Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Darxon thumb
4/10

3д! Спецэффекты! Не надо думать! Ууууиииии!

Рецензия на фильм «Аватар»

4263 thumb

Честно говоря, я не особо ждал "Аватара". Я хорошо отношусь к Кэмерону, у меня в коллекции есть несколько его фильмов. Но вся эта суета вокруг готовящегося к выходу "Аватара" меня не особо касалась. Я на тот момент ждал какого-то другого фильма, а о картине Кэмерона слышал только изредка от друзей. Как следствие - я не ожидал от фильма ни революции, ни шедевральности, ни оригинальности, в общем, не ожидал ничего. И наверно из-за этого я сейчас пишу эту рецензию не в приступе дикого неконтролируемого гнева.

Во-первых сюжет.

Он настолько предсказуем и банален, настолько прямолинеен, настолько приелся, что я бы признал его эталоном шаблонного голливудского сюжета. Уже в самом начале становится ясно, что Джейк попадет в стан На'ви в качестве шпиона, но ему там понравится, он сменит сторону, решит во всем признаться, его изгонят, но он совершит подвиг и поможет На'ви одержать победу. Откуда, интересно, мне это стало известно? А вы вспомните сюжет "На гребне волны", "Форсажа", "Затяжного прыжка". Это первое, что пришло в голову, я уверен, что если подумать, можно вспомнить еще несколько десятков подобных фильмов. Но если в трех названных мной картинах данный сюжет был не столь прям, был разбавлен крутыми прыжками с парашютом, крутыми машинами и не вызывал тошноты, то в "Аватаре" он просто выворачивает желудок наизнанку. Хотя, если вдуматься, как суть "Форсажа" в гонках и машинах, так и суть "Аватара" в 3д и синих компьютерных няшках.

Во-вторых герои. От них дурно становится не меньше чем от сюжета. Они похожи на стандартные болванки, которые даже не потрудились подвергнуть обработке. Вояка - это вояка, он выглядит как вояка, разговаривает как вояка, ведет себя как вояка. И так со всеми. Назовите мне хоть одного основного персонажа, чей характер был бы сложен и продуман. Я бы отправил всю команду, работающую над фильмом, принудительно читать Достоевского.

Кроме того, фильм не содержит в себе никакого посыла. Разве что "берегите природу - мать вашу", да и то с большой натяжкой. Посмотрите "Навсикая из долины ветров" и сравните тамошний призыв беречь мир с аватаровским. Думаю, вывод будет не в пользу последнего.

Можно также сказать о необоснованности, необъсненности мира. Единственное объяснение, прозвучавшее в фильме, касалось связи деревьев, подобной связи нейронов в мозгу, но объяснилось это вскользь и скупо. Не удивлюсь, если кто-то даже и вовсе его не заметил за мешаниной из компьютерных красивостей. В этот мир не хочется верить, точнее не получается, даже если бы и очень хотелось.

Много еще можно говорить, но, боюсь, мой сумбурный стиль и так утомил читателя, посему на этом я с вами прощаюсь.

@ Thu, 29 Apr 2010 11:10:27 +0400

Комментарии к рецензии (75)

darxon
  • Зритель
  • Fri, 30 Apr 2010 00:45:34 +0400

скорее всего, игнорировать такие картины действительно было бы правильным решением. реклама, правда, сильно мешает игнорировать, навязывает, но от высказывания мне бы стоило удержаться, это да. но не выдержал, склонился к пороку так сказать.

сюжет есть, но он плохой, что равносильно его отсутствию

а под красивой картинкой я подразумевал не только спецэффекты, но и все прочее, что мы видим на экране(декорации, актеров, монтаж, построение кадра и т.д.).

Jktrcsq
  • Кинолюбитель
  • Fri, 30 Apr 2010 00:59:04 +0400

"сюжет есть, но он плохой, что равносильно его отсутствию"
Опять же дело вкуса.Для кого-то,нормальный такой сказочный сюжетец.

