Плейлисты → вневременное кино
Добавили в избранное
-
12 обезьян (Twelve Monkeys)
1995 год. Детектив, Фантастика, Триллер
2035 год… Чудовищный, неизлечимый вирус уничтожил пять миллиардов человек, то есть 99% населения Земли. Оставшиеся в живых люди вынуждены обитать под землей.
Уголовник Джеймс Коул добровольно отправляется в опасное путешествие на машине времени. Он должен попасть в прошлое, чтобы помочь ученым найти источник возникновения этого ужасного вируса и раскрыть загадку таинственных «Двенадцати обезьян»…
-
Криминальное чтиво (Pulp Fiction)
1994 год. Боевик, Криминал, Приключения
Однажды Бутч Кулидж решил урвать куш из-под носа самого Марселласа Уоллеса. Хотя в Лос-Анджелесе были способы и попроще покинуть этот мир.
Разгневанный Марселлас не заставил долго ждать; два штатных головореза, Винсент и Джулс, занялись судьбой наглеца.
У этих парней обычно полно работы, но они ВСЕ и ВСЕГДА доводят до конца. И Бутч был решенным вопросом. Только сам он пока так не считал!..
-
Хороший, плохой, злой (The Good, The Bad And The Ugly)
1966 год. Боевик, Приключения, Вестерн
Действие происходит на территории штата Нью-Мексико во время Гражданской войны, в 1862 году. В центре сюжета — судьба трех главных героев — преступников, узнавших о пропавшем золоте конфедератов. Теперь им предстоит добраться через сотни миль прерий и линии фронтов до места, где оно спрятано, по дороге с легкостью вступая друг с другом во временные союзы и с такой же легкостью разрывая их, стремясь обойти своих конкурентов.
-
Подозрительные лица (The Usual Suspects)
1995 год. Детектив, Криминал, Триллер
Обычно, если есть преступление, есть мотив. Обычно, если проводится опознание, по крайней мере есть один подозреваемый. Но это не было обычным преступлением... Пятеро преступников столкнулись в одном необычном месте и решили прокрутить одно дельце. Но кто-то более сильный и могущественный, кто-то, чье имя пугает всех преступников мира, хочет, чтобы они поработали на него...
Это не было обычным преступлением, и они - не просто подозрительные лица... Великолепная режиссура и актерская игра, прекрасный сценарий и две премии «Оскар» подтверждают мнение критиков, что «Подозрительные лица» - один из лучших триллеров всех времен и народов.
-
Матрица (The Matrix)
1999 год. Боевик, Фантастика
Программист Томас Андерсон живет двойной жизнью. Днем он прилежный работник, а ночью – хакер по кличке Нео. Его активность в Сети привлекает к нему внимание как таинственных Агентов безопасности, так и повстанцев во главе с Морфеусом. Постепенно Андерсону открывается шокирующая истина о мире, в котором он живет – в окружающей его реальности нет ничего реального. Она существует лишь в сети компьютеров Матрицы, паразитирующих на людских телах. Но у человечества есть шанс – пришествие Избранного, освободителя. И Нео, похоже, и есть тот самый Мессия…
Обсуждение на форуме
-
Бегущий по лезвию (Blade Runner)
1982 год. Драма, Фантастика, Триллер
По мотивам научно-фантастического романа Филипа Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах?» .
В 2019 году роботы все более становятся похожими на людей. Да и какие же это роботы, если внутри у них не микросхемы, шестеренки и провода, а кости, мышцы, кровь, а в груди бьется сердце? Различие с людьми кроется на генетическом уровне, отмеряющее каждому такому репликанту всего несколько лет жизни. Не согласные со своим положением рабов и расходного материала, они время от времени поднимают кровавые бунты. Поэтому жить им разрешается только вне Земли. Нарушившие этот закон репликанты подлежат немедленному уничтожению – "отправке на покой". Этим занимается специальное полицейское подразделение "бегущих по лезвию" – специалистов, способных выследить, распознать и уничтожить беглых репликантов.
"Бегущий по лезвию" Рик Декард (Харрисон Форд) получает задание обнаружить и уничтожить четырех сбежавших репликантов новейшей модели "Nexus-6". Но как тонка грань между людьми и их созданиями – тоньше лезвия бритвы. Выслеживая, разоблачая, вступая в единоборство и "отправляя на покой" репликантов, он понимает, что им тоже свойственны любовь и ненависть, надежда и разочарование, страх, отчаяние, сопереживание и милосердие. Что они способны ценить и свою короткую и чужую жизни. Что те, кто "видел, как горят боевые корабли в поясе Ориона и как мерцают морские лучи в темноте на чужой планете", порою более человечны, чем сами люди.
