Марлон Брандо
Marlon Brando
- Средний рейтинг фильмов: 8.25
- Дата рождения: 3 Apr 1924
- Дата смерти: 1 Jul 2004
- Имя при рождении: Marlon Brando
- Место рождения: Омаха, штат Небраска, США
В избранном у (150)
Американский актёр и политический активист.
КиноПоиск: www.kinopoisk.ru/name/33037
IMDb: www.imdb.com/name/nm0000008
Марлон Брандо родился 3 апреля 1924 года в городе Омаха, американский штат Небраска. С раннего детства он жил в обычном доме с отцом, матерью и двумя сестрами: Френсис и Джослин. Мальчик обожал мать, ее красоту, обаяние, легкость, с какой она подходила ко всем делам, и спокойствие, с которым относилась к мелочам. Однако это продолжалось недолго.
Родители Марлона разошлись, да и он тоже покинул дом, молодому Брандо надоели вечные придирки отца, каждодневные попойки матери, ругань, драки и ссоры, и он решил уйти из дома. "Пора давать деру из родного города, — эта мысль стала навязчивой для Марлона. — В Нью-Йорк — город надежд и соблазнов!" Решено — сделано! Юный Марлон Брандо отправился покорять знаменитый мегаполис.
Юноша учился в военной академии в Миннесоте, откуда его выгнали за безобразное поведение, как и раньше исключили из школы за езду на мотоцикле по коридорам. Брандо не расстроился. Но ему, в сущности, было плевать на эту "дурацкую" учебу.
Театр
В Нью-Йорке Марлон Брандо поначалу жил, где придется, работал то водителем грузовика, то лифтером, то продавцом лимонада. Потом поступил в театральный класс Школы социальных исследований и Актерскую студию и сразу же начал играть во второсортных пьесках.
Вот такая жизнь парня вполне устраивала. Денег более-менее хватало, да и от девчонок отбоя не было. Сказать о том, что этот красавец был сексуальным, значит — не сказать ничего. От него просто пахло сексом, девушки его за версту чувствовали и были готовы на все, чтобы провести хотя бы минут пятнадцать в его объятиях. И Марлон Брандо беззастенчиво этим пользовался. Он наслаждался долгожданной свободой и жил полной жизнью, которая так шла к его богемному имиджу: брал уроки психологии, истории искусств, разговорного французского, ночи напролет стучал на тамтаме, отвечал на телефонные звонки разными голосами и плакал, в сотый раз просматривая мультик про олененка Бэмби.
Яркая творческая индивидуальность молодого артиста с первых же ролей на сцене привлекла внимание общественности. Дебютная театральная роль Брандо в драме 1944 года "Я помню, мама" позволила молодому таланту заявить о себе, как о яркой творческой индивидуальности. Эта роль сразу была замечена критиками, и актер был признан многообещающим.
Затем были удачные роли, но в неудачных постановках "Гедде Габлер", "Кафе для водителей грузовиков", "Кандида", "Флаг поднят". И уже следующая роль Стэнли Ковальского в постановке пьесы Теннеси Уильямса "Трамвай "Желание" в 1947 году стала для Марлона по-настоящему бенефисной. Актер долгие годы считал себя душой театральной, поскольку всем на свете был обязан и благодарен театру.
Начало кинокарьеры
Убежденный сторонник системы великого Станиславского, Марлон Брандо своими первыми же работами существенно поднял планку актерского мастерства в американском киноискусстве, послужил эталоном для таких актеров следующего поколения, как Омар Шариф, Уоррен Битти и Роберт де Ниро.
Но, даже став знаменитым, он не перетягивал "одеяло на себя". На съемочной площадке актер имел обыкновение блестяще шутить и импровизировать, приводя в восторг всех окружающих. Но перед камерой свой недюжинный талант показывал не сразу, а хорошо продуманными дозами, по нарастающей.
