«Хочешь выиграть в лотерею? Достань деньги на билет» ‒ неизменный лозунг предприимчивого вора Луиса Блума (Джейк Джилленхол). Но вот незадача: денежная река несет свои зеленые воды в стороне от его карманов. После ревизии содержимого кошелька Луис осознает, что пришла пора переквалифицироваться. К сожалению, сытая должность управдома Блуму не светит, но госпожа удача не покидает своего подопечного. Луис становится свидетелем автокатастрофы. Внимание жулика привлекает оператор-фрилансер Джо Лодер (Билл Пэкстон), одним из
первых оказавшийся на месте события. Джо с профессионализмом опытного стервятника фиксирует на видеокамеру остов горящей машины и окровавленного водителя. Блум понимает, что подобные видеозаписи высоко ценятся телеканалами. Вот он ‒ путь к деньгам и славе...
Оригинальное наименование киноленты «Стрингер» ‒ «Nightcrawler», что можно трактовать как «Ночной охотник», или «Крадущийся в ночи». Эти названия точнее определяют род деятельности Луиса Блума. Он вовсе не журналист, а изощренный хищник, что-то вроде необычайно прожорливой гиены, учуявшей запах крови. Вечерний город богат на происшествия, и без работы Блум не сидит. Луис практически мгновенно материализуется на месте очередной трагедии, снимая новенькой камерой агонию жертв несчастного случая, и бесшумно растворяется во мгле. Для начинающего репортера не существует табу. Оператор-самоучка вламывается в частные дома, шантажирует коллег по цеху, манипулирует своим же напарником Риком (Риз Ахмед), а с конкурентами безжалостно расправляется.
Стоит отдать должное актерскому таланту Джейка Джилленхола. Исхудавший, с искорками сдерживаемого психоза в бездонных совиных глазах, он растворился в образе отъявленного мерзавца. Остальные персонажи фильма ‒ заморенный жизнью напарник-«навигатор» Рик, циничный стрингер со стажем Джо Лодер и престарелая медиа-дива Нина (Рене Руссо) ‒ лишь позволяют ярче проявиться демону социопатии, засевшему в душе Блума\Джилленхола.
Но не одними лишь актерскими находками интересна картина. Дэн Гилрой (режиссер киноленты «Стрингер») долго запрягает, но быстро едет. Зритель вряд ли сможет заскучать. Начавшись как мрачный рассказ о «секретах успеха», фильм превращается в триллер с жестокими убийствами и динамичными погонями на автомобилях. А вот с моралью у картины туговато. Она расплылась в диапазоне от «Ай-яй-яй, злые масс-медиа управляют человеческим страхом…» до «Злые-то злые, но зарплата, как и обед, у них все равно по расписанию…». Из-за обилия негативных персонажей в фильме зрителю практически не за кого переживать. Разве что напарник Рик, проявивший излишнюю доверчивость к своему компаньону, вызывает жалость.
А настоящего сочувствия в картине «Стрингер» достойны лишь те самые жертвы убийств и катастроф, попавшие в объектив кинокамеры Луиса Блума.
Умирать страшно, но еще страшнее осознавать, что пресловутый «свет в конце тоннеля» не что иное, как отблеск от осветительной лампы съемочного аппарата…
Да я только за одно последнее предложение плюс поставлю!
Хотя анализа маловато будет
Да я только за одно последнее предложение плюс поставлю!
Хотя анализа маловато будет
шоглашна, "малавата будет"!!!
Да я только за одно последнее предложение плюс поставлю!
Хотя анализа маловато будет
Спасибо! Я только вышел из творческого застоя, поэтому и маловато, чтобы музу не спугнуть. Еще успею растечься мыслью.
шоглашна, "малавата будет"!!!
"А хотя бы я и жадничаю, зато от чистого сердца".
"А хотя бы я и жадничаю, зато от чистого сердца".
ну надеюсь на смену творческого застоя творческим запоем
"А хотя бы я и жадничаю, зато от чистого сердца".
Кстати тоже соглашусь, анализа бы побольше, но плюс однозначно поставлю, потому что фильм скачал как только он появился, а ДЕЙСТВИТЕЛЬНО посмотреть захотел именно после прочтения рецы Пиши исчо, а то пропал!!!
Как-то тезисно выглядит рецензия; может, фильм того и заслуживает Словом, мне понравилось: сухо, четко и без сантиментов )
Кстати тоже соглашусь, анализа бы побольше, но плюс однозначно поставлю, потому что фильм скачал как только он появился, а ДЕЙСТВИТЕЛЬНО посмотреть захотел именно после прочтения рецы Пиши исчо, а то пропал!!!
Спасибо). Впредь постараюсь не пропадать.
Как-то тезисно выглядит рецензия; может, фильм того и заслуживает Словом, мне понравилось: сухо, четко и без сантиментов )
Мерси!
Да уж, с моралью в фильме точно туговато. Как и в Вашей рецензии, впрочем: фраза о погибшем напарнике с "макаронными изделиями на ушах" меня сильно резанула. Хотя дух и тон Вашей рецензии – полная стилистическая и этическая калька с картины, где один из телевизионщиков не без причины рассуждает о взаимоотношениях журналистики и этики и характеризует свежий материал Луиса как нечто "за гранью добра и зла". Я бы назвала Ваш текст рецензией-провокацией, рецензией-репортажем.
Отметила для себя и образные находки – например, "демона социопатии" и "искорки сдерживаемого психоза в бездонных совиных глазах".
Думаю, Вам нужно искать баланс между иронией и серьёзностью, фигурами речи и сухостью. Верю, что найдёте, и не могу не поддержать роковую 13-ую рецензию. Мой "авансовый" "+".