Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Райнер Вернер Фассбиндер

Rainer Werner Fassbinder

89998 large
  • Средний рейтинг фильмов: 6.64
  • Дата рождения: 31 Mar 1945
  • Дата смерти: 10 Jun 1982
  • Имя при рождении: Rainer Werner Fassbinder
  • Место рождения: Бад-Вёрисхофен, Бавария, Германия

В избранном у (12)

Orioli thumb Orioli
Profess thumb Profess
Ray mccoy thumb Рэй МакКой
Evgeniagalitskaya thumb ninimusha
Sartpialo thumb garafena
Kirilina d thumb Devyshka
Moonmermaids thumb moonmermaids
Cinetesta thumb cinetesta
%d0%90%d0%bd%d0%bd%d0%b0choo thumb AnnaChu
Mrakk thumb mrakk
Helen cron thumb Helen

Немецкий кинорежиссёр, сценарист, актёр, драматург, продюсер, оператор, композитор. Один из лидеров «нового немецкого кино».

Фассбиндер, безусловный enfant terrible немецкого кинематографа, да и всей послевоенной Германии, был и остается загадкой для исследователей и поклонников. С одной стороны, божественная работоспособность, увлеченность, талант; с другой - дьявольское прожигание жизни, которое фактически свелось к непредумышленному самоубийству. Многие назовут его биографию чередой возмутительных и лишенных логики поступков.

КиноПоиск: www.kinopoisk.ru/name/163778
IMDb: www.imdb.com/name/nm0001202

Родители развелись, когда ему исполнилось пять лет, воспитание сына взяла на себя мать, которая позднее под именем Лило Пемпайт или под собственным исполняет второстепенные роли во многих его фильмах.

В 1963 году после посещения школы Рудольфа Штайнера (1951—1955), а также гимназий в Мюнхене и Аугсбурге (1955—1961) заканчивает учёбу, так и не получив аттестат. Некоторое время живёт у отца в Кельне (1961—1963). Весной 1964 года начинает посещать курс актёрского мастерства в студии Фридля Леонарда в Мюнхене. Знакомится с Ханной Шигуллой.

В 1965 году работает в архиве газеты «Зюддойче Цайтунг». В качестве статиста появляется на театральной сцене. Пишет пьесу «Лишь кусок хлеба», за которую в 1966 году на конкурсе молодых драматургов получает третий приз (текст не сохранился). Знакомится с Ирм Херманн.
В 1966 году пишет сценарии «Параллели», «Настольный теннис» (текст не сохранился) и пьесу «Капли на раскалённых камнях» (впервые опубликована в 1985 году, премьера спектакля на Мюнхенском театральном фестивале в том же году, режиссёр Клаус Вайсе). С 23 по 26 мая 1966 года сдаёт экзамены в Академию кино и телевидения в Западном Берлине, но не проходит по конкурсу. 31 мая 1966 года заканчивает курс актёрского мастерства. Летом снимает на 8 мм киноплёнку короткометражный фильм «Вечером» (копия не сохранилась). Работает звукооператором на фильме «Группа надежды» Бруно Йори и ассистентом режиссёра на фильме «Место для Г.» Макса Виллуцкого. В ноябре того же года снимает короткометражный фильм «Городской бродяга».

В 1967 году после второй безуспешной попытки поступить в Академию кино и телевидения примыкает к труппе мюнхенского «Театра действия» (Action Theater), который власти закрывают в мае 1968 года. Фасбиндер, Пеер Рабен, Курт Рааб и Ирм Херманн организуют «Антитеатр» (Antiteater). Вскоре Фасбиндер становится его лидером. В 1968 году труппа снимается в фильме Жана-Мари Штрауба «Жених, комедиантка и сутенер» (Der Bräutigam, die Komödiantin und der Zuhälter).

Первые полнометражные фильмы Фасбиндера — «Любовь холоднее смерти» (Liebe ist kälter als der Tod, 1969), «Катцельмахер» (Katzelmacher, 1969) и другие — поставлены вместе с труппой «Антитеатра». В них заметно влияние Штрауба, Годара и Брехта. В этот период Фасбиндер снимает по 3-4 фильма в год, также работая ещё в театре и на телевидении. Это придает его фильмам внешнюю небрежность, неровность, но в то же время наполняет их необычной жизненностью и трагическим «драйвом».

В начале 1970-х гг. в поисках возможности расширить свою аудиторию Фасбиндер обращается к жанру мелодрамы, причем образцом ему служат работы «голливудского немца» Дугласа Сёрка. Новый подход — соединение мелодрамы с политикой — приносит плоды. Вышедший на экраны в 1971 году «Торговец четырёх времен года» (Der Händler der vier Jahreszeiten) становится первым коммерчески успешным фильмом режиссёра. Спустя два года приходит и международное признание. Фильм «Страх съедает душу» (Angst essen Seele auf, 1974) демонстрируется в конкурсе Каннского кинофестиваля и получает Приз международного католического киножюри. В 1974 году во Французской синематеке проводится первая ретроспектива его фильмов.

