Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Thumb
4/10

Одно непопулярное мнение о "Трёх билбордах".

Рецензия на фильм «Три билборда на границе Эббинга, Миссури»

32173 thumb
Внимание: спойлеры.
Прогнило что-то в городке Эббинг на границе штата Миссури. Прогнило и ведь пахнет, но в силу причин, чья природа от меня удивительнейшим образом ускользает, я много смотрю вокруг и не вижу, чтобы воротили нос. И вот одно это меня сразу же насторожило. Может, принюхались? Я-то в современном кино не большой специалист, и  если бы от каждого нового просмотра в фильмах протирались дыры, то я с большей охотой протер бы очередную (будет ли только для нее место) в «Крёстном отце», чем посмотрел новинку. Впрочем,
так и случается. А может, у меня с носом что не так? Но нет, ближе присматриваюсь: там кто-нибудь шмыгнет, тут рукой отмахиваются – здоров, значит. Народ из зала идет подавляющим числом довольный– ну еще бы, «фильм десятилетия же». Я тоже иду. Под ногами у меня с хрустом лопается поп-корн, а мысль совершенно иная – я видывал фильмы хуже, но худшим назвать почему-то хочется именно этот.

И дело не столько даже в том, что начиная со второй половины фильма я должен был встать и уйти. Не в том дело, что удержал меня от этого некоторый остаточный саспенс – кто же, мать ее, Милдред Хэйс, убийца? – и не в том, что этот саспенс был растоптан фэйдаутом в титры. Недосказанность – недосказанности рознь, и не в этом фильме было ей быть. Впрочем, чему было быть в этом фильме, я - по-хорошему - не знаю.
Не знаю я также, в чем месседж – тут точно ничему не учат, и реалистичность фильма преуменьшена до масштабов абсолютной вымышленности. Во главе всего - история, главной героине которой предложено сопереживать –  дочь убили, изнасиловали, а убийцу искали, искали – да не нашли. Не спорю - задел горя достаточный, и поначалу действительно жалеешь. Три билборда – как крик отчания, а в крике том призыв к шерифу, наконец, довести свою работу до конца. Вот только кричит мать не так чтобы очень убедительно. Нет, персонаж сыгран талантливо и оскар за лучшую женскую роль вручили вполне заслуженно – не в игре дело. Дело в портрете – её, шерифа, помощника – всех. Это какой-то приют для безумных, а не Эббинг в штате Миссури – честное слово. Здесь происходят вещи, за которые в психушку упекать нужно каждого – в том числе здоровых людей. Персонажам будто самим неведомо ни что они чувствуют, ни чего хотят, ни кто они вообще такие. Забавно, но режиссера за это как раз хвалят – нет здесь, мол, однозначно хороших, и нет здесь однозначно плохих – вот красота. Так вот, если ты - фильм, и ты - драма, то такие личности - по умолчанию твой критерий: мечущиеся, ошибающиеся, неоднозначные.

Помощник шерифа, Диксон, будучи законченным кретином, мучителем, угнетателем и избивателем негров и геев до полусмерти расцветает в едва ли не отмстителя угнетенных. Что само по себе действительно могло бы случиться, но покажите мне этот переход, боль, трансформацию, процесс. Но нет – в этом фильме все происходит по неловкой указке сценариста. Умирает шериф (Диксон его любил - шерифа вообще любил весь город) и оставляет Диксону письмо, в котором признается, что там где в Диксоне все вокруг видели садиста и законченную мразь, он (шериф) видит хорошего полицейского и человека, которым Диксон может стать. Диксон же перед тем, как трансформироваться в хорошего персонажа до полусмерти избивает гея-рекламщика через дорогу от полицейского участка (его не арестовывают, там вообще никого не арестовывают), затем проходит символическое очищение огнем, и (где сценарист?) трансформация. Имей смерть близких такое влияние на каждого – мир был бы намного прекраснее. В действительности же большинству не хватит сил хотя бы не стать хуже.

В отличие от Диксона персонаж Милдред ни в какую сторону не развивается – и можно было бы вздохнуть с облегчением, спасибо, может, даже сказать, но Милдред вообще вся соткана из противоречий, отсутствия внятной логики мысли и вдобавок феминистска такая, что почти мужик. Если принимать ее такой – то претензий к ней нет. Но автор преподносит нам психически здорового персонажа, переживающего глубокую утрату, но в целом, как бы, отдающего себе во всем отчет.

