Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Thumb
1/10

Мистер Манипуляция

Рецензия на фильм «Мистер Робот»

25981 thumb

Новый сериал про хакеров достаточно быстро набрал популярность в первые 2 серии. Заманчивой начинкой высокого рейтинга стала, конечно, не сама история хакеров, таких вариаций сериалов вышло немало. Причина кроется в идее борьбы с антиглобализмом и корпоративизмом. На этой волне рейтинг сериала рос и в России. Но при детальном рассмотрении оказывается, что авторы фильма работают на корпорации Зла.

Приятно смотреть, как рядовой, но талантливый ИТ-специалист борется с системой дикого капитализма вместе с группой американских "Неуловимых

мстителей". Казалось бы, в сюжете есть все важные линии. Это и личностные проблемы психологии программиста-хакера - закрытость, необщительность, свой внутренний мир. Это и линия любви к своей подруге детства, которая еще и коллега на работе. Есть и внутренний конфликт с поиском смысла жизни и пользы для общества. Борьба с лицемерием окружающих за счет полного доступа главного героя к файлам и личным перепискам окружающих людей. Казалось бы, прекрасная картина с налетом "Матрицы" и "Неуловимых". Но с каждой серией усиливается ощущение профанации и манипуляции зрителем. Как если бы тебе дали конфету, которая сначала вкусная, но внутри ты ощущаешь, что подложили дегтя. Есть идея, но она извращена, а герои идеи - дискредитированы самим же режиссером. Но обо всем по-порядку.

Наш главный герой живет жизнью очередного Нео из Матрицы, когда его находит отряд всесильных и никому не известных хакеров. Ему также предлагают выбрать таблетку, только виртуальную, в виде действий. И вот он решает переметнуться на сторону Добра и даже отказывается от печенек в виде карьерного роста. Все вроде бы логично и даже прекрасно. Тайный предводитель "Безобщества" хакеров рассказывает герою, что он уникальный хакер и без него мир пропадет, поэтому надо спасать. Прекрасно справляется с ролью Мистера Робота Кристиан Слейтер, как и главный герой Эллиота - Рами Малек. Сюжетная линия держит в напряжении и постоянно преподносит сюрпризы и неожиданные повороты. На этом положительные моменты фабулы заканчиваются и начинается чертовщина.

Во-первых, режиссер и сценарист успешно дискредитируют главного героя Эллиота, делая из него наркомана со смешным оправданием - его мозгу нужно расслабляться и уходить в иной мир, но мудрый Эллиот параллельно сам себе снимает зависимость дополнительным препаратом. Но факт остается фактом - Эллиот - 100% наркоман, полностью зависимый от дозы. 

Во-вторых, команда хакеров, спасающая мир от корпораций Зла, состоит из бомжующего Мистера Робота и таких же товарищей. Девушка с гнилым и блядовитым характером, пара толстых и жующих попкорн хакеров, мусульманки и еще пара малозаметных товарищей. Штаб "Мстителей" располагается в заброшенном развлекательном центре игровых автоматов. Если авторы хотели показать антиобщественность героев, то явно переборщили. Получился сброд, не вызывающий симпатии. Такое впечатление, что этого и добивались авторы сериала. В целом, глядя на всех героев, понимаешь, что нет ни одного положительного образа. Герой - наркоман, который вечно в себе сомневается и боится менять мир, когда могут пострадать люди. 

Сам Мистер Робот пытается провести финансовую революцию, которая абсолютно идиотская и бессмысленная с точки зрения экономики. Например, обрушить все базы банков и корпораций и аннулировать всем долги. Идея - достойная клинического идиота. Поскольку на распределении мирового богатства это никак не отразится. Такое впечатление, что Мистер Робот работает на ФРС и корпорации. 

Поэтому нормальный образованный человек при просмотре сериала придет к выводу, что менять что-то надо, но не таким способом и не с такими героями. Таким образом, герои фильма являются манипуляторами, помогая зрителю выпустить пар, посмотреть как могло бы хорошо сложиться, но на деятельность никого они не сподвигнут. Слишком абсурдны идеи и их реализации. Мистер Робот успешно манипулирует сознанием, делая из общества диванных героев, которые совершают подвиги в голове при просмотре фильма. Но если они попытаются предпринять что-то подобное в реале, то будут схвачены профессионалами, которые сами и придумывают тупые схемы для фильмов, выставляя сети для ловли революционеров. 

Фильм - абсолютная манипуляция сознанием и спекуляция на благородных идеях.
Снят он технически хорошо, но цель его - ужасающая. 

