Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Моника Витти

Monica Vitti

16045 large
  • Средний рейтинг фильмов: 8.55
  • Дата рождения: 3 Nov 1931
  • Дата смерти: 2 Feb 2022
  • Имя при рождении: Maria Louisa Ceciarelli
  • Место рождения: Сицилия, Италия

В избранном у (11)

Mriya ml thumb mriya_ml
 asolka  thumb Assol'ka
Ninanika thumb ninanika
Agans thumb Agans
Nicole thumb Edith
Aleksandr zukov thumb ALEKSANDR_ZUKOV

Итальянская актриса, сценарист, режиссер, продюсер.

КиноПоиск:http://www.kinopoisk.ru/name/193755
IMDb:http://www.imdb.com/name/nm0900143

Настоящее имя Моники Витти - Мария Луиза Чечарелли (итал. Maria Louisa Ceciarelli). Псевдоним Витти появился из фамилии матери Аделины Виттилья.

Родители души не чаяли в ее старших братьях, а маленькой Марии Луизе только и оставалось, что донашивать их одежду - она родилась на Сицилии в семье, где женщины всегда подчинялись мужчинам. Мария шлепала по лужам в огромных ботинках, придерживая рукой вечно сползающие черные брюки, чувствовала себя полным ничтожеством и тайком плакала на ступеньках отчего дома.

В четырнадцать лет она поклялась, что станет актрисой и никогда не заведет своей семьи. Вскоре повзрослевшие братья отправились в Америку за деньгами и счастьем, а она - в Рим за славой и признанием,ещё в юности она принимала участие в любительских спектаклях .

В Академию драматического искусства ее не взяли, сославшись на слабые голосовые связки абитуриентки - и на следующее же утро Мария ворвалась на прием к незнакомому врачу, слезно умоляя выдать ей справку об отменном здоровье связок и всех прочих жизненно важных органов. Потрясенный эксцентричностью синьориты, старенький доктор сдался. Через год, в 16 лет Мария уже училась в академии.

Девушка придумала себе звучное актерское имя - Моника Витти - и уверовала в начало своей новой жизни.

Новая жизнь началась с тяжкого испытания. Моника обожала сладости, но по студенческой бедности вынуждена была отказывать себе в этом невинном удовольствии. Есть приходилось один раз в день - как правило, это был невообразимых размеров бутерброд с сыром и луком.(Потом, кстати, тошнотворный запах лука долгие годы будет лишать ее аппетита...)

Приятельницы по курсу лихо крутили романы с актерами и финансистами. Успехом в те времена пользовались шатенки с осиной талией и пышной грудью, и Моника, высокая, худющая блондинка с печальными глазами, на роль секс-символа явно не тянула. Вечерами она играла в театре Гольдони, днем пыталась получить какую-нибудь роль в кино. Знакомые агенты устало твердили, что с ее внешними данными это невозможно. Впрочем, один режиссер согласился попробовать Монику в своем фильме, но с условием: она должна... сделать пластическую операцию и изменить форму носа.

По окончанию римской Национальной академии драматического искусства в 1953 г. она была занята преимущественно в театре и одной из первых играла в пьесах Брехта и Ионеско.

Её кинодебют состоялся уже в 1954 г., когда она исполнила небольшую роль в комедии «Скачи! Скачи! Скачи!».

Моника Витти начинает сниматься с 1954 года, но известность к ней приходит в 1960, когда начинается ее "история" с выдающимся режиссером Микеланджело Антониони.

Она упорно считала себя некрасивой: мужчины никогда не влюблялись в нее с первого взгляда. Лишь в 30 лет Моника Витти встретила свою первую любовь.

В 1957 году Витти пригласили озвучивать английскую актрису Дориан Грей в фильме "Крик". О режиссере картины синьоре Микеланджело Антониони Моника слышала, что он высокомерен и отчаянно упрям.

Они познакомились в монтажной. Антониони заговорил первым: ему, мол, очень нравится низкий, хриплый, чуть-чуть насмешливый голос синьориты. "Я уже видел вас в театре Гольдони в новом спектакле, - знаете, мне кажется, что ваше лицо - именно то, что я так долго искал..."

Друзья не узнавали ее: из тридцатилетней старой девы она превратилась в хорошенькую юную хохотушку.

Микеле стал для нее всем: другом, мужем, любовником, отцом и... режиссером.
Трудно было представить себе более прилежную ученицу. Рядом с ним она чувствовала себя маленькой девочкой, которой наконец подарили настоящую фарфоровую куклу к Рождеству. А Микеланджело ощущал себя Богом, который творит женщину и актрису.Для начала Антониони написал для Витти небольшую театральную пьесу "Таинственный скандал". Он разучивал с ней монологи, а после - баловал мороженым в кафе у фонтана Треви.Её лицо ,широкое, с неправильными чертами и глубокими зелеными глазами - оно казалось ему таинственным, влекущим, магнетическим.

Темпераментным итальянцам нравилась эта красивая известная пара. В такси с них не брали денег за проезд, а из магазинов, где они делали покупки, на имя синьоры присылали огромные букеты цветов.

