Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Darxon thumb
4/10

3д! Спецэффекты! Не надо думать! Ууууиииии!

Рецензия на фильм «Аватар»

4263 thumb

Честно говоря, я не особо ждал "Аватара". Я хорошо отношусь к Кэмерону, у меня в коллекции есть несколько его фильмов. Но вся эта суета вокруг готовящегося к выходу "Аватара" меня не особо касалась. Я на тот момент ждал какого-то другого фильма, а о картине Кэмерона слышал только изредка от друзей. Как следствие - я не ожидал от фильма ни революции, ни шедевральности, ни оригинальности, в общем, не ожидал ничего. И наверно из-за этого я сейчас пишу эту рецензию не в приступе дикого неконтролируемого гнева.

Во-первых сюжет.

Он настолько предсказуем и банален, настолько прямолинеен, настолько приелся, что я бы признал его эталоном шаблонного голливудского сюжета. Уже в самом начале становится ясно, что Джейк попадет в стан На'ви в качестве шпиона, но ему там понравится, он сменит сторону, решит во всем признаться, его изгонят, но он совершит подвиг и поможет На'ви одержать победу. Откуда, интересно, мне это стало известно? А вы вспомните сюжет "На гребне волны", "Форсажа", "Затяжного прыжка". Это первое, что пришло в голову, я уверен, что если подумать, можно вспомнить еще несколько десятков подобных фильмов. Но если в трех названных мной картинах данный сюжет был не столь прям, был разбавлен крутыми прыжками с парашютом, крутыми машинами и не вызывал тошноты, то в "Аватаре" он просто выворачивает желудок наизнанку. Хотя, если вдуматься, как суть "Форсажа" в гонках и машинах, так и суть "Аватара" в 3д и синих компьютерных няшках.

Во-вторых герои. От них дурно становится не меньше чем от сюжета. Они похожи на стандартные болванки, которые даже не потрудились подвергнуть обработке. Вояка - это вояка, он выглядит как вояка, разговаривает как вояка, ведет себя как вояка. И так со всеми. Назовите мне хоть одного основного персонажа, чей характер был бы сложен и продуман. Я бы отправил всю команду, работающую над фильмом, принудительно читать Достоевского.

Кроме того, фильм не содержит в себе никакого посыла. Разве что "берегите природу - мать вашу", да и то с большой натяжкой. Посмотрите "Навсикая из долины ветров" и сравните тамошний призыв беречь мир с аватаровским. Думаю, вывод будет не в пользу последнего.

Можно также сказать о необоснованности, необъсненности мира. Единственное объяснение, прозвучавшее в фильме, касалось связи деревьев, подобной связи нейронов в мозгу, но объяснилось это вскользь и скупо. Не удивлюсь, если кто-то даже и вовсе его не заметил за мешаниной из компьютерных красивостей. В этот мир не хочется верить, точнее не получается, даже если бы и очень хотелось.

Много еще можно говорить, но, боюсь, мой сумбурный стиль и так утомил читателя, посему на этом я с вами прощаюсь.

@ Thu, 29 Apr 2010 11:10:27 +0400

Комментарии к рецензии (75)

darxon
  • Зритель
  • Thu, 29 Apr 2010 20:32:43 +0400
Gagol писал:

спойлер, один единственный спойлер - А КАК мешает!

Насчёт реальности мира - я разобью Ваше мнение... попытаюсь...
Весь животный мир представлен в многообразии. эти животные могут существовать: у всех их есть приспособления к среде обитания (идиоадаптации) - как у Земных. У них у всех есть пища, враги. Пищевые цепи разветвляются - это одно подтверждение возможности существования животного мира.
Растения - слишком красочные, и не понятно как они размножаются. Одно только интересно: корнями все они связаны в огромную глобальную сеть (это возможно представить даже самым скудным воображением - людям с развитым воображением эта идея придётся по нраву!!!)
летающие острова - бред, согласен... (но красиво)
сами существа рода Нави - гуманоидная раса. они должны быть похожи на нас, так как природа Пандоры похожа на нашу, эволюция должна идти параллельно.

