Режиссёр: Федерико Феллини
Актеры: Альдо Сильвани, Марселла Ровере, Ливия Вентурини, Густаво Джиорджи, Марио Пассанте
Я давно смотрела этот фильм, и не стану пересматривать, настолько он трогательный, страдальческий и терзающий душу. Это не фильм про любовь, как ошибочно пишут в синопсисах к кинокартине, это также не фильм о сложных отношениях, потому что простых отношений и не бывает - так устроен человек, что все усложняет. Это картина о добре и зле, а конкретно, о ПУТИ, который волей-неволей выбирает каждый.
Драма человеческого существования заключается в необходимости постоянно делать выбор в пользу того или иного, как на бытовом уровне, так и на метафизическом: с кем ты, где ты. И смысл человеческой жизни в том, чтобы сделать СВОЙ выбор, и утвердиться в нем. Поступками.
В фильме главные герои отражают то огромное число людей, которые просто НЕ могут поступать иначе по устройству души кроме как поступать по-доброму (это главная героиня фильма и канатоходец). И показан типаж злодея, который также не задумываясь склонен свой выбор всегда делать ко злу, опять же по расположению души. Вы можете назвать одного материалистом, а двух других - идеалистами, это ничего не меняет.
И картина рисует драматические пути тех, кто творит добро, и тех, кому оно не нужно и не интересно и кто прагматично следуют путем самостийности к своему концу. Путь и тех, и других трагичен. Служители добра обычно гибнут от рук злодеев, а видимое благополучие тех, кто шагает по трупам, обрывается постыдной смертью. Это общая зарисовка дорог, которые мы выбираем.
"Когда на жизненном пути сталкиваются человек доброй воли и человек злой воли - между ними всегда происходит схватка", как сказал Николай Велимирович, епископ сербский. " И ни один из них не отходит без ран."
Категории добра и зла и необходимости личного выбора настолько универсальны, что находят свое центральное место в любой философии, у любого этноса. Даже японская философия утверждает, что "расчетливые люди достойны презрения" (Ямамото Цунэмото). Или так: "Если бы меня спросили, что значит поступать хорошо, то, в двух словах, я бы ответил, что это значит переносить страдания." Это фильм о страдании праведников, потому что они НЕ могут поступать иначе по устроению своей души. Джельсомина следует по пути искренности. Канатоходец идет путем защиты добродетели и путем сострадания.
Мне кажется, режиссер специально назначил героям такие несерьезные профессии - циркачи, канатоходцы и проч. Амплуа в жизни могут быть любые, хотя, может, он имел в виду, что жизнь - театр, а люди в нем актеры. Роли жизненные могут быть любые. В конце концов, как заметил философ и писатель Дмитрий Галковский, все мы барахтаемся в предложенных обстоятельствах. А задачи перед каждым поставлены те же: поступать достойно в любое время.
Реалист режиссер вынес за рамки картины существование человека после жизни. Он поставил точку там, где ее принято ставить на этой земле - на смерти. Он ничего не обещал в награду за добро, он ничем не угрожал злодеям и не взывал к покаянию. Короче, все умерли. Он поставил цель отразить дороги жизни как они есть - и свою задачу он выполнил.
Призёры престижной награды Американской академии киноискусства, присуждаемой ежегодно.
Фильмы, рекомендуемые к просмотру фотографам, художникам, операторам.
скачала на другом сайте.посмотрела,что ж за нетленку расхваливают везде в коментах на форумах..да простят меня гурманы и ценители,но я почему-то не в восторге.Мазина постоянно*играет лицом* что-то понятное только ей и Феллини ,и на фоне органичного Куинна это выглядит наигранно и ненатурально.Да и сама история не зацепила,к сожалению..
скачала на другом сайте.посмотрела,что ж за нетленку расхваливают везде в коментах на форумах..да простят меня гурманы и ценители,но я почему-то не в восторге.Мазина постоянно*играет лицом* что-то понятное только ей и Феллини ,и на фоне органичного Куинна это выглядит наигранно и ненатурально.Да и сама история не зацепила,к сожалению..
Попробуйте посмотреть"Ночи Кабирии"с этой же актрисой в главной роли.И уж если и этот фильм Вас не"зацепит",то увы,это не Ваше кино,ищите что-то свое.
Попробуйте посмотреть"Ночи Кабирии"с этой же актрисой в главной роли.И уж если и этот фильм Вас не"зацепит",то увы,это не Ваше кино,ищите что-то свое.
вот как раз в сравнении с *ночами кабирии* этот фильм и проиграл
вот как раз в сравнении с *ночами кабирии* этот фильм и проиграл
Тогда я на Вашей стороне)))Я тоже ставлю"Ночи Кабирии" гораздо выше "Дороги".Но не считаю,что не нужно смотреть"Дорогу".В любом случае,этот фильм-важный этап на пути профессионального роста актрисы.
Нам его показывали во ВГИКе. Сначала кажется что фильм скучный, но неореализм и не должен быть динамичным. Вобщем на любителя.
Мазина - великая актриса. образ, созданный ею в этом фильме - незабываем. Удивительное чувство она дарит: с одной стороны - ощущение неповторимой оригинальности, ни на кого не похожести, и в то же время - узнавания... Зритель узнает в ней Человека, что-то главное в нем, что-то, что должно в каждом быть хоть в малой степени, может быть душа, может быть мы узнаем самих себя.
скачала на другом сайте.посмотрела,что ж за нетленку расхваливают везде в коментах на форумах..да простят меня гурманы и ценители,но я почему-то не в восторге.Мазина постоянно*играет лицом* что-то понятное только ей и Феллини ,и на фоне органичного Куинна это выглядит наигранно и ненатурально.Да и сама история не зацепила,к сожалению..
пфф )
многим современным голливудским и не только актрисам стоит поучиться у Мазины так "играть лицом".
Именно её критики называли "женщиной, сделавшей Феллини", "трогательной, трагической клоунессой", сравнивали её с Чарли Чаплиным.
Её муж Федерико Феллини называл её "маленькой женщиной с глазами потерявшейся собачки" и вначале хотел снимать только её. Это потом появились всякие там "8 1/2" и "Сладкая жизнь", которые и рядом не стояли с "Дорогой" и "Ночами Кабирии".
И чтобы понять совершенно потрясающую улыбку Кабирии в конце фильма для начала надо посмотреть "Дорогу"... =)
Bizon, спасибо за шикарный релиз!
замечательный фильм! я влюбилась в джюлиетту. играет бесподобно!
Светлый, нежный одуванчик и чертополох – это Джельсомина и Дзампано. Волею обстоятельств они работают и путешествуют вместе. Будь Джельсомина умна, красива, наделена сотней талантов, её история наверняка не цепляла бы нас так глубоко. Но перед нами чуднАя, не от мира сего то ли девушка, то ли ангел с детскими ручонками, печальными глазами и старой трубой, на которой играет сама её Душа. И грубая Сила в лице угрюмого и предпочитающего ни о чём не задумываться и ни к кому не привязываться Дзампано проиграет этому хрупкому созданию. Её любимая мелодия, звучащая отовсюду, станет рефреном совести, пробуждающейся в Дзампано против его желания...
Мягко, но без единого отклонения от задуманного Феллини использует дорогу как символ движения, изменений, развития, жизни. Она – отдельная героиня картины. Ну, а об актёрских работах Джульетты Мазины и Энтони Куинна в этом эпохальном фильме написаны тонны хвалебных рецензий, поэтому я просто скажу, что не отрывала от них глаз, как заворожённая, особенно - от Мазины.