Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Darxon thumb
4/10

3д! Спецэффекты! Не надо думать! Ууууиииии!

Рецензия на фильм «Аватар»

4263 thumb

Честно говоря, я не особо ждал "Аватара". Я хорошо отношусь к Кэмерону, у меня в коллекции есть несколько его фильмов. Но вся эта суета вокруг готовящегося к выходу "Аватара" меня не особо касалась. Я на тот момент ждал какого-то другого фильма, а о картине Кэмерона слышал только изредка от друзей. Как следствие - я не ожидал от фильма ни революции, ни шедевральности, ни оригинальности, в общем, не ожидал ничего. И наверно из-за этого я сейчас пишу эту рецензию не в приступе дикого неконтролируемого гнева.

Во-первых сюжет.

Он настолько предсказуем и банален, настолько прямолинеен, настолько приелся, что я бы признал его эталоном шаблонного голливудского сюжета. Уже в самом начале становится ясно, что Джейк попадет в стан На'ви в качестве шпиона, но ему там понравится, он сменит сторону, решит во всем признаться, его изгонят, но он совершит подвиг и поможет На'ви одержать победу. Откуда, интересно, мне это стало известно? А вы вспомните сюжет "На гребне волны", "Форсажа", "Затяжного прыжка". Это первое, что пришло в голову, я уверен, что если подумать, можно вспомнить еще несколько десятков подобных фильмов. Но если в трех названных мной картинах данный сюжет был не столь прям, был разбавлен крутыми прыжками с парашютом, крутыми машинами и не вызывал тошноты, то в "Аватаре" он просто выворачивает желудок наизнанку. Хотя, если вдуматься, как суть "Форсажа" в гонках и машинах, так и суть "Аватара" в 3д и синих компьютерных няшках.

Во-вторых герои. От них дурно становится не меньше чем от сюжета. Они похожи на стандартные болванки, которые даже не потрудились подвергнуть обработке. Вояка - это вояка, он выглядит как вояка, разговаривает как вояка, ведет себя как вояка. И так со всеми. Назовите мне хоть одного основного персонажа, чей характер был бы сложен и продуман. Я бы отправил всю команду, работающую над фильмом, принудительно читать Достоевского.

Кроме того, фильм не содержит в себе никакого посыла. Разве что "берегите природу - мать вашу", да и то с большой натяжкой. Посмотрите "Навсикая из долины ветров" и сравните тамошний призыв беречь мир с аватаровским. Думаю, вывод будет не в пользу последнего.

Можно также сказать о необоснованности, необъсненности мира. Единственное объяснение, прозвучавшее в фильме, касалось связи деревьев, подобной связи нейронов в мозгу, но объяснилось это вскользь и скупо. Не удивлюсь, если кто-то даже и вовсе его не заметил за мешаниной из компьютерных красивостей. В этот мир не хочется верить, точнее не получается, даже если бы и очень хотелось.

Много еще можно говорить, но, боюсь, мой сумбурный стиль и так утомил читателя, посему на этом я с вами прощаюсь.

@ Thu, 29 Apr 2010 11:10:27 +0400

Комментарии к рецензии (75)

PULPA
  • Кинолюбитель
  • Thu, 29 Apr 2010 12:37:25 +0400

Дмитрий Владимирович! Неужели так сильно поразил Вас этот фильм ?

darxon
  • Зритель
  • Thu, 29 Apr 2010 13:27:14 +0400
PULPA писал:

Дмитрий Владимирович! Неужели так сильно поразил Вас этот фильм ?

поразил? нет, не поразил. я вроде нигде о поражении и не писал wink

chichal507
  • Киноакадемик
  • Thu, 29 Apr 2010 13:34:32 +0400

Мысли правильные конечно, но в сравнении с рецензиями других рецензентов на этот фильм, ваша работа менее информативна, но...вообщем плюс.

darxon
  • Зритель
  • Thu, 29 Apr 2010 13:38:49 +0400
Zodiak писал:

Мысли правильные конечно, но в сравнении с рецензиями других рецензентов на этот фильм, ваша работа менее информативна, но...вообщем плюс.

да, по количеству и качеству подачи соображений насчет фильма я совсем не молодец. Сказывается моя лень sad

orcy_ded
  • Киновед
  • Thu, 29 Apr 2010 13:47:25 +0400

"Не надо думать! Ууууиииии!" похоже автор рецензии и не пробывал ...

darxon
  • Зритель
  • Thu, 29 Apr 2010 13:54:22 +0400
orcy писал:

"Не надо думать! Ууууиииии!" похоже автор рецензии и не пробывал ...