@ Sat, 25 Jul 2015 09:26:29 +0300

Комментарии к рецензии (30)

sergastra
  • Кинолюбитель
  • Fri, 31 Jul 2015 22:09:18 +0300
theghostka писал:

Слово ''невежество'' я понимаю как необразованность, отсталость, безкультурие и т.д. Да ладно, проехали. В принципе, я понял с самого начала ход ваших мыслей, поэтому и обошелся без резких высказываний.
С РФ я не могу сравнивать. Могу с СССР. Могу с Арменией.
Политическая и финансовая элита учится (и училась) в хороших заведениях ВЕЗДЕ. Не надо мне говорить, что в том же МГИМО учились дети колхозников. С другой стороны, здесь любой, повторяю, любой ребенок может учиться, где хочет. Естественно, нужен определенный уровень знаний. Не далее как три года назад девчушка из общественной школы, в которой училась моя дочь, поступила в Гарвард. У нее был запредельный балл, а для таких детей существуют государственные и частные программы, оплачивающие им учебу.
Моя дочь закончила университет (правда, не Гарвард) БЕСПЛАТНО! Ладно, опять не то. Спешу, а ответить хочется)))
Выбрали Обаму? Так в следующий раз не выберут. Тут к этому спокойно относятся. Выбор не того человека не сильно сказывается на уровне жизни американцев. Все таки есть законы, которые не изменить ни одному президенту. А у нас там как? Один человек может поставить все с ног на голову или наоборот. В Германии в свое время был выбран Гитлер. И что, немцы были необразованны? Тут играют роль совершенно другие факторы.
Пример с Грецией вообще не понял... При чем тут, где они получили образование? То есть, получи они образование в Греции (Англии, России и т.д.), Греция бы сейчас процветала?)))
И последнее. Я нигде не писал, что образование в РФ лучше, чем было в СССР. А качество образования 60 лет назад было лучше во всех странах.

+ Правда образование хуже не стало... И возможностей больше, и новые методики, и глобальные связи... было б желание...

theghostka
  • К.Модератор
  • Sat, 01 Aug 2015 09:15:51 +0300
sergastra писал:

+ Правда образование хуже не стало... И возможностей больше, и новые методики, и глобальные связи... было б желание...

Возможностей больше, согласен. Один интернет чего стоит, сиди дома, и образовывайся))) даже в библиотеку не надо, как раньше...
Я имею ввиду качество преподавания, в тех же школах. Не знаю, как в России, но в Армении картина удручающая. То ли общий уровень подготовки преподов упал, то ли не хотят горбатиться за смешную зарплату, а скорее и то, и другое. Это факт

sergastra
  • Кинолюбитель
  • Sat, 01 Aug 2015 15:15:34 +0300
theghostka писал:

Возможностей больше, согласен. Один интернет чего стоит, сиди дома, и образовывайся))) даже в библиотеку не надо, как раньше...
Я имею ввиду качество преподавания, в тех же школах. Не знаю, как в России, но в Армении картина удручающая. То ли общий уровень подготовки преподов упал, то ли не хотят горбатиться за смешную зарплату, а скорее и то, и другое. Это факт

Раньше в образовании присутствовал элемент принуждения - "не знаешь - научим, не хочешь - заставим". Сейчас хочешь - учись, не хочешь - не учись. Спрос упал на образование. Если есть желание - и частные школы, и интернет, и репетиторы. И довольно доступно. Просто деньги "на пиво" - на образование детей направить. Да и сама школа дает много - только возьми. А раньше... "самое большое количество дворников с высшим образованием в мире". И зачем? 90% населения не используют и 10% вдалбливаемых знаний. Зато сейчас... Если ребенок интересуется историей, или математикой - практически все базы знаний в его распоряжении. Образование - следствие, причина - общество. А педагоги... Ну нет в школьной программе сверхвысоких материй. Задача педагога привить любовь к знаниям, а не решать тесты. Просто... В приоритеты государства не входит грамотное население... Хлопотно это. И вывод - стало не хуже, а по-другому. Раньше и ребенка алкоголика могли "принудить" стать выдающимся инженером. Сейчас - увы. Лень, глупость и бедность передаются по-наследству...
П.с. сорри, унесло в жесткий оффтоп

rozadavletova

Ставлю + за достаточно интересную, разъясняющую работу. Подправить бы в редакторе ещё, но это как бы мелочи. Как ни странно, эта рецензия мотивировала меня на просмотр, так и хочется удостовериться. Окончательно не решилась, но зерно посеяно.

denkun1978
  • Зритель
  • Mon, 03 Aug 2015 10:41:42 +0300
sergastra писал:

Рецензия, честно говоря, получилась колоритная, слегка заидеологизированная, но это ничего... Есть свой стиль. Главная мысль донесена четко и прямо в мозг. К просмотру сериала явно не мотивирует. Разве только "девушка с гнилым и ветреным характером"... заинтриговала. confused Интересно было бы почитать Вашу рецензию на Californication .

