Режиссёр: Элиа Казан
Актеры: Пэт Хеннинг, Лейф Эриксон, Джеймс Уэстерфилд, Тони Галенто, Тами Морьелло, Джон Ф. Хэмилтон
Премия «Оскар» за лучший оригинальный сценарий — престижная награда Американской академии киноискусства, которая ежегодно присуждается за сценарий, не основанный на опубликованном ранее материале.
Я кое-что заметил про «Оскары». Когда «Красота по-американски» стала лучшим фильмом, это было как новая эпоха. Фильм про неудачников, крутой фильм, наконец выиграл. До этого у них всегда было так: был фаворит, голливудское кино и крутое кино. Знаете, любимец критики. И всегда, когда доходило до награждения, голливудское кино выигрывало. Лучший фильм, лучший режиссер. Ну а крутое кино всегда получало приз за сценарий. Это был такой утешительный приз за крутизну. (с) Квентин Тарантино
Лучшие 250 фильмов по рейтингу Internet Movie Database
Фильм «В порту» по праву считается одним из лучших фильмов режиссёра Элиа Казана. Реализм натурных съёмок, визуальное мастерство, прекрасный актёрский ансамбль помогли созданию запоминающегося и волнующего зрелища. Фильм «В порту» на данный момент занимает 101 место в списке 250 лучших фильмов за всю историю на сайте Internet Movie Database со средним баллом 8,4.
Сюжет фильма основан на серии статей, опубликованных Малькольмом Джонсоном в газете «The New York Sun» под общим названием «Преступление в порту». В 1949 году Джонсон получил за эту серию (всего было опубликовано 24 статьи) премию Пулитцера.
Режиссёр Элиа Казан первоначально одобрил на главную роль Фрэнка Синатру. Но продюсер фильма Сэм Шпигель, считал, что выгоднее будет пригласить на главную роль успешного Марлона Брандо. Несмотря на подписанное соглашение с Синатрой, Шпигель отправил сценарий Брандо, актёр ответил отказом. Но, отправляя сценарий, Шпигель пошёл на хитрость, вложив между листами несколько газетных вырезок. Когда продюсер обнаружил их на том же месте, он понял, что Брандо даже не читал сценарий и потому не стал отказываться от его кандидатуры, позже выяснилось, что актёр не хотел работать с Казаном, не разделяя его лояльную позицию к властям эпохи Маккартизма в США. Шпигель настоял на своём и убедил Брандо взяться за роль Тэрри Малого, а отвергнутый Синатра даже подал в суд на продюсера за нарушение условий договора.