-
Белое солнце пустыни (Белое солнце пустыни)
1970 год. Драма, Исторический, Вестерн
Бесконечная пустыня, боец Сухов, прикуривающий с динамитной шашки, нескладный Петруха с вечно заклинивающей трехлинейкой, обаятельный Верещагин, с надоевшей черной икрой и знаменитыми песнями-балладами, ловкий Саид с незабвенным «Стреляли», злодей Абдулла со своей бандой, любознательная Гульчатай, играющая с черепахой...
-
Амадей (Amadeus)
1984 год. Драма, Исторический, Музыка
По мотивам одноимённой пьесы Питера Шаффера.
1781 год. Антонио Сальери успешно справляется с обязанностями придворного композитора при Императоре Иосифе II. Когда же при дворе появляется Моцарт, Сальери к своему ужасу обнаруживает, что божественный музыкальный дар, которым он так желает обладать, был отпущен какому-то непристойному, проказливому шуту. Ослепленный завистью, он замышляет во что бы то ни стало уничтожить Моцарта…
-
Пролетая над гнездом кукушки (One Flew Over the Cuckoo's Nest)
1975 год. Драма
Как насчет отдыха за государственный счет в небольшой психиатрической больнице? Именно это и сделал беспокойный и независимый МакМерфи, у которого в венах – огонь, а язык остер как бритва: симулировал сумасшествие и поселился «у психов».
Немедленно его заразное чувство независимости начинает отравлять серую рутину больничных будней. Если по телевизору идет всемирный чемпионат по футболу, он не допустит, чтобы накаченные успокоительными таблетками пациенты слонялись вокруг.
Это – война! На одной стороне – МакМерфи. На другой – санитарка Рэтчед, у нее спокойный голос, она – один из самых хладнокровных и беспощадных злодеев в истории кино. На кону судьба каждого пациента в палате.По роману Кена Кизи "Над кукушкиным гнездом".
-
Собачье сердце (Собачье сердце)
1988 год. Комедия, Драма, Фантастика
Профессор Преображенский ставит смелые опыты, пытаясь превратить собаку Шарика в равного себе во всем человека. В результате получается некто Шариков. К сожалению, опыт доказывает, что собаке лучше оставаться собакой.
По одноименному роману М.Булгакова.
-
Наука сна (La science des reves)
2006 год. Комедия, Драма, Мелодрама, Фэнтези
Главный герой фильма по имени Стефан приезжает по просьбе матери в Париж, в дом, где он провёл своё детство — хотя, судя по всему, его детство и не думало заканчиваться. Просьба матери включала в себя предложение работы. Стефана приглашают работать в дизайнерское бюро, где он вынужден выполнять скучную, нетворческую работу в окружении странноватых коллег. Отдушину своим серым будням он находит в своих снах-фантазиях, где он работает на телеканале Stephane-TV, окружённый картонными телекамерами. Однажды Стефан знакомится со своей соседкой, которую по совпадению зовут Стефани, и влюбляется в неё, хотя старается убедить себя, что на самом деле интересна ему её подруга Зои. Однако оказывается, что фантазёру Стефану куда больше подходит именно Стефани, которая разделяет его готовность выдумывать свои собственные реальности.
-
Вечное сияние чистого разума (Eternal Sunshine of the Spotless Mind)
2004 год. Драма, Мелодрама
Наконец-то изобретена машина, которая позволяет избавиться от любых воспоминаний. Джоэль и Клементина решают выбросить друг друга из головы. Но в памяти Джоэля все еще живы самые нежные моменты их чувства. Чем меньше он помнит, тем больше любит.
Понимая, что он просто обожает Клементину, Джоэль пытается найти способ, чтобы вернуть любимой память о прошлом. Пока еще не очень поздно… Он должен победить ненавистный компьютерный мозг во что бы то ни стало!Обсуждение на форуме
-
Иван Васильевич меняет профессию (Иван Васильевич меняет профессию)
1973 год. Комедия, Фантастика, Исторический, Приключения
По мотивам пьесы Михаила Булгакова «Иван Васильевич».
Инженер-изобретатель Тимофеев сконструировал машину времени, которая соединила его квартиру с далеким шестнадцатым веком - точнее, с палатами государя Ивана Грозного. Туда-то и попадают тезка царя пенсионер-общественник Иван Васильевич Бунша и квартирный вор Жорж Милославский.
На их место в двадцатом веке «переселяется» великий государь. Поломка машины приводит ко множеству неожиданных и забавных событий...
