Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Аватар

Avatar

Аватар (Avatar)
  • 8.1817
8.2/10 (6105)11

Описание

Джейк Салли — бывший морской пехотинец, прикованный к инвалидному креслу. Несмотря на немощное тело, Джейк в душе по-прежнему остается воином. Он получает задание совершить путешествие в несколько световых лет к базе землян на планете Пандора, где корпорации добывают редкий минерал, имеющий огромное значение для выхода Земли из энергетического кризиса.

Кадры из фильма

кадр из фильма Аватар (Avatar) - 1 кадр из фильма Аватар (Avatar) - 2 кадр из фильма Аватар (Avatar) - 3 кадр из фильма Аватар (Avatar) - 4 кадр из фильма Аватар (Avatar) - 5 кадр из фильма Аватар (Avatar) - 6 кадр из фильма Аватар (Avatar) - 7 кадр из фильма Аватар (Avatar) - 8 кадр из фильма Аватар (Avatar) - 9 кадр из фильма Аватар (Avatar) - 10 кадр из фильма Аватар (Avatar) - 11 кадр из фильма Аватар (Avatar) - 12 кадр из фильма Аватар (Avatar) - 13 кадр из фильма Аватар (Avatar) - 14 кадр из фильма Аватар (Avatar) - 15 кадр из фильма Аватар (Avatar) - 16 кадр из фильма Аватар (Avatar) - 17 кадр из фильма Аватар (Avatar) - 18 кадр из фильма Аватар (Avatar) - 19 кадр из фильма Аватар (Avatar) - 20
Посмотреть все рецензии (11)

Рецензии фильма

Valetick thumb

Фильм Аватар это не просто фильм, это зеркало сознания американской элиты. И смотреть этот фильм нужно очень внимательно, "Ибо править нами они хотят долго и яростно".
Или не хотят?
Ну начнем с самого начала: вы посмотрите внимательней на образ коренных жителей Пандоры - Хвост, рога огромный рост и раскосые магнитические глаза. Ну, никого не напоминает?
Затем внимательно посмотрим на базу,которая называется "Врата Ада". Не пристанище, не новая обитель , а именно "Врата ада". Затем сделаем скачек немного дальше и дословно переведем название аппарата в котором главного героя вводят в каматозное состояние. Перевели? Гроб именно в гробу ученные отравили доблесногоамериканского солдата в этот удивитеьный мир планеты Пандора.
Теперь займемся главным героем. "Кусочком мяска на колесиках". Он обязательно военный, а чем еще заниматься реднестатестическому американцу в период экономического кризиса? Воевать, ну ни экономику же поднимать. По своей сути главный герой дествительно кусок мяса- в примом смысле этого слова- глуп как ребенок ( об этом ему открытым текстомговорит Принцеса лемени), эмоционально не стабилен,( это видно по его видеоблогам), не образован( в чем признается сам герой когда говорит , что его "чаша" пуста) да эще и психически не уровнавешен.С какой легкостью главный герой отрекается от всего что должно быть для него важно - от земли, землян и своих соотечественников ради не познанных и не понятых им инопланетян.
А вот тут сделаем большую паузу и подумаем.В ПЕРВЫЕ в кинематогрофе ( тем более американском) главный герой предает свою родину, Америку, ее идеалы, своих соотечественников, и мечту, "великую" американскую мечту. И когда в почти содраной с "Тараса Бульбы" эпизоде, генерал задает герою Вопрос -" Как это родину-нэньку предавать ради иноземной пани" главный герой рычит в место того, что бы ответить что-то внятное и вразумительное.
Он верит скажите вы. Да он действительно верит, но только в себя. Ибо все идеалы христианского мира он уже предал. Но зачем верить в разум душу, зачем думать и творить. когда можно просто привязать хвост к дереву и спросить старших.
То- что весь фильм построин исключительно на буддийских мотвах, это видно и из молитв и обрядов. Вод только не понятно почему предатель, и неуч, каковым является главный герой, становится Аватаром- проводником от бога к чеовеку( к жителю Пандоры). Хотелось напомнить всем, что буддийская вера, в отличии от хрестианской так просто, под себя, "Не перкраивается".
Одно из самых удивительных моментов в фильме был эпизод когда принцеса держитна руках человеческое тело главного героя. сдесь даже прамелькнули Раффаэлевские мотивы Матери Божей с младенцем на руках, как бы говоря что, он (герой, режисер)все таки верит в Него (Бога) и боится, что однажды, он покарает это "неуча" который возомнил из себя мессию, пускай пока только на нашей планете.

