Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Thumb
1/10

Мистер Манипуляция

Рецензия на фильм «Мистер Робот»

25981 thumb

Новый сериал про хакеров достаточно быстро набрал популярность в первые 2 серии. Заманчивой начинкой высокого рейтинга стала, конечно, не сама история хакеров, таких вариаций сериалов вышло немало. Причина кроется в идее борьбы с антиглобализмом и корпоративизмом. На этой волне рейтинг сериала рос и в России. Но при детальном рассмотрении оказывается, что авторы фильма работают на корпорации Зла.

Приятно смотреть, как рядовой, но талантливый ИТ-специалист борется с системой дикого капитализма вместе с группой американских "Неуловимых

мстителей". Казалось бы, в сюжете есть все важные линии. Это и личностные проблемы психологии программиста-хакера - закрытость, необщительность, свой внутренний мир. Это и линия любви к своей подруге детства, которая еще и коллега на работе. Есть и внутренний конфликт с поиском смысла жизни и пользы для общества. Борьба с лицемерием окружающих за счет полного доступа главного героя к файлам и личным перепискам окружающих людей. Казалось бы, прекрасная картина с налетом "Матрицы" и "Неуловимых". Но с каждой серией усиливается ощущение профанации и манипуляции зрителем. Как если бы тебе дали конфету, которая сначала вкусная, но внутри ты ощущаешь, что подложили дегтя. Есть идея, но она извращена, а герои идеи - дискредитированы самим же режиссером. Но обо всем по-порядку.

Наш главный герой живет жизнью очередного Нео из Матрицы, когда его находит отряд всесильных и никому не известных хакеров. Ему также предлагают выбрать таблетку, только виртуальную, в виде действий. И вот он решает переметнуться на сторону Добра и даже отказывается от печенек в виде карьерного роста. Все вроде бы логично и даже прекрасно. Тайный предводитель "Безобщества" хакеров рассказывает герою, что он уникальный хакер и без него мир пропадет, поэтому надо спасать. Прекрасно справляется с ролью Мистера Робота Кристиан Слейтер, как и главный герой Эллиота - Рами Малек. Сюжетная линия держит в напряжении и постоянно преподносит сюрпризы и неожиданные повороты. На этом положительные моменты фабулы заканчиваются и начинается чертовщина.

Во-первых, режиссер и сценарист успешно дискредитируют главного героя Эллиота, делая из него наркомана со смешным оправданием - его мозгу нужно расслабляться и уходить в иной мир, но мудрый Эллиот параллельно сам себе снимает зависимость дополнительным препаратом. Но факт остается фактом - Эллиот - 100% наркоман, полностью зависимый от дозы. 

Во-вторых, команда хакеров, спасающая мир от корпораций Зла, состоит из бомжующего Мистера Робота и таких же товарищей. Девушка с гнилым и блядовитым характером, пара толстых и жующих попкорн хакеров, мусульманки и еще пара малозаметных товарищей. Штаб "Мстителей" располагается в заброшенном развлекательном центре игровых автоматов. Если авторы хотели показать антиобщественность героев, то явно переборщили. Получился сброд, не вызывающий симпатии. Такое впечатление, что этого и добивались авторы сериала. В целом, глядя на всех героев, понимаешь, что нет ни одного положительного образа. Герой - наркоман, который вечно в себе сомневается и боится менять мир, когда могут пострадать люди. 

Сам Мистер Робот пытается провести финансовую революцию, которая абсолютно идиотская и бессмысленная с точки зрения экономики. Например, обрушить все базы банков и корпораций и аннулировать всем долги. Идея - достойная клинического идиота. Поскольку на распределении мирового богатства это никак не отразится. Такое впечатление, что Мистер Робот работает на ФРС и корпорации. 

Поэтому нормальный образованный человек при просмотре сериала придет к выводу, что менять что-то надо, но не таким способом и не с такими героями. Таким образом, герои фильма являются манипуляторами, помогая зрителю выпустить пар, посмотреть как могло бы хорошо сложиться, но на деятельность никого они не сподвигнут. Слишком абсурдны идеи и их реализации. Мистер Робот успешно манипулирует сознанием, делая из общества диванных героев, которые совершают подвиги в голове при просмотре фильма. Но если они попытаются предпринять что-то подобное в реале, то будут схвачены профессионалами, которые сами и придумывают тупые схемы для фильмов, выставляя сети для ловли революционеров. 

