Магали Ноэль
Magali Noel
- Средний рейтинг фильмов: 8.56
- Дата рождения: 27 Jun 1932
- Имя при рождении: Magali Noël Guiffray
- Место рождения: Измир, Турция
Французская актриса театра, кино и кабаре и певица, — исполнительница песен Бориса Виана.
КиноПоиск: http://www.kinopoisk.ru/name/187978
IMDb: http://www.imdb.com/name/nm0637649
В Турции жила до 1937 года, затем с родителями переехала в Париж.
Училась пению, музыке и хореографии. С 16 лет выступала как шансонье на концертных площадках. Окончила драматические курсы Катрин Фонтен.
В кино дебютировала в 1951 году. Снималась в фильмах известных режиссеров - Жюля Дассена "Мужские разборки" (Вивиан, 1955), Жана Ренуара "Елена и мужчины" (Лолотта, 1956), Рене Клера "Большие маневры", Коста-Гавраса "Дзета" (1968).
Получила мировую известность после сотрудничества с великим Федерико Феллини. Магали Ноэль сыграла в трех фильмах киномастера - Фанни в "Сладкой жизни" (1960), Фортуната в "Сатириконе" (1969), и незабываемая Градиска в "Амаркорде" (1973).
В 70-е годы преимущественно работала на эстраде, записывала альбомы. В 80-е и 90-е годы работала с молодыми кинорежиссерами - Шанталь Акерман, Клодом Горетта, Тони Маршаллом, Анжеем Жулавски, Джонатаном Демме.
Выступала на театральной сцене в пьесах по произведениям Виктора Гюго, Мольера, Питера Устинова, Бертольда Брехта, Стефана Цвейга в постановках режиссеров Лукино Висконти, Жан-Мари Серро, Мишеля Оклера. Магали Ноэль активно работала в мюзиклах, снималась на ТВ в сериалах.
Интересныe факты
* Магали Ноэль — первая исполнительница рок-н-ролла во Франции (и вообще — в Европе): записи исполненных ею песен в не известном прежде музыкальном жанре были сделаны и стали популярны ровно в то самое время, что и первые пластинки Элвиса.
* Феллини был убеждён, что по национальности Магали Ноэль — немка: настолько пунктуальна, собрана и дотошна она всегда была в работе.
* Синтетическая актриса и, как говорят французы, подлинное «животное сцены» (фр. «une bête de scène»), Магали, признаётся, что способна — «сделать всё, даже со слонами в Цирке Медрано!» — «Как-то раз давалось праздничное представление для Союза артистов. Постановщик велел мне прийти и посмотреть на спящих зверей. Я должна была рассчитать свой номер по их храпу, так как перерыв между вздохами у толстокожих довольно значителен. Помню, что качала детёныша на руках — было совсем на страшно, мне сказали, он очень смирный. Его звали Жерар»