В 1950 году Марлон Брандо принял предложение именитого продюсера Крамера сыграть в фильме Фреда Циннемана "Мужчины", где он изображал парализованного инвалида второй мировой войны, передвигавшегося лишь в коляске. Пройдя путь от полного отчаяния и безнадежности до решимости несмотря ни на что вести нормальную жизнь, по сюжету герой Брандо женился на любимой девушке.
Всю роль актер играл сидя, к тому же ему здесь пришлось отказаться как раз от тех качеств, которые делали его столь привлекательным для зрителей: быстроты реакции, выразительности движений и жестов, сексуального магнетизма. Однако он сумел перешагнуть барьер, разделяющий сцену и экран, в скупой исполнительской манере передать целую гамму меняющихся настроений своего героя.
Талантливый актер своей игрой навсегда покорил руководителей проекта. Восторженные критики предсказывали этому красивому, чувственному, обладавшему удивительной интуицией молодому парню большое будущее, назвали надеждой американского искусства. Однако успешное выступление в этом киноспектакле лишило театр одного из лучших мастеров. Марлон Брандо ушел в Голливуд и не вернулся. В последующие годы он появился на сцене лишь один раз, в 1953 году в пьесе великого Бернанта Шоу "Оружие и человек".
Подлинный же киноуспех пришел к Марлону Брандо лишь после переноса Э. Казаном на экран "Трамвая "Желание" в 1951 году. Актер с полной отдачей проявил здесь не только природный талант и притягательность личности, но и удивительную слитность с изображаемым персонажем. Марлон так вошел в роль, что и интервью то давал "в образе".
Отсюда и пошло убеждение, что он сыграл в "Трамвае" самого себя - грубого, жестокого хама, не лишенного садистских наклонностей. Сила главного героя фильма исходила из его театрального прототипа. Помимо Марлона в драме блистала очаровательная Вивьен Ли. По сюжету картины в поисках забвения и утешения ее героиня приехала в Новый Орлеан к своей беременной сестре Стелле и ее грубоватому мужу Стэнли, это и была роль Марлона Брандо. Фильм получил три "Оскара" за актерские работы. Однако самому Брандо, к большому удивлению фанатов актера, статуэтка в этот раз не досталась, он уступил "манящего идола" другому гению - Хамфри Богарту.
После этих двух столь значительных актерских кинодостижений на Брандо обрушилось множество весьма лестных предложений. Продюсеры Голливуда ликовали: родился актер, которого на "фабрике грез" еще не было. Да, это бунтовщик, дикий и неуравновешенный по характеру, от которого исходило животное начало. Оно то и приковывало внимание миллионов зрителей и одновременно вызывало чувство страха.
Признание
Марлон Брандо в одночасье стал новым идолом Голливуда. На самом же деле актер, особенно на первых порах, был чувствительным, мягким, несколько застенчивым парнем, любившим шутки и розыгрыши. Снявшись всего лишь в нескольких фильмах, Брандо стал к середине пятидесятых подлинным секс-символом десятилетия. Непосредственная импровизационная манера, откровенная сексуальность, своеобразный, грубоватый юмор, редкие проблески человечности на общем мрачном фоне помогали актеру в созданию весьма необычного киноамплуа. Миллионы молодых людей во всем мире подражали ему, копировали его стиль поведения.
Год спустя все тот же Казан, с которым Марлон разделил свой первый успех, пригласил Брандо на заглавную роль в фильм "Да здравствует Сапата!" по сценарию Джона Стейнбека. Актер ярко сумел показать этого крестьянского вождя мексиканской революции 10-х годов века, сотканного из противоречий, убежденным и невежественным, сильным и сомневающимся, одновременно скромным и иронично-нагловатым. Брандо умело создал образ своего героя из своих нервов, из своей фактуры, пластики, что-то меняя, заново придумывая, дорисовывая актерскими средствами.
1953 год тоже оставил в кинобиографии Марлона Брандо неплохой след. Вместе с Джеймсом Мэйсоном и Джоном Гилгудом он снялся в исторической драме "Юлий Цезарь", а затем умело, правдиво засветился в кинокартине "Хулиган". Главный герой последнего фильма в исполнении Брандо оказал влияние на становление движения байкеров и послужил прообразом многочисленных героев-бунтарей, столь популярных в эпоху рок-н-ролла, в частности экранных персонажей в исполнении Элвиса Пресли и Джеймса Дина.
