Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Химера

Splice

Химера (Splice)
  • 6.42776
6.4/10 (772)2

Описание

Двое ученых, Эльза и Клайв, пренебрегая морально-этическими категориями и уголовным кодексом, синтезировали ДНК человека и животного. В результате эксперимента на свет появилась девочка, впоследствии ставшая женщиной-химерой. С ней у создателей обнаруживается особая связь, грозящая им смертельной опасностью.

Состав исполнителей

Режиссёр: Винченцо Натали

Актеры: Эбигейл Чу, Брэндон МакГибон, Стефани Бейрд.

Кадры из фильма

кадр из фильма Химера (Splice) - 1 кадр из фильма Химера (Splice) - 2 кадр из фильма Химера (Splice) - 3 кадр из фильма Химера (Splice) - 4 кадр из фильма Химера (Splice) - 5

Рецензии фильма

Draiff thumb

Однажды я наблюдал за детьми, которые лепили снежную бабу. Почемуто сразу вспомнилось из Библии - человек создан по образу и подобию его Создателя. По сути своей человек и сам создатель. Эти маленькие «боги» создают своих Адама и Еву из снега, прикладывая свой жизненный опыт и своё умение. А если эти «боги» подрастут и возьмут они в руки не лопатку с ведерком, а более крутые инструменты, например генную инженерию. И тогда начнуться лепиться ТАКИЕ СНЕЖНЫЕ БАБЫ, что не в сказке сказать, не пером описать, разве что в кино «Химера» показать.

Не знаю насколько религиозны авторы фильма , но они принесли в фильм очень важную мысль о самой идее создания исскуственной жизни. Хотя выражение исскуственная жизнь не совсем верное, в любом случае материал берется уже готовый, и созданный явно не человеком. И здесь происходит не создание, а скорее управление процессом. И даже такая мелочь человеку не под силам. И проблема не в технологиях, а в чем то ином, нам не доступном и непостижимом. По моему именно об этом рассказывает «Химера».

Группа ученых решила «создать» новый организм на основе уже готовых. Слепив при этом кучу некогда обиталей ковчега с самим строителем и капитаном этого ковчега. Результат? Смотрите фильм. Конечно в нем есть чисто голливудская подача всего происходящего и особенно не очень оригинальный финал. Но фильм сделан очень добротно и увлекательно.

Атмосфера нахождения рядом с чем то новым, необычным и даже пугающим, затягивает зрителя полностью. «Химера» смотриться на одном дыхании и экранные эмоции сопереживаются очень ярко. Здесь большая заслуга актерскому составу и конечно великолепная работа самой «Химеры» как актрисы так и компьютерщиков.

Согласен что «Химера» не претендует на классику или шедевр. Но он очень качественный. А качественное кино тоже редкость и лежит себе так помалкивая, и очень необходимо писать рецензии, что бы зрители могли взять его, тихо лежащего, и посмотреть, получив при этом массу удовольствия и немного пищи к размышлениям.

Но вот ложка дегтя...

При всех похвалах не могу сказать про финал. Он меня просто разочаровал. Грустно к примеру, когда человек говорит какие то умные и интересные вещи и ты аж уши развесил, а потом он как ляпнет какую то глупость и всё впечатление насмарку.

Конечно финал не испортил всей картины, но жаль когда все эти приемчики аля голливудский маразм применяется ко всем подряд фильмам, даже к таким неплохим как «Химера».

Посудите сами … От создал Всевышний человека, венец творения. И если по этому венцу немного стукнуть, так этот венец и откинеться. Заразищь его гриппом или просто переохладишь и всё … выносят вперед ногами. Не покормишь пару тройку дней — не жилец он больше не жилец. А переедешь автобусом так стопудово уже не встанет... А вот создаст что либо человек. Со своим убогим умишкой и руками крюками, ведь не сравнить то с Создателем всего сушего… Так это человеческое создание фиг вообще вырубишь, такое живучее оказывается, что даже не знаешь уже чем перехать что бы оно не дергалось совсем. За холод, голод и прочую ерунду вообще речи нет. Ну не глупо? Глупо.. но попробуй этих америкосов переубедить …

Комментариев: 17 | Положительных отзывов: 8 | Отрицательных отзывов: 4
Ninelung thumb

Мне бы хотелось начать издалека. Со школьного курса литературы.

