[Острожно! Спойлеры!]
Я зашла на фильм, зная его сюжет.
Увидела папу, увидела сына и у меня была минута, чтобы решить: смотреть или нет. Потому что дальше просмотр останавливать нельзя: это просто не честно.
В глазах сына Владика такое доверие и открытость миру, что молнией прошивает мысль: «Делай, что хочешь, но вытолкни его из-под поезда».
Сколько времени нужно было отцу для принятия решения, когда он, сын и поезд оказались в потоке одного события? Какая мысль рвалась? Я не смогла смотреть эту минуту.
Потом был крик, беззвучный из-за грохота поезда. Беззвучный, и осмысленный минутами крика. Это в картине Эдварда Мунка Крик беззвучный и обезличный, моментальный снимок неизвестной боли, вечный крик из вечного ада. Здесь – крик отца, понявшего ад.
Потом отец понесет Влада, остановится, упадет на колени и будет прижимать его к себе. И возникнет вторая мысль: «Мужик, держи его». Потому что в этот миг спадет напряжение всех предыдущих событий, уйдет в небытие весь мир. Отец будет разговаривать с сыном.
«Мост» - это потрясающая работа.
Ладислав Ондрей (сын) показывает такую гамму всегда позитивных эмоций, которая может быть только отражением мыслей юного актера, комфортно работающего в своей команде. Я смотрела на мальчика, который ищет удобное место на берегу: шаг влево, шаг вправо, как будто танцует. Я смотрела на то, как мальчик закидывает удочку и одновременно проводит языком за щекой, как будто пробует на вкус этот берег и эту рыбалку. Я видела: мальчик на берегу один. И нет ни съемочной бригады, ни отца в будке мостовика: в этот момент не показано ни одного обмена взглядами между отцом и сыном.
Владимир Яворски (отец) весь фильм ведет зрителя за собой, создав три образа одного и того же человека: живущего сыном растрепанного счастливого грустного папы; человека вне времени и пространства; собравшего себя трагедией человека.
Мне в фильме показались лишними сцены с привлекшим внимание мальчика в день трагедии незадачливым менестрелем в кальсонах и девушкой-наркоманкой. Эти эпизоды предлагают начать выстраивать причинно-следственные связи и в итоге дать оценку тому, чему нет цены. Хотя, возможно, именно эти «лишние» кадры и позволяют оценить прозрачность всей ленты, сходную с чистой водой.
Знаете, непонятным образом фильм помогают смотреть слова аккуратно одетого отца, прозвучавшие на второй минуте: «Может, я придумаю что-то». Эти слова прозвучат и в конце фильма, уже в другом, объяснимом и понятном ключе.
И очень не хватает ответа на вопрос: «Папа… Что случилось? Почему ты грустный?»
@ Thu, 05 Jun 2014 21:34:26 +0400
Грустно-то как!! Не буду смотреть. Вам + несомненно.
----------------------------------------------------
Не желаете написать на "Филомену"? Мне кажется, Вам удастся это хорошо.
Опять непонятно как-то..........
Опять непонятно как-то..........
А здесь и не может быть понятно. Или включаешь фильм - или нет
А здесь и не может быть понятно. Или включаешь фильм - или нет
Имхо ..не совсем рецензия
Красивый полет мыслей.
Грустно-то как!! Не буду смотреть. Вам + несомненно.
----------------------------------------------------
Не желаете написать на "Филомену"? Мне кажется, Вам удастся это хорошо.
Спасибо
Филомену беру на заметку.
Имхо ..не совсем рецензия
Красивый полет мыслей.
По этому фильму полета мысли быть не может - это точно.
Нет классического кинематографического разбора - с этим согласна.
Это с трудом (честно скажу) вытащенные ощущения - если получилось красиво - рада
По этому фильму полета мысли быть не может - это точно.
Нет классического кинематографического разбора - с этим согласна.
Это с трудом (честно скажу) вытащенные ощущения - если получилось красиво - рада
а зря ..
фильм достоин большего..он вызывает на эмоции..даже музыка, а уж о выборе отца ..там вообще пипец
а зря ..
фильм достоин большего..он вызывает на эмоции..даже музыка, а уж о выборе отца ..там вообще пипец
Да, фильм можно разбирать покадрово: я сознательно ограничилась написанным...
Мне показалось, что нужно так. Это соответствует настроению дня после просмотра.
А здесь и не может быть понятно. Или включаешь фильм - или нет
Да нет... Я бы поспорил. В идеале после рецензии должно быть понятно, смотреть или нет. Тут же достаточно милое эссе. Красивое, грустное, но эссе, а не рецензия
Да нет... Я бы поспорил. В идеале после рецензии должно быть понятно, смотреть или нет. Тут же достаточно милое эссе. Красивое, грустное, но эссе, а не рецензия
Ok!
Теперь я знаю, что такое эссе: это когда грустно и красиво.
Рейтинг IMDB 8.0, пять наград, 33 минуты, Чехия, +первый комментарий к фильму, +красивое эссе-рецензия; и в тегах нет слова "артхаус" - СМОТРЕТЬ!..