Эволюцию образа "молодежного героя" Марлон Брандо блистательно завершил в очередном фильме Э. Казана "На набережной", вышедшем на широкие экраны в 1954 году. На этот раз талантливый актер показал постепенную эволюцию своего героя - бывшего боксера, в котором пробуждалась не только человечность, но и протест против преступных профсоюзных боссов, целиком поработивших докеров. Создание в этой ленте одновременно двух внутренне разных образов, тонкая нюансировка чувств, лиричность в любовных сценах и принесли актеру заслуженную награду - премию "Оскар". Марлон Брандо стал самым молодым ее лауреатом.
В Голливуде понимали, что появился неординарный актер с сильным темпераментом, отличавшийся яркой индивидуальностью, даром завораживания. Пресса, привлеченная агентами и продюсерами Голливуда, начала создавать ажиотаж вокруг имени Марлона Брандо: "Он может сыграть все, и каждая его новая роль будет великой"; "Молодой актер принесет славу не только себе, но и всему американскому кино"; "Он станет символом для всего мирового кино... Его будут любить, и ненавидеть, уважать и бояться...".
А Марлон Брандо в большинстве ролей, сыгранных в 50-е годы, просто умело варьировал свои прежние удачи. Актер успешно снялся в историческом фильме "Дезире", появившемся в прокате в 1954 году; частенько на экране перевоплощался не только в американцев, но и в японцев, так в фильме 1956 года "Чайный домик августовской луны", и в немцев, в киноленте "Молодые львы", снятой в 1958 году.
Киножанры же варьировались от мюзикла, например "Парни и девчонки" 1955 года, до мелодрамы "Сайонара", увидевшей свет в 1957 году, и даже криминальных триллеров 1959 года "Человек в змеиной коже" и "Из породы беглецов". В последних работах актер даже сумел показать, что его герои не так уж и ужасны. Ведь даже самого закоренелого злодея актер все же не рисовал сплошь "черным цветом", для каждого образа он находил бесконечное разнообразие красок. А удивительное актерское мастерство позволило Марлону Брандо наделять каждую роль подкупающим обаянием, выразительностью, необычайно живым темпераментом, привносить в нее озорную стихию игры.
1960–е годы
Шестидесятые годы стали для Марлона Брандо, как впрочем, и для большинства знаменитых кинозвезд, полосой неудач и разочарований, В основном, повторялся мотив "возрождения через любовь", но даже в этой непритязательной массовой продукции актер ухитрялся поворачиваться каждый раз новой, оригинальной, неожиданной стороной.
В 1961 году на экраны вышел фильм "Одноглазый Джек", в котором великий актер сыграл главную роль. К тому же эта картина стала его единственной режиссерской работой, хотя он часто пробовал себя в режиссуре. На Марлона Брандо обрушился мощный шквал критики бульварных СМИ, журналисты взахлеб говорили о присущем актеру мазохизме. По их дружному мнению, сцены зверских избиений на экране доставляли Брандо особое удовольствие, и якобы "Одноглазого Джека" он поставил, чуть ли не ради единственной сцены, в которой его связанному герою бандиты ломали руки. Однако это все не смогло затмить ни талант актера, ни любовь благодарных зрителей. Марлон Брандо оставался по-прежнему великим!
Да и в дальнейшем творческие заслуги актера с лихвой покрывали все проходные и слабые роли. А сам Брандо при этом всегда оставался одним из лучших исполнителей сложных, психологически глубоких ролей. Каждую из которых артист воплощал со свойственными ему точностью, безупречным вкусом, чувством стиля и жанра. Роли в фильмах "Мятеж на Баунти", "Безобразный американец", "История на ночь", "Моритури" и "Аппалуза", вышедшие в середине 60-х годов, принесли Марлону славу интересного характерного актера. Многие из этих картин признаны эпохальными лентами.
