Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Химера

Splice

Химера (Splice)
  • 6.42776
6.4/10 (772)2

Описание

Двое ученых, Эльза и Клайв, пренебрегая морально-этическими категориями и уголовным кодексом, синтезировали ДНК человека и животного. В результате эксперимента на свет появилась девочка, впоследствии ставшая женщиной-химерой. С ней у создателей обнаруживается особая связь, грозящая им смертельной опасностью.

Состав исполнителей

Режиссёр: Винченцо Натали

Актеры: Эбигейл Чу, Брэндон МакГибон, Стефани Бейрд.

Кадры из фильма

кадр из фильма Химера (Splice) - 1 кадр из фильма Химера (Splice) - 2 кадр из фильма Химера (Splice) - 3 кадр из фильма Химера (Splice) - 4 кадр из фильма Химера (Splice) - 5

Рецензии фильма

Ninelung thumb

Мне бы хотелось начать издалека. Со школьного курса литературы.

Современный читатель и зритель разучился понимать метафоры. Ему, к сожалению, доступен только верхний слой восприятия: кто куда побежал, кто кого полюбил. С трудом, скрипя извилинами, читатель и зритель способен провести параллели: вот этот инопланетянин ведет себя как землянин, значит, мы вот такие гады. А на строки Ахматовой "Когда лежит луна ломтем чарджуйской дыни // На краешке окна и духота кругом" читатель откликнется: "Луна не может лежать! Муахаха! Луна - спутник!"

Может, за прошедшие годы что-то изменилось, и люди не видят иносказания. Для них "Химера" - ужастик про двоих ученых, инцест и игры с генной инженерией. Даже слово "зоофилия" зрители выучили, чтобы ругать фильм.

Расширение словарного запаса - похвально. Однако, может, стоит заглянуть глубже?

На многослойность фильма нас наводят и параллели с детством героини-ученой, и поведение Химеры и множество деталей, которые нельзя обойти вниманием, но нельзя и отражать в рецензии, дабы не "спойлерить".

Верхний слой: двое ученых ставят аморальный эксперимент по скрещиванию человека с другими видами. Эксперимент дает плоды, столь страшные, что ученые не могут ни осознать их, ни справиться с ними. Уууу! Ужастик.

Вариация первого слоя: да это же про любовный треугольник! Да там же трахаются!

Слой второй: Богу - богово. Нельзя, плохо и отвратительно, брать на себя миссию Бога. Не нам решать, кому жить. Мы не должны играть в создателя, такие игры плохо заканчиваются.

Оба верхних слоя - декорации фильма. Зрителю бы сделать еще шажок, оглянуться, осмотреться, вспомнить что-нибудь. И смотреть надо не в сторону "Собачьего сердца", а в сторону Фрейда и его психоанализа. Все наши беды родом из детства.

Подчеркнутая чужеродность Химеры лишь намекает на восприятие детей взрослыми. Ребенок в сознании его родителя - не человек, но собственность. Ребенок может "получиться" и "не получиться". Идем дальше? Есть ступени развития личности, и все они показаны в "Химере". Мать боится малыша, воспринимает его как "чужого", малыш проходит оральную стадию развития. Далее малыш растет, осознает себя и получает имя (т.н. "кризис двух лет"). Далее - эдипов комплекс (определение своего пола, определение гендерных отношений на примере родителей). И, наконец, его величество пубертат.

Вот о чем фильм, товарищи! О взрослении! О ненависти к своему детству, перенесенном на своего же ребенка! О непонимании, наконец.

Взрослом не понять дитя (хотя все мы были детьми), человеку - не понять химеру, им же созданную. Призраки прошлого уродуют родителей, и родители уродуют своих детей.

На эту идею работает все: и сюжет, и видео, и звук. "Химера" - не ужастик, а глубокий, психологический фильм о взаимоотношениях родителей и детей. Какие мы, такое и искусство. Времена "Отцов и детей" прошли, наши проблемы стали страшнее.

Может быть после просмотра кто-нибудь из родителей увидит призрачные крылья за спиной своего подросшего ребенка.

Комментариев: 29 | Положительных отзывов: 83 | Отрицательных отзывов: 10
Draiff thumb

Однажды я наблюдал за детьми, которые лепили снежную бабу. Почемуто сразу вспомнилось из Библии - человек создан по образу и подобию его Создателя. По сути своей человек и сам создатель. Эти маленькие «боги» создают своих Адама и Еву из снега, прикладывая свой жизненный опыт и своё умение. А если эти «боги» подрастут и возьмут они в руки не лопатку с ведерком, а более крутые инструменты, например генную инженерию. И тогда начнуться лепиться ТАКИЕ СНЕЖНЫЕ БАБЫ, что не в сказке сказать, не пером описать, разве что в кино «Химера» показать.

