Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Mironistars thumb
10/10

Мы пришли навсегда

Рецензия на фильм «Человек с ружьем»

16887 thumb
Легендарный фильм "Человек с ружьём" - осознанное эстетическое выражение Социалистической реальности в киноискусстве. Рождение, воплощение и становление великого Советского государства. Фильм - фундамент жизненного совершенства Социалистического мировоззрения как принципиально нового образа человеческого мышления - высшего этапа в развитии человечества.
Фильм знаменует пламенную революционную борьбу со старым господским мировоззрением, отжившим свой узурпаторский век. Грядёт новый социалистический мир, который будет построен на
основе справедливости, в условиях истинных свобод и бескорыстных человеческих отношений.
В фильме "Человек с ружьём" отражена целая эпоха Новейшей истории. Это было время, когда зарождалось идейное построение нового Социалистического государства и шла беспощадная борьба за расставание со старым миром буржуазно-монархического деспотизма, поддерживающего классовое неравенство, при котором стало возможным угнетение человека человеком. Кинематографический сюжет фильма наглядно позиционирует основные концепции в становлении и укреплении новой Советской формы общественного сознания
, которая совершенствовалась прямо на ходу, по горячим следам мировых политических событий, с последующими за ними революционными преобразованиями в России, ведущих весь мир человечества к переходу на новую идеологическую ступень развития - Социализм!
Фильм "Человек с ружьем" стал первой картиной выдающегося советский режиссёра театра и кино Сергея Иосифовича Юткевича, которой он открыл "ленинский" цикл в своем творчестве и мировом киноискусстве одновременно. В дальнейшем режиссер снял фильмы "Рассказы о Ленине", "Ленин в Польше" и "Ленин в Париже". В финале картины, в эпизоде выступления Ленина перед бойцами, звучит отрывок из ленинской речи, посвященной четвертой годовщине Октября, которая была произнесена 7 ноября 1921 года на собрании рабочих завода "Электросила". Из этой речи взято и название фильма — "Человек с ружьем". В фильме роль Сталина исполнял Михаил Геловани. Съемочная группа фильма "Человек с ружьем": режиссёр Сергей Юткевич, автор сценария Николай Погодин, в ролях Борис Тенин, Максим Штраух, Владимир Лукин, Марк Бернес, Степан Каюков, Борис Чирков, Серафима Бирман, Николай Крючков, Николай Черкасов и другие. Оператор: Жозеф Мартов. Композиторы: Дмитрий Шостакович, Павел Арманд.
Поздней осенью 1917 года, по случаю заключения мирного договора между Советской Россией и европейскими державами объявленного перемирия, солдат Иван Шадрин (Борис Тенин) едет с фронта домой на побывку. По дороге Иван заезжает Петроград, чтобы повидаться с сестрой Катей (Зоя Федорова) и выполнить важное поручение — передать написанное его однополчанами письмо товарищу Ленину. Неожиданно для себя Иван оказывается в гуще революционных событий, происходящих в стране. Он попадает в Смольный, где повстречал незнакомого человека, с которым поделился своими впечатлениями обо всем том, что сейчас происходит на фронте и в России.
Ленин (вскинув голову, легко дотронулся до ремня винтовки Шадрина): А винтовку бросать нельзя? Как, нельзя?
Шадрин: Боязно бросать, товарищ, не могу ее бросить.
Ленин: Керенский идет на нас с оружием.
Шадрин: Слышу теперь.
Ленин: Каледин на Дону подымает казаков.
Шадрин: Ежели они первые подымутся на народ, то что же...
Ленин: Опять война? Солдат ведь устал?
Шадрин: За что и как воевать, за Дарданеллы воевать никто не будет.
Ленин: Советская власть чужих земель захватывать не собирается, но если царские генералы захотят посадить в России помещиков и капиталистов, то... как вы думаете? Вы сами как думаете?
Шадрин: Тогда пойдем воевать.
Ленин: Воевать надо сегодня... сейчас...
Шадрин: Тогда пойдем воевать сейчас...
Лишь после того, как незнакомец скрылся за дверями одного из кабинетов, Иван узнал, что разговаривал с самим Ильичом Лениным! Эта встреча потрясла и воодушевила солдата, и он, уставший от войны за долгие месяцы пребывания в окопах, вновь пошел воевать. Однако теперь уже он сражался не за царя или временное правительство, а за Советскую власть, встав на защиту колыбели революции от наступающих войск генерала Краснова.