Самой же значительной работой Марлона Брандо 60-х годов стал образ шерифа Колдера в фильме Артура Пенна "Погоня", снятом в 1966 году. Антагонист распаленной толпы обитателей маленького городка, жаждущих самосуда, его герой проявил удивительную выдержку и самообладание, чтобы предотвратить преступление. Когда же ему это не удалось, зрители убедились, какая бездна темперамента таилась под деланным спокойствием этого героя, вихрем бросившегося на убийцу… Партнерами неподражаемого Марлона Брандо в картине стали обворожительная Джейн Фонда и несравненный Роберт Редфорд.
Роли безумцев отмеряли вехи фильмографии Марлона Брандо. Особенный трагизм им придавала красота актера, тонкая и одновременно брутальная, почти патологическая, почти двусмысленная. Знаменательным актерским перевоплощением стала и роль бессильного офицера, медленно сходившего с ума командира провинциального гарнизона в киноленте "Блики в золотом глазу" режиссера Джона Хьюстона, снятой в 1967 году.
А фильмы, где Марлон мелькал в эпизодах, следовали один за другим: "Семь раз женщина" и "Графиня из Гонконга", вышедшие в прокат в 1967 году, "Сладкоежка" и "Ночь следующего дня", увидевшие свет в 1968 году, и "Кеймада", снятый в 1969. Здесь он создал целую галерею ярких и разноплановых образов, каждый из которых заслуживал подробного и внимательного разбора зрителями и кинокритиками.
"Крестный отец"
Второй подлинный киновзлет Марлон Брандо пережил в начале 70-х, снявшись в фильме Фрэнсиса Копполы "Крестный отец", который вышел на широкие экраны в 1972 году. Здесь талантливый актер опрокинул все привычные представления об образах гангстеров. Его герой - гангстерский босс Вито Корлеоне - прошел по фильму длинный путь от благообразного седого джентльмена с тихим голосом и кошкой на коленях, что не мешало ему руководить целой преступной империей, до сгорбленного, неряшливого, нестриженого старика, каким он стал после нападения, чуть не стоившего ему жизни.
Роль была масштабной и сложной, но актер блестяще создал значительный в художественном отношении образ в паре с Аль Пачино, Джеймсом Кааном, Джоном Казале, Дайэном Китоном, Талией Шайр, Робертом Дюваллом и Стерлингом Хейденом.
За роль Вито Корлеоне Марлон был удостоен второго "Оскара", однако от получения награды отказался, мотивировав свой поступок протестом против укоренившейся в американском обществе политики дискриминации индейцев. Это был лишь отголосок обширной борьбы за гражданские права, которую он вел в тот период. После этого демарша Голливуд окончательно махнул рукой на строптивого "дикаря".
"Последнее танго в Париже"
Слава же Марлона Брандо, теперь уже как ведущего актера 70-х, еще более укрепилась после грандиозного успеха кинокартины "Последнее танго в Париже", снятой режиссером Бернардо Бертолуччи в 1972 году. Фильм представлял собой многогранную фрейдистскую драму о чувственной связи пожилого вдовца с молоденькой девушкой, где актер весьма тонко, умело передал духовную эволюцию своего героя: вначале - грубого, агрессивного, признающего лишь откровенный секс, в конце же расположившегося к своей партнерше, решившего привязать ее к себе и поплатившегося за это жизнью. Картина стала последней значительной работой Брандо в кино... Партнершей Марлона в драме была очаровательная Мария Шнайдер.
"Последнее танго в Париже" положило начало использованию в кино эротики, которое дошло до наших дней. Фильм знаменателен также великолепной игрой Марлона Брандо, воздействующей на зрителя гипнотическим образом. "Последнее танго" с его стойкими кровавыми пятнами и пустыми стенами, телами, бьющимися в конвульсиях, криками,
монологами, на фоне прекрасного музыкального сопровождения погружало зрителей в мир разбитых иллюзий, в мир, где печаль разрешала только смерть.