Не знаю насколько религиозны авторы фильма , но они принесли в фильм очень важную мысль о самой идее создания исскуственной жизни. Хотя выражение исскуственная жизнь не совсем верное, в любом случае материал берется уже готовый, и созданный явно не человеком. И здесь происходит не создание, а скорее управление процессом. И даже такая мелочь человеку не под силам. И проблема не в технологиях, а в чем то ином, нам не доступном и непостижимом. По моему именно об этом рассказывает «Химера».

Группа ученых решила «создать» новый организм на основе уже готовых. Слепив при этом кучу некогда обиталей ковчега с самим строителем и капитаном этого ковчега. Результат? Смотрите фильм. Конечно в нем есть чисто голливудская подача всего происходящего и особенно не очень оригинальный финал. Но фильм сделан очень добротно и увлекательно.

Атмосфера нахождения рядом с чем то новым, необычным и даже пугающим, затягивает зрителя полностью. «Химера» смотриться на одном дыхании и экранные эмоции сопереживаются очень ярко. Здесь большая заслуга актерскому составу и конечно великолепная работа самой «Химеры» как актрисы так и компьютерщиков.

Согласен что «Химера» не претендует на классику или шедевр. Но он очень качественный. А качественное кино тоже редкость и лежит себе так помалкивая, и очень необходимо писать рецензии, что бы зрители могли взять его, тихо лежащего, и посмотреть, получив при этом массу удовольствия и немного пищи к размышлениям.

Но вот ложка дегтя...

При всех похвалах не могу сказать про финал. Он меня просто разочаровал. Грустно к примеру, когда человек говорит какие то умные и интересные вещи и ты аж уши развесил, а потом он как ляпнет какую то глупость и всё впечатление насмарку.

Конечно финал не испортил всей картины, но жаль когда все эти приемчики аля голливудский маразм применяется ко всем подряд фильмам, даже к таким неплохим как «Химера».

Посудите сами … От создал Всевышний человека, венец творения. И если по этому венцу немного стукнуть, так этот венец и откинеться. Заразищь его гриппом или просто переохладишь и всё … выносят вперед ногами. Не покормишь пару тройку дней — не жилец он больше не жилец. А переедешь автобусом так стопудово уже не встанет... А вот создаст что либо человек. Со своим убогим умишкой и руками крюками, ведь не сравнить то с Создателем всего сушего… Так это человеческое создание фиг вообще вырубишь, такое живучее оказывается, что даже не знаешь уже чем перехать что бы оно не дергалось совсем. За холод, голод и прочую ерунду вообще речи нет. Ну не глупо? Глупо.. но попробуй этих америкосов переубедить …

Комментариев: 17 | Положительных отзывов: 8 | Отрицательных отзывов: 4
Зайди чтобы добавить рецензию

Плейлисты

  • # 1226157 thumb

    Непревзойденный Гильермо дель Торо

    Film25 Followers4

    фильмы к которым непревзойденный дель Торо имеет отношение;то ли сценарист,то ли продюсер,то ли креативный продюсер,или озвучивает мультяшных персонажей

    Теги: ужасы, Фантастика, режиссер, Фентези, добро, зло, роботы., приключения

    Обновила VIVA @ больше 10 лет назад.

  • # 779078 thumb

    Отборные

    Film87 Followers3

    Фильмы которые можно пересмотреть еще и еще

    Обновил Mishanya @ около 12 лет назад.

  • # 795795 thumb

    May be movie?

    Film190 Followers2 Comment1

    Можно глянуть, если нашлось немного времени. Неплохо вроде бы...
    Даже если человек десять раз видел фильм, он все равно посмотрит его одиннадцатый раз в компании с человеком, его не смотревшим.

    Теги: мультфильм, детектив, криминал, комедия, боевик, драма, Фантастика, триллер

    Обновил Earthworm Jim @ почти 7 лет назад.

Комментарии к фильму (287)

leesmieledel
  • Зритель
  • Wed, 21 Jul 2010 11:21:42 +0400

Кино как раз об этом. Как вести себя с недолюдьми. Образ химеры затем и нужен - это получеловек, полунезнаючто, и его нужно как-то классифицировать, и каждый это делает по-своему. Для кого-то вон негры недолюди. А для кого-то евреи. Эту проблему вроде бы решили - возлюби каждого человека, потому что люди все равны... а тут вот появляется такой людь-нелюдь, и что ты с ним будешь делать? Это вопрос душевного выбора, - на стадии эксперимента личный для каждого. Затем из этих личных мнений рождается общественное, и его потихоньку вписывают в законы добра и человечности.
Вы не расслабляйтесь, нам скоро (ну, может, не нам, нашим ближайшим потомкам) пожимать руки клонам. Если безобидненькая генномодифицированная соя вызывает такой крик в обществе, то что будет с генномодифицированными людьми? Об этом тоже много написано и снято, а "Химера" - фильм, ставящий на первое место этический аспект.