"а под зрелищностью я подразумевал не только спецэффекты, но и все прочее, что мы видим на экране(декорации, актеров, монтаж, построение кадра и т.д.)."
Ох,здесь тоже можно спорить до посинения. http://www.kinokopilka.ru/movies/1520-dogvill

smile

orcy_ded
  • Киновед
  • Fri, 30 Apr 2010 00:59:26 +0400

Наумов Дмитрий, во 1м посте я коментировал фильм, а во 2м ваши слова, цитаты присутствовали, не надо мне тыкать что я отошол от фильма, "В жизни же нет ни добра, ни зла, ни справедливости. Есть выгода, глупость, случайность. И лазить за чужим добром надо, если уверен в успехе и хочешь приуспеть." - это с сюжетом фильма никак не связано, так что я соизволил ответить так как соизволил. Выводы о вашей жизни вполне логичные, нормальный человек не будет писать об отсутсвии добра в мире и о том что надо брать чужое ради выгоды своей. И я с вами обсуждал вашу "рецензию", а не фильм, вполне логично что если вы пишите коментарии(рецензию) к чемуто то будут коментарии и к написаному вами ?

darxon
  • Зритель
  • Fri, 30 Apr 2010 01:08:58 +0400
Jktrcsq писал:

"сюжет есть, но он плохой, что равносильно его отсутствию"
Опять же дело вкуса.Для кого-то,нормальный такой сказочный сюжетец.

"а под зрелищностью я подразумевал не только спецэффекты, но и все прочее, что мы видим на экране(декорации, актеров, монтаж, построение кадра и т.д.)."
Ох,здесь тоже можно спорить до посинения. http://www.kinokopilka.ru/movies/1520-dogvill

smile

он прямолинеен и предсказуем. может кому то и нравится.

Догвилль у меня в избранном висит уже давно, это интересное решение, но оно не мешает восприятию. если же фильм снят так, что понять происходящее невозможно, тогда он негоден.

Jktrcsq
  • Кинолюбитель
  • Fri, 30 Apr 2010 01:18:31 +0400

"он прямолинеен и предсказуем"
Ну сказка же.Для детей.

"Догвилль у меня в избранном висит уже давно, это интересное решение, но оно не мешает восприятию. если же фильм снят так, что понять происходящее невозможно, тогда он негоден."
Понятно, что о каком-то обкуренном артхаусе с розовыми слониками речь не идёт.
Ну вот видите - даже без красивой картинки может получится на грани гениальности.

darxon
  • Зритель
  • Fri, 30 Apr 2010 01:26:55 +0400
orcy писал:

Наумов Дмитрий, во 1м посте я коментировал фильм, а во 2м ваши слова, цитаты присутствовали, не надо мне тыкать что я отошол от фильма, "В жизни же нет ни добра, ни зла, ни справедливости. Есть выгода, глупость, случайность. И лазить за чужим добром надо, если уверен в успехе и хочешь приуспеть." - это с сюжетом фильма никак не связано, так что я соизволил ответить так как соизволил. Выводы о вашей жизни вполне логичные, нормальный человек не будет писать об отсутсвии добра в мире и о том что надо брать чужое ради выгоды своей. И я с вами обсуждал вашу "рецензию", а не фильм, вполне логично что если вы пишите коментарии(рецензию) к чемуто то будут коментарии и к написаному вами ?

пожалуйста, оставьте ваши домыслы по поводу того, что станет писать нормальный человек, а чего не станет при себе, вместе с вашим понятием нормальности желательно. у меня тоже есть некие соображения по поводу ваших моральных качеств и уровня интеллекта, но я стараюсь никаких выводов на пустых догадках не основывать.

да, я допустил ошибку при призыве обсуждать фильм, но призыв не обсуждать меня, мне кажется, имеет смысл.

darxon
  • Зритель
  • Fri, 30 Apr 2010 01:30:53 +0400
Jktrcsq писал:

"он прямолинеен и предсказуем"
Ну сказка же.Для детей.