Участие в этих двух картинах не только снова вознесло Марлон Брандо на вершину кинопопулярности, но и сделало более богатым человеком. Теперь он мог позволить себе сниматься редко и выборочно. В последующие несколько лет актер снялся только в культовых лентах: триллере "Ночные пришельцы", вышедшем в прокат в 1972 году, фантастическом фильме "Супермен", увидевшем свет в 1978 году, кинокартине знаменитого режиссера Фрэнсиса Форда Копполы "Апокалипсис сегодня", поставленной в 1979 году.
Фильм ужасов 1972 года, триллер Майкла Уиннера "Ночные пришельцы" был предысторией классической повести "Поворот винта" Генри Джеймса. По сюжету в нем гувернантка, нанятая для воспитания двух детей, узнала о навязчивом кошмаре, преследующем их... Роли также талантливо играли Стефани Бичем, Хэрри Эндрюс и незабвенная Тора Херд.
После блестящей роли в мелодраме с элементами ужастиков "Излучины Миссури" в 1976 году, на экраны вышел фантастический комикс режиссера Доннера "Супермен". Это захватывающая и увлекательная фантазия с элементами комедии, основанная на популярном комиксе о Супермене, или Стальном человеке, который в младенческом возрасте был отправлен родителями в иную галактику накануне гибели планеты Криптон, привела в восторг не только зрителей, но и создателей, и звездную команду партнеров Марлона Брандо по фильму - Кристофера Рива и очаровательную Марго Киддер.
А каким впечатляющим стал удивительно многоплановый образ брандовского полковника Курца в кинокартине "Апокалипсис сегодня". По сюжету главный герой основал в джунглях Вьетнама колонию пацифистов, и был признан камбоджийскими дикарями живым богом… Актер блестяще создал образ мужественного и обаятельного военного. Однако хлопоты, которые доставил съемочной группе "Апокалипсиса" Марлон Брандо, стали притчей во языцех кинематографических кругов: "…он вел себя так, словно был не актером, а самим садистом Курцем". В эпохальных киносъемках также участвовали именитые - Мартин Шин, Деннис Хоппер и Роберт Дювалл. Киноуспех, и этический, и кассовый, превзошел все ожидания
1980-1990–е годы
В 1980 году Марлона Брандо на редкость спокойно объявил о своем уходе из кино, решив заняться писательской деятельностью. Однако периодически ему все же приходилось отыгрывать в ролях второго плана. При этом актер оставался на экране прирожденным "царем природы", пластичным хищником, умевшим прикинуться и нежным, и небрежным, но всегда сознававшим свое превосходство.
Среди последних по времени работ артиста и фильм 1980 года "Формула", и небольшая роль адвоката в картине "Сухой белый сезон", вышедшей на экраны в 1989 году, и старый главарь мафии в детективе "Новичок", увидевшем свет в 1990. Критики удовлетворенно отмечали, что образ "крестного отца" Дона Корлеоне актер с немалым юмором обыграл в этом фильме.
За последние 15 лет на экраны вышло около 10 картин с участием великого Марлона Брандо. Это и фильм "Сердца тьмы: апокалипсис кинематографиста", "Крестный отец: Трилогия 1901-1980", и картина "Христофор Колумб: Завоевание Америки", мелодраматическая комедия "Дон Жуан де Марко", снятом в 1995 году, в ней вместе с Марлоном Брандо главные роли исполнили Джонни Депп и Фэй Данауэй. Комедия "Дон Жуан де Марко" повествовала о жизни в современном Нью-Йорке молодого человека, считавшего себя дон Жуаном, великим любовником из прошлого.
