Что-то не в порядке с этим миром, что-то в этом мире не так.
Это чувство и привело тебя ко мне.
(Матрица)
В кино часто встречается прием "флешбек", когда нам показывают эпизод из прошлого, который интригует или проливает свет на настоящее. В реальности это называют "воспоминания". На "флешбеке" из реальности можно великолепно играть, расставив подсказки в происходящем на экране, а потом обескуражив зрителя резким поворотом сюжета, заставляя вспоминать эти подсказки, складывать воедино мозаику и переосмысливать
увиденное. Выполненный грамотно, этот прием просто беспроигрышен. Для меня самыми яркими фильмами такого рода остаются "Игры разума", "Блеф" и "Бойцовский клуб".
После трейлера не остается сомнений, что нас будут путать и дурить, дабы потом сорвать покров и явить некую ужасную правду. Я бы мог назвать это маркетинговой ошибкой, но дело в том, что портить нечего. Весь фильм с первых минут кричит нам о надвигающемся разоблачении, оставляя даже не подсказки, а самые настоящие спойлеры. Пару примеров?
Вступление. Землю атаковали пришельцы, уничтожив луну. Сопутствующие катаклизмы разрушили цивилизацию, какой мы ее знаем. Последовавшее вторжение было отбито, пришельцы практически истреблены, но люди бежали с зараженной радиацией планеты на Титан, оставив на Земле термоядерные электростанции, которые перерабатывают воду в энергию питая новую колонию. Несколько территорий около станций очистили от радиации и послали смотрителей, дабы исключить ошибки автоматики. Ничего не кажется странным? Человечество, которое я знаю, скорее бы спряталось в "стальных пещерах", чем улетело на другую планету. Тем более, что сотни квадратных километров поверхности от радиации таки почистили.
Сюжетные сомнения подкрепляет антураж. Огромные, монументальные электростанции, грандиозная станция на орбите, охранные роботы с легкостью уничтожающие разрозненные партизанские отряды пришельцев... Даже если отойти от сути и назначения, сам дизайн окружения настолько чужд, настолько нечеловечен, что одно это настораживает. Огромная пирамида на орбите выглядит абстракцией дизайнера, которую никто не стал бы воплощать в реальность. Но на этом странности не заканчиваются.
Натянутые, сухие отношения между членами команды наблюдателей - Крузом и Райзборо - не похожи ни на хорошие рабочие, ни на дружески-семейные. Недосказанность, тщетные попытки сгладить резкие углы, явное напряжение. Даже рассуждения о будущем скорее напоминают попытку уйти от реальности, убедить себя, что все еще будет хорошо... Давно не видел столь достоверно сыгранную пару на грани разрыва.
Все это и многое другое выглядит настолько неправильным, настолько постановочным, что просто ждешь , когда же герой узнает очевидную правду. И вот тут медитативный стиль фильма совершенно излишен. Динамичные происшествия, укрепляющие героя в мысли, что что-то не так, прерываются задумчивыми размышлениями, которые зрителю уже не нужны. Не нужны и красивые панорамы, погруженные в землю города, кратеры от ядерных взрывов, плавательный бассейн среди облаков. Долгая прелюдия намекает на невероятное действо, но если ее затянуть, впечатления будут смазаны.
А когда герой наконец узнает правду, когда его глаза округляются, когда на лице Круза проскальзывают разрушенные иллюзии, нам хочется сказать только одно: "Ну ты и тормоз". Самое забавное, что даже тут картина себе не изменяет - активные сцены сняты так, что вызывают дремоту. Действия героев становятся шаблонными, сюжетные ходы - очевидными, а финал предсказуемым.
Я уже говорил об игре Круза и Раизборо, хотелось бы выделить еще пару актеров. Куриленко принято ругать за бездарную игру, но я не буду столь категоричен. Она вполне адекватно сыграла пришибленную женщину, скрывающую свои эмоции. И не важно, что эмоции она показывает средненько - в рамках картины это выглядит достоверно. Что же до Фримана... Морган нашел для себя идеальную актерскую нишу - глава небольшой группы людей, объединенных одной целью, темная лошадка, сильный и уверенный в себе опытный персонаж. "Темный рыцарь", "Особо опасен", "Обливион" и даже "Брюс Всемогущий" - везде роли наставника достаются ему, ибо играет он их отлично. Жаль, что похожи они, как братья...
"Забвение" ожидает оно самое. Ибо видя как уходят в небытие сюжетной клоаки красивейшие спецэффекты, хорошая игра актеров, отличная идея и даже некоторые оригинальные сюжетные находки, испытываешь разочарование и досаду. А жаль.