боюсь, вы ошибаетесь. если же считаете, что я в чем то не прав, пожалуйста хотя бы попробуйте указать мне на мою ошибку конкретно, а то ведь я так и буду блуждать во тьме неведения.

Gagol
  • Зритель
  • Thu, 29 Apr 2010 17:54:42 +0400

спойлер, один единственный спойлер - А КАК мешает!

Насчёт реальности мира - я разобью Ваше мнение... попытаюсь...
Весь животный мир представлен в многообразии. эти животные могут существовать: у всех их есть приспособления к среде обитания (идиоадаптации) - как у Земных. У них у всех есть пища, враги. Пищевые цепи разветвляются - это одно подтверждение возможности существования животного мира.
Растения - слишком красочные, и не понятно как они размножаются. Одно только интересно: корнями все они связаны в огромную глобальную сеть (это возможно представить даже самым скудным воображением - людям с развитым воображением эта идея придётся по нраву!!!)
летающие острова - бред, согласен... (но красиво)
сами существа рода Нави - гуманоидная раса. они должны быть похожи на нас, так как природа Пандоры похожа на нашу, эволюция должна идти параллельно.

в этот мир поверить уже не так сложно?!

сюжет достаточно глубокий... это не только "Берегите природу", это и "Уважайте убитых", "Будьте вежливы с жертвой", "Раскаивайтесь в убийствах", "БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ", "Держите связь с живой природой", "Бейтесь до конца, объединяйтесь", "Уважайте врага"...

chichal507
  • Киноакадемик
  • Thu, 29 Apr 2010 18:07:51 +0400
Gagol писал:

спойлер, один единственный спойлер - А КАК мешает!

Насчёт реальности мира - я разобью Ваше мнение... попытаюсь...
Весь животный мир представлен в многообразии. эти животные могут существовать: у всех их есть приспособления к среде обитания (идиоадаптации) - как у Земных. У них у всех есть пища, враги. Пищевые цепи разветвляются - это одно подтверждение возможности существования животного мира.
Растения - слишком красочные, и не понятно как они размножаются. Одно только интересно: корнями все они связаны в огромную глобальную сеть (это возможно представить даже самым скудным воображением - людям с развитым воображением эта идея придётся по нраву!!!)
летающие острова - бред, согласен... (но красиво)
сами существа рода Нави - гуманоидная раса. они должны быть похожи на нас, так как природа Пандоры похожа на нашу, эволюция должна идти параллельно.

в этот мир поверить уже не так сложно?!

сюжет достаточно глубокий... это не только "Берегите природу", это и "Уважайте убитых", "Будьте вежливы с жертвой", "Раскаивайтесь в убийствах", "БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ", "Держите связь с живой природой", "Бейтесь до конца, объединяйтесь", "Уважайте врага"...

"Будьте вежливы с жертвой" - мне нравится...прям вырисовыется Ганнибал Лектор
"Раскаивайтесь в убийствах" - может лучше не убий, а то как-то кроважадный фильмец получается у вас confused
"Уважайте врага" - может быть не недооценивай врага
"Уважайте убитых" - ну мы уже раскаились, можно уже и уважать...

orcy_ded
  • Киновед
  • Thu, 29 Apr 2010 18:32:36 +0400
darx0n писал:

боюсь, вы ошибаетесь. если же считаете, что я в чем то не прав, пожалуйста хотя бы попробуйте указать мне на мою ошибку конкретно, а то ведь я так и буду блуждать во тьме неведения.

не думаю что есть смысл чтото отвечать после ваших коментариев "да, по количеству и качеству подачи соображений насчет фильма я совсем не молодец. Сказывается моя лень" , потому как ваше краткое, совсем ленивое, с ваших же слов, написанное никак не тянет на рецензию, больше подходит к обычным коментариям, которые кстати посмотрев в коментариях можно найти более расписанные и обоснованные как за так и против.
Ну и вкратце:
1. Сюжет и суть разные веши, путать это яб не советовал.
2. Что плохого что актеры на отлично отыграли свои роли ? Да, вояка это вояка, суровый мужик суровых правил и принципов, которыми он не поступится и готов стоять до последнего. А вы кого ожидали увидеть ? Клоуна из макдональдса ? Да, спору нет, былоб оригинально, кому только токая оригинальность нужна ? Редкий фильм где актеры именно играют тех кого положено по сюжету, военных, ученых, персонал и так далее, а не занимаються непонятной фигней.
3. 3-их у вас нет, но я так понимаю про посылы. Фильм прежде всего показывает, что не надо лазить за чужой картошкой в чужой дом. Про корпоративные консорциумы которые имели ввиду всех и вся, как впрочем и многие нынешние обитатели нашей планеты, особенно власть имушие, которым всего всегда мало. А еше конечно про то, что надо учиться жить в гармонии с собой и окружаюшим миром. А у вас на уме одни машинки с форсажом, плохой сценарий да спецеффекты.