Greem
  • Киновед
  • Wed, 21 Jul 2010 11:23:15 +0400

Фильм так себе confused, но один раз посмотреть можно!!!

leesmieledel
  • Зритель
  • Wed, 21 Jul 2010 11:37:55 +0400

А вообще, измена - это сознательное решение тайно совершить что-то, что бы причинило боль любимому человеку. Использование МПХ в высшей степени необязательно, и тут неважно, резиновая женщина или пластилиновая.

extirpator
  • Зритель
  • Wed, 21 Jul 2010 11:46:17 +0400
Max Carnage писал:

Фильм трешачек!!!!!!!! Убогое подражание аватару(Глаза у химеры расставлены широко гдруг от друга), мля осталось только покрасить в синий цвет, плохая графика, и уже молчу про второсортный сюжет......
Я с первых секунд догадался что яйцеклетка этой девки так как она так яростно хотела оставить это существо...... Причем ожидал от фильма ГОРАЗДО больше действия.... а не тепое просиживание в этом сарае и любовный треугольник........ бредятина еще и смена пола......
Советую людям, любящим качественное кино не прикасаться к этому, так как материться будете.... а тем кто хоть иногда да смотрит трешачки пойдет!!!!!!! biggrin

Заметил что здесь часто и совершенно не кстати используют термин "trash". Люди, вы если не понимаете значения слова - посмотрите в интернете. Данный фильм к "треш" никак не относится.

Sini4kaYa
  • Киновед
  • Wed, 21 Jul 2010 12:10:11 +0400
extirpator писал:

Заметил что здесь часто и совершенно не кстати используют термин "trash". Люди, вы если не понимаете значения слова - посмотрите в интернете. Данный фильм к "треш" никак не относится.

Подозреваю, что автор коммента имел в виду данный контекст: "использование большого количества штампов, затасканных идей, «модного» содержания и неоригинальных сюжетных линий". Т.е. трэш в плохом смысле этого слова - без иронии и стеба. Просто кино для любителей посмотреть на всяческие зверства...

ivo48
  • Ivo
  • Зритель
  • Wed, 21 Jul 2010 12:39:03 +0400

Фильм «Химера» — это не те ужасы с литрами крови, к которым привыкли зрители. Ужас скорее возникает моральный, когда задумываешься о том, к чему могут привести результаты всех бесконечных экспериментов ученых. И в итоге возникает вопрос: а кто же чудовище — Дрен или ее создатели?
В прокате «Химера» позиционируется, как фильм ужасов. Но это скорее фантастика с элементами триллера, а местами и драмы.

Potap696
  • Киноман
  • Wed, 21 Jul 2010 12:46:26 +0400

В задумке есть что-то интересное, но сам фильм бред полный confused

olegskorolev
  • Кинолюбитель
  • Wed, 21 Jul 2010 13:39:19 +0400

Добавлю, что экспериментаторы сии, как правило, люди безбожныи, подверженные многим страстям, т.е. влияниям темных сил (демонам). За эти безчинства и сами страдают, и миропорядок извечный разрушают, а от деятельности их одно горе!
Посмотреть стоит разок, дабы знать, чем не надо заниматься, и рядом с кем находиться. arrow

a_n_g_e_l
  • Новичок
  • Wed, 21 Jul 2010 13:51:56 +0400

Трейлер интересный, но все-таки посоветуйте смотреть или не стоит? smile

Zmeyer
  • Киновед
  • Wed, 21 Jul 2010 13:53:00 +0400

Ну не могу не вставить пару своих замечаний.

Прежде всего - если за развлечением, то это не тот фильм. Зачем-то активно обсасываемые сцены сексуального характера и общая фантастическая тематика могут привлечь зрителя, которому этот фильм не понравится. "Химера" - для фэнов научной фантастики старой школы. Куча сложных вопросов, много скрытых нюансов, философский выбор и все такое прочее ))) Спецэффекты... ну есть. Экшен? Есть какой-то. Но это так, минималистичный багет для этой картины.
А картина такая, что пересказать ее... сложно, особенно без спойлеров. Есть ребенок, есть его родители, есть окружающий мир, который ограничивает и тех, и других - именно в том, что им важно. Родители ограничивают ребенка, тот бунтует. Мир прессует родителей, те бунтуют. Все транслируют друг на друга собственные комплексы и детские травмы. Комплексы эдипово-электровы прилагаются. Попутно всплывают вопросы глобальной научной и просто-так-этики.

Могу порекомендовать тем, кому нравится подумать и поискать смыслы. Я лично такое люблю по настроению, часто охота просто зрелища и американских горок а-ля "2012" (да-да, бейте меня палками). А тут прям отлично попал фильм в настроение. Кстати, давно не видел, чтобы зал тупил на местах еще секунд 30 после начала титров. Выходили все напряженные, кто-то плевался, кто-то молчал и смотрел под ноги. Я - смотрел под ноги.

P.S. Соглашусь с тем, что в паре моментов палку перегнули. На мой вкус - изредка перебор. А так мне не то, чтобы понравилось (вам вот ПОНРАВИЛСЯ "Антихрист"?), но был впечатлен.

Добавить комментарий