Современный читатель и зритель разучился понимать метафоры. Ему, к сожалению, доступен только верхний слой восприятия: кто куда побежал, кто кого полюбил. С трудом, скрипя извилинами, читатель и зритель способен провести параллели: вот этот инопланетянин ведет себя как землянин, значит, мы вот такие гады. А на строки Ахматовой "Когда лежит луна ломтем чарджуйской дыни // На краешке окна и духота кругом" читатель откликнется: "Луна не может лежать! Муахаха! Луна - спутник!"

Может, за прошедшие годы что-то изменилось, и люди не видят иносказания. Для них "Химера" - ужастик про двоих ученых, инцест и игры с генной инженерией. Даже слово "зоофилия" зрители выучили, чтобы ругать фильм.

Расширение словарного запаса - похвально. Однако, может, стоит заглянуть глубже?

На многослойность фильма нас наводят и параллели с детством героини-ученой, и поведение Химеры и множество деталей, которые нельзя обойти вниманием, но нельзя и отражать в рецензии, дабы не "спойлерить".

Верхний слой: двое ученых ставят аморальный эксперимент по скрещиванию человека с другими видами. Эксперимент дает плоды, столь страшные, что ученые не могут ни осознать их, ни справиться с ними. Уууу! Ужастик.

Вариация первого слоя: да это же про любовный треугольник! Да там же трахаются!

Слой второй: Богу - богово. Нельзя, плохо и отвратительно, брать на себя миссию Бога. Не нам решать, кому жить. Мы не должны играть в создателя, такие игры плохо заканчиваются.

Оба верхних слоя - декорации фильма. Зрителю бы сделать еще шажок, оглянуться, осмотреться, вспомнить что-нибудь. И смотреть надо не в сторону "Собачьего сердца", а в сторону Фрейда и его психоанализа. Все наши беды родом из детства.

Подчеркнутая чужеродность Химеры лишь намекает на восприятие детей взрослыми. Ребенок в сознании его родителя - не человек, но собственность. Ребенок может "получиться" и "не получиться". Идем дальше? Есть ступени развития личности, и все они показаны в "Химере". Мать боится малыша, воспринимает его как "чужого", малыш проходит оральную стадию развития. Далее малыш растет, осознает себя и получает имя (т.н. "кризис двух лет"). Далее - эдипов комплекс (определение своего пола, определение гендерных отношений на примере родителей). И, наконец, его величество пубертат.

Вот о чем фильм, товарищи! О взрослении! О ненависти к своему детству, перенесенном на своего же ребенка! О непонимании, наконец.

Взрослом не понять дитя (хотя все мы были детьми), человеку - не понять химеру, им же созданную. Призраки прошлого уродуют родителей, и родители уродуют своих детей.

На эту идею работает все: и сюжет, и видео, и звук. "Химера" - не ужастик, а глубокий, психологический фильм о взаимоотношениях родителей и детей. Какие мы, такое и искусство. Времена "Отцов и детей" прошли, наши проблемы стали страшнее.

Может быть после просмотра кто-нибудь из родителей увидит призрачные крылья за спиной своего подросшего ребенка.

Комментариев: 29 | Положительных отзывов: 83 | Отрицательных отзывов: 10
Зайди чтобы добавить рецензию

Плейлисты

Комментарии к фильму (287)

bruteforce
  • Кинолюбитель
  • Wed, 21 Jul 2010 14:01:14 +0400

Смотрел в кинотеатре.Фильм не понравился.Только чувство жадности,из-за потраченных на билет денег,заставило досмотреть до конца.Не советую confused

Shatun87
  • Зритель
  • Wed, 21 Jul 2010 14:18:14 +0400

Не особо приятный фильм.

damarius
  • Зритель
  • Wed, 21 Jul 2010 14:41:41 +0400

Бредовый и в отдельных моментах вызывающий тошнотворные приступы фильм. thumbsdown