darxon
  • Зритель
  • Thu, 29 Apr 2010 20:25:19 +0400
orcy писал:

не думаю что есть смысл чтото отвечать после ваших коментариев "да, по количеству и качеству подачи соображений насчет фильма я совсем не молодец. Сказывается моя лень" , потому как ваше краткое, совсем ленивое, с ваших же слов, написанное никак не тянет на рецензию, больше подходит к обычным коментариям, которые кстати посмотрев в коментариях можно найти более расписанные и обоснованные как за так и против.
Ну и вкратце:
1. Сюжет и суть разные веши, путать это яб не советовал.
2. Что плохого что актеры на отлично отыграли свои роли ? Да, вояка это вояка, суровый мужик суровых правил и принципов, которыми он не поступится и готов стоять до последнего. А вы кого ожидали увидеть ? Клоуна из макдональдса ? Да, спору нет, былоб оригинально, кому только токая оригинальность нужна ? Редкий фильм где актеры именно играют тех кого положено по сюжету, военных, ученых, персонал и так далее, а не занимаються непонятной фигней.
3. 3-их у вас нет, но я так понимаю про посылы. Фильм прежде всего показывает, что не надо лазить за чужой картошкой в чужой дом. Про корпоративные консорциумы которые имели ввиду всех и вся, как впрочем и многие нынешние обитатели нашей планеты, особенно власть имушие, которым всего всегда мало. А еше конечно про то, что надо учиться жить в гармонии с собой и окружаюшим миром. А у вас на уме одни машинки с форсажом, плохой сценарий да спецеффекты.

да, ленивая, да не тянет. сути это не меняет.

1.я не путаю сюжет и суть, они у меня в разных пунктах

2.я не рассматриваю то, как отыграли актеры. Я рассматриваю то, как эти роли были написаны. Для описания роли того же вояки достаточно одного слова - вояка. и это мне как раз и не нравится. Потому как если мне говорят вначале фильма - есть вояка, есть ученый, есть дочь вождя и есть герой, с ними случится то-то и то-то, у меня пропадает желание смотреть этот фильм. Хороший фильм- такой, где мотивы героев неоднозначны, где не знаешь что ожидать от следующей сцены, где герои похожи на людей. Я не спорю, и в жизни бывают все эти типы практически в незамутненном виде, но гораздо чаще встречаются люди, которые ведут себя сложнее, колеблются и ошибаются, меняют мнение, а не следуют одной линии. В "Аватаре" этого нет.

Почитайте "Бесов" вышеупомянутого Федора Михайловича. В них такое разнообразие и яркость характеров, какую редко где встретишь. Они необычны, но продуманы и цельны. А в этом фильме просто шаблоны.

3. Ну и что это за посылы для дошкольного возраста? Все эти посылы дети узнают в сказках, где есть добро, зло и справедливость. В жизни же нет ни добра, ни зла, ни справедливости. Есть выгода, глупость, случайность. И лазить за чужим добром надо, если уверен в успехе и хочешь приуспеть. И даже если не уверен. Кто не рискует, тот не пьет шампанского. Человечество на протяжении всей своей истории только этим и занималось. Самый яркий и близкий к теме пример - вытеснение коренного населения Америки. В можете сказать, что это плохо, аморально и неправильно, но это прогресс. Сравните уровень технологий какого-нибудь индейского племени и нынешних США. Вывод очевиден.

А все эти гармонии и не отнимайте у слабых давно уже разобраны в сотнях фильмов про индейцев тех же(а уж про корпорации я молчу). И по сравнению с выдающимися работами в этой области, "Аватар" весьма слабо представляет данную тему. Я уже не говорю, что эти посылы изъезжены вдоль и поперек, вывернуты наизнанку, потом обратно, уже всем очевидны

Добавить комментарий