-
Бриллиантовая рука (Бриллиантовая рука)
1969 год. Комедия
Скромный служащий Семен Горбунков, отправляется в заграничную турпоездку и там, случайно споткнувшись, ломает руку. Но оказывается, произнесенные им при этом слова "Черт побери!" служат паролем для контрабандистов, и в гипс Семен Семеновича закатывают золото и бриллианты. А настоящий контрабандист тем временем оказывается соседом Горбункова... Контрабандисты во что бы то ни стало пытаются заполучить ценности из гипса. Но Семен Семеныч ставит в известность милицию, которая начинает "ловлю на живца" - на самого Горбункова, и Семен Семеныч вступает в героический поединок с шайкой контрабандистов...
Обсуждение на форумеИнтересные фактыНаграды:
-
Дракула (Dracula)
1992 год. Драма, Фэнтези, Триллер
Конец XIX века, Лондон. Молодой юрист Джонатан Харкер и красавица девушка Мина любят друг друга. Джонатан на время вынужден оставить невесту одну и отправиться по делам в Трансильванию к графу Дракуле, желающему приобрести недвижимость в столице Англии. Но Джонатан не знает, кто такой Дракула на самом деле…
-
Дурная кровь (Mauvais sang)
1986 год. Драма, Мелодрама, Фантастика, Криминал, Триллер, Артхаус
Ближайшее будущее… Мир приобрел новые краски. Однако движущими силами человеческих страстей по-прежнему остались уничтожающие друг друга страсть к наживе и любовь.
Главный герой оказывается втянут в преступную операцию с целью похищения из лаборатории вируса новой опасной болезни. Но любовь героя разрушает планы преступников.
-
Фотоувеличение (Blow Up)
1966 год. Драма, Триллер, Артхаус
Модный фотограф Томас снимает в парке целующуюся пару, а увеличив снимок, обнаруживает, что за идиллической картинкой прячется преступление. После визита в дом таинственной женщины-фотографа пленка исчезает, и все попытки Томаса пробиться к истине ни к чему путному не ведут.
Антониони использует псевдо-детективную сюжетную конструкцию как отправную точку для своего основного замысла. Исследуемый через окуляр видоискателя, мир в фильме Антониони предстает балансирующим на тонкой грани между реальным и иллюзорным, между действительностью и человеческим сознанием, выхватывающим лишь отдельные образы, но неспособным проникнуть глубже, познать суть вещей, составить целостную картину бытия. Реальность ускользает как утренний туман сквозь пальцы. Вещи не таковы, какими кажутся. Мир непознаваем. В финальной сцене Томас наблюдает за разыгрываемой мимами сценой игры в теннис. Нет ни мяча, ни ракеток, однако герой слышит звуки ударов, настоящей игры. И даже бросает "теннисистам" вылетевший за ограду корта "мяч". Так что же реально, а что существует лишь в человеческом сознании?
В фильме убийство совершено. Томас, полный сомнений и смутных догадок, возвращается в парк и видит мёртвое тело. Однако всё далеко не однозначно. Доказательства исчезают: тело, плёнка, фотографии. Произошло ли преступление на самом деле, или оно было лишь плодом воображения фотографа? Вопрос остаётся открытым.
Сценарий "Фотоувеличения" был навеян рассказом Хулио Кортасара "Слюни дьявола", однако было бы неверно назвать фильм экранизацией. Это совершенно самостоятельное произведение, лишь отдалённо перекликающееся с литературным первоисточником.
-
Безумный Пьеро (Pierrot le fou)
1965 год. Комедия, Драма, Мелодрама, Криминал
Фердинанд и нанятая присматривать за его ребенком приходящая няня, Карина, сбегают из дома и едут к морю на угнанном автомобиле, набитом крадеными деньгами… Он оставляет позади богатую жену, а она — неприятности, связанные с бандитами. Преследуемые полицией, они сжигают автомобиль, а вместе с ним и деньги мафии, и скрываются на безлюдном острове. Но что-то в их отношениях не складывается, и роман кончается.
-
На последнем дыхании (А bout de souffle)
1960 год. Драма, Мелодрама, Криминал, Триллер, Артхаус
Мишель Пуакар — настоящий прожигатель жизни, зарабатывающий на жизнь кражами дорогих машин. Он никогда не задумывается о последствиях своих криминальных выходок — просто живет, как хочет, ни на кого не рассчитывая, ни с кем не считаясь. Видимо, потому что молод и самонадеян.
Но однажды, по дороге в Париж, Мишель убивает полицейского: просто для того, чтобы избежать неприятных расспросов. Но с этой минуты в его жизни больше не будет ничего, кроме неприятностей.
-
Солярис (Солярис)
1972 год. Драма, Фантастика, Артхаус
По мотивам одноимённого романа польского писателя-фантаста Станислава Лема .