Alexeevag
  • Киновед
  • Wed, 21 Jul 2010 15:12:27 +0400

Фильм так себе... Очень так себе!

maryluzhbina
  • Киновед
  • Wed, 21 Jul 2010 15:27:30 +0400

Спасибо за фильм smile

sapatuna
  • Новичок
  • Wed, 21 Jul 2010 15:49:55 +0400

Как очень верно было подмечено, фильм для любителей научной фантастики старой школы...
Что до меня, то мне фильм понравился. Я даже удивился немного такому количеству негативных отзывов... Может быть просто любителям пластмассы здесь ловить нечего?

faithless12
  • Киновед
  • Wed, 21 Jul 2010 16:16:21 +0400

интересный фильм, но на ужасы не тянет, круто завернут, жаль что некоторые собития развиваются слишком быстро, можно было бы и растянуть) любопытно, вторая часть будет?)

extirpator
  • Зритель
  • Wed, 21 Jul 2010 16:32:30 +0400
Sini4kaYa писал:

Подозреваю, что автор коммента имел в виду данный контекст: "использование большого количества штампов, затасканных идей, «модного» содержания и неоригинальных сюжетных линий". Т.е. трэш в плохом смысле этого слова - без иронии и стеба. Просто кино для любителей посмотреть на всяческие зверства...

Ничего подобного со времен "Особей" не выходило, а это было давно. Тварь замечательно задизайнена (не Руди Гигер конечно, но очень хороша), неплохо сварганена на комппьтере и "вписана" в картинку. Не идеально, но хорошо и вполне дорого. Скажем спецэффекты в "Мгле" в картинку вписаны намного хуже. "Зверств" в фильме напорядок меньше чем в тех же "Особях" или подобных фильмах. Любая часть "Чужих" с лихвой переплюнет этот фильм. Что до оригинальности сюжета и прочего...так давно все уже написано. Любой фильм выходящий сейчас на экраны оригинальностью в этом плане не блещет, хорошо если так вообще не ремейк. Здесь же банальный сюжет преподнесен в несколько новом свете, что даже в какой то мере оригинально. Просто фильм специфичный, а вот к трешу отношения все же слабо имеет даже по тем критериям что вы перечислили, потому что по этим критериям почти любой фильм можно загнать в рамки "треш" если постараться.

lo_mar
  • Киновед
  • Wed, 21 Jul 2010 16:36:27 +0400
extirpator писал:

Ничего подобного со времен "Особей" не выходило, а это было давно. Тварь замечательно задизайнена (не Руди Гигер конечно, но очень хороша), неплохо сварганена на комппьтере и "вписана" в картинку. Не идеально, но хорошо и вполне дорого. Скажем спецэффекты в "Мгле" в картинку вписаны намного хуже. "Зверств" в фильме напорядок меньше чем в тех же "Особях" или подобных фильмах. Любая часть "Чужих" с лихвой переплюнет этот фильм. Что до оригинальности сюжета и прочего...так давно все уже написано. Любой фильм выходящий сейчас на экраны оригинальностью в этом плане не блещет, хорошо если так вообще не ремейк. Здесь же банальный сюжет преподнесен в несколько новом свете, что даже в какой то мере оригинально. Просто фильм специфичный, а вот к трешу отношения все же слабо имеет даже по тем критериям что вы перечислили, потому что по этим критериям почти любой фильм можно загнать в рамки "треш" если постараться.

согласен, записывать этот фильм в трэш неправильно. никак не пойму, поему народ тал заноить "Химеру" в эта категорию? confused

lo_mar
  • Киновед
  • Wed, 21 Jul 2010 16:40:02 +0400
tony писал:

Как очень верно было подмечено, фильм для любителей научной фантастики старой школы...
Что до меня, то мне фильм понравился. Я даже удивился немного такому количеству негативных отзывов... Может быть просто любителям пластмассы здесь ловить нечего?

идея хорошая, но ее не слишком внятно проговорили. И к тому же "Химера" не тянет на блокбастер в современном смысле слова: нет размаха, нет масштабности. Правда, над самой главной героиней изрядно потрудились дизайнеры, такое отношение приятно mrgreen

Добавить комментарий