Фильм - абсолютная манипуляция сознанием и спекуляция на благородных идеях.
Снят он технически хорошо, но цель его - ужасающая. 

@ Sat, 25 Jul 2015 09:26:29 +0300

Комментарии к рецензии (30)

theghostka
  • К.Модератор
  • Sat, 25 Jul 2015 09:57:43 +0300

Поработать бы над текстом еще... Какой-то он неровный. Хорошие куски перемежаются со слабыми участками. Идет неплохой анализ, потом бац! "гавнецо". Про невежество американцев опять вспомнили... И, главное, не к месту. Уж они знают, как изменить мир, и успешно его меняют, если вы не заметили)))
Беда с окончаниями, особенно в первой трети текста.
Одним словом, было бы неплохо подправить чуток. Пока без оценки. Но с почином! punk

denkun1978
  • Зритель
  • Sat, 25 Jul 2015 10:16:37 +0300
theghostka писал:

Поработать бы над текстом еще... Какой-то он неровный. Хорошие куски перемежаются со слабыми участками. Идет неплохой анализ, потом бац! "гавнецо". Про невежество американцев опять вспомнили... И, главное, не к месту. Уж они знают, как изменить мир, и успешно его меняют, если вы не заметили)))
Беда с окончаниями, особенно в первой трети текста.
Одним словом, было бы неплохо подправить чуток. Пока без оценки. Но с почином! punk

Спасибо, писал за 15 мин. Можно и по-редактировать.

denkun1978
  • Зритель
  • Sat, 25 Jul 2015 10:33:04 +0300
theghostka писал:

Поработать бы над текстом еще... Какой-то он неровный. Хорошие куски перемежаются со слабыми участками. Идет неплохой анализ, потом бац! "гавнецо". Про невежество американцев опять вспомнили... И, главное, не к месту. Уж они знают, как изменить мир, и успешно его меняют, если вы не заметили)))
Беда с окончаниями, особенно в первой трети текста.
Одним словом, было бы неплохо подправить чуток. Пока без оценки. Но с почином! punk

Про невежество американцев, это статистика образовательных цензов+оценки русских, преподававших много лет в их университетах. Что касается стратегии развития американской империи, то непонятно, каким боком общая масса имеет к этому отношение. В управление и выработке стратегии участвует менее 1% населения, а под невежеством нации всегда подразумевается уровень образования основной части населения. Невежество амеров, это примитивизация самой системы образования. То же самое сейчас происходит и в России. Я имею право оценивать эту ситуацию, хотя бы потому что у меня высшее педагогическое образование.

theghostka
  • К.Модератор
  • Sat, 25 Jul 2015 18:54:12 +0300
dn19 писал:

Про невежество американцев, это статистика образовательных цензов+оценки русских, преподававших много лет в их университетах. Что касается стратегии развития американской империи, то непонятно, каким боком общая масса имеет к этому отношение. В управление и выработке стратегии участвует менее 1% населения, а под невежеством нации всегда подразумевается уровень образования основной части населения. Невежество амеров, это примитивизация самой системы образования. То же самое сейчас происходит и в России. Я имею право оценивать эту ситуацию, хотя бы потому что у меня высшее педагогическое образование.

Право оценивать имеете, конечно (особенно, если высшее педагогическое). mrgreen Да только называть невежественной любую нацию является моветоном... Вы жили в США? Я тут уже седьмой год, и могу вас заверить, что здесь тоже есть с кем пообщаться. Уровень среднего образования здесь ниже, я согласен. Тому есть причины. Попробуйте преподавать в школе, где каждый третий ученик эмигрант. Приходится занижать планку, чтобы дать всем начальное образование. В университетах картина резко меняется, программа очень сложная, поверьте человеку, который учился и там, и здесь. Другое дело, что тут больше копают вглубь, а там вширь. Так это разный подход к обучению. Хочешь большего кругозора, пожалуйста, в любом учебном заведении столько разных дополнительных классов, что вам и не снилось. Выбор за человеком.
и еще... откуда, интересно, появляется упомянутый вами пресловутый 1%, который руководит всем и вся? Не из рядов той же ''невежественной'' нации ли? Идя логическим путем, возникает вопрос: а если в странах бывшего Союза народ такой умный, что же никак не выбрать толковых руководителей? Всего же 1% нужен! Не все так однозначно, получается...

