Будьте реалистами – требуйте невозможного!
То что на дворе 70-е я понял по растительности между ног главной героини: мангровые заросли, достойные кадра Терри Ричардсона. Видно, что рассвет движения хиппи сказался на режиссере и он решил эпатировать публику откровенными сценами, скандальными диалогами (о семье), монологами (у гроба), а также «пользе» сливочного масла. Но все эти художественные «ужимки» обманчивы, как и тот ярлык, что за фильмом закрепился: эротическая мелодрама.
Фильм коммуниста
Бертолуччи «Последнее танго в Париже» совершил революцию в мире кино: на широком экране впервые препарируются взаимоотношения Мужчины и Женщины. Правда, добродетели отодвинуты в сторону: на первое место выходит всепоглощающая, животная страсть. Страсть, которая доводит людей до необдуманных, а под час и безумных поступков. Страсть грубая, вызывающая, которая не имеет ничего общего с эстетикой (как картины Фрэнсиса Бэкона). Страсть, которая красивый танец, превратила в потрахульки и катание на грязном полу, отбросив выработанные обществом нормы и привычки.
Но если вы думаете, что в течении двух часов будете наблюдать на экране проявление бурных эмоций от слияния двух тел, это далеко не так. Вцелом, несмотря на пару отличных шуток и вполне себе заурядных секс-сцен, фильм вышел больше грустным. Фильм, где главные герои под меланхоличные и заунывные нотки джаза Гато Барбьери (не люблю джаз), будут заниматься самокопанием, социальным экспериментированием и поиском ответов на вопросы. Иногда это будет скучно и довольно вяло. Учитывая то, что перед нами «открытая картина», вопросов будет очень много, а ответов мало. Благодатный зритель такой тип картин любит, поскольку есть возможность заняться публично литературной мастурбацией, исходя из своих фантазий и домыслов.
Но данная лента имеет несколько неоспоримых и явных достоинств. Во-первых, мне очень понравилось то, что оба главных героя не положительные. Оно и понятно, другой образ под данную сюжетную линию просто не подошел бы. Но вписывать в мелодраматическую историю таких героев, это …на то время «свежо». Во-вторых, понравился сочный и жирный пинок в сторону обычных мелодрам: Париж, как место действия был выбран не случайно. Как и не случайно режиссер «отрывается» по полной на шумно-вертлявом женихе Жанны, что тоже снимает «фильм о любви». В конечном итоге, Бертолуччи показал «любовь» с элементами садо-мазо, которая объединяла ГГ, в то время как обычная – разъединяла.
Сказать, что актерская игра просто великолепна, значит ничего не сказать: Марлон Брандо и Мария Шнайдер мастерски воссоздали своих персонажей, естественно отображая эмоции, которые подчеркивали характер героев. Мария творила образ ребенка, что играл во взрослых. Растерянность, полуулыбка, боль …всему веришь. Её прыжок в ванной комнате завораживает: ребенок с большими грудями побежал за новой порцией веселья. Она как мотылек перелетела с одного стебелька на другой, за новой игрой, что манила больше всего. Марлон играл безработного идеалиста, что был на содержании у своей жены. Измена, ложь и «бегство» жены заставило мужа уйти в самого себя, впасть в депрессию и злость. Марлон не играл своего героя, он им жил. Достоверные автобиографические вставки в диалогах привели к подлинным переживаниям, которые исходили из горького опыта. Личная трагедия персонажа и актера сошлась, дала ему возможность сотворить на экране правдоподобный образ поддавленного и брошенного человека.
Но больше всего мне понравился сюжет. Несмотря на некоторое наличие сцен, во время которых современный зритель также будет заниматься самокопанием (мол, зачем я этот фильм смотрю), сюжет имеет интересную структуру и под финал делает неожиданный кульбит. В основе сюжета лежат две истории: история любви (история Жанны), история познания (история Поля). Истории камерные, рванные, но затянуты в подаче. Терпимо затянуты, в отличие от 4-х часового варианта, что планировался. Обе истории обставлены композитором и оператором соответствующим образом. Для Жанны «город любви» в распахнутое окно запускает мелодию колокольчиков, солнечный свет и запах свободы от деревенских ограничений. Для Поля равнодушный и серый Париж подготовил путь одиночества через тень в мир мрака под волнующие звуки саксофона. Попытка осветить мрачную и пустую квартиру, обставить её мебелью, прогнать длинные тени, что скрывали личную трагедию и призраки прошлого в опустошенной душе, привели к...
