Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Openyourmind thumb
1/10

Бравые похождения Капитана Немощи: Дубль два

Рецензия на фильм «Первый мститель: Другая война»

23866 thumb

[осторожно, спойлеры!]
Итак, чего зритель должен ожидать от фильмов по комиксам Marvel?  Каждый может  предложить свой вариант, но многие  согласятся, что такие фильмы держатся на трех столпах:

   1. Могучий и обладающий беспредельной харизмой супергерой (или суперзлодей).
   2. Яркая, сочная картинка с массой спецэффектов. Чем невероятнее будет происходящее на экране, тем лучше. Массовые разрушения приветствуются.  
   3. Плавно вытекающая из прошлого пункта, общая легкость повествования

с хэппи-эндом.
Какие-нибудь сложные философские мысли, или (не дай Бог!) психологизм не нужны такому фильму. Но вот эти три критерия, которые указанны выше, должны быть выполнены на достойном уровне.
Но так ли крепки эти три столпа-основания в случае с фильмом «Капитан Америка: Зимний солдат»? Нет.

Проблемы начинаются уже с самого главного героя. Можно долго спорить, подходит ли Крис Эванс на роль Капитана Америки, или нет. Лично для меня, в сравнении с первым фильмом, он заматерел и таки влез в шкуру патриотичного супергероя. Дело не в Эвансе. Дело в сюжетной подаче САМОГО Капитана. Сразу признаюсь – я не читал комиксы про Кэпа. Поэтому основываюсь на той информации, что извлек из фильма. И вот она - сцена на корабле. Крутой Кэп раскидывает всех пиратов направо и налево. Его крутость просто зашкаливает. Дюк Ньюкем плачет горькими слезами и стреляется из дробовика. Беатрикс Киддо ломает свою катану пополам об колено, ибо её катана - простая железка в сравнении с щитом Капитана Америки.

Но тут на пути нашего храброго несуна демократии в массы встает… нет, не суперзлодей, не какой-нибудь крутой джедай, а простой пират, который выучил пару-тройку приемов у какого-нибудь сэнсэя. И этот пират, что в сущности хоть и крепкий парень, но воистину полное ничто в сравнении с героическим суперпатриотом, начинает нагло раздавать Кэпу на орехи. Еще раз повторюсь. Простой пират. Бьет морду Капитану Америке. В итоге, ценой некоторых усилий, Кэп побеждает, но даже не удосуживается зафиксировать бойкого корсара и тот естественно убегает.

Итак, главный герой – это первая и основная проблема этого фильма.  В 20% экранного времени он невероятно крут, его тело оставляет вмятины на самых твердых поверхностях, но Кэп и бровью не ведет. А вот в 80-ти процентах того же хронометража, его иначе как Капитан Немощь не назовешь. Да, есть сцена в лифте. Да, он положил там кучу крутых спецназовцев. Но затем следует сцена, где положение спасает только Черная вдова (Йоханссон как всегда бесподобна), а сам Капитан Немощь, в это время, приходит в себя, валяясь в автобусе. И если уж говорить о сцене в лифте, то подобное мы уже видели и в «Крепком Орешке 3» и в «Охотниках на гангстеров». И в «Орешке» она была куда зрелищней и напряженней.

Апофеозом бессилия Кэпа является финал, где он лежит в реанимации (!!!). Создается впечатление, что сценарий писали два человека и один постоянно твердил другому:

- Мы должны сделать как у Нолана, реализм, Капитан должен страдать, как Бэтмен страдал! Он человек, накачанный, но человек.

А другой сценарист отбивался:

- Мы будем создавать Богоподобного Капитана Америку и точка.

Это то, что я хотел сказать насчет Капитана Америки.

Кратко об остальном. Малочисленные плюсы:

1. Милашка Йоханссон, ну вот хороша она и большего ей в данном фильме и не нужно.
2. Роберт Редфорд – 77 лет, а как держится старик!

Раздражающие минусы:
1. Абсолютно серый и не оставляющий следа в памяти Зимний солдат.
2. Внезапно мягкотелый Ник Фьюри (сцена в автомобиле не в счет), то он дедушку вспоминает, то смотрит как-то растеряно и в тоже время с недоумением. Сэмюэль Л. Джексон в роли Ника Фьюри точно просится на пенсию.
3. Супергероя Капитана Америку охраняет один оперативник Щ.И.Т.а. Если уж Кэп не сможет себя защитить, то уж один оперативник точно ничем не поможет.