NIKI60
  • Кинокритик
  • Sat, 25 Jul 2015 22:02:42 +0300
theghostka писал:

Право оценивать имеете, конечно (особенно, если высшее педагогическое). mrgreen Да только называть невежественной любую нацию является моветоном... Вы жили в США? Я тут уже седьмой год, и могу вас заверить, что здесь тоже есть с кем пообщаться. Уровень среднего образования здесь ниже, я согласен. Тому есть причины. Попробуйте преподавать в школе, где каждый третий ученик эмигрант. Приходится занижать планку, чтобы дать всем начальное образование. В университетах картина резко меняется, программа очень сложная, поверьте человеку, который учился и там, и здесь. Другое дело, что тут больше копают вглубь, а там вширь. Так это разный подход к обучению. Хочешь большего кругозора, пожалуйста, в любом учебном заведении столько разных дополнительных классов, что вам и не снилось. Выбор за человеком.
и еще... откуда, интересно, появляется упомянутый вами пресловутый 1%, который руководит всем и вся? Не из рядов той же ''невежественной'' нации ли? Идя логическим путем, возникает вопрос: а если в странах бывшего Союза народ такой умный, что же никак не выбрать толковых руководителей? Всего же 1% нужен! Не все так однозначно, получается...

+1.
__________________
Именно за счет того, что "копают" вглубь, имеем на Западе много первоклассных специалистов, а у нас, потому что "вширь" - имеем много первоклассных "пиз..болов". До их уровня специализации в универах нам ещё расти и расти. Школьное образование если и слабое, то коледжанское потом отлично догоняет, чего не практикуется у нас. Именно за счет колледжа - прослойки между школой и универом - получается то, что у нас дают старшие классы плюс подготовка до вступления в универ.

NIKI60
  • Кинокритик
  • Sat, 25 Jul 2015 22:08:55 +0300
dn19 писал:

Про невежество американцев, это статистика образовательных цензов+оценки русских, преподававших много лет в их университетах. Что касается стратегии развития американской империи, то непонятно, каким боком общая масса имеет к этому отношение. В управление и выработке стратегии участвует менее 1% населения, а под невежеством нации всегда подразумевается уровень образования основной части населения. Невежество амеров, это примитивизация самой системы образования. То же самое сейчас происходит и в России. Я имею право оценивать эту ситуацию, хотя бы потому что у меня высшее педагогическое образование.

Педагогическое образование дает Вам возможность оценить исключительно преподавание на педагогическом факультете. Для оценивания уровня предлагаемых знаний на других факультетах (медицинский, экономический, химический, юридический и т.д.) у Вас не хватает предметных знаний этих факультетов. Поэтому Ваше заявление - полная профанация вопроса, что удивительно, раз Вы имеете педагогическое образование, да еще университетского уровня.
____________________
В следующий раз обращусь к стоматологу написать обзор на современное состояние геологии. А чё: оба имеют дело с камнями! mrgreen