Она стала его спутницей жизни на долгие годы.
Актёрский успех пришёл к ней благодаря шести фильмам Антониони, снятым с 1957 по 1981 г. Прорывом для Моники Витти стала роль в экзистенциальной драме Антониони «Приключение» 1960 г.
"Приключение" они снимали на юге Италии. Съемки стали для Моники первым серьезным испытанием.
Старания ее были оценены по заслугам - Антониони принес ей настоящую славу. После громкой премьеры фильма -актриса Моника Витти проснулась знаменитой.

За одиннадцать лет совместной жизни Антониони снял Витти в четырех фильмах, каждый из которых с восторгом встречался интеллектуальной публикой и прессой.

Эти четыре картины принято объединять в один цикл - "Приключение", "Ночь", "Затмение" и "Красная пустыня".

В центре каждой ленты - женщина, переживающая глубокий душевный кризис,женщина, живущая на грани нервного срыва. Антониони всегда интересовали эксперименты с человеческой психикой.
Микеланджело не сомневался в актерских способностях Моники: она справится с любой ролью, талантливая ученица уже давно стала проводником его передовых идей. Прикажи он ей пойти на костер, она пойдет не раздумывая. А здесь - всего лишь клиника для душевнобольных...

Но чего ей стоило провести несколько недель среди сумасшедших, наблюдая за их мимикой...
Когда картина "Красная пустыня" вышла на экраны, Витти позвонил известный психиатр: "Моника, вы исключительная актриса, но встретив вас на улице, я бы попросил зайти ко мне на прием..."

Она чувствовала, что жизнь этих вымышленных героинь становится и ее жизнью. В фильмах Микеле женщины всегда были особенно несчастны, они страдали от одиночества.

Антониони был настолько погружен в собственные мысли и планы, что часто не замечал в ней любящей женщины - лишь актрису, нуждающуюся в его советах и одобрении.

После премьеры в Нью-Йорке его фильма "Фотоувеличение",он сделал ей предложение. Он сделал для нее то, что редкий мужчина может сделать для женщины: он подарил ей судьбу. Это был союз заговорщиков, товарищей по цеху, братьев по крови. Но... не мужа и жены.Уже слишком поздно.

Моника Витти, излучающая одновременно страстность и недоступность и убедительная как в комедийных, так и драматических ролях, стала иконой итальянского кино.

К сожалению, попытка Моники Витти утвердиться в англоязычном кино, сыграв заглавную роль в комедии Джозефа Лоузи 1966 г. «Модести Блэйз» по комиксу о Модести Блэйзе Питера О’Доннела потерпела неудачу.


Один из самых известных фильмов с ее участием - "Девушка с пистолетом" («Не промахнись, Асунта!») Марио Моничелли на кинофестивале в Сан-Себастьяне, принес ей несколько премий, лента 1968 года номинировалась на премию "Оскар", как лучший иностранный фильм.

После этих работ, хорошо знакомых в России, итальянскую актрису в нашей стране воспринимают как трагическую актрису, тогда как на родине ее имя больше связывают с комедией.

Партнерами Моники Витти были самые знаменитые и признанные итальянские актеры-комики - Альберто Сорди, Витторио Газман, Нино Манфреди, Уго Тоньяцци. Прекрасную блондинку снимали итальянские мастера комедии Франко Росси, Дино Ризи, Этторе Скола, а также Роже Вадим и Луис Бюнюэль.

В 1974 г. Моника Витти входила в состав жюри Каннского кинофестиваля.

В 1984 г. роль в фильме «Флирт» принесла ей «Серебряного медведя» Берлинского кинофестиваля. Этот фильм, над которым Моника Витти работала и как сценарист, стал режиссёрским дебютом её спутника жизни Роберто Руссо, за которого она вышла замуж в 1995 г.

В 1989 г. Моника Витти выступила как режиссёр, автор сценария и актриса фильма Scandalo segreto. После него Моника Витти покинула кинематограф, однако продолжала сниматься на телевидении и работать в театре.

В 1993 г. Моника Витти опубликовала пользовавшуюся успехом автобиографию «Sette sottane».
В 1995 г. на Венецианском фестивале её заслуги перед кинематографом были отмечены «Золотым львом».

Актриса тяжело больна, но, к счастью, сейчас она уже не ведает этого. Её рассудок помрачён, она не знает больше этого мира. Великая актриса, у ног которой лежала вся Италия и весь киномир, теперь пребывает в другом измерении - даже её 80-летний юбилей уже не имел к ней никакого отношения. Все эти годы рядом с ней находится её муж Роберто Руссо.

Интересныe факты

* Именно Микеланджело Антониони принадлежит идея, чтобы Моника Витти снималась так, чтобы одна половина лица оставалась в тени.

написала ninanika @ Fri, 08 Feb 2013 02:50:58 +0400

* 5 раз была удостоена премии «Давид ди Донателло» за лучшую женскую роль (больше за всю историю только у Софи Лорен).

написала ninanika @ Sun, 03 Feb 2013 02:34:36 +0400

Кинофильмы

Il mistero di Oberwald
Драма, Мелодрама
Modesty Blaise
Комедия, Приключения
Il deserto rosso
Драма, Артхаус
L`Eclisse
Драма, Артхаус
La Notte
Драма, Артхаус
L'avventura
Драма, Артхаус