Выход фильма "Человек с ружьем" -  это великое событие в истории Советского кинематографа, наглядная констатация факта очевидного возмужания Советского киноискусства. В этом фильме заложен великий смысл, имеющий колоссальное значение для будущих поколений. Черно-белое изображение знаменитой ленты "Человек с ружьём" ассоциативно переносит зрителя к происходящим событиям Гражданской войны в России, к моментам жестокого противостояния между Красными и Белыми, создавая яркие и впечатляющие картины действительности того времени. Каждая сцена фильма выверена с академической объективностью и точностью. Этот прекрасный фильм, создан талантливыми и просто хорошими людьми, людьми с высшим пониманием морали и чести. Они создали великий и бессмертный образ человека-Большевика, который олицетворяет в себе великую силу добра, сконцентрированную в человеческой воле к истинной Свободе, что даёт ему право на вершение высшего правосудия ради мира на Земле.
С выходом этого замечательного фильма мир наглядно знакомится с ярким торжеством всенародного пролетарского противостояния империалистическим законам, мучителям и угнетателям трудового народа в России. Фильм акцентирует внимание на беспощадном выхолащиванием корней коварного и озлобленного белого офицерства бывшей царской армии, которое, в своём бешенстве пытается повернуть вспять закономерный ход исторических событий путем тотального террора, убийств и диверсий. Белое движение по сути, никогда не имело человеческого лица, но всегда подразумевало безграничность в своих жестоких преступлениях.
Актерская игра завораживает и воодушевляет к свершению подвига во имя Нового Социалистического мира, во имя Человечности с большой буквы. Особое, до глубины души затрагивающее впечатление, производят простые, но мудрые решения главного героя фильма Ивана Шадрина сложных военных вопросов, созданные фронтовыми обстоятельствами . И будьте уверены, что большевистский жизненный кладезь талантливейших людей в России теперь неисчерпаем и будет проявлять, заявлять о себе все чаще и чаще, ибо бесконечно и велико стремление народа понимать, видеть и ощущать те прекрасные условия жизни при Советской власти. После просмотра фильма возникает желание стремиться стать мудрее и непокорнее к современным российским путинским обстоятельствам бытия.
И хочется думать, что в жизни каждого честного человека есть та почетная и неразменная духовная ценность, которую мы видели в революционном подвиге русского солдата Ивана Шадрина.
Конечно, каждый волен выбрать самостоятельно свой духовный жизненный стержень, но лучше Советского никому никогда не найти. Естественно, что выбор, в определённом смысле,  зависит от обстоятельств и от чего-то неуловимо далёкого, скрытого от явного созерцания, но которое стоически формирует мировоззрение каждого человека. Даже в названии самого фильма, смею надеяться, авторами заложена та самая идея рождения и становления нового поколения по-настоящему свободных советских людей, а точнее - в основе фильма положена идея формирования новой ступени духовного развития общественных отношений, как высшего разумного присутствия человека на планете Земля.
Немного о некоторых исторических фактах фильма.
Любопытно, что фильм дважды "восстанавливали". Монтажеры оставили лишь две сцены, где присутствовал Сталин в исполнении блистательного Михаила Геловани, а в 1965 году удалили и их. Так что эта лента существует в трех версиях. Сейчас для просмотра лучше найти первоначальную. Именно после этого фильма стал известен широкой публике актер и певец Марк Бернес. Здесь он сыграл небольшую роль матроса Кости Жигилева, который спел песню "Тучи над городом встали", ставшую известной после выхода фильма(Музыка и слова П.Арманда).
Эпилог.
В фильме достаточно много сложных психологических моментов, которые четко и определённо указывают на очень сложную внутреннюю борьбу, происходящую в  людях в период рождения в них освобождённого  сознания от многовекового господского гнёта. Идет упорная борьба. Это такое прекрасное чувство, наполняющее сознание особой значительностью происходящего, принципиальной стойкостью и решительностью. Каждый момент предвосхищает своей искренней достоверностью. Трудно, очень трудно превозмочь своё угнетённое сознание, такое застоявшееся и веками утрамбованное проявлениями мирового гнёта и насилия, которое рождает как чувство безысходности, так и чувство яростного сопротивления, но, даже понимая момент происходящего действия и отчетливо его контролируя, всё равно порой происходит возврат в то порабощенное веками состояние покорности и готовности выполнить любое приказание от "богом поставленного" над всей твоей жизнью господина, которому стоит только прикрикнуть на тебя и ты на подсознательном уровне восприятия той рабской действительности спешишь тот час выполнить приказание, покорно и без раздумий. Так и произошло с главным героем в фильме Шадриным, когда он упустил золотые погоны. Жизнь в царской России для подавляющего большинства была невыносимой. Огромные поборы и издевательства правящего эксплуататорского самодержавного строя постоянно наносили русскому народу невосполнимый ущерб.
 