Милдред на стадии завязки еще понимает, что больной, умирающий от рака шериф, любимец города, и ей тоже человек симпатичный, не сможет решить ее проблему – ну не возьмет он образцы крови у всех проживающих в городе, проезжавших через город в прошлом, и тех, которые будут проезжать через него в будущем. Шериф, и без того доживающий последние недели жизни, в итоге их не доживает – дело Милдред движется. Она глубоко переживает смерть дочери, но эмоциональный диапазон ее широк – есть место поиграть в бильярд, пропустить по пиву. Её забавляет, что за ней приударивает местный карлик, и ей по-настоящему весело – МакДорманд сыграла это максимально убедительно. Да у нее еще и тапочки разговаривают друг с другом. Представьте на секундочку себя в ситуации, когда, не дай бог, твоего ребенка изнасиловали, и заживо сожгли, представьте также душевное свое состояние и трезво оцените способность к отвлеченной шутке.

Идиотский монолог ее в ответ на, надо сказать, участливый визит священника (судя по всему не первый) вообще напрочь лишен всякого здравого смысла – высказаться в ответ по сценарию священнику не дали. В довершение всего Милдред настолько дрянная мать, что если кто и виноват в смерти дочери (за исключением непосредственно убийцы), то именно она. Не говоря уже о том, что жизнь своего сына она тоже превратила в ад. Она может избить подростка (двух), просверлить палец дантисту (он ей ничего не сделал), сжечь дотла полицейский участок и ее никто не арестует, хотя вина налицо, а  по сценарию арестовать ее пытались с самого начала.

Самый большой недостаток фильма - сценарий, который бросает тебя из крайности восприятия в крайность, сбивает с толку, лишает способности сопереживать, стоит только задуматься о правдоподобности происходящего, и в конце концов оставляет гадать – а убийца же... садовник? Фокусно история с убийцей, поиском виновного проходит через весь фильм красной линией. Примерно начиная со второй половины фильма, линия начинает двоиться – мы становимся свидетелями чудесной диксоновской метаморфозы. Убийцу в итоге не найдут. Обрывается красная линия. Замылился фокус. В финальной сцене нам предстает история зарождающейся нелепой дружбы, к которой привел, собственно, довольно нелепый сценарий. Милдред и Диксон: разрушительная личность, слепая к собственной сообщности к смерти дочери, и положительный герой, которого никогда не было.

 

@ Tue, 06 Mar 2018 22:43:47 +0300

Комментарии к рецензии (27)

theghostka
  • К.Модератор
  • Wed, 07 Mar 2018 03:36:59 +0300

Знаете, несмотря на мою занудность, я поставлю плюс)) Несмотря на то, что в чем то не согласен, несмотря на то, что есть шероховатости в тексте, все равно плюс. Так как автор ясно формулирует свою позицию. И он во многом прав.
А теперь вопрос и примечание)):
1. Кто и где говорил, что это фильм десятилетия? confused
2. Насчет говорящих тапочек... Люди переживают стресс по разному. Иногда, чтобы не свихнуться, человек ведет себя, казалось бы, несоответствующе ситуации. Это вполне нормально.

Lithiy
  • Новичок
  • Wed, 07 Mar 2018 11:42:14 +0300
theghostka писал:

Знаете, несмотря на мою занудность, я поставлю плюс)) Несмотря на то, что в чем то не согласен, несмотря на то, что есть шероховатости в тексте, все равно плюс. Так как автор ясно формулирует свою позицию. И он во многом прав.
А теперь вопрос и примечание)):
1. Кто и где говорил, что это фильм десятилетия? confused
2. Насчет говорящих тапочек... Люди переживают стресс по разному. Иногда, чтобы не свихнуться, человек ведет себя, казалось бы, несоответствующе ситуации. Это вполне нормально.

Спасибо за отзыв! Рецензии писать - жанр для меня новый, непривычный, но мнение как будто бы выразить получилось. Если приведете некоторые примеры шероховатостей в тексте, я буду очень признателен - хоть буду знать, в каком направлении смотреть и работать. Поучиться есть чему. По поводу пунктов.

1 - конкретные примеры привести не могу, к сожалению. Но многочисленные отзывы говорят о том, что отношение к фильму примерно такое. Саму же фразу я услышал в кинотеатре от одного из зрителей.
2 - дело не в говорящих тапочках все же. Если бы Милдред справлялась со своим стрессом только этим, к ней было бы вопросов гораздо меньше. Но там дальше в ход идут коктейли Молотова. Как переживают стресс нормальные люди, чтобы не сойти с катушек, не имеет ничего общего с тем, как это делает Милдред. Мне так кажется.

