Гленн Клоуз
Glenn Close
- Средний рейтинг фильмов: 7.96
- Дата рождения: 19 Mar 1947
- Имя при рождении: Glenn Close
- Место рождения: Гринвич, Коннектикут, США
В избранном у (44)
Американская актриса театра, кино и телевидения, певица.
КиноПоиск: http://www.kinopoisk.ru/name/3417
IMDb: http://www.imdb.com/name/nm0000335
Гленн Клоуз наиболее известна по своим ролям в фильмах «Роковое влечение», «Опасные связи» и «101 далматинец».
Гленн Клоуз родилась в богатой новоанглийской семье. Её родители принадлежали к сливкам местного общества и могли похвастаться родственными связями среди европейской аристократии.
Девочка выросла в Конго, где её отец управлял медицинской клиникой 16 лет, в то время как Гленн большую часть этого времени училась в школе-интернате в Швейцарии.
Получила прекрасное актёрское образование сначала в театральном колледже «Уи-льям и Мэри», а потом в театральной школе «Фи Бета Каппа».
В 1974 году Клоуз дебютировала на Бродвее, начала работать в «Феникс-театре».
Её театральные работы неизменно пользовались успехом у критиков. С большим успехом выступала в спектаклях «Король Лир», «Татуированная роза», «Трамвай «Желание», «Барнум», «Необычайная жизнь Олберта Ноббса», «Настоящая вещь». Пожалуй, самая известная её роль в театре — Норма Десмонд в мюзикле Эндрю Ллойд-Уэббера «Бульвар Сансет».
Коллегами по театру у Гленн Клоуз были Мерил Стрип, Кевин Клайн, Билл Херт.
В кино Клоуз впервые снялась в 35 лет.
Режиссёр Джордж Рой Хилл пригласил актрису исполнить роль матери в фильме «Мир по Гарпу» (1982), рассказывающем историю весьма эксцентричной семьи. Прежде чем появиться на площадке, Глен Клоуз несколько часов проводила в гримёрной, где из неё делали пожилую женщину. Но это несоответствие между возрастом героини и актрисы оказало благотворное влияние на трактовку образа, придав характеру неоднозначность и загадочность. Первая же её роль (в фильме «Мир по Гарпу») была номинирована на «Оскар».
После «Мира по Гарпу» приглашения в кино стали систематическими. Она сыграла в фильмах «Большой озноб» (1983), «Кое-что об Эмилии» (1983), «Каменный мальчик» (1984), «Настоящий» (1984), «Макси» (1985).
Но особо интересных ролей не было, и только в фильме «Зазубренное лезвие» (1985) Клоуз получила наконец возможность показать свое мастерство. Ей предложили создать образ адвоката Тедци Барнс, защищающей на процессе красавца миллионера, обвиненного в садистском убийстве жены. Без особого труда Тедди удается добиться оправдательного приговора, но буквально на следующий день она получает доказательство того, что клиент является убийцей, и её он тоже приговорил к смерти.
Клоуз лишена привычной женской привлекательности. У неё тяжелые черты лица, маленькие глаза, длинный нос, большой рот. Почти мужская фигура — одни мышцы и ни грамма жира. Не случайно её лучшей театральной работой стала андрогинная (двуполая) женщина в спектакле «Необычная жизнь Олберта Ноббса». Однако вдохновенная игра актрисы заставляет забыть о некрасивой внешности. К тому же она обладает абсолютным контролем над своим телом и эмоциями и постоянно владеет вниманием зрителей. Потому в «Зазубренном лезвии» она кажется порой красавицей.