@ Thu, 30 Mar 2017 13:36:24 +0300

Комментарии к рецензии (24)

TEKTONIC
  • Киновед
  • Thu, 30 Mar 2017 17:20:45 +0300
NIKI писал:

Но это признак дурного вкуса. Тут некоторые создают себе левые аккаунты и сами себе идут ставить плюсики, комментируют себя, вообщем создают видимость внимания к своему творчеству. Правда, это уже не признак дурного вкуса, а болезнь. Психологическая.

Но опция включена. Когда-то Барса спросили. Он ответил: "А мне моя рецензия нравится." Человек доволен своей работой. Что тут плохого? Признак дурного вкуса - ставить минусы с левых аккаунтов.

NIKI60
  • Кинокритик
  • Thu, 30 Mar 2017 17:43:14 +0300

Я тоже поставлю минус. И дело тут не в политических убеждениях. Реца несостоятельна по объективным причинам.
Во-первых, она довольно однообразна: победа, воспевание, торжество, возмужание... Пафосность рецы зашкаливает. И самое главное, что именно этот порок, изобличает в американских фильмах Мирони. Парадоксально.
Во-вторых, в реце обильный пересказ. Если бы её напечатал какой-нибудь надцать летний сопляк, мы бы все дружно умились и сказали "С почином". Но здесь старпер (в плане рец), которому такое непростительно. Нет, возможно Мирони молодится, длинный локон растет на голове, но это уже из другой оперы.
В-третьих, не замечал за Мирони раньше перечисления каких-то "интересных фактов" по поводу фильма. О них, конечно, можно рассказать, но не в отделе рецензий. Под каждым фильмом есть возможность добавить какой-то примечательный факт, но, зачем тащить Википедию в рецу, понять не могу.
В-четвертых, анализа фильма как такового нет. Есть совсем неприкрытый переход на вещание своих убеждений. К примеру, "Актерская игра завораживает и воодушевляет к свершению подвига во имя Нового Социалистического мира,..." Тоесть сама игра побоку, главное до читателя донести свои бредни. Троллинг чистой воды.
В-пятых, много ошибок и ляпов по использованию понятий, не совместимых категорий, исторических событий и т.п., что режут глаз. К примеру, в отношении советского времени употребляется термин "эпоха Новейшей истории". Эпоха - период времени больше чем 100 лет, а советские времена даже 70 лет не насчитывают. "Свободный советский человек" - "свобода" и "советский человек" понятия несовместимые. Ну и так далее по тексту, лень все ошибки перечислять.
________________________
Вообщем, товарищ Мирони, Вы можете лучше, мы в Вас верим. Оттачивайте свое искусство написания рец, а не своих мемуаров-агиток. smile

TEKTONIC
  • Киновед
  • Thu, 30 Mar 2017 17:48:19 +0300
NIKI писал:

Я тоже поставлю минус. И дело тут не в политических убеждениях. Реца несостоятельна по объективным причинам.
Во-первых, она довольно однообразна: победа, воспевание, торжество, возмужание... Пафосность рецы зашкаливает. И самое главное, что именно этот порок, изобличает в американских фильмах Мирони. Парадоксально.
Во-вторых, в реце обильный пересказ. Если бы её напечатал какой-нибудь надцать летний сопляк, мы бы все дружно умились и сказали "С почином". Но здесь старпер (в плане рец), которому такое непростительно. Нет, возможно Мирони молодится, длинный локон растет на голове, но это уже из другой оперы.
В-третьих, не замечал за Мирони раньше перечисления каких-то "интересных фактов" по поводу фильма. О них, конечно, можно рассказать, но не в отделе рецензий. Под каждым фильмом есть возможность добавить какой-то примечательный факт, но, зачем тащить Википедию в рецу, понять не могу.
В-четвертых, анализа фильма как такового нет. Есть совсем неприкрытый переход на вещание своих убеждений. К примеру, "Актерская игра завораживает и воодушевляет к свершению подвига во имя Нового Социалистического мира,..." Тоесть сама игра побоку, главное до читателя донести свои бредни. Троллинг чистой воды.
В-пятых, много ошибок и ляпов по использованию понятий, не совместимых категорий, исторических событий и т.п., что режут глаз. К примеру, в отношении советского времени употребляется термин "эпоха Новейшей истории". Эпоха - период времени больше чем 100 лет, а советские времена даже 70 лет не насчитывают. "Свободный советский человек" - "свобода" и "советский человек" понятия несовместимые. Ну и так далее по тексту, лень все ошибки перечислять.
________________________
Вообщем, товарищ Мирони, Вы можете лучше, мы в Вас верим. Оттачивайте свое искусство написания рец, а не своих мемуаров-агиток. smile

А кто сказал, что на фильм "Человек с ружьем" легко написать рецензию. До этого никто не решался. А сейчас для затравки жду рецензию от Жан Поля на "Человека с ружьем." Может дождусь. confused

NIKI60
  • Кинокритик
  • Thu, 30 Mar 2017 17:53:59 +0300
TEKTONIC писал:

А кто сказал, что на фильм "Человек с ружьем" легко написать рецензию. До этого никто не решался. А сейчас для затравки жду рецензию от Жан Поля на "Человека с ружьем." Может дождусь. confused

До этого всем было наплевать.

theghostka
  • К.Модератор
  • Thu, 30 Mar 2017 18:45:12 +0300

"...состояние покорности и готовности выполнить любое приказание от "богом поставленного" над всей твоей жизнью господина, которому стоит только прикрикнуть на тебя и ты на подсознательном уровне восприятия той рабской действительности спешишь тот час выполнить приказание, покорно и без раздумий".
это ты про какое время? царское? а по мне, так прямо точно описывает советскую эпоху))) да и современную тоже
...................
какое вообще имеет отношение эпиграф к рецензии?
.....................................
"Советская власть чужих земель захватывать не собирается"
где? Где? Где смайлик упавшего под стол??
wall
.............................

rozadavletova

Нормальная эмоциональная рецензия с повышенным градусом пафоса, который вполне соответствует духу картины. Минус явно не за что ставить, если оценивать именно работу, ИМХО.
Всколыхнуло в памяти впечатление от "Жерминаля" Золя.

mironistars
  • Зритель
  • Fri, 31 Mar 2017 15:04:28 +0300
NIKI писал:

Я тоже поставлю минус. И дело тут не в политических убеждениях. Реца несостоятельна по объективным причинам.
Во-первых, она довольно однообразна: победа, воспевание, торжество, возмужание... Пафосность рецы зашкаливает. И самое главное, что именно этот порок, изобличает в американских фильмах Мирони. Парадоксально.
Во-вторых, в реце обильный пересказ. Если бы её напечатал какой-нибудь надцать летний сопляк, мы бы все дружно умились и сказали "С почином". Но здесь старпер (в плане рец), которому такое непростительно. Нет, возможно Мирони молодится, длинный локон растет на голове, но это уже из другой оперы.
В-третьих, не замечал за Мирони раньше перечисления каких-то "интересных фактов" по поводу фильма. О них, конечно, можно рассказать, но не в отделе рецензий. Под каждым фильмом есть возможность добавить какой-то примечательный факт, но, зачем тащить Википедию в рецу, понять не могу.
В-четвертых, анализа фильма как такового нет. Есть совсем неприкрытый переход на вещание своих убеждений. К примеру, "Актерская игра завораживает и воодушевляет к свершению подвига во имя Нового Социалистического мира,..." Тоесть сама игра побоку, главное до читателя донести свои бредни. Троллинг чистой воды.
В-пятых, много ошибок и ляпов по использованию понятий, не совместимых категорий, исторических событий и т.п., что режут глаз. К примеру, в отношении советского времени употребляется термин "эпоха Новейшей истории". Эпоха - период времени больше чем 100 лет, а советские времена даже 70 лет не насчитывают. "Свободный советский человек" - "свобода" и "советский человек" понятия несовместимые. Ну и так далее по тексту, лень все ошибки перечислять.
________________________
Вообщем, товарищ Мирони, Вы можете лучше, мы в Вас верим. Оттачивайте свое искусство написания рец, а не своих мемуаров-агиток. smile

В редких американских фильмах не тупят по полной.
Те, в которых тупят, не грех и обличить.
Пересказ, конечно, присутствует, но далеко не обильный.
В третьих, я википедии не читаю, но некоторые детали действительно взяты из других источников.
Это просто маленький информационный акт, не более того.
В четвёртых, тебе никогда не хотелось быть на месте главного героя, хотя бы просто подумать об этом?
Октябрьская революция - Новейшая история!
Именно так преподают в аспирантуре.
Незнание не освобождает от ответственности.

mironistars
  • Зритель
  • Fri, 31 Mar 2017 15:22:47 +0300
theghostka писал:

"...состояние покорности и готовности выполнить любое приказание от "богом поставленного" над всей твоей жизнью господина, которому стоит только прикрикнуть на тебя и ты на подсознательном уровне восприятия той рабской действительности спешишь тот час выполнить приказание, покорно и без раздумий".
это ты про какое время? царское? а по мне, так прямо точно описывает советскую эпоху))) да и современную тоже
...................
какое вообще имеет отношение эпиграф к рецензии?
.....................................
"Советская власть чужих земель захватывать не собирается"
где? Где? Где смайлик упавшего под стол??
wall
.............................

Относительно времени, ты прав, в исполнительном смысле, но только не в идеологическом, конечно, и не в законодательном, а только в исполнительном.
С этим можно и нужно бороться с помощью ГУЛ, но исключительно с точки зрения Конституции СССР.
Современная Конституция России - полный швах!
Шаг назад... Что тут сделаешь?

,

mironistars
  • Зритель
  • Fri, 31 Mar 2017 15:39:12 +0300
РозАЛекС писал:

Нормальная эмоциональная рецензия с повышенным градусом пафоса, который вполне соответствует духу картины. Минус явно не за что ставить, если оценивать именно работу, ИМХО.
Всколыхнуло в памяти впечатление от "Жерминаля" Золя.

Спасибо.
Ваше мнение очень важно для меня.

NIKI60
  • Кинокритик
  • Fri, 31 Mar 2017 15:47:25 +0300
mironistars писал:

В редких американских фильмах не тупят по полной.
Те, в которых тупят, не грех и обличить.
Пересказ, конечно, присутствует, но далеко не обильный.
В третьих, я википедии не читаю, но некоторые детали действительно взяты из других источников.
Это просто маленький информационный акт, не более того.
В четвёртых, тебе никогда не хотелось быть на месте главного героя, хотя бы просто подумать об этом?
Октябрьская революция - Новейшая история!
Именно так преподают в аспирантуре.
Незнание не освобождает от ответственности.

Я не про Новейшую историю, а термин "эпоха". Неужели я так сложно написал? Или у вас аспирантура в подворотне?
_________________________
Нет, не хочу быть на месте главного героя. Не хочу быть на месте даже вождей (голова от перьев чешется). Хочу быть на месте тех, кто придумал веселую строку: "комунякунагиляку"

Добавить комментарий