Есть мнение, что уровень художественной ценности фильма определяется уровнем людей, причастных к его созданию. За этой формальной и вроде бы логичной формулировкой прячется менее доступная и непредсказуемая концепция, которую Дэвид Финчер знает очень хорошо. Тембральная уникальность является ключом к зрительскому интересу, и возможности снимать нетривиальное кино, которой Финчер дорожит более всего. Свои пропорции к монтажу, операторской работе и актерским задачам режиссер выработал еще в девяностые и с тех пор аллигатор претерпел минимум
изменений, поэтому зритель по любому фрагменту безошибочно определяет, кто за всем этим стоит.
С точки зрения вопроса «как», Исчезнувшая - это Бойцовский клуб, это Девушка с татуировкой дракона, это Пленницы, Игра, Семь, Зодиак, это камерная постановка с минимальным количеством стержневых персонажей на фоне паутины цивилизации, которую на этот раз можно разглядеть лучше обычного. Текстуры домов, дорог, одежды и прочих предметов гипертрофированно контрастны и детальны; такой насыщенной цветности человеческий глаз просто не уловит, зато все визуальные нюансы словит и передаст непогрешимое око цифровой камеры нового поколения, которое примиряет между собой любые натуры.
Для ответа на вопрос «что» следует вспомнить примечательную особенность в творческом процессе Финчера. Заключается она в том, что руководствуясь интуицией, режиссер выводит свои картины на некий уровень, а пойдут ли они дальше – решает время. Другими словами, до конца разобраться в картине должен зритель, причем рефлексия не подразумевается.
В начале картины – краткий экскурс в отношения главных героев Ника и Эми, которые начинаются как интеллектуальный поединок между мужчиной и женщиной. В ходе этих современных брачных танцев сразу подмечаешь резкий дисбаланс между главными исполнителями. Персонаж Аффлека по-гробовому безэмоционален на фоне грациозного и гибкого образа Пайк. Это вам не лав-постер из Перл-Харбор, намек становится понятен сразу. В данном случае обыденное мужское начало не без греха вступает в союз с женщиной, для которой не существует красной линии. Аналогии безусловно напрашиваются, а развязка становится непредсказуемой. Почему? Потому что перед нами свои черные крылья расправляет фарс.
Качественный фарс никогда не подается сразу, поскольку это убьет правильное восприятие. Он должен полностью раскрыться в определенной кульминационной точке, после чего станет возможным понимание увиденного. Фарс в своей современной форме всегда опирается на персонажей, а не на явления, что объясняет богатую подноготную героев. Фарс не подразумевает победившей или проигравшей стороны, но подразумевает нетривиальные сцены и характеры, а так же точку отсчета, чтобы зритель без труда мог сопоставить происходящее с собственной оценкой.
Теперь в деталях. Эми, являясь Красным Драконом, не может терпеть рядом с собой Полумужа, поэтому у несчастного парня два известных варианта. Месть подается за праздность, которая липнет к человеку похлеще канализационной вони. Однако даже Драконы могут получить по многочисленным и острым зубам от недалекой и тупорылой «жизни». Эта линия в традициях Финчера рассказывается буквально, прием, которым в свое время пользовался и Скорсезе.
Розамунд Пайк играет образом великолепно, здесь и особая интонация при говорении, и пластика выражений лица и утонченность передаваемая положениями и жестами. Она напоминает надменно-отстраненную мраморную статую, которая в зависимости от игры света радикально меняет лицо. К слову, в Исчезнувшей она выглядит безукоризненно красивой, не являясь голливудской красоткой в действительности, в чем отдельная заслуга оператора, который знает, как нужно смотреть на женщину.
Ник со своим наклевывающимся вторым подбородком и валиумным взглядом по воле судеб вынужден балансировать между состоянием сытой мартышки и тем самым Драконом, которым невероятно тяжело оставаться все время. Это нетипичное амплуа для Аффлека, которое он неплохо подал зрителю. Его образ является катализатором фарса, а так же отлично демонстрирует феномен конформизма в финальных сценах.
Режиссерские задумки смотрятся неплохо сами по себе, но для усиления эффекта был добавлен насыщенный фон из обыденности. На этот фон клюнули даже сильнее, чем на стержневую линию, увидев в нем некую сатиру. Но демонстрация объективной действительности не является сатирой, пока не введены специальные приемы киноязыка, обособляющие эти явления. То, что нарочито показывается, как атрибут привычных будней, не может нести сатирические оттенки. Be smart**.
"Исчезнувшая" не является новой по форме, но по содержанию неожиданно удивляет оригинальностью, если смотреть на увиденное под правильным углом… И кто же эта Эми на самом деле, в чем ее природа и почему она так сильно влечет сыграть с ней в известную версию русской рулетки? Food for Thought***.
*Моя девочка, моя девочка, не лги мне. Расскажи, где спала прошлой ночью. (из народной песни, которая, в том числе, исполнялась группой Nirvana)
**Будь умным
***Пища для размышлений
@ Thu, 29 Jan 2015 20:50:26 +0300
Значит перед нами не драма, а обычная комедия? Как-то непохоже на режиссерскую тенденцию. Он обычно снимает драмы и качественные. Для этой оригинальной точки зрения надо бы побольше аргументов, а то авторское "демонстрация объективной действительности не является сатирой, пока не введены специальные приемы киноязыка" не подходит. Намеки на другие кинофильмы, упрощенный профессионализм детективов... уже прием, метод киноязыка...