А также римейк фантастической ленты "Остров доктора Моро", "Легкие деньги", "Медвежатник" и "Накойкаци". А еще кинолента "Храбрец", вышедшая на экраны в 1997 году, в кинозвездном партнерстве с Джонни Деппом и Маршаллом Беллом. Драма "Храбрец" рассказывала о жизни Рафаэля, которую нельзя назвать счастливой. Он только что вышел из тюрьмы и сразу нашел работу. Маккарти, влиятельный продюсер, пригласил его в свой новый фильм, но только с одним условием – в его финале Ральф должен был умереть перед камерой…
Кинозрители актера запомнили и по кинолентам "Бомбы и блокбастеры Тинсельтауна", "Супермен 2: Режиссерская версия", "Возвращение Супермена", вышедших в 2006 году после его смерти. В них были использованы личные видеоархивы Марлона Брандо на фоне блестящей игры актеров Рейли Хилла, Фредерика Фаша, Карена Пэнга и Дэрина Росси. Фильмы о Супермене рассказали зрителям, о том, как после своего загадочного многолетнего исчезновения Супермен вновь поспешил на помощь всем обездоленным, угнетенным и обиженным.
Марлон Брандо не был ни садистом, ни мазохистом, ни сверхчеловеком, ни прирожденным безумцем. Он просто был лучшим в своей актерской профессии. И чрезмерность, которой отмечена его работа и жизнь,– это чрезмерность человека, приходящего в отчаяние от того, что он прекрасно отдавал себе отчет в собственной исключительности. Это было отчаянием актера, которому не с кем было соперничать, не с кем бороться, кроме самого себя. Он не просто виртуозно перевоплощался в грубого и похотливого. Марлон Брандо умело играл, царственно презирал окружающую его реальность, имел абсолютную власть над ней. Он был дьявольски талантлив. В каждой его роли зрители верили даже взмаху его ресниц и дрогнувшим губам.
На великом актере никогда не было ярлыка "школы" или "тенденции", он сам являл собой явление, школу, тенденцию. Потому-то Брандо был столь органичен в любом образе. Он не "один против всех", а просто один, омываемый всеми водами и остававшийся самим собой. Ведь Марлон всегда жил по собственным законам. Голливуд не признавал выскочек, а Брандо в жизни ничуть не отличался от своих персонажей: он нагло бросал вызов всей "фабрике звезд". Он не умел себя вести, не заискивал перед влиятельными продюсерами и режиссерами, он в лицо хамил общепризнанным идолам и получал от этого откровенное удовольствие.
Личная жизнь
Личная жизнь Марлона Брандо - сплошные взрывы, и не удивительно! Актер принципиально не желал иметь дело с белыми женщинами. Правда, вопреки своим убеждениям, иногда влюблялся в них. Но женился исключительно на восточных красавицах, а они исправно рожали ему красивых детей.
Белые дамы атаковали актера со всех сторон, но обходился он с ними не лучшим образом.
Влюбленных в него женщин Марлон Брандо не щадил. Но если сам бывал влюблен, то не стеснялся выглядеть нелепо. Например, однажды ему понравилась девушка, за которой ухаживал и рок-исполнитель Боб Дилан. Так они и ходили, взявшись за руки, все трое. Барышня, светясь от удовольствия, шагала посерединке. Брандо с высоты своего роста недовольно косился на сухощавого коротышку Дилана, который больше подходил по росту их общей спутнице.
Официально актер был женат два раза: на киностатистке Анне Кашфи, с которой скоро развелся, и у них остался общий сын, и актрисе Марии Луизе Кастенада, от которой у Брандо было двое детей, но и этот брак оказался непрочным.
С 1963 года Марлон жил с таитянкой Таритой, годами пропадая на купленном рядом с Таити островке, где живущие вместе мужчина и женщина официально считались мужем и женой. У них тоже были дети: сын и дочь. Что же касается экзотических жен Брандо, то с двумя из них была связана удивительная история. Вторая супруга Марлона в 1935 году появилась в картине "Мятеж на "Баунти" в роли девушки-туземки. Третья жена Брандо исполнила ту же роль в одноименном фильме, но в 1962 году.
Шестеро детей признаны Марлоном Брандо и носят его фамилию. А остальные никогда с ним не встречались. Личная жизнь почти всех детей великого актера сложилась неудачно. Одна из его дочерей страдала шизофренией и покончила с собой в возрасте 25 лет. Старший сын был осужден в 1990 году за убийство приятеля своей сестры, совершенное в калифорнийском особняке отца.