"Догвилль у меня в избранном висит уже давно, это интересное решение, но оно не мешает восприятию. если же фильм снят так, что понять происходящее невозможно, тогда он негоден."
Понятно, что о каком-то обкуренном артхаусе с розовыми слониками речь не идёт.
Ну вот видите - даже без красивой картинки может получится на грани гениальности.

значит я безнадежно вырос из того возраста, когда сюжет "Аватара" может заинтересовать smile

Да, красивость картинки - не совсем подходящее. лучше "соответствие формы содержанию", но как-то уж слишком абстрактно выходит

Jktrcsq
  • Кинолюбитель
  • Fri, 30 Apr 2010 09:09:00 +0400
darx0n писал:

значит я безнадежно вырос из того возраста, когда сюжет "Аватара" может заинтересовать smile

Да, красивость картинки - не совсем подходящее. лучше "соответствие формы содержанию", но как-то уж слишком абстрактно выходит

Так в том-то и дело,что интересовать в Аватаре должно кое-что другое.

Anton_Kotovski
  • Киновед
  • Fri, 30 Apr 2010 11:13:20 +0400

Стопроцентно согласен с мнением рецензента. От фильма тошнит, только потому, что он стал попсой и быдло-вариантом, еще за долго до своего появления. Блевать тянуло только от одних "няшкиных" восторгов, и от шумихи других. Это кино на раз - "Посмотрел и стер".
Нет никакой идеи, нет никакого призыва, не ничего вообще, тупо пустота.
Американский вариант типичного блокбастера: круто, шумно, красиво, а в голове ничего не остается. Это как с Макдональдсом, вроде пожрал, уже не лезет, а через час опять - голод, а все оттого, что это все суррогатное г-но. Так и с блокбастерами.
Одно спасибо "кину" - за время проката удалось сводить на него нескольких девок, за что они мне по очереди потом были благодарны. Блакбастер аданака. wall

MARSEL
  • Зритель
  • Fri, 30 Apr 2010 16:17:16 +0400
Kotovski писал:

Стопроцентно согласен с мнением рецензента. От фильма тошнит, только потому, что он стал попсой и быдло-вариантом, еще за долго до своего появления. Блевать тянуло только от одних "няшкиных" восторгов, и от шумихи других. Это кино на раз - "Посмотрел и стер".
Нет никакой идеи, нет никакого призыва, не ничего вообще, тупо пустота.
Американский вариант типичного блокбастера: круто, шумно, красиво, а в голове ничего не остается. Это как с Макдональдсом, вроде пожрал, уже не лезет, а через час опять - голод, а все оттого, что это все суррогатное г-но. Так и с блокбастерами.
Одно спасибо "кину" - за время проката удалось сводить на него нескольких девок, за что они мне по очереди потом были благодарны. Блакбастер аданака. wall

Очень интересно было бы узнать, что для вас является ФИЛЬМОМ??(очень желателен конкретный пример)question2 если на фильм типа Аватара ходить за душевными переживаниями как в книгах у Федора Михайловича, то боюсь Вы путаете теплое с мягким и наоборот. mrgreen Этот фильм рассчитан НА ВСЕХ, чтобы даже человек с самым низким IQ смог понять некоторые важные моменты из него. Аватар создавался как коммерческий проект. Режиссер же его создававший преследовал несколько целей: донести свои мысли до зрителя, окупить расходы на его создание(500 млн своих личных баков это не шуточки), и сделать принципиально новый кинопродукт- продукт с почти полным погружением в происходящее(3D). Удались, на мой взгляд все 3 пункта. В кино, кстати, чтобы увидеть мысль- надо думать и смотреть, впрочем, исходя из вашего комментария, как я понял второй частью ввы себя не утруждали biggrin Да и маленькая деталь- на фильм ходят смотреть кино, а не затем, чтобы Вас потом "благодарили" девушки thumbsup

Добавить комментарий