Легендарный фильм "Человек с ружьём" - осознанное эстетическое выражение Социалистической реальности в киноискусстве. Рождение, воплощение и становление великого Советского государства. Фильм - фундамент жизненного совершенства Социалистического мировоззрения как принципиально нового образа человеческого мышления - высшего этапа в развитии человечества.
Фильм знаменует пламенную революционную борьбу со старым господским мировоззрением, отжившим свой узурпаторский век. Грядёт новый социалистический мир, который будет построен на
основе справедливости, в условиях истинных свобод и бескорыстных человеческих отношений.
В фильме "Человек с ружьём" отражена целая эпоха Новейшей истории. Это было время, когда зарождалось идейное построение нового Социалистического государства и шла беспощадная борьба за расставание со старым миром буржуазно-монархического деспотизма, поддерживающего классовое неравенство, при котором стало возможным угнетение человека человеком. Кинематографический сюжет фильма наглядно позиционирует основные концепции в становлении и укреплении новой Советской формы общественного сознания
, которая совершенствовалась прямо на ходу, по горячим следам мировых политических событий, с последующими за ними революционными преобразованиями в России, ведущих весь мир человечества к переходу на новую идеологическую ступень развития - Социализм!
Фильм "Человек с ружьем" стал первой картиной выдающегося советский режиссёра театра и кино Сергея Иосифовича Юткевича, которой он открыл "ленинский" цикл в своем творчестве и мировом киноискусстве одновременно. В дальнейшем режиссер снял фильмы "Рассказы о Ленине", "Ленин в Польше" и "Ленин в Париже". В финале картины, в эпизоде выступления Ленина перед бойцами, звучит отрывок из ленинской речи, посвященной четвертой годовщине Октября, которая была произнесена 7 ноября 1921 года на собрании рабочих завода "Электросила". Из этой речи взято и название фильма — "Человек с ружьем". В фильме роль Сталина исполнял Михаил Геловани. Съемочная группа фильма "Человек с ружьем": режиссёр Сергей Юткевич, автор сценария Николай Погодин, в ролях Борис Тенин, Максим Штраух, Владимир Лукин, Марк Бернес, Степан Каюков, Борис Чирков, Серафима Бирман, Николай Крючков, Николай Черкасов и другие. Оператор: Жозеф Мартов. Композиторы: Дмитрий Шостакович, Павел Арманд.
Поздней осенью 1917 года, по случаю заключения мирного договора между Советской Россией и европейскими державами объявленного перемирия, солдат Иван Шадрин (Борис Тенин) едет с фронта домой на побывку. По дороге Иван заезжает Петроград, чтобы повидаться с сестрой Катей (Зоя Федорова) и выполнить важное поручение — передать написанное его однополчанами письмо товарищу Ленину. Неожиданно для себя Иван оказывается в гуще революционных событий, происходящих в стране. Он попадает в Смольный, где повстречал незнакомого человека, с которым поделился своими впечатлениями обо всем том, что сейчас происходит на фронте и в России.
Ленин (вскинув голову, легко дотронулся до ремня винтовки Шадрина): А винтовку бросать нельзя? Как, нельзя?
Шадрин: Боязно бросать, товарищ, не могу ее бросить.
Ленин: Керенский идет на нас с оружием.
Шадрин: Слышу теперь.
Ленин: Каледин на Дону подымает казаков.
Шадрин: Ежели они первые подымутся на народ, то что же...
Ленин: Опять война? Солдат ведь устал?
Шадрин: За что и как воевать, за Дарданеллы воевать никто не будет.
Ленин: Советская власть чужих земель захватывать не собирается, но если царские генералы захотят посадить в России помещиков и капиталистов, то... как вы думаете? Вы сами как думаете?
Шадрин: Тогда пойдем воевать.
Ленин: Воевать надо сегодня... сейчас...
Шадрин: Тогда пойдем воевать сейчас...
Лишь после того, как незнакомец скрылся за дверями одного из кабинетов, Иван узнал, что разговаривал с самим Ильичом Лениным! Эта встреча потрясла и воодушевила солдата, и он, уставший от войны за долгие месяцы пребывания в окопах, вновь пошел воевать. Однако теперь уже он сражался не за царя или временное правительство, а за Советскую власть, встав на защиту колыбели революции от наступающих войск генерала Краснова.
Выход фильма "Человек с ружьем" - это великое событие в истории Советского кинематографа, наглядная констатация факта очевидного возмужания Советского киноискусства. В этом фильме заложен великий смысл, имеющий колоссальное значение для будущих поколений. Черно-белое изображение знаменитой ленты "Человек с ружьём" ассоциативно переносит зрителя к происходящим событиям Гражданской войны в России, к моментам жестокого противостояния между Красными и Белыми, создавая яркие и впечатляющие картины действительности того времени. Каждая сцена фильма выверена с академической объективностью и точностью. Этот прекрасный фильм, создан талантливыми и просто хорошими людьми, людьми с высшим пониманием морали и чести. Они создали великий и бессмертный образ человека-Большевика, который олицетворяет в себе великую силу добра, сконцентрированную в человеческой воле к истинной Свободе, что даёт ему право на вершение высшего правосудия ради мира на Земле.
С выходом этого замечательного фильма мир наглядно знакомится с ярким торжеством всенародного пролетарского противостояния империалистическим законам, мучителям и угнетателям трудового народа в России. Фильм акцентирует внимание на беспощадном выхолащиванием корней коварного и озлобленного белого офицерства бывшей царской армии, которое, в своём бешенстве пытается повернуть вспять закономерный ход исторических событий путем тотального террора, убийств и диверсий. Белое движение по сути, никогда не имело человеческого лица, но всегда подразумевало безграничность в своих жестоких преступлениях.