Ну, а в остальном мы имеем фильм с довольно нудным сюжетом (фильм не интересный, ибо сама  задумка, что такая большая организация как Щ.И.Т, проворонила становление ГИДРЫ внутри себя, достаточно абсурдна, да и рояли торчат из кустов, или у кого-то были сомнения, что Фьюри останется жив?)  и с абсолютно стандартными, для подобных продуктов, спецэффектами.

@ Wed, 06 Aug 2014 02:58:47 +0400

Комментарии к рецензии (40)

NIKI60
  • Кинокритик
  • Wed, 06 Aug 2014 09:53:14 +0400

Смешно читать в отзыве на фильм по комиксам - не реально, не верю! Степень "крутости" героя должен вызывать не только восхищение (мне б такую), но и сочувствие (жалко его). Давят на различные эмоции, чтобы не приелось. В последнем "Железном человеке" тоже так сделали. Вообщем, минусяра.

Openyourmind
  • Кинокритик
  • Wed, 06 Aug 2014 10:01:55 +0400
NIKI писал:

Смешно читать в отзыве на фильм по комиксам - не реально, не верю! Степень "крутости" героя должен вызывать не только восхищение (мне б такую), но и сочувствие (жалко его). Давят на различные эмоции, чтобы не приелось. В последнем "Железном человеке" тоже так сделали. Вообщем, минусяра.

А кто сказал: "Нереально, не верю"? Я говорю о том, что в фильме он по всем параметрам выказывает офигенную крутость, например в одной сцене его тело принимает на себя такие удары, что никакое бы живое существо не выдержало, но в другой сцене Кэп уже стабильно загибается от попадания пули. Не обязательно все должно быть реалистично. Это ведь фильм по комиксам. Но все должно быть равномерно и гармонично. А то, грубо говоря, десять пиратов он положил без проблем, а одного единственного бойца еле одолел. smile
И в ЖЧ 3 Тони Старк в костюме не получал таких люлей от рядовых солдат.

Openyourmind
  • Кинокритик
  • Wed, 06 Aug 2014 10:43:04 +0400

Я, между прочим как раз и не требую от фильма реализма. Я просто хочу, чтобы Капитан Америка стал наконец супергероем, а не простым мужиком в костюмчике с крутым щитом, у которого то появляются сверхчеловеческие силы, то исчезают. Надавить на жалость зрителя можно разными способами. А не только таким топорным и грубым способом, как это делают создатели фильма. Если планировалось, что Капитан Америка будет уязвим даже для рядовых врагов, то зачем тогда эта пробежка с Соколом в начале фильма? Зачем все эти вмятины, что Кэп оставляет на железе? Это все подчеркивает что Кэп сильнее и выносливее чем любой человек на земле, пули должны от него отскакивать, а не доводить его до предсмертного состояния, как любого другого, обычного жителя матушки-земли.

wildberries
  • Кинокритик
  • Wed, 06 Aug 2014 11:57:15 +0400
Openyourmind писал:

Я, между прочим как раз и не требую от фильма реализма. Я просто хочу, чтобы Капитан Америка стал наконец супергероем, а не простым мужиком в костюмчике с крутым щитом, у которого то появляются сверхчеловеческие силы, то исчезают. Надавить на жалость зрителя можно разными способами. А не только таким топорным и грубым способом, как это делают создатели фильма. Если планировалось, что Капитан Америка будет уязвим даже для рядовых врагов, то зачем тогда эта пробежка с Соколом в начале фильма? Зачем все эти вмятины, что Кэп оставляет на железе? Это все подчеркивает что Кэп сильнее и выносливее чем любой человек на земле, пули должны от него отскакивать, а не доводить его до предсмертного состояния, как любого другого, обычного жителя матушки-земли.