TEKTONIC
  • Киновед
  • Wed, 07 Mar 2018 17:52:50 +0300

Посмотрю, отпишусь.

wildberries
  • Кинокритик
  • Wed, 07 Mar 2018 21:41:59 +0300

Ваше искреннее непонимание, «в чём месседж?», за что «другие» хвалят этот фильм, импонирует, но только по началу… Вы, вроде как, особо и не наезжаете ни на кого, ну только если на режиссера, на сценариста, да на главного персонажа иже с ними.
Улыбнуло ваше сетование на отсутствие перехода, боли и трансформации в персонаже Сэма Рокуэлла, - поди как парня должно было крутить не по детски )) Если смотрели «Человек с бульвара Капуцинов», то наверное помните фразу Дианы – «Джонни, прошу тебя, сделай монтаж!». Возможно ли, что бы условно плохие люди столь быстро менялись на условно хороших, как это произошло с офицером Диксоном ? Черт его знает! Я лишь допускаю, что в жизни может случиться, что угодно, и с кем угодно, а в кино и подавно )) Представленное стремительное изменение личности одного негодяя, причем, весьма несчастного негодяя, скорее подтверждает феномен, что некоторые люди меняются не за 30 лет, а в одночасье. Что-то не вяжется это с режиссерской неловкостью… Вот, если бы столь же разительно поменялась личина странного типа, однажды зашедшего в магазинчик Милдред, то скорее это вызвало бы шквал недоверия к режиссерской чуйке)) А по поводу символического очищения огнем, пожалуй, соглашусь, - вы отличное сравнение представили))

wildberries
  • Кинокритик
  • Wed, 07 Mar 2018 21:42:55 +0300

К слову о Милдред. Этот персонаж тоже развивается. Картина МакДона, вообще, поражает своей динамичность, не столько в событиях, сколько в эмоциональных разноплановых переходах и неожиданных поступках героев, взять хотя бы последний поступок главы полиции. Возвращаясь к Милдред, стоит отметить и её переходы – от боли утраты, к принятию решения выразить эту боль, негодование и агрессию, дабы найти в мире справедливость, дабы возмездие состоялось, и, в итоге, унять своё чувство вины, вины матери, что не уберегла своё дитя от беды. Нормальный человек, как мне кажется, с таким клубком чувств и переживаний, долго не выживет, если не начнёт действовать, потому как жить, виня себя и всех вместе взятых, подобно мучительно истощающей смерти заживо. Милдред решает предпринять хоть что-то, действуя иногда весьма импульсивно, как с поджогом полицейского участка, а иногда обдуманно, как с арендой билбордов.
И как бы вам её портрет не нравился, Милдред нисколько не феминистка, хотя именно так всего удобнее её называть. Закройте, пожалуйста, на несколько секунд свои глаза, и представьте, что всё это произошло не с Милдред… а с мужчиной. Это у отца семейства убили дочку, а убийцы до сих пор не найдены… Ваше отношение к персонажу мужского пола останется таким же, как и к Милдред, или что-то поменяется? Отец, потерявший свою дочь, останется в ваших глазах психически полноценным? Ответ, на мой взгляд, очевиден...
По поводу «Её забавляет, что за ней приударивает местный карлик, и ей по-настоящему весело…» - Вы что, серьёзно это так воспринимаете? Милдред, конечно, стервозна, эгоистична, где-то надменна и безрассудна и целеустремлена в своей жажде мщения и поисках справедливости. В чём же вы узрели веселье в её поведении? Или вы иронию за весёлую шутку держите? Этот фильм совершенно невесёлый, что не исключает возможность включения в сценарий уместной насмешки над целым ворохом социальных проблем в обществе, в американском в частности…

wildberries
  • Кинокритик
  • Wed, 07 Mar 2018 21:43:39 +0300

Обществу всегда и во все времена удобнее и выгоднее наказывать, сажать в тюрьму и поджаривать на электрическом стуле тех, кто активно протестует против «правил», кто высовывается, кто ведёт себя не как все, кто идёт в разрез с общепризнанными моральными, мать их, ценностями. Общество призывает – сиди, не рыпайся! И кто же убийца? – слепое большинство! Людской мир – по-прежнему дикие джунгли, в которых выживают только сильнейшие, и те, кто научился умнО хорониться… ))
_____________________
Прошу прощения за столь длинный коммент к вашему непопулярному мнению. На каждое такое непопулярное мнение может найтись и другое, столь же непопулярное мнение wink Да и что с того!
Оставила вашу работу без оценки.

theghostka
  • К.Модератор
  • Wed, 07 Mar 2018 22:34:15 +0300
Wildberry писал:

Обществу всегда и во все времена удобнее и выгоднее наказывать, сажать в тюрьму и поджаривать на электрическом стуле тех, кто активно протестует против «правил», кто высовывается, кто ведёт себя не как все, кто идёт в разрез с общепризнанными моральными, мать их, ценностями. Общество призывает – сиди, не рыпайся! И кто же убийца? – слепое большинство! Людской мир – по-прежнему дикие джунгли, в которых выживают только сильнейшие, и те, кто научился умнО хорониться… ))
_____________________
Прошу прощения за столь длинный коммент к вашему непопулярному мнению. На каждое такое непопулярное мнение может найтись и другое, столь же непопулярное мнение wink Да и что с того!
Оставила вашу работу без оценки.