в этот мир поверить уже не так сложно?!

сюжет достаточно глубокий... это не только "Берегите природу", это и "Уважайте убитых", "Будьте вежливы с жертвой", "Раскаивайтесь в убийствах", "БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ", "Держите связь с живой природой", "Бейтесь до конца, объединяйтесь", "Уважайте врага"...

Да, проработка мира неплохая в плане графики. Но нам никак не пытаются его объяснить. Аниматоры, художники и прочие поработали на славу, а вот остальные нет. Если копать глубже, смотреть с точки зрения эволюции, там можно найти достаточно нестыковок по поводу природы, но не будем заниматься этим. А вот, к примеру, почему у всей живности есть "USB-разъем" - этот вопрос мне не дает покоя.

Уважай жертву и прочее уже было много и лучше, чем здесь. И были на эту тему фильмы как с участием индейцев, так и с участием инопланетян. В "Аватаре" это скорее похоже на поверхностную усредненную компиляцию сюжетов этих фильмов, чем на глубокий/свежий взгляд на проблему.

Jktrcsq
  • Кинолюбитель
  • Thu, 29 Apr 2010 21:55:18 +0400

Всё равно,что написать "разоблачительную" рецензию "ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЙ!Тут надо думать!А Где спецэффекты?!!Где 3D мать вашу?!!" на фильм...ну например... "Сомнение"(http://www.kinokopilka.ru/movies/2528-somnenie) smileПодозреваю,что "больной", было бы самое мягкое из услышанного автором на свой адрес...

Требовать от сказки,прекрасной сказки,глубины и оригинальности сюжета так же глупо,
как требовать от психологической драммы мочилово между трансформерами и железным человеком.
Но боюсь наши доморощеные горе-рецензисты этого понять никак не смогут
sad

stikerus
  • Зритель
  • Thu, 29 Apr 2010 21:59:44 +0400

Рецензия на мой взгляд какая то куцая и очень субъективная. И вообще - если лень писать, кто просит здесь умничать. а потом оправдываться и отбиваться. А если это Ваше ИМХО, так пишите его в комментах.

darxon
  • Зритель
  • Thu, 29 Apr 2010 22:15:09 +0400
Jktrcsq писал:

Всё равно,что написать "разоблачительную" рецензию "ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЙ!Тут надо думать!А Где спецэффекты?!!Где 3D мать вашу?!!" на фильм...ну например... "Сомнение"(http://www.kinokopilka.ru/movies/2528-somnenie) smileПодозреваю,что "больной", было бы самое мягкое из услышанного автором на свой адрес...

Требовать от сказки,прекрасной сказки,глубины и оригинальности сюжета так же глупо,
как требовать от психологической драммы мочилово между трансформерами и железным человеком.
Но боюсь наши доморощеные горе-рецензисты этого понять никак не смогут
sad

Требовать от сказки да, глупо. Требовать от "великого фильма", "нового слова в кинематографе" в самый раз. Но даже и по меркам сказок(если уж мы решили рассматривать "Аватар" в таком качестве), есть гораздо более приятные и интересные сказки. А сюжет, который бы вызывал интерес, еще не повредил ни одному фильму, будь то сказка или психологическая драма.

2 Павел
Конечно, субъективно. Все субъективно. А отбиваться в комментах мне как раз таки нравится.

Jktrcsq
  • Кинолюбитель
  • Thu, 29 Apr 2010 22:34:57 +0400
darx0n писал:

Требовать от сказки да, глупо. Требовать от "великого фильма", "нового слова в кинематографе" в самый раз. Но даже и по меркам сказок(если уж мы решили рассматривать "Аватар" в таком качестве), есть гораздо более приятные и интересные сказки. А сюжет, который бы вызывал интерес, еще не повредил ни одному фильму, будь то сказка или психологическая драма.

2 Павел
Конечно, субъективно. Все субъективно. А отбиваться в комментах мне как раз таки нравится.

