Не знаю, загадывал ли заранее Джеймс Кэмерон, когда снимал этот спорный и достаточно низкобюджетный по тем временам проект, что название его станет именем нарицательным для роботов-убийц. Возможно, он вкладывал в него совершенно иной смысл. «Терминатор» - это термин, в астрономии обозначающий границу света и тени на поверхности планет или спутников. Границу дня и ночи. Через все повествование четко проведена черта, разделяющая сны одного из героев о темном будущем и поначалу наивное и простодушное восприятие главной героиней безоблачной для нее реальности. На этом противостоянии и построена вся сюжетная линия. На суровой ответственности человека, который еще не готов взять ее на себя чтобы стать тем, кем он должен стать. И сам фильм стал границей между старой и новой эпохами кинофантастики.
«Терминатор» относится к тому разряду старых фильмов, которые хочется пересматривать не только из ностальгических чувств, но из желания прикоснуться к чему то действительно оригинальному, свежему и совершенному в рамках своего жанра, который в этом случае можно определить как фантастический саспенс-боевик. Почему саспенс? Потому что это был один из первых фильмов, где антагонист практически неуязвим, и пришествие его неотвратимо. Это возвращает нас к детским кошмарам, в которых мы бежим от чего то страшного и темного, маячащего за нашей спиной и скорее чувствуем ЭТО, нежели видим, но знаем - когда мы делаем шаг, ОНО делает его тоже, и становится все ближе, что бы мы ни предпринимали. И с этим кошмаром все-таки придется встретиться лицом к лицу. Это создает постоянный эффет напряжения, даже в спокойных сценах, потому что мы знаем — где-то там, за пределами кадра, зло продолжает приближаться. Оно не ест, не спит, не останавливается. И оно даже не является злом в обычном восприятии, так как не имеет воли. Только цель.
«Терминатор» нагнетает обстановку всеми доступными методами — образом молчаливого, абсолютно не подверженного каким-либо человеческим эмоциям антагониста, являющего из себя чистый образец неотвратимого рока. Своей главной электронной темой, ставшей лебединой песней композитора Брэда Фиделя и легендой в мире саундтреков. Действием, практически постоянно происходящим в темноте. Своей камерностью, которая в следующих частях превратилась в разудалый экшн на открытых пространствах. Это и отличает его от прочих фильмов франшизы — большая концентрация на оттенках настроения происходящего, нежели на активном действии. Именно поэтому многие визуальные находки фильма, умело разбавляющие основное действо, так сильно въелись в нашу память. Поле, покрытое человеческими черепами, превращающимися в пыль под стальными гусеницами. Крупный план горящей фотографии главной героини, выходящий из огня Терминатор.
Все вышеперечисленное снова возвращает нас к смыслу названия фильма, который на самом деле снят не о противостоянии двух людей и робота-убийцы. Он — продукт своего времени, когда страх перед всемогущим искусственным интеллектом повсеместно витал в воздухе, и достаточно было протянуть руку, чтобы выхватить из инфопространства оригинальную идею. Но Кэмерон не стал просто паразитировать на людских страхах. Он облачил их в форму, создал уникальное видение будущего, породившее целую вселенную. Провел в своем фильме черту между мрачным будущим и несовершенным, но светлым на его фоне настоящим. И сделал этой чертой наши собственные поступки, способные изменить и настоящее, и будущее. Третья часть франшизы своим фатализмом полностью разрушила оригинальную идею Кэмерона, ввергнув серию в ад бездарности, выход из которой еще не найден. Она тоже в своем роде провела черту — между оригинальностью первых частей и паразитированием последующих. Границу дня и ночи.
@ Sat, 01 Jul 2017 12:25:15 +0300
Левый край рецензии срезан.
Левый край рецензии срезан.
Странная херь, щаз поправимс) попробуем по крайней мере) Это все дебилоидный текстовый редактор на ноуте)
очень хорошо!!
очень хорошо!!
Спасибо)
Рецензия что надо, к фильму со всеми прилагательными хорошего тона.
Единственное, что хотелось бы отметить, и с чем я категорически не согласен, потому что не следует хорошим мальчикам чесать всех под одну гребёнку, ибо лично я никогда не испытывал детских кошмаров, тем более во сне.
Тут Вы мимо, господин хороший рецензент
Рецензия что надо, к фильму со всеми прилагательными хорошего тона.
Единственное, что хотелось бы отметить, и с чем я категорически не согласен, потому что не следует хорошим мальчикам чесать всех под одну гребёнку, ибо лично я никогда не испытывал детских кошмаров, тем более во сне.
Тут Вы мимо, господин хороший рецензент
А в рецензии нет ни единого слова о том, что это относится ко всем) Если хорошо вчитываться За оценку спасибо)
А в рецензии нет ни единого слова о том, что это относится ко всем) Если хорошо вчитываться За оценку спасибо)
Не важно!
Не сказать - значит быть согласным
Я не в числе "нас" или "мы"
Не важно!
Не сказать - значит быть согласным
Я не в числе "нас" или "мы"
Поздравляю с этим) Но все равно не вижу слов "всех нас" и "все мы"
Очень понравилась рецензия
Плюс!
Р.S. Аватарка в тему, да?
Поздравляю с этим) Но все равно не вижу слов "всех нас" и "все мы"
Да ладно... Просто рецензия оказалась броневиком, с которого mironistars известил пользователей КК, что ночным детским кошмарам не подвержен