«Я хотел доказать своей картиной, что проблема нравственной стойкости, нравственной чистоты пронизывает все наше существование, проявляясь даже в таких областях, которые на первый взгляд не связаны с моралью, например, таких как проникновение в космос, изучение объективного мира и т.д.» — Андрей Тарковский.
Обсуждение фильма
-
Сталкер (Сталкер)
1979 год. Драма, Фантастика, Артхаус
В этой ленте, снятой по мотивам повести братьев Стругацких «Пикник на обочине», действие происходит в некой запретной Зоне, где, по слухам, существует комната, где исполняются самые заветные желания.
К этой комнате отправляются модный Писатель и авторитетный Профессор — каждый по своим причинам, о которых предпочитают не говорить. А ведет их туда Сталкер — проводник по Зоне — то ли юродивый, то ли апостол новой веры…
-
Восемь с половиной (8½)
1963 год. Драма, Артхаус
Режиссёр Гвидо Анселми собирается снимать свой очередной фильм о спасении человечества после ядерной катастрофы. Его последний фильм был успешен, и продюсер надеется, что новая картина принесет не меньше прибыли. Миллионы потрачены на декорации, выписано множество актеров, сценарист готов приступить к работе. Но Гвидо находится в творческом тупике и ищет источники вдохновения. Причины застоя в творчестве это разочарование жизнью и любовью. Продюсеры и киностудия требуют от режиссёра начинать съёмки, а в его сознании будущая картина никак не может сложиться в единое целое. Фильм — это смешение реальности и потока сознания Гвидо: его детских воспоминаний, сюрреалистических видений и озарений, в которых он ищет вдохновения.
-
Клуб Буэна Виста (Buena Vista Social Club)
1999 год. Документальный, Музыка
Buena Vista Social Club — музыкальный проект, созданный по инициативе американского музыканта и композитора Рая Кудера, своего рода сборная команда кубинских эстрадных музыкантов старой школы, пик популярности которых пришёлся на период, предшествовавший кубинской революции 1959 года. Название проекта (в англизированной форме) было позаимствовано у популярного клуба, существовавшего в Гаване в 1940-х годах. Первоначальной целью проекта было сохранение музыкальной культуры Кубы «старой школы» (1930-е—1940-е годы) для потомков. В настоящее время «Буэна Виста Соушл Клаб» — успешный музыкальный бренд, объединяющий значительное количество музыкантов, выступающих как вместе (под названием оркестр «Буэна Виста Соушл Клаб»), так и по отдельности.
Первый альбом проекта, также названный «Buena Vista Social Club», вышел в 1997 году. Большинству музыкантов ансамбля на тот момент было за 70 лет. В 2003 году журнал Rolling Stone внёс данный альбом в список 500 лучших альбомов всех времён под номером 260.
Славу «Буэна Висты» удвоил кинорежиссёр Вим Вендерс, снявший в 1998 году одноимённый фильм, посвящённый проекту. В фильме рассказывается о поездке американского музыканта Рая Кудера, давнего друга Вендерса, на Кубу с целью собрать легендарных кубинских музыкантов для записи альбома (который также получил название «Буэна Виста Сошиал Клаб») и последующих гастролей в США. Несмотря на географическую близость Кубы к США, сообщение между ними запрещено в связи с санкциями США в отношении Кубы, поэтому многие из музыкантов оказываются в Соединённых Штатах впервые. Фильм рассказывает о кубинской музыке, иллюстрирует процесс записи альбома, содержит съёмки их выступления в Амстердаме и нью-йоркском «Карнеги-холле», а также демонстрирует реакцию музыкантов на посещение Нью-Йорка.
Этот фильм, представивший звёзд кубинской музыки, некоторым из которых на момент создания фильма перевалило за 80, сделал проект «Буэна Виста Сошиал Клаб» необычайно популярным во всём мире. Многие из музыкантов, принимавших участие в записи, выпустили свои сольные альбомы, в том числе Ибраим Феррер, Компай Сегундо, Рубен Гонсалес, Элиадес Очоа, Омара Портуондо и др.
В 2000 году фильм был выдвинут на соискание награды Американской академии киноискусств «Оскар» в категории «документальный фильм»; получил Европейскую награду в области кино как лучший документальный фильм 1999 года.
-
Что гложет Гилберта Грейпа (What's Eating Gilbert Grape)
1993 год. Драма, Мелодрама
Гилберт Грейп живет в штате Айова, в крошечном городке с населением в тысячу жителей. У него две сестры, слабоумный брат и толстуха-мать. Гилберт тянет лямку в магазине и крутит роман с замужней дамой. Но все меняется, когда в городок приезжает красивая молодая женщина по имени Беки.