Комментариев: 9 | Положительных отзывов: 5 | Отрицательных отзывов: 11
Leesmieledel thumb

Что ни говори и как ни думай, выход "Аватара" - событие знаковое. И ни при чём тут 3D - отстаньте уже от этого 3D и говорите о фильме. Всё дело в отношении к кинематографу как к таковому. Вообще, любой фильм, яростно бросающий кинолюбителей на баррикады, заслуживает внимания (даже какие-нибудь "Сумерки" или "Трансформеры").

В этот раз мир разделился аж на 3 лагеря, сражающихся на территории всего цивилизованного мира. Первые говорят, что картинка им нравитЬся, поэтому фильм круть. Для этих первых "Аватар" - очередной кинокомикс, приятно разминающий глазную мышцу и провоцирующий поедание килотонн чипсов. О каком-либо размышлении о фильме в данном случае говорить не приходится, но этой точки зрения придерживается большинство зрителей "Аватара", поэтому говорить что-то против как-то неудобно (да и, по сути, бесполезно).
Вторые, придя в кинотеатр за откровениями, неожиданно наткнулись на "красивую картинку", "спецэффекты и больше ничего", "бездуховность" и ещё несколько фраз, которые они, не сговариваясь, повторяют снова и снова и во всех вариациях. Этих людей не за что винить: они так видят кино, его свойства, его цели и задачи. Не хватает только прекратить смотреть в одну давно выбранную точку и обернуться вокруг.

Потому что ценность "Аватара" в другом, и об этом вещает немногочисленный третий лагерь, к которому я с удовольствием присоединяюсь. Можно соединить хорошие спецэффекты (в "Аватаре" они на самом высоком уровне) и захватывающий сюжет ("Аватар" им, откровенно говоря, похвастаться не может) и получить мохито с молоком, то есть рвотную бурду из деликатесных ингридиентов. А можно так соединить несколько простых составляющих, что они идеально подойдут друг другу.

Любой фантастический фильм опирается на свою собственную выдуманную вселенную. Где-то она большая, детальная и досконально изученная фанатами ("Звёздные войны", "Властелин Колец", "Звёздный путь"), где-то автор считает, что вводить новые аспекты мира следует по мере их надобности ("Светлячок", "Терминатор" и т.д.). Мир Пандоры - первый в своём роде. Говоря о нём, не получится оперировать категориями "детальный" или "недостаточно точно описанный", потому что его главное свойство - гармония. Это живая новая реальность, вызывающая мощный поток эмоций, реальность с яркими, насыщенными цветами и первобытным существованием с его эпической простотой. Я могу ошибаться, но для меня кино - прежде всего чувственное переживание, а не точная информация о его героях, сюжетных перипетиях и т.д. И здесь "Аватар" справляется лучше, чем кто-либо мог ожидать. Гармония весьма непостоянная вещь - с тревогой жду обещанных двух сиквелов. Но в любом случае останется созданный Кэмероном новый, правильный мир, - единственная из утопий, в которой действительно хочется жить. Оценив вселенную фильма, уже как-то не хочется изливать потоки возмущения по поводу банального сюжета и "разноцветной приманки для зрителей". А кто не смог увидеть в сочетании элементов прекрасное целое... Ещё раз - их не в чем винить. А от нас - хвала Кэмерону-Создателю, потратившему на развитие проекта больше 10 лет, что, кстати, сразу исключает изначальную коммерческую направленность фильма (на это делают акцент многие критеги).

И - 7 баллов за сюжет, 9 за эффекты, 12 за волшебный, неповторимый новый мир - в среднем получается примерно

10 из 10.

Комментариев: 47 | Положительных отзывов: 176 | Отрицательных отзывов: 42
Darxon thumb

Честно говоря, я не особо ждал "Аватара". Я хорошо отношусь к Кэмерону, у меня в коллекции есть несколько его фильмов. Но вся эта суета вокруг готовящегося к выходу "Аватара" меня не особо касалась. Я на тот момент ждал какого-то другого фильма, а о картине Кэмерона слышал только изредка от друзей. Как следствие - я не ожидал от фильма ни революции, ни шедевральности, ни оригинальности, в общем, не ожидал ничего. И наверно из-за этого я сейчас пишу эту рецензию не в приступе дикого неконтролируемого гнева.