@ Mon, 12 Aug 2013 21:31:15 +0400
Я животик надорвала со смеху - до чего же верные сравнения и яркие примеры из фильма подобраны. Браво. Славная рецензия получилась. Мой вам поклон )
Чудесное название рецензии! ) А по тексту - уж очень субъективно, ну вот даже без попытки отстраненно взглянуть на предмет анализа. Разделяй я ваше мнение о фильме, кивала бы каждому вашему абзацу, но поскольку я его разделяю только отчасти (от очень малой части), мне ваши эмоции, связанные с фильмом, оказались чужды. Особенно в деталях. Дизайн не человеческий? Да ну, бросьте! ) Это для вас только. Половина кинозала поверила. Жители Земли, которых вы знаете (!?), не стали бы улетать жить на Титан? А я вот первой бы покинула планету ) Ну и так далее.
Кстати, мне тоже понравилась игра Райсборо. И показанные ею с Крузом взаимоотношения. Действительно очень правдоподобно.
Короче, даже не знаю пока, как голосовать.
хорошо прошелся по картине, в пух и прах))
Чудесное название рецензии! ) А по тексту - уж очень субъективно, ну вот даже без попытки отстраненно взглянуть на предмет анализа. Разделяй я ваше мнение о фильме, кивала бы каждому вашему абзацу, но поскольку я его разделяю только отчасти (от очень малой части), мне ваши эмоции, связанные с фильмом, оказались чужды. Особенно в деталях. Дизайн не человеческий? Да ну, бросьте! ) Это для вас только. Половина кинозала поверила. Жители Земли, которых вы знаете (!?), не стали бы улетать жить на Титан? А я вот первой бы покинула планету ) Ну и так далее.
Кстати, мне тоже понравилась игра Райсборо. И показанные ею с Крузом взаимоотношения. Действительно очень правдоподобно.
Короче, даже не знаю пока, как голосовать.
Просто авторы видимо подзабыли,что Обливион все таки не Сталкер и Солярис Тарковского. Это фаст-фуд от кинематорграфа, посмотрел, кайфанул в моменте и пошел домой. Без последующих долгих размышлений о судьбе мира. Время таких картин (Солярис, Сталкер, Одиссея) ушло и уже скорее всего не вернется. Глобализация, ВИК, ТНК и прочие оскалы капитализма)))делают свое грязное дело.
Просто авторы видимо подзабыли,что Обливион все таки не Сталкер и Солярис Тарковского. Это фаст-фуд от кинематорграфа, посмотрел, кайфанул в моменте и пошел домой. Без последующих долгих размышлений о судьбе мира. Время таких картин (Солярис, Сталкер, Одиссея) ушло и уже скорее всего не вернется. Глобализация, ВИК, ТНК и прочие оскалы капитализма)))делают свое грязное дело.
Не подзабыла, просто с такого фильма кайфовать не захотелось
Текст - отличный. Правда, для дуэли этот фильм зря выбрали. Это не лучший образчик жанра, в фильме слабым выглядит все. Нет, спецэффекты - бомба, работа дизайнеров - на высоте, но игра актеров, музыкальное сопровождение, работа оператора... Слабо, любой более или менее искушенный зритель это заметит. Наверное, поэтому и рецензии примерно в одинаковом эмоциональном ключе.
С точки зрения стилистики тексты тоже равнозначны.
Поэтому я буду просто придерживаться симпатий. При одинаковом отношении к двум текстам, предпочтение Wildberries.
Просто авторы видимо подзабыли,что Обливион все таки не Сталкер и Солярис Тарковского. Это фаст-фуд от кинематорграфа, посмотрел, кайфанул в моменте и пошел домой. Без последующих долгих размышлений о судьбе мира. Время таких картин (Солярис, Сталкер, Одиссея) ушло и уже скорее всего не вернется. Глобализация, ВИК, ТНК и прочие оскалы капитализма)))делают свое грязное дело.
Именно, именно )
Текст - отличный. Правда, для дуэли этот фильм зря выбрали. Это не лучший образчик жанра, в фильме слабым выглядит все. Нет, спецэффекты - бомба, работа дизайнеров - на высоте, но игра актеров, музыкальное сопровождение, работа оператора... Слабо, любой более или менее искушенный зритель это заметит. Наверное, поэтому и рецензии примерно в одинаковом эмоциональном ключе.
С точки зрения стилистики тексты тоже равнозначны.
Поэтому я буду просто придерживаться симпатий. При одинаковом отношении к двум текстам, предпочтение Wildberries.
Мы сошлись в том, что рецензии будут разгромными, а вот кто лучше справился решать вам и другим судьям
Мы сошлись в том, что рецензии будут разгромными, а вот кто лучше справился решать вам и другим судьям
И они обе действительно разгромны. Просто я не специалист в области стилистики и грамматики, поэтому с этой точки зрения я не оцениваю.
Только точки зрения, богатство языка и острота мысли. В этом мне обе нравятся одинаково.
ahahala точно сказал про игру главных героев, Фримана, даже нашей Куриленко.
Но не согласна, что создалось ощущение, что будут дурить, всё было предельно ясно, постепенное развитие событий, хотя и несколько тягучее. Разоблачение будет, логично, на то и фильм. И совершенно не напрягала техника будущего, смогли ведь люди улететь на Титан, как же иначе.
Всё по умолчанию должно быть понятно, таковы правила игры.