П.с. Мат в рецензии как по мне не в тему. И Ваш последний коммент NIKI безмерно огорчил и вверг в пучину тоски и грусти о полной деградации образовательной системы как прошлого, так и настоящего.

Спасибо за отзыв. Рецензию на Californication писать не буду, так как выйдет сплошная "заидеологизированность". Правда под этим я понимаю прежде всего нравственную систему ценностей и ответственность авторов произведений. Смотрел 1 сезон, все интересно, интеллектуально, снято и написано профессионально с умом. Тема "безграничного секса и драга" на мой взгляд использована, как гарантирующая коммерческий успех. И я не думаю, что мою рецензию воспримут с интересом. Как мне показалось, большинство воспринимает кинематограф, как развлекающий элемент на 90%. Для меня же, это инструмент воздействия в первую очередь, может в силу того, что проработал в медиа сфере (не кино) более 10 лет и знаю, какой эффект дает "жгущий глагол", особенно на неокрепшие умы до 17 лет. Поэтому, конечно, для меня лучше просмотреть 365 раз "Револьвер" и "Мирный воин", "Фонтан", чем Калифорникейтшон все сезоны. Но многие смотрят на худ. произведения с точки зрения жанров, свежих находок режиссуры, фабул, саспенсов и не более. У меня этот гедонизм видимо с возрастом прошел, а нравоучениями в рецензии заниматься - крайне пошло))). К тому же сериал, и тут писать надо было либо после выхода 1 сезона, либо делать рецензию с главами под каждый сезон. Если полнометражный фильм посоветуете интересный, могу написать punk

himynameiskaya
  • Киновед
  • Mon, 03 Aug 2015 16:04:14 +0300

И пусть мне в отличие от вас сериал полюбился настолько, что я его уже повторно пересматриваю, рецензия хороша. +

У меня немного подпортилось впечатление от Эллиота, когда он сказал про команду хакеров Dark Army, что мол у тех нет кодекса и морали, и они работают на всех- на террористов, на Россию и т.п. У меня одной этот антироссийский глюк имеется?)))

vSEGAv
  • Кинокритик
  • Tue, 04 Aug 2015 00:30:20 +0300
Santana писал:

И пусть мне в отличие от вас сериал полюбился настолько, что я его уже повторно пересматриваю, рецензия хороша. +

У меня немного подпортилось впечатление от Эллиота, когда он сказал про команду хакеров Dark Army, что мол у тех нет кодекса и морали, и они работают на всех- на террористов, на Россию и т.п. У меня одной этот антироссийский глюк имеется?)))

все террористы работают на Россию mrgreen а все борцы за свободу - на америку! lol

s8etuan
  • Р.Модератор
  • Fri, 21 Aug 2015 13:31:09 +0300

В принципе чуть ли не все сериалы, имхо, призваны скорее на диване удержать, нежели куда-то там зрителя сподвигнуть. Кэп.

Отредактировала текст. "+" поставила еще раньше, так как импонирует ваша четкая позиция, выражена она ясно и доходчиво. Хотя сам сериал (по пилоту судя) мне пока нравится. Образ ГГ интересный, актеры работают, рыбка Кверти опять же )) Посмотрим, конечно, как оно там будет дальше.

denkun1978
  • Зритель
  • Mon, 14 Sep 2015 15:48:17 +0300
Юми писал:

В принципе чуть ли не все сериалы, имхо, призваны скорее на диване удержать, нежели куда-то там зрителя сподвигнуть. Кэп.

Отредактировала текст. "+" поставила еще раньше, так как импонирует ваша четкая позиция, выражена она ясно и доходчиво. Хотя сам сериал (по пилоту судя) мне пока нравится. Образ ГГ интересный, актеры работают, рыбка Кверти опять же )) Посмотрим, конечно, как оно там будет дальше.

Не совсем КЭП))) К счастью в советское время были сериалы (многосерийки), которые сподвигали на выбор профессии. Тот же "Семнадцать мгновений весны"..
За правки - спасибо))

s8etuan
  • Р.Модератор
  • Mon, 14 Sep 2015 21:54:27 +0300
dn19 писал:

Не совсем КЭП))) К счастью в советское время были сериалы (многосерийки), которые сподвигали на выбор профессии. Тот же "Семнадцать мгновений весны"..
За правки - спасибо))

я плохо разбираюсь в советских сериалах, так что спорить не буду. наверное, вы правы smile

Добавить комментарий