Во-первых сюжет. Он настолько предсказуем и банален, настолько прямолинеен, настолько приелся, что я бы признал его эталоном шаблонного голливудского сюжета. Уже в самом начале становится ясно, что Джейк попадет в стан На'ви в качестве шпиона, но ему там понравится, он сменит сторону, решит во всем признаться, его изгонят, но он совершит подвиг и поможет На'ви одержать победу. Откуда, интересно, мне это стало известно? А вы вспомните сюжет "На гребне волны", "Форсажа", "Затяжного прыжка". Это первое, что пришло в голову, я уверен, что если подумать, можно вспомнить еще несколько десятков подобных фильмов. Но если в трех названных мной картинах данный сюжет был не столь прям, был разбавлен крутыми прыжками с парашютом, крутыми машинами и не вызывал тошноты, то в "Аватаре" он просто выворачивает желудок наизнанку. Хотя, если вдуматься, как суть "Форсажа" в гонках и машинах, так и суть "Аватара" в 3д и синих компьютерных няшках.

Во-вторых герои. От них дурно становится не меньше чем от сюжета. Они похожи на стандартные болванки, которые даже не потрудились подвергнуть обработке. Вояка - это вояка, он выглядит как вояка, разговаривает как вояка, ведет себя как вояка. И так со всеми. Назовите мне хоть одного основного персонажа, чей характер был бы сложен и продуман. Я бы отправил всю команду, работающую над фильмом, принудительно читать Достоевского.

Кроме того, фильм не содержит в себе никакого посыла. Разве что "берегите природу - мать вашу", да и то с большой натяжкой. Посмотрите "Навсикая из долины ветров" и сравните тамошний призыв беречь мир с аватаровским. Думаю, вывод будет не в пользу последнего.

Можно также сказать о необоснованности, необъсненности мира. Единственное объяснение, прозвучавшее в фильме, касалось связи деревьев, подобной связи нейронов в мозгу, но объяснилось это вскользь и скупо. Не удивлюсь, если кто-то даже и вовсе его не заметил за мешаниной из компьютерных красивостей. В этот мир не хочется верить, точнее не получается, даже если бы и очень хотелось.

Много еще можно говорить, но, боюсь, мой сумбурный стиль и так утомил читателя, посему на этом я с вами прощаюсь.

Комментариев: 75 | Положительных отзывов: 157 | Отрицательных отзывов: 143
Зайди чтобы добавить рецензию

Плейлисты

  • # 683762 thumb

    Оторвите меня от экрана!

    Film422 Followers558 Comment22

    Они разные,по жанрам, по характерам, но не каждый фильм помнишь и хочешь время от времени пересмотреть. Собираю те, что действительно помню и люблю, которые приятно пересматривать, которые затягивают и каждый раз замечаешь что-то новое, какие-то мелкие детали, которых не видела раньше. Надеюсь найдутся люди, что разделяют мои впечатления, ну и приятного просмотра!

    Теги: комедия, боевик, драма, любовь, Фантастика, триллер, мелодрама

    Обновила Neti @ больше 3 лет назад.

  • # 527739 thumb

    нереальность...

    Film179 Followers402 Comment21

    никто не даст 100%-ной гарантии, что всё, окружающее нас - это реальный мир..

    Теги: мистика, Фантастика, утопия, Антиутопия, Фентези

    Обновила Фабье @ почти 9 лет назад.

  • # 553668 thumb

    Вечер эмоций

    Film357 Followers336 Comment20

    "Вы не можете заставить себя чувствовать то, что не чувствуете, но Вы можете заставить себя поступать правильно вне зависимости от того, что чувствуете".

    Теги: судьба, жизнь, люди, чувства, эмоции, воля, приключения, драма, дружба, отношения, любовь, преданность

    Обновила Julior @ больше 1 года назад.

Комментарии к фильму (1487)

Marina_Russe
  • Зритель
  • Thu, 29 Apr 2010 02:28:33 +0400

Сюжет наибональнейший. Покахонтас, как кто-то уже заметил. Но от этого фильм не стал плохим. У меня только самые хорошие впечатления, смотрела 2 раза в кинотеатре. Созданный режиссером мир кажется таким реальным. Браво за проделанную работу! 10 из 10!

Alisa1408
  • Зритель
  • Thu, 29 Apr 2010 02:29:51 +0400
lexicon писал:

Вообще конечно забавно читать комментарии типа "сюжет ни о чем, я блеванул, ушел, не досмотрев до конца..."
Ребят, ну вы хоть врите то как нибудь уж поубедительнее. А то сразу ясно становится, что ни на какой Аватар, да еще и в 3D, вы попросту не ходили, а скорее всего его из сети CamRip скачали.