В течение последующих лет ей зачастую приходилось играть женщин не вполне психически нормальных. Такова роль актрисы-психопатки в триллере «Роковое влечение» (1987), где её партнером был Майкл Дуглас. В 1986 году в руки Клоуз случайно попал сценарий фильма «Роковое влечение». Зная, что никто не вспомнит о ней, потому что создатели фильма искали привлекательную женщину типа Изабель Аджани, она решила действовать сама. Когда постановщик фильма Эдриан Лайн посмотрел пробы, то решил, что Клоуз именно та исполнительница, которая нужна фильму. Его сюжет достаточно банален, но воплощение — превосходно. Женатый мужчина заводит легкую интрижку с незамужней женщиной, и когда он дает ей отставку, она начинает преследовать бывшего любовника с упорством душевнобольного человека и едва не закалывает ножом. Клоуз талантливо изображает ослеплённость страстью, маниакальное увлечение предметом любви, и всё же она играет нечто большее, чем женщину-монстра. Она показывает драму обманутой женщины, которая не может смириться с тем, что её выбросили вон, как ненужную игрушку.
Благодаря такой трактовке образа героини, «Роковое влечение» нашло поклонников не только среди любителей триллеров.
Одной из вершин актёрского мастерства Клоуз считается беспощадная маркиза де Мертей в экранизации романа «Опасные связи» (1988). Эта картина получила ничуть не меньший резонанс. Глен Клоуз играет маркизу де Мертей — опытного дирижёра светского общества, реализующую свой незаурядный ум и волю в серии неприглядных интриг, направленных на то, чтобы развратить и погубить людей. И как это часто случается, одна из этих интриг поражает саму маркизу, превращая эффектную даму без возраста в дряхлую старуху. Далеко не каждому актёру выпадает возможность сыграть такую роль и далеко не каждый актёр в состоянии создать такой образ. Глен Клоуз постаралась показать маркизу не только как отвратительную интриганку, но и как сломанное существо. И это самый суровый приговор, который мог быть вынесен человеку, привыкшему считать себя вершителем судеб других людей.
В девяностые годы Клоуз всё больше работает для телевидения («Сара, высокая и простая женщина», 1990; «Лев зимой», 2003). Как заметила её подруга Мерил Стрип, «чтобы получить роль, актриса моего возраста должна играть либо мать, либо умирающую от смертельной болезни».
Хотя Глен Клоуз начала карьеру в кино достаточно поздно, талант и работоспособность помогли ей наверстать упущенное время.
Из работ последних лет нужно выделить новую экранизацию пьесы «Гамлет» (1991) Франко Дзеффирелли, где она сыграла роль Гертруды, королевы-матери , и «Встреча с Венерой» (1991) Иштвана Сабо, в котором актриса сумела блеснуть не только своим драматическим, но и вокальным талантом.
Особенно хороша Гленн Клоуз в острохарактерных ролях: такова её беспринципная журналистка Элишиа в "Газете" (1994), злая волшебница Круэлла-Стервелла в "Сто одном далматинце" (1996), первая леди в фантастической комедии "Марс атакует!" (1997). А её вице-президент в боевике "Самолет президента"(1997), потребовавшем от актрисы ещё и каскадёрских навыков, снискала одобрение понимающего в этом деле Билла Клинтона.
Но это ещё не все таланты Гленн Клоуз. В фильме Иштвана Сабо "Встреча с Венерой" (1991) она играла оперную примадонну и никто не пел вместо неё за кадром.
В последние годы она в основном работает на телевидении, она сыграла в телесериалах «Щит», а с 2007 года по 2012 год снималась в телевизионной драме «Схватка».
Фильмография Гленн Клоуз за период с 1979 по 2014 год насчитывает 188 фильмов, из них в 64 картинах она снялась как актриса (в 2014 году должны выйти ещё шесть фильмов с её участием).
Гленн Клоуз живет в пригороде Нью-Йорка, в её поместье много животных.
Замужем была не раз, последний - за продюсером Джоном Старком, отцом её дочери Энн Мод.
Официально оформить отношения с нынешним бой-френдом, техническим сотрудником киностудии, по её словам, ей просто некогда.
Интересныe факты
* Лауреат трёх телевизионных премий «Эмми», двух «Золотых глобусов», трёх «Тони», а, также, она шестикратная номинантка на премию «Оскар» (1983, 1984, 1985, 1988, 1989, 2012).
* Рост - 1.65 см.
* Клоуз отлично поёт и ежегодно исполняет национальный гимн на церемонии открытия бейсбольного сезона в Нью-Йорке.