Острова привлекали знаменитого актера ничуть не меньше, чем красавицы-островитянки. Он даже приобрел в 1966 году один небольшой и необитаемый кусочек суши во Французской Полинезии. Остров Брандо назывался Тетиарора. Разорившись с "голливудским сбродом", он перебрался туда жить, и потом коллеги злобно шутили: "Марлон устроил на своем островке комариную ферму, нашел, наконец, настоящих друзей". Действительно, Тетиарора был населен полчищами кусачих насекомых, что приводило в ужас редких гостей актера.
И все же Марлону Брандо прощали, со смешанным чувством страха и восхищения, непозволительные для любой другой звезды выходки. От жаркого поцелуя, который он залепил в прямом телеэфире Ларри Кингу, до публичного отказа от любых религиозных церемоний во время похорон дочери.
В последние годы Марлон Брандо страдал от ожирения и старческого слабоумия, в последние месяцы – едва говорил и отказывался от пищи. При этом Брандо не хотел лечиться в больнице, предпочитая умереть в своем доме.
Его инструкции по похоронам занимали десятки надиктованных магнитофонных лент. В сценарии расписано даже, кого следует и не следует приглашать. Брандо хотел, чтобы печальную церемонию вел Джек Николсон и чтобы несколько слов присутствующим сказал Майкл Джексон. Актер выразил желание, чтобы его кремировали, а пепел развеяли среди пальм таитянского острова, которым он некогда владел.
Незадолго до смерти крестный отец всех времен и народов стал практически банкротом. Как стало известно британской "Times", он задолжал более одиннадцати миллионов долларов. Брандо – некогда одна из самых ярких звезд Голливуда – в последние годы жил в небольшом бунгало с одной кроватью, получал только государственное пособие и прятал от кредиторов свои кинонаграды, включая "Оскара" за роль Дона Корлеоне.
Марлон Брандо скончался 1 июля 2004 года от легочного фиброза.
Брандо хотел, чтобы после смерти его прах развеяли над любимыми островами. Исполнилось ли его последнее желание — тайна, покрытая мраком. Но в любом случае мятежный дух великого актера и сам найдет дорогу к единственному месту на земле, куда он возвращался всегда, чтобы обрести покой. Теперь уже навечно.
Интересныe факты
* Убежденный сторонник системы (метода) Станиславского, Брандо своими первыми же киноработами существенно поднял планку актёрского мастерства в американском киноискусстве и послужил эталоном для таких актёров следующего поколения, как Омар Шариф, Аль Пачино, Уоррен Битти и Роберт де Ниро. Однако он отказался разрабатывать амплуа бунтаря и каждой новой ролью старался открыть новые грани своего таланта.
* Первый "Оскар", полученный за роль в фильме Элиа Казана "В порту" в 1954 году, у Марлона Брандо якобы украли в 1970 году. Умоляя тогда Киноакадемию прислать ему новую статуэтку, он уже через два года отвесил той же академии звонкую оплеуху. За "Оскаром", полученным им за роль дона Корлеоне, вместо актера на сцену поднялась юная индианка, которая заявила, что Марлон Брандо отказывается от награды в знак протеста против геноцида коренных жителей Америки.
* Одно из последних появлений Марлон Брандо на экране — в видеоклипе на песню его друга Майкла Джексона "You Rock My World" в 2001 году.
* Через два года после смерти Марлон Брандо на экраны вышел фильм "Возвращение Супермена", в котором актер вновь играл роль отца Супермена. Это стало возможным благодаря использованию компьютерных технологий, позволивших синтезировать его голос.
* Последней ролью же Марлона Брандо стала злая старушка в мультфильме "Человек-жук".
* В своей автобиографии Марлон Брандо утверждал, что у него был роман с Мэрилин Монро.
* Из актеров молодого поколения он был дружен с Джонни Деппом.
написал trex @ Sat, 11 Aug 2012 00:51:38 +0400
* За свой вклад в развитие киноиндустрии удостоен Звезды на Голливудской Аллее Славы.