Да что вы, право!? Попкорн и пиво способны спасти даже самый Гбеовик mrgreen

Openyourmind
  • Кинокритик
  • Wed, 06 Aug 2014 12:41:49 +0400
Wildberry писал:

Да что вы, право!? Попкорн и пиво способны спасти даже самый Гбеовик mrgreen

mrgreen Я же не оголтелый фанат комиксов в общем, или Капитана Америки в частности, но мне нравятся эти, незамутенные особым смыслом, блокбастеры. Просто читал столько хвалебных отзывов про данный фильм, но посмотрев наконец это кино я не обнаружил лично для себя никаких плюсов. От этой сюжетной скукоты и общей беспомощности главного героя не спасет никакое пиво. Даже Тор 2 был каким-то более живым, не в последнюю очередь за счет Хиддлстона. Тут товарищ писал, что мол надо вызвать у зрителя жалость. Но в конкретном случае создатели явно перегнули палку.
В общем, надеюсь, что рецензия вышла более-менее вменяемой и первый блин не вышел комом. smile

TEKTONIC
  • Киновед
  • Wed, 06 Aug 2014 13:43:36 +0400

Хорошо, когда рецензент отстаивает свое мнение, а не прячется в кусты. Бывало, пишут рецензию, начинаются комментарии, а от рецензента ни слуху, ни духу.

NIKI60
  • Кинокритик
  • Wed, 06 Aug 2014 13:45:29 +0400
Openyourmind писал:

mrgreen Я же не оголтелый фанат комиксов в общем, или Капитана Америки в частности, но мне нравятся эти, незамутенные особым смыслом, блокбастеры. Просто читал столько хвалебных отзывов про данный фильм, но посмотрев наконец это кино я не обнаружил лично для себя никаких плюсов. От этой сюжетной скукоты и общей беспомощности главного героя не спасет никакое пиво. Даже Тор 2 был каким-то более живым, не в последнюю очередь за счет Хиддлстона. Тут товарищ писал, что мол надо вызвать у зрителя жалость. Но в конкретном случае создатели явно перегнули палку.
В общем, надеюсь, что рецензия вышла более-менее вменяемой и первый блин не вышел комом. smile

Согласен с Вами в одном: фильм реально вышел скучный. Несмотря на обилие спецэффектов и хорошей первой части, взять за основу сюжета внутренние разборки в Щите в черте одного города было ошибкой: нету интереса.

Openyourmind
  • Кинокритик
  • Wed, 06 Aug 2014 14:18:10 +0400
TEKTONIC писал:

Хорошо, когда рецензент отстаивает свое мнение, а не прячется в кусты. Бывало, пишут рецензию, начинаются комментарии, а от рецензента ни слуху, ни духу.

Главное не сильно увлекаться в отстаивании своей позиции. rolleyes

Openyourmind
  • Кинокритик
  • Wed, 06 Aug 2014 14:25:58 +0400
NIKI писал:

Согласен с Вами в одном: фильм реально вышел скучный. Несмотря на обилие спецэффектов и хорошей первой части, взять за основу сюжета внутренние разборки в Щите в черте одного города было ошибкой: нету интереса.

Между прочим в фильме присутствует ляп: когда показывают Л.Джексона на операционном столе без повязки, у него оба глаза нормальные, а уже в конце фильма когда Ник Фьюри снимает повязку дабы просканировать глаз - у него появляется шрам.
Вот такие мелочи портят и без того безрадостную картину. Ей-Богу, эта киношка не тянет на 8 баллов, ну никак.

wildberries
  • Кинокритик
  • Wed, 06 Aug 2014 14:34:40 +0400
Openyourmind писал:

mrgreen Я же не оголтелый фанат комиксов в общем, или Капитана Америки в частности, но мне нравятся эти, незамутенные особым смыслом, блокбастеры. Просто читал столько хвалебных отзывов про данный фильм, но посмотрев наконец это кино я не обнаружил лично для себя никаких плюсов. От этой сюжетной скукоты и общей беспомощности главного героя не спасет никакое пиво. Даже Тор 2 был каким-то более живым, не в последнюю очередь за счет Хиддлстона. Тут товарищ писал, что мол надо вызвать у зрителя жалость. Но в конкретном случае создатели явно перегнули палку.
В общем, надеюсь, что рецензия вышла более-менее вменяемой и первый блин не вышел комом. smile

Для первой рецензии сойдёт )) Я не сторонник текстов, в которых по пунктам перечисляются особенности той или иной картины, этож не Доклад Политбюро mrgreen Но, хозяин - барин, главное, чтобы такая форма изложения-перечисления, причем с приличной долей спойлеров, была привлекательна и для читалелей раздела оного.... Успеха вам в литтворчестве!

Добавить комментарий