вау!!! mrgreen как зацепило))
ну, я сейчас как Насреддин скажу: "Ты тоже права"wink) Фильм неоднозначен, и поэтому мнения будут и должны быть разными.
К персонажу Милдред у меня претензий, по большому счету, нет. Ее поведение как раз соответствует поведению сильной и в чем то упертой личности. У меня претензии опять же к некоторым сценарным ходам... К примеру, поджог полицейского участка. Поверь мне, в реальности ее скрутили бы и посадили в тюрягу сразу же, несмотря на ее харизму и репутацию пострадавшей матери, даже в маленьком городке. Это не просто шалость с просверлением ногтя дантиста (хотя тоже статья). Если в боевике такое имеет право быть, то в фильме, претендующем на реализм, эта безнаказанность вызывает недоумение.
И перевоплощение копа тоже... Монтаж, говоришь? Ну, если бы было показано, что прошло определенное время, то может. Но по фильму же действительно бац! и сразу же))
Плюс мне не очень понравилась попытка сгрести в одну кучу и показать все проблемы американского общества в одном фильме. То есть пытаться можно, и может получиться, как в оскароносном "Crash". Но здесь не вышло, имхо...
Одним словом, от режиссера "Залечь на дно в Брюгге" я ожидал большего.

theghostka
  • К.Модератор
  • Wed, 07 Mar 2018 22:39:59 +0300
Lithiy писал:

Спасибо за отзыв! Рецензии писать - жанр для меня новый, непривычный, но мнение как будто бы выразить получилось. Если приведете некоторые примеры шероховатостей в тексте, я буду очень признателен - хоть буду знать, в каком направлении смотреть и работать. Поучиться есть чему. По поводу пунктов.

1 - конкретные примеры привести не могу, к сожалению. Но многочисленные отзывы говорят о том, что отношение к фильму примерно такое. Саму же фразу я услышал в кинотеатре от одного из зрителей.
2 - дело не в говорящих тапочках все же. Если бы Милдред справлялась со своим стрессом только этим, к ней было бы вопросов гораздо меньше. Но там дальше в ход идут коктейли Молотова. Как переживают стресс нормальные люди, чтобы не сойти с катушек, не имеет ничего общего с тем, как это делает Милдред. Мне так кажется.

конкретно?... confused
да даже не знаю... сам текст кажется шероховатым... может, стилистика просто такая wink

Lithiy
  • Новичок
  • Wed, 07 Mar 2018 23:05:24 +0300
Wildberry писал:

Обществу всегда и во все времена удобнее и выгоднее наказывать, сажать в тюрьму и поджаривать на электрическом стуле тех, кто активно протестует против «правил», кто высовывается, кто ведёт себя не как все, кто идёт в разрез с общепризнанными моральными, мать их, ценностями. Общество призывает – сиди, не рыпайся! И кто же убийца? – слепое большинство! Людской мир – по-прежнему дикие джунгли, в которых выживают только сильнейшие, и те, кто научился умнО хорониться… ))
_____________________
Прошу прощения за столь длинный коммент к вашему непопулярному мнению. На каждое такое непопулярное мнение может найтись и другое, столь же непопулярное мнение wink Да и что с того!
Оставила вашу работу без оценки.

Спасибо за Ваше мнение. Я с ним не согласен, но не было бы веры в бога - не было бы и атеистов. Я с уважением отношусь к нему. Ни в чем переубеждать я Вас тоже не стану. Я целый месяц выносил этому фильму такой вердикт, пересматривал его несколько раз, проанализировал каждый поступок персонажа, написал пост, и как бы закрыл уже этот гештальт - возвращаться не хочется. Для меня фильм абсолютно проходной.

Поступок Шерифа хотя и благородный, но безответственный. Он-то прекрасно понимал, что ничего не выйдет из того, что эти билборды провисят еще один месяц и тем не менее отнял деньги у семьи, которой ой нелегко без них будет. То он ее "по судам затаскать" грозится, то опять же не арестовывает, то, в итоге - вот это вот. Он перед ней ни в чем виноват не был и понимал это. И в этом свете мне очень не понятно, зачем это оказалось в сценарии.

От того, что на месте Милдред оказался бы мужчина мое отношение к персонажу не поменялось бы. У меня претензии к поступкам персонажей. Можно ли было всерьез думать, что за то, что ты просверлил палец дантисту, тебя не арестуют? Нельзя было. Но в сценарии - можно было. Поэтому к сценарию у меня