... финалу. Финал психологической драмы парадоксален. Романтично настроенная девушка, готовая отдаться в полное распоряжение объекта своей любви, начинает смотреть на вещи прагматично. Стареющий циник, подчинивший себе полностью влюбленную в него девушку, снова превращается в заурядного романтика. Иначе как по законам жанра эта трагедия закончиться не могла. Что возьмет вверх? Прагматизм или романтизм, логика или чувства. А как же следующее поколение? Каким оно будет?
@ Mon, 27 Feb 2017 21:03:42 +0300
Круто! Даже меня заинтересовал ))
Круто! Даже меня заинтересовал ))
Не видела??
А где Дафафа?
А где Дафафа?
Не знаю. Связи с ним нету. Может ещё появится: эффектно и в последний момент.
Не знаю. Связи с ним нету. Может ещё появится: эффектно и в последний момент.
Последний момент уже прошел. 00:20 по московскому времени.
Последний момент уже прошел. 00:20 по московскому времени.
Не есть гуд... Хоть бы предупредил
"Жаль... жаль, что мы так и не услышали начальника транспортного цеха!"
-----------------------------------
Рецензии - плюс! Читается легко, суть происходящего на экране передает достаточно точно, завлекает на просмотр.
Плюс поставил, но хочу поворчать))) Потому что ожидал настоящей рубки, а дафафа не пришел... Так что отдувайся теперь за двоих и терпи)))
1. Начало мне не понравилось очень. Не потому, что оно несколько вульгарно, нет. Просто рецензия на "Танго" не имеет права начинаться с описания 'мангровых зарослей'. Я так считаю И потом, неужели до кадров обнаженки ты не понял, что на дворе семидесятые, и только 'вожделенный куст' раскрыл тебе глаза?
2. Никуда на первое место Страсть не выходит. В начале там только и только Похоть. Страсть появляется под конец фильма, и именно ее так страшно испугалась ГГ.
3. Игра Марии Шнайдер великолепна??? А по моему она вообще не актриса... Мне кажется, что Бертолуччи просто искал девушку, довольно симпатичную, не шарахающуюся от вида камеры и, главное, согласную на откровенные сцены (тогда это ох как не приветствовалось). Вот и вышли на Марию... Да, иногда она попадает в образ, но там, где действительно надо лицедействовать, ее просто нет. Ну, это ИМХО, конечно))
Ладно, на этом все))
Рецензия хорошая, читать интересно.
А дафафе неуд!
Пошел спать!!
Плюс поставил, но хочу поворчать))) Потому что ожидал настоящей рубки, а дафафа не пришел... Так что отдувайся теперь за двоих и терпи)))
1. Начало мне не понравилось очень. Не потому, что оно несколько вульгарно, нет. Просто рецензия на "Танго" не имеет права начинаться с описания 'мангровых зарослей'. Я так считаю И потом, неужели до кадров обнаженки ты не понял, что на дворе семидесятые, и только 'вожделенный куст' раскрыл тебе глаза?
2. Никуда на первое место Страсть не выходит. В начале там только и только Похоть. Страсть появляется под конец фильма, и именно ее так страшно испугалась ГГ.
3. Игра Марии Шнайдер великолепна??? А по моему она вообще не актриса... Мне кажется, что Бертолуччи просто искал девушку, довольно симпатичную, не шарахающуюся от вида камеры и, главное, согласную на откровенные сцены (тогда это ох как не приветствовалось). Вот и вышли на Марию... Да, иногда она попадает в образ, но там, где действительно надо лицедействовать, ее просто нет. Ну, это ИМХО, конечно))
Ладно, на этом все))
Рецензия хорошая, читать интересно.
А дафафе неуд!
Пошел спать!!
Ээ...Похоть часть Страсти. Если в начале фильма она вышла на первое место, то дальше ГГ связывала по большому счету не тока Похоть. Жанне нравился незнакомец по многим другим причинам: она же сама прямым текстом признала, что её жених трахается лучше Поля. Так какая тут тогда Похоть. По фильму вообще секс-сцен кот наплакал. У них была извращенная эмоциональная связь, в которой секс часто был способом достигать своих целей, скрытых желаний, далеких от Похоти. Яркий пример: сцена с изнасилованием со сливочным маслом.
_______________
Всем спасибо за критику, советы и оценки.
Последний момент уже прошел. 00:20 по московскому времени.
Может у dafafa уважительная причина. Я посмотрел его последние посты на Форуме: никаких напрягов. Было такое, что он не был на сайте по два-три месяца (судя по комментариям).
Для NIKI: ну что могу сказать - смелый человек. Мой плюс.