В 1978 году вместе с другими режиссёрами Фасбиндер снимает фильм «Германия осенью», посвященный событиям осени 1977 года. Казнены члены RAF: Энслин, Баадер, Распе, их смерть власти пытаются замаскировать под самоубийство. Захвачен в заложники и казнен рафовцами Ганс-Мартин Шлейер, участвовавший во время Второй мировой войны в разграблении Чехословакии и уничтожении заключенных и военнопленных. Симпатизирующие RAF подвергаются травле, ужесточается полицейский контроль в ФРГ, а демонстранты приветствуют полицейских криками «Зиг Хайль». Участие Фасбиндера в съемках этого фильма показывает в очередной раз, что режиссёр готов активно отстаивать свои левые взгляды.

Одним из первых крупнобюджетных проектов Фасбиндера становится снятый на английском языке фильм «Отчаяние» (Despair, 1978) по роману Владимира Набокова с Дирком Богардом в главной роли. Сценарий к фильму написал известный британский драматург Том Стоппард.

Наибольшее признание при жизни режиссёра получила картина «Замужество Марии Браун» (Die Ehe der Maria Braun, 1979), в которой нашёл отражение послевоенный опыт Германии. Заглавную роль в фильме исполняет муза Фасбиндера Ханна Шигулла.

1980-е гг. Фасбиндер встречает выпуском телевизионного сериала «Берлин-Александерплац» (Berlin Alexanderplatz) — масштабной экранизации одноименного романа Альфреда Дёблина. Затем следует ряд удачных работ, включая фильм «Тоска Вероники Фосс» (Die Sehnsucht der Veronika Voss, 1981) Последним фильмом Фасбиндера стал «Кэрель» (Querelle, 1982) — экранизация скандального романа Жана Жене о гомосексуальных похождениях матроса во французском портовом городе Брест. Кстати, сам Фасбиндер никогда не скрывал своей гомосексуальности (хотя и был какое-то время достаточно формально женат на Ингрид Кавен, одной из своих актрис).

Фасбиндер был абсолютным нонконформистом. За сочувствие к членам RAF был объявлен «симпатизантом», а «симпатизанты», от рядовых граждан до деятелей культуры с мировым именем (Генрих Бёлль, Гюнтер Грасс и др.) подвергались травле, запугиванию, лишению работы. Фасбиндер вёл беспорядочный, сумасшедший образ жизни, подпитываемый наркотиками, и в то же время творил и жил на грани человеческих возможностей.

10 июня 1982 года Райнер Вернер Фассбиндер был обнаружен мертвым перед включенным телевизором. Он умер от передозировки кокаина, повторив тем самым судьбу своего героя из фильма «Кулачное право свободы» (Faustrecht der Freiheit, 1975).

После смерти Фассбиндера трудолюбивые исследователи его жизни и творчества раскопали в церковных записях в баварском городке Бад Вёрисхофен свидетельство о том, что появление на свет маленького Райнера Вернера на самом деле состоялось не 31 мая 1946 года, а годом ранее. Казалось бы, ерунда, случайность... Но благодаря ей все обретает совершенно иной смысл.
Получается, что Фассбиндер скоропостижно умер 10 июня 1982 года где-то между тремя и пятью часами утра в роковом возрасте 37 лет, когда умирали или погибали многие гении мировой культуры. Эта мрачная символика немаловажна. Как и то, что он оказался ровесником Новой Германии, обретшей труднопреодолимый комплекс вины перед миром.

Режиссер стремился ухватить бывший и настоящий облик Германии - и поистине успел это сделать! Не только из-за своей творческой плодовитости: за 14 лет деятельности в кино он снял 37 игровых фильмов, к большинству которых сочинил сценарии, нередко снимался в них как актер, поставил два телесериала, активно трудился в театре, написал 17 пьес, в том числе 8 оригинальных.

В творчестве Фассбиндера, и в том злом роке, который вел его по жизни, присутствует особого рода логика. Именно она позволила явно маргинальному режиссеру, воспевавшему столь же маргинальную жизнь, превратиться в одну из ключевых фигур послевоенного искусства XX века. Хотя никто точно не скажет, когда именно случилось это превращение.

Кинофильмы

Die Sehnsucht der Veronika Voss
Драма, Артхаус
Lola
Комедия, Драма
Lili Marleen
Драма, Мелодрама
In einem Jahr mit 13 Monden
Драма, Артхаус
Despair
Драма
Martha
Драма, Триллер
Angst essen Seele auf
Драма, Мелодрама
Welt am Draht
Фантастика, Криминал
Der amerikanische Soldat
Драма, Артхаус