denkun1978
  • Зритель
  • Mon, 27 Jul 2015 17:00:59 +0300

theghostk
У нас здесь спор ни о чем получается, поскольку разное понимание этимологии слова "невежество". Нельзя оскорбить всю страну и всю нацию. В данном случае я оскорблял систему образования США, и также нашу. Поскольку - невежество - это недостаточный объем полученных знаний для качественной жизни, для принятия правильных решений. И не только в материальном плане. И зачем вы сравниваете
РФ и США, я как раз написал, что у нас та же проблема. А то тут товарищ (NIKI)уже изошелся в своем высокомерии о моей оценке.
Что касается 1%, то вы должны знать живя там, где политическая элита, а также финансовая получает образование, какие начальные школы и колледжи они заканчивают и в каких университетах учатся. Я перечислять не буду, они у всех на слуху, но большинству не по карману.
Если вы там живете, то поясните мне, как образованные люди выбрали Б Обаму, который не выполнил большинство своих программных обещаний, и сегодня у него довольно низкий уровень рейтинга. Образование, это еще и умение отличить зерна от плевел, а не только выполнить технически верно работу по профессии.
Ну и вы примитивизируете влияние образования на управленч среду. Все предыдущие главы Греции получили обр в США и в престижных вузах и завели страну в кризис и долги. А Ципрасу все это досталось. При глобализации экономики влияет не ваше образование как управленца, а ваши возможности на должности.

denkun1978
  • Зритель
  • Mon, 27 Jul 2015 17:01:56 +0300
theghostka писал:

Право оценивать имеете, конечно (особенно, если высшее педагогическое). mrgreen Да только называть невежественной любую нацию является моветоном... Вы жили в США? Я тут уже седьмой год, и могу вас заверить, что здесь тоже есть с кем пообщаться. Уровень среднего образования здесь ниже, я согласен. Тому есть причины. Попробуйте преподавать в школе, где каждый третий ученик эмигрант. Приходится занижать планку, чтобы дать всем начальное образование. В университетах картина резко меняется, программа очень сложная, поверьте человеку, который учился и там, и здесь. Другое дело, что тут больше копают вглубь, а там вширь. Так это разный подход к обучению. Хочешь большего кругозора, пожалуйста, в любом учебном заведении столько разных дополнительных классов, что вам и не снилось. Выбор за человеком.
и еще... откуда, интересно, появляется упомянутый вами пресловутый 1%, который руководит всем и вся? Не из рядов той же ''невежественной'' нации ли? Идя логическим путем, возникает вопрос: а если в странах бывшего Союза народ такой умный, что же никак не выбрать толковых руководителей? Всего же 1% нужен! Не все так однозначно, получается...

У нас здесь спор ни о чем получается, поскольку разное понимание этимологии слова "невежество". Нельзя оскорбить всю страну и всю нацию. В данном случае я оскорблял систему образования США, и также нашу. Поскольку - невежество - это недостаточный объем полученных знаний для качественной жизни, для принятия правильных решений. И не только в материальном плане. И зачем вы сравниваете
РФ и США, я как раз написал, что у нас та же проблема. А то тут товарищ (NIKI)уже изошелся в своем высокомерии о моей оценке.
Что касается 1%, то вы должны знать живя там, где политическая элита, а также финансовая получает образование, какие начальные школы и колледжи они заканчивают и в каких университетах учатся. Я перечислять не буду, они у всех на слуху, но большинству не по карману.
Если вы там живете, то поясните мне, как образованные люди выбрали Б Обаму, который не выполнил большинство своих программных обещаний, и сегодня у него довольно низкий уровень рейтинга. Образование, это еще и умение отличить зерна от плевел, а не только выполнить технически верно работу по профессии.
Ну и вы примитивизируете влияние образования на управленч среду. Все предыдущие главы Греции получили обр в США и в престижных вузах и завели страну в кризис и долги. А Ципрасу все это досталось. При глобализации экономики влияет не ваше образование как управленца, а ваши возможности на должности.

denkun1978
  • Зритель
  • Mon, 27 Jul 2015 17:02:59 +0300
theghostka писал:

Право оценивать имеете, конечно (особенно, если высшее педагогическое). mrgreen Да только называть невежественной любую нацию является моветоном... Вы жили в США? Я тут уже седьмой год, и могу вас заверить, что здесь тоже есть с кем пообщаться. Уровень среднего образования здесь ниже, я согласен. Тому есть причины. Попробуйте преподавать в школе, где каждый третий ученик эмигрант. Приходится занижать планку, чтобы дать всем начальное образование. В университетах картина резко меняется, программа очень сложная, поверьте человеку, который учился и там, и здесь. Другое дело, что тут больше копают вглубь, а там вширь. Так это разный подход к обучению. Хочешь большего кругозора, пожалуйста, в любом учебном заведении столько разных дополнительных классов, что вам и не снилось. Выбор за человеком.
и еще... откуда, интересно, появляется упомянутый вами пресловутый 1%, который руководит всем и вся? Не из рядов той же ''невежественной'' нации ли? Идя логическим путем, возникает вопрос: а если в странах бывшего Союза народ такой умный, что же никак не выбрать толковых руководителей? Всего же 1% нужен! Не все так однозначно, получается...