Есть такое заболевание психическое - болезнь Стендаля - это когда гениальное произведение невероятно взбудораживает больного, и тот пытается всячески его облить помоями, или например вообще уничтожить. Полагаю, что и с этим фильмом такая же история - масса не вполне здоровых людей нашла себе объект для нападок.
Я еще понимаю допустим когда деятели отечественной киноговноиндустрии что-то там тявкают - их можно понять - Аватар показал, насколько результаты их деятельности в большинстве своем ничтожны и жалки. А вот когда обыватель начинает повторять за ними эти песни - это уже мне представляется из разряда клинических заболеваний мозга.
Все эти разговоры о примитивности и линейности сюжета лично я считаю просто близорукой ересью, поскольку сюжет данного фильма на 100% соответствует принципу "все гениальное - просто".

Поддерживаю! На 100% согласна! excl wink

VERWOLF666
  • Киновед
  • Thu, 29 Apr 2010 02:35:27 +0400

про этот фильм уже столько написано,что скоро диссертации будут защищать...напишу одно мне понравилось. лучше снимать такое прямолинейное кино,чем иметь претенциозность на высокоинтеллектуальное,а в резальтате получить кучу гогна.

sas1ok
  • Кинолюбитель
  • Thu, 29 Apr 2010 02:36:30 +0400

Почитав коменты немного удивлен, а местами раздражен - о чем вы спорите? Вернее зачем спорите, у противников и защитников диаметрально разные взгляды на КИНО! Одни видят сюжет, другие картинку, здесь не будет никогда выигравших и проигравших, тем более не будет примирения))) Похоже на спор театрала и драйвера, у каждого свое представление о красоте просматриваемого ими действа. Причем я не могу сказать, что дайверы менее глубоки))) В конце концов, картинка то в этом кино ой как хороша.
А вот задели коменты о тонкой сюжетной линии, это вы о любви девушки к андроиду (если перенести это на человеческий уровень) или о том, что ради денег (полезных ископаемых) люди готовы на любые разрушения и любые подлости, в этом глубина сюжета????????? Хотя наверно тонкость в том, что все хорошо закончилось (что так не свойственно америкосам) и андроидная биомасса обрела душу)))
Объясните свои мысли по этому поводу, если не сложно.
Сам смотрел это кинцо в 3d (не imax), мне понравилось, хотя ожидал большего (18 лет с компами занимаюсь и многое видел до этого). Но вполне понимаю восторженные голоса людей посмотревших сиё действо в первый раз, и даже по своему рад этим голосам.
Если об оценках - 4-ка сюжету и 10-ка за картинку, среднее арифм.=7 баллов)

esporao
  • Кинолюбитель
  • Thu, 29 Apr 2010 02:39:18 +0400

Чудесный фильм!!!! Кто не понимает чем он классный так и не поймет!! НЕ дано!

Сюжет и идея очень интересная. По особому раскрыт таинственный мир, очень креативно, нету заезжености современных сюжетов.

andersonrise
  • Киновед
  • Thu, 29 Apr 2010 02:44:33 +0400

Уже за Терминатор 2 Камерону нужно памятник при жизни поставить, потом Титаник, поплакали и хватит, а тут АВАТАР! сам себя переплюнул по кассовым сборам!
Дж. Камерон - один из лучших кинорежиссеров мира, это нужно признать, а кто не признает, тот видимо не видел ни Терминатора ни Аватара!
Удивлен, что так скоро появился здесь этот фильм! mrgreen

maksvel29
  • Зритель
  • Thu, 29 Apr 2010 03:07:08 +0400

Аватар, не побоюсь этого слова, ИДЕЙНЫЙ фильм! Он учит ценить меньшее, потому что в совокупности оно большее. А большое всегда преобладает!

BINNARY
  • Зритель
  • Thu, 29 Apr 2010 03:07:12 +0400

Модератор!Спасибо за "Аватар"

x_DimaS_x
  • Зритель
  • Thu, 29 Apr 2010 03:34:21 +0400

Фильм оставил огромные впечетления после просмотра в 3Д. Еще 2а раза пересматривал на компе))). Фильм супер!!!! thumbsup

DEH9I
  • Зритель
  • Thu, 29 Apr 2010 03:41:36 +0400

такое надо смотреть только в IMAX 3D изза эфектов, а сюжет таксебе ... но всёравно спосибо razz

Добавить комментарий