"Требовать от сказки да, глупо. Требовать от "великого фильма", "нового слова в кинематографе" в самый раз."
"Великий-новый" именно в визуализации,в зрелищности,в картинке.Про какие-то глубинные откровения сюжета никто и не заикался.

"Но даже и по меркам сказок(если уж мы решили рассматривать "Аватар" в таком качестве), есть гораздо более приятные и интересные сказки."
Конечно.В детстве у меня тоже одни сказки нравились больше,другие меньше...

"А сюжет, который бы вызывал интерес, еще не повредил ни одному фильму, будь то сказка или психологическая драма."
Думаю в этом случае как раз помешал бы.
Но вы приведите пожалуйста примеры картин из хорошим оригинальные глубоким сюжетом нацеленный именно на зрелищность.Порассуждаем-с...

orcy_ded
  • Киновед
  • Thu, 29 Apr 2010 22:55:27 +0400

"Самый яркий и близкий к теме пример - вытеснение коренного населения Америки. В можете сказать, что это плохо, аморально и неправильно, но это прогресс. Сравните уровень технологий какого-нибудь индейского племени и нынешних США. Вывод очевиден."
хотелбы я посмотреть на ваши рассуждения когда ктото в борьбе за прогресс убилбы ваших детей, родителей, друзей. Откровенные падонки прикрывающиеся лозунгами родина\прогресс\религия\... и не поймут этого фильма.

"В жизни же нет ни добра, ни зла, ни справедливости. Есть выгода, глупость, случайность. И лазить за чужим добром надо, если уверен в успехе и хочешь приуспеть."
жаль вашу жизнь, позывы к добру у вас дошкольный возраст, в жизни у вас добра тоже нет, чтож за человек такой ? Живем алчностью, надеемся на чужую глупость и что повезет ? Готовы зарезать ребенка на улице если у него с собой 2 милиона баксов и никто не видит ? У вас вообще моральные ценности какието есть ? Хотя конечно если не верить в добро о каких ценностях может быть речь.
Не удивительно что вам фильм не понравился, ведь там таких как вы показали проигравшими, да еше и пытаются показать что надо быть добрее, зашишать слабых, куда уж там, совсем не по пацанским понятиям.

Arthur_86
  • tr
  • Зритель
  • Thu, 29 Apr 2010 23:23:40 +0400
darx0n писал:

Требовать от сказки да, глупо. Требовать от "великого фильма", "нового слова в кинематографе" в самый раз. Но даже и по меркам сказок(если уж мы решили рассматривать "Аватар" в таком качестве), есть гораздо более приятные и интересные сказки. А сюжет, который бы вызывал интерес, еще не повредил ни одному фильму, будь то сказка или психологическая драма.

2 Павел
Конечно, субъективно. Все субъективно. А отбиваться в комментах мне как раз таки нравится.

Поддерживаю такую точку зрения (первая часть коммента). wink
Рецу читал с интересом, хоть с оценкой и не согласен. «+» mrgreen

darxon
  • Зритель
  • Thu, 29 Apr 2010 23:58:56 +0400
orcy писал:

"Самый яркий и близкий к теме пример - вытеснение коренного населения Америки. В можете сказать, что это плохо, аморально и неправильно, но это прогресс. Сравните уровень технологий какого-нибудь индейского племени и нынешних США. Вывод очевиден."
хотелбы я посмотреть на ваши рассуждения когда ктото в борьбе за прогресс убилбы ваших детей, родителей, друзей. Откровенные падонки прикрывающиеся лозунгами родина\прогресс\религия\... и не поймут этого фильма.

"В жизни же нет ни добра, ни зла, ни справедливости. Есть выгода, глупость, случайность. И лазить за чужим добром надо, если уверен в успехе и хочешь приуспеть."
жаль вашу жизнь, позывы к добру у вас дошкольный возраст, в жизни у вас добра тоже нет, чтож за человек такой ? Живем алчностью, надеемся на чужую глупость и что повезет ? Готовы зарезать ребенка на улице если у него с собой 2 милиона баксов и никто не видит ? У вас вообще моральные ценности какието есть ? Хотя конечно если не верить в добро о каких ценностях может быть речь.
Не удивительно что вам фильм не понравился, ведь там таких как вы показали проигравшими, да еше и пытаются показать что надо быть добрее, зашишать слабых, куда уж там, совсем не по пацанским понятиям.

При чем тут мои дети, при чем тут прикрывание и подонки? Я говорю о событии в истории, я не даю ему оценку, я лишь сравниваю некоторые показатели.

Затем, почему вы всегда пытаетесь делать выводы о мне самом, причисляя меня к этим самым "подонкам"?
И не надо делать выводов о моей жизни, то что я описал относится к жизни вообще, а не к моему в ней поведении.

И опять же идет причисление меня к "таким как кто-то там".

я описывал предсказуемость сюжета, поверхностность и устаревшесть посыла, а в комментах получаю что-то вроде "ты подонок, не понимаешь ничего". по фильму, пожалуйста, его обсуждаем, а не меня.

darxon
  • Зритель
  • Fri, 30 Apr 2010 00:10:41 +0400
Jktrcsq писал:

"Требовать от сказки да, глупо. Требовать от "великого фильма", "нового слова в кинематографе" в самый раз."
"Великий-новый" именно в визуализации,в зрелищности,в картинке.Про какие-то глубинные откровения сюжета никто и не заикался.

"Но даже и по меркам сказок(если уж мы решили рассматривать "Аватар" в таком качестве), есть гораздо более приятные и интересные сказки."
Конечно.В детстве у меня тоже одни сказки нравились больше,другие меньше...

"А сюжет, который бы вызывал интерес, еще не повредил ни одному фильму, будь то сказка или психологическая драма."
Думаю в этом случае как раз помешал бы.
Но вы приведите пожалуйста примеры картин из хорошим оригинальные глубоким сюжетом нацеленный именно на зрелищность.Порассуждаем-с...

Фильм - цельное произведение. Он подразумевает и наличие сюжета и наличие красивой картинки. Если чего-то в нем нет, он мне не нравится. Кроме того он подразумевает наличие еще кучи всего, но мне лень это перечислять.

А сейчас вам все сказки нравятся одинаково? Мне вот хорошие, на мой взгляд, и сейчас больше нравятся, чем плохие, и в детстве так же было. Разве что теперь я реже смотрю сказки и реже проникаюсь ими.

Картины, направленные на зрелищность, по моему личному мнению, изначально ущербны, о чем я написал в первой строчке этого коммента. А вообще можно для зрелищности пойти посмотреть в IMAX "Динозавры живы", "Морские глубины" ну и прочее. Вот там снято для зрелищности, но это не является и не претендует на звание художественного фильма.

Jktrcsq
  • Кинолюбитель
  • Fri, 30 Apr 2010 00:40:29 +0400

"Фильм - цельное произведение. Он подразумевает и наличие сюжета и наличие красивой картинки. Если чего-то в нем нет, он мне не нравится."
Во-первых сюжет есть.
Т.е. вы хотите сказать что без спецэффектов и зрелищности,не смотря на игру актёров, идею и сюжет вы фильм автоматически отправляете в отстойник? smile

"А сейчас вам все сказки нравятся одинаково? Мне вот хорошие, на мой взгляд, и сейчас больше нравятся, чем плохие, и в детстве так же было. Разве что теперь я реже смотрю сказки и реже проникаюсь ими."
Я к тому,что одна сказка для кого-то может быть хорошей,для кого-то плохой.

"Картины, направленные на зрелищность, по моему личному мнению, изначально ущербны, о чем я написал в первой строчке этого коммента. А вообще можно для зрелищности пойти посмотреть в IMAX "Динозавры живы", "Морские глубины" ну и прочее. Вот там снято для зрелищности, но это не является и не претендует на звание художественного фильма."
Вы можете считать,что угодно - это ваше право.
Но понимаете, критиковать автоматически для вас "ущербные"(направленные на зрелищность)картины на отсутствие того,что в них не может быть по-определению - это очень глупо. sad
С вашей стороны, корректнее их просто игнорировать.

Добавить комментарий