Что касается ерничания над моим образованием некоторых товарищей, то наверное оно мне дает возможность сравнивать и анализировать разные образовательные программы, включая пресловутую Болонскую. А также общаться с теми кто преподавал 20 лет назад, и кто сегодня преподает. Я выводы делаю не по блогерам и их постам, а по анализу данных и слов преподавателей. Ну если вы считаете что в России обр. стало лучше чем было при СССР, это ваше право. А что касается США, просто спросите у профессора в возрасте, который преподает в вузе, про качество образования в 60-е годы и сегодня. И разговор здесь не про "вглубь" или "ширь".

theghostka
  • К.Модератор
  • Mon, 27 Jul 2015 18:38:43 +0300
dn19 писал:

У нас здесь спор ни о чем получается, поскольку разное понимание этимологии слова "невежество". Нельзя оскорбить всю страну и всю нацию. В данном случае я оскорблял систему образования США, и также нашу. Поскольку - невежество - это недостаточный объем полученных знаний для качественной жизни, для принятия правильных решений. И не только в материальном плане. И зачем вы сравниваете
РФ и США, я как раз написал, что у нас та же проблема. А то тут товарищ (NIKI)уже изошелся в своем высокомерии о моей оценке.
Что касается 1%, то вы должны знать живя там, где политическая элита, а также финансовая получает образование, какие начальные школы и колледжи они заканчивают и в каких университетах учатся. Я перечислять не буду, они у всех на слуху, но большинству не по карману.
Если вы там живете, то поясните мне, как образованные люди выбрали Б Обаму, который не выполнил большинство своих программных обещаний, и сегодня у него довольно низкий уровень рейтинга. Образование, это еще и умение отличить зерна от плевел, а не только выполнить технически верно работу по профессии.
Ну и вы примитивизируете влияние образования на управленч среду. Все предыдущие главы Греции получили обр в США и в престижных вузах и завели страну в кризис и долги. А Ципрасу все это досталось. При глобализации экономики влияет не ваше образование как управленца, а ваши возможности на должности.

Слово ''невежество'' я понимаю как необразованность, отсталость, безкультурие и т.д. Да ладно, проехали. В принципе, я понял с самого начала ход ваших мыслей, поэтому и обошелся без резких высказываний.
С РФ я не могу сравнивать. Могу с СССР. Могу с Арменией.
Политическая и финансовая элита учится (и училась) в хороших заведениях ВЕЗДЕ. Не надо мне говорить, что в том же МГИМО учились дети колхозников. С другой стороны, здесь любой, повторяю, любой ребенок может учиться, где хочет. Естественно, нужен определенный уровень знаний. Не далее как три года назад девчушка из общественной школы, в которой училась моя дочь, поступила в Гарвард. У нее был запредельный балл, а для таких детей существуют государственные и частные программы, оплачивающие им учебу.
Моя дочь закончила университет (правда, не Гарвард) БЕСПЛАТНО! Ладно, опять не то. Спешу, а ответить хочется)))
Выбрали Обаму? Так в следующий раз не выберут. Тут к этому спокойно относятся. Выбор не того человека не сильно сказывается на уровне жизни американцев. Все таки есть законы, которые не изменить ни одному президенту. А у нас там как? Один человек может поставить все с ног на голову или наоборот. В Германии в свое время был выбран Гитлер. И что, немцы были необразованны? Тут играют роль совершенно другие факторы.
Пример с Грецией вообще не понял... При чем тут, где они получили образование? То есть, получи они образование в Греции (Англии, России и т.д.), Греция бы сейчас процветала?)))
И последнее. Я нигде не писал, что образование в РФ лучше, чем было в СССР. А качество образования 60 лет назад было лучше во всех странах.

Добавить комментарий