_________________
На мой взгляд, реалистичность много из происходящего на экране обусловлена необходимостью соответствовать другим заявленным жанрам фильма: триллер, детектив.
Значит перед нами не драма, а обычная комедия? Как-то непохоже на режиссерскую тенденцию. Он обычно снимает драмы и качественные. Для этой оригинальной точки зрения надо бы побольше аргументов, а то авторское "демонстрация объективной действительности не является сатирой, пока не введены специальные приемы киноязыка" не подходит. Намеки на другие кинофильмы, упрощенный профессионализм детективов... уже прием, метод киноязыка...
_________________
На мой взгляд, реалистичность много из происходящего на экране обусловлена необходимостью соответствовать другим заявленным жанрам фильма: триллер, детектив.
фарс - не комедия
по поводу сатиры - не имею привычки разжевывать, кому надо, те поймут к чему это предложение
фарс - не комедия
по поводу сатиры - не имею привычки разжевывать, кому надо, те поймут к чему это предложение
Фарс (фр. Farce) — комедия лёгкого содержания с чисто внешними комическими приёмами.
Основной стихией фарса являлась не сознательная политическая сатира, а непринуждённое и беззаботное изображение городского быта со всеми его скандальными происшествиями, непристойностью, грубостью и весельем. Во французском фарсе часто варьировалась тема скандала между супругами.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D1%80%D1%81
__________________
Очень многие, оценивая данный фильм как-то по своему определяют содержание известных понятий и выходит путаница и ненужные дискуссии.
Фарс (фр. Farce) — комедия лёгкого содержания с чисто внешними комическими приёмами.
Основной стихией фарса являлась не сознательная политическая сатира, а непринуждённое и беззаботное изображение городского быта со всеми его скандальными происшествиями, непристойностью, грубостью и весельем. Во французском фарсе часто варьировалась тема скандала между супругами.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D1%80%D1%81
__________________
Очень многие, оценивая данный фильм как-то по своему определяют содержание известных понятий и выходит путаница и ненужные дискуссии.
мо-ло-дец. этому определению миллион лет уже, и оно безнадежно устарело.
фарс по Ивлину Во в википедии не найти))
мо-ло-дец. этому определению миллион лет уже, и оно безнадежно устарело.
фарс по Ивлину Во в википедии не найти))
А какое актуально?
_______________
Мне как-то вспоминается анекдот про логику
Сколько времени?
Борщ.
Завтра
_____________________
Я когда-то увлекался чтением книг по логике и вспомнил одно из правил логических умозаключений, которое сводилось к тому, что использовать надо такие термины, содержание которых является общеупотребительным (тоесть мы будем одинаково воспринимать свойства явления, которое охватывается содержанием данного понятия), иначе выводы будут неверными, так как большинство адресатов будет воспринимать его совсем по другому. Вот как мы сейчас с тобой.
А какое актуально?
_______________
Мне как-то вспоминается анекдот про логику
Сколько времени?
Борщ.
Завтра
_____________________
Я когда-то увлекался чтением книг по логике и вспомнил одно из правил логических умозаключений, которое сводилось к тому, что использовать надо такие термины, содержание которых является общеупотребительным (тоесть мы будем одинаково воспринимать свойства явления, которое охватывается содержанием данного понятия), иначе выводы будут неверными, так как большинство адресатов будет воспринимать его совсем по другому. Вот как мы сейчас с тобой.
Ивлин Во, роман Не жалейте флагов. Я ж намекнул тебе в пред. комменте. Или ты отвечаешь, не читая)?
Значит перед нами не драма, а обычная комедия? Как-то непохоже на режиссерскую тенденцию. Он обычно снимает драмы и качественные. Для этой оригинальной точки зрения надо бы побольше аргументов, а то авторское "демонстрация объективной действительности не является сатирой, пока не введены специальные приемы киноязыка" не подходит. Намеки на другие кинофильмы, упрощенный профессионализм детективов... уже прием, метод киноязыка...
_________________
На мой взгляд, реалистичность много из происходящего на экране обусловлена необходимостью соответствовать другим заявленным жанрам фильма: триллер, детектив.
кстати, "...обособляющие эти явления" ты почему-то выкинул из цитаты) и след. предложение сюда же.
ну точно, на что-то свое отвечаешь))
Ето, типа, мы че все на таком езыке понимаем? Ну да, могем. Ето прилично? Или че? Есть и люди. Матом не буду. Хотя надо БЫ!
Ето, типа, мы че все на таком езыке понимаем? Ну да, могем. Ето прилично? Или че? Есть и люди. Матом не буду. Хотя надо БЫ!
это совет быть проще? или это про английские фразы?
Ивлин Во, роман Не жалейте флагов. Я ж намекнул тебе в пред. комменте. Или ты отвечаешь, не читая)?
Я не читал этот роман и не знаю кто такой Ивлинг Во. Я просто когда-то читал некоторые пьесы Мольера и разбирался с таким понятием как "фарс". думал, что понял его до конца. ты меня убедил, что я аллигатор.