Актерская игра завораживает и воодушевляет к свершению подвига во имя Нового Социалистического мира, во имя Человечности с большой буквы. Особое, до глубины души затрагивающее впечатление, производят простые, но мудрые решения главного героя фильма Ивана Шадрина сложных военных вопросов, созданные фронтовыми обстоятельствами . И будьте уверены, что большевистский жизненный кладезь талантливейших людей в России теперь неисчерпаем и будет проявлять, заявлять о себе все чаще и чаще, ибо бесконечно и велико стремление народа понимать, видеть и ощущать те прекрасные условия жизни при Советской власти. После просмотра фильма возникает желание стремиться стать мудрее и непокорнее к современным российским путинским обстоятельствам бытия.
И хочется думать, что в жизни каждого честного человека есть та почетная и неразменная духовная ценность, которую мы видели в революционном подвиге русского солдата Ивана Шадрина.
Конечно, каждый волен выбрать самостоятельно свой духовный жизненный стержень, но лучше Советского никому никогда не найти. Естественно, что выбор, в определённом смысле, зависит от обстоятельств и от чего-то неуловимо далёкого, скрытого от явного созерцания, но которое стоически формирует мировоззрение каждого человека. Даже в названии самого фильма, смею надеяться, авторами заложена та самая идея рождения и становления нового поколения по-настоящему свободных советских людей, а точнее - в основе фильма положена идея формирования новой ступени духовного развития общественных отношений, как высшего разумного присутствия человека на планете Земля.
Немного о некоторых исторических фактах фильма.
Любопытно, что фильм дважды "восстанавливали". Монтажеры оставили лишь две сцены, где присутствовал Сталин в исполнении блистательного Михаила Геловани, а в 1965 году удалили и их. Так что эта лента существует в трех версиях. Сейчас для просмотра лучше найти первоначальную. Именно после этого фильма стал известен широкой публике актер и певец Марк Бернес. Здесь он сыграл небольшую роль матроса Кости Жигилева, который спел песню "Тучи над городом встали", ставшую известной после выхода фильма(Музыка и слова П.Арманда).
Эпилог.
В фильме достаточно много сложных психологических моментов, которые четко и определённо указывают на очень сложную внутреннюю борьбу, происходящую в людях в период рождения в них освобождённого сознания от многовекового господского гнёта. Идет упорная борьба. Это такое прекрасное чувство, наполняющее сознание особой значительностью происходящего, принципиальной стойкостью и решительностью. Каждый момент предвосхищает своей искренней достоверностью. Трудно, очень трудно превозмочь своё угнетённое сознание, такое застоявшееся и веками утрамбованное проявлениями мирового гнёта и насилия, которое рождает как чувство безысходности, так и чувство яростного сопротивления, но, даже понимая момент происходящего действия и отчетливо его контролируя, всё равно порой происходит возврат в то порабощенное веками состояние покорности и готовности выполнить любое приказание от "богом поставленного" над всей твоей жизнью господина, которому стоит только прикрикнуть на тебя и ты на подсознательном уровне восприятия той рабской действительности спешишь тот час выполнить приказание, покорно и без раздумий. Так и произошло с главным героем в фильме Шадриным, когда он упустил золотые погоны. Жизнь в царской России для подавляющего большинства была невыносимой. Огромные поборы и издевательства правящего эксплуататорского самодержавного строя постоянно наносили русскому народу невосполнимый ущерб.
@
Thu, 30 Mar 2017 13:36:24 +0300
Вот и дождался рецензии на ностальгический фильм.
Вот и дождался рецензии на ностальгический фильм.
Давно ждал, что-ли?
Давно ждал, что-ли?
Если покопаться в рецензиях сайта, наверное года два, если не больше. Еще в среднебарсовский период творчества на КК. Среднебарсовский период - период информационных рецензий. Сейчас на КК послебарсовский период - период эмоциональных, меланхолических рецензий. Вообще у меня на компьютере очень много фильмов советской эпохи, особенно 60-70 и начала 80-х годов. Вот недавно Государственную границу смотрел, отдыхал и наслаждался.
Если покопаться в рецензиях сайта, наверное года два, если не больше. Еще в среднебарсовский период творчества на КК. Среднебарсовский период - период информационных рецензий. Сейчас на КК послебарсовский период - период эмоциональных, меланхолических рецензий. Вообще у меня на компьютере очень много фильмов советской эпохи, особенно 60-70 и начала 80-х годов. Вот недавно Государственную границу смотрел, отдыхал и наслаждался.
Да, Барс прочно сел на свой интерес в фб.
Да, Барс прочно сел на свой интерес в фб.
Барса можно уже считать общественным деятелем. Большая переписка. Но я думаю, что кино он не оставил. У Барса на тот момент, когда он бывал на сайте, было еще очень много неопубликованных рецензий. Если он считал рецензию "сыроватой", он ее не публиковал.
А самому себе плюсовать тоже является признаком высшего разумного присутствия?)))
Минус мой. Думаю, не надо об'яснять причин
не надо бояцо человека с ружием
не надо бояцо человека с ружием
Человек с ружьем - это пройденный этап. Сейчас последняя фишка - человек с гранатометом.
А самому себе плюсовать тоже является признаком высшего разумного присутствия?)))
Минус мой. Думаю, не надо об'яснять причин
Плюсовать себе сайтом разрешается.
Плюсовать себе сайтом разрешается.
Но это признак дурного вкуса. Тут некоторые создают себе левые аккаунты и сами себе идут ставить плюсики, комментируют себя, вообщем создают видимость внимания к своему творчеству. Правда, это уже не признак дурного вкуса, а болезнь. Психологическая.