Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Darxon thumb
4/10

3д! Спецэффекты! Не надо думать! Ууууиииии!

Рецензия на фильм «Аватар»

4263 thumb

Честно говоря, я не особо ждал "Аватара". Я хорошо отношусь к Кэмерону, у меня в коллекции есть несколько его фильмов. Но вся эта суета вокруг готовящегося к выходу "Аватара" меня не особо касалась. Я на тот момент ждал какого-то другого фильма, а о картине Кэмерона слышал только изредка от друзей. Как следствие - я не ожидал от фильма ни революции, ни шедевральности, ни оригинальности, в общем, не ожидал ничего. И наверно из-за этого я сейчас пишу эту рецензию не в приступе дикого неконтролируемого гнева.

Во-первых сюжет.

Он настолько предсказуем и банален, настолько прямолинеен, настолько приелся, что я бы признал его эталоном шаблонного голливудского сюжета. Уже в самом начале становится ясно, что Джейк попадет в стан На'ви в качестве шпиона, но ему там понравится, он сменит сторону, решит во всем признаться, его изгонят, но он совершит подвиг и поможет На'ви одержать победу. Откуда, интересно, мне это стало известно? А вы вспомните сюжет "На гребне волны", "Форсажа", "Затяжного прыжка". Это первое, что пришло в голову, я уверен, что если подумать, можно вспомнить еще несколько десятков подобных фильмов. Но если в трех названных мной картинах данный сюжет был не столь прям, был разбавлен крутыми прыжками с парашютом, крутыми машинами и не вызывал тошноты, то в "Аватаре" он просто выворачивает желудок наизнанку. Хотя, если вдуматься, как суть "Форсажа" в гонках и машинах, так и суть "Аватара" в 3д и синих компьютерных няшках.

Во-вторых герои. От них дурно становится не меньше чем от сюжета. Они похожи на стандартные болванки, которые даже не потрудились подвергнуть обработке. Вояка - это вояка, он выглядит как вояка, разговаривает как вояка, ведет себя как вояка. И так со всеми. Назовите мне хоть одного основного персонажа, чей характер был бы сложен и продуман. Я бы отправил всю команду, работающую над фильмом, принудительно читать Достоевского.

Кроме того, фильм не содержит в себе никакого посыла. Разве что "берегите природу - мать вашу", да и то с большой натяжкой. Посмотрите "Навсикая из долины ветров" и сравните тамошний призыв беречь мир с аватаровским. Думаю, вывод будет не в пользу последнего.

Можно также сказать о необоснованности, необъсненности мира. Единственное объяснение, прозвучавшее в фильме, касалось связи деревьев, подобной связи нейронов в мозгу, но объяснилось это вскользь и скупо. Не удивлюсь, если кто-то даже и вовсе его не заметил за мешаниной из компьютерных красивостей. В этот мир не хочется верить, точнее не получается, даже если бы и очень хотелось.

Много еще можно говорить, но, боюсь, мой сумбурный стиль и так утомил читателя, посему на этом я с вами прощаюсь.

@ Thu, 29 Apr 2010 11:10:27 +0400

Комментарии к рецензии (75)

zabaviradi
  • Зритель
  • Wed, 19 May 2010 01:02:35 +0400
Gagol писал:

спойлер, один единственный спойлер - А КАК мешает!

Насчёт реальности мира - я разобью Ваше мнение... попытаюсь...
Весь животный мир представлен в многообразии. эти животные могут существовать: у всех их есть приспособления к среде обитания (идиоадаптации) - как у Земных. У них у всех есть пища, враги. Пищевые цепи разветвляются - это одно подтверждение возможности существования животного мира.
Растения - слишком красочные, и не понятно как они размножаются. Одно только интересно: корнями все они связаны в огромную глобальную сеть (это возможно представить даже самым скудным воображением - людям с развитым воображением эта идея придётся по нраву!!!)
летающие острова - бред, согласен... (но красиво)
сами существа рода Нави - гуманоидная раса. они должны быть похожи на нас, так как природа Пандоры похожа на нашу, эволюция должна идти параллельно.

в этот мир поверить уже не так сложно?!

сюжет достаточно глубокий... это не только "Берегите природу", это и "Уважайте убитых", "Будьте вежливы с жертвой", "Раскаивайтесь в убийствах", "БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ", "Держите связь с живой природой", "Бейтесь до конца, объединяйтесь", "Уважайте врага"...

Ух!Да Вы просто молодец!!! thumbsup
Хоть кто-то проявляет комплексность мышления!

zabaviradi
  • Зритель
  • Wed, 19 May 2010 01:06:49 +0400
Anter писал:

Рецензия очень понравилась! Все новые фильмы похожи на один! Море спецэффектов и тупущий сюжет. Скоро станем таким же тупыми как и американцы.

Ой!ну не нравится - не смотрите! что Вы в самом деле дети малые что ли - что дают, то, простите за грубость, и жрете. ну хочется Вам великого замысла без спецэффектов - есть европейское кино, есть арт. так и тут же возмущаетесь - типа: "фу, зануды затянули!" confused
Не получаете удовольствия от того, что находите - значит не там ищите!или сами не знаете чего хотите! wink
С уважением!

misha_aleks
  • Кинолюбитель
  • Sat, 22 May 2010 01:28:03 +0400

На счёт образа вояки: автор, неужели ты видел где-нибудь вояку, чьи речи пестрят замысловатыми метафорами, движения и жесты которого преисполнены грации и лёгкости, доброго и отзывчивого джентльмена, купающегося в ванной с розовой пеной? lol

Johnsson
  • Кинолюбитель
  • Mon, 24 May 2010 20:17:33 +0400

Согласен с рецензией - но с оговоркой.
Сюжет и правда угадывается с первых минут и довольно прост. Но поскольку "пипл хавает" - Кэмерон молодец. Он ведь снимает, чтобы получить хороший барыш, и делает это прекрасно.
Подумайте: хэппи-енды - это ведь неотъемлемая часть любого фильма, который понравится большинству! Да, если будет небанальная смерть героя, многие скажут "о да, не ожидал" - но ожидания не оправдались, и после просмотра остается некий осадочек, недосказанность. Мы все понимаем, что хэппи-энд - это так банально! И тем не менее всей душой хотим, чтобы любой фильм закончился хорошо: плохие умерли, хорошие женились друг на дружке или достигли успеха. Нам так спокойнее, мы отдыхаем от реального мира, чуточку более жестокого и бескомпромиссного.
Уверен, если б Кэмерон решил снять такой же фильм, чтобы он победил на каком-нибудь фестивале фильмов и получил Пальмовую ветвь или что-то похожее, Кэмерон бы снял его. Он не такой дурак и все прекрасно понимает. И он специально для нас делает эту кучу условностей, упрощая до уровня, чтобы мы абсолютно не напрягались. При всем уважении, это - приятная, особенная, со своим миром красивая сказка.

albertinio87
  • Зритель
  • Sun, 27 Jun 2010 13:12:41 +0400
Metalslug писал:

На счёт образа вояки: автор, неужели ты видел где-нибудь вояку, чьи речи пестрят замысловатыми метафорами, движения и жесты которого преисполнены грации и лёгкости, доброго и отзывчивого джентльмена, купающегося в ванной с розовой пеной? lol

+питсот

fwcw
Gagol писал:

спойлер, один единственный спойлер - А КАК мешает!

Насчёт реальности мира - я разобью Ваше мнение... попытаюсь...
Весь животный мир представлен в многообразии. эти животные могут существовать: у всех их есть приспособления к среде обитания (идиоадаптации) - как у Земных. У них у всех есть пища, враги. Пищевые цепи разветвляются - это одно подтверждение возможности существования животного мира.
Растения - слишком красочные, и не понятно как они размножаются. Одно только интересно: корнями все они связаны в огромную глобальную сеть (это возможно представить даже самым скудным воображением - людям с развитым воображением эта идея придётся по нраву!!!)
летающие острова - бред, согласен... (но красиво)
сами существа рода Нави - гуманоидная раса. они должны быть похожи на нас, так как природа Пандоры похожа на нашу, эволюция должна идти параллельно.

в этот мир поверить уже не так сложно?!

сюжет достаточно глубокий... это не только "Берегите природу", это и "Уважайте убитых", "Будьте вежливы с жертвой", "Раскаивайтесь в убийствах", "БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ", "Держите связь с живой природой", "Бейтесь до конца, объединяйтесь", "Уважайте врага"...

Что за бред? Надо же было додуматься до такого. Убитых уважаешь? С жертвой вежлив?
Часом не маньяк ли? - ну очевидно человек сам навыдумывал себе чего-то.
Ничему этот фильм не учит, сюжет скуднее некуда. Автор рецензии все верно написал - не надо спорить.
Просто-напросто это - ширпотреб, качественно сделанный. Снят исключительно для того, чтобы вытащить деньги с людей. Для семейного просмотра, чтобы люди приходили в кинотеатр и не напрягались там, а спокойно смотрели на красочные картинки, как не знаю...обезьянки на радугу шоле
Кстати! во всех убийствах уже раскаялся или нет еще? question2

ericcartmanes

Поддерживаю автора и рецензию. Если я когда-нибудь начну восторгаться от таких фильмов, показывать их своим детям, пересматривать, доказывать, что главное - это шикарная графика (от 3D и выше), а нетривиальный сюжет только отвлекает, и что надо фильмы не смотреть, а хавать - в этом случае можете смело посылать меня... на Пандору. wall

kissmyathma99
Metalslug писал:

На счёт образа вояки: автор, неужели ты видел где-нибудь вояку, чьи речи пестрят замысловатыми метафорами, движения и жесты которого преисполнены грации и лёгкости, доброго и отзывчивого джентльмена, купающегося в ванной с розовой пеной? lol

В фильме "Звездная пыль". Один в один!!!!!
Однако в "Аватаре" суровый вояка более чем уместен.

andron19701970
  • Зритель
  • Wed, 25 Aug 2010 01:25:18 +0400

Вам, ребята, похоже, на работе и дома агрессию приходится сдерживать, и вы самоутверждаетесь здесь. В сети это легко - контакта нет. Попробуйте хоть немного уважать друг друга. Подумайте: сказали бы вы это в глаза ЛЮБОМУ оппоненту?

MAHAON69
  • Киновед
  • Sat, 18 Sep 2010 13:49:31 +0400

Не надо искать глубокого смысла в "шедевре".Очередной коммерческий проект Голливуда.Камерон видимо банку задолжал, "капусты" нашинковал порядком, молодец!Посмотреть один раз можно, просто чтобы быть в курсе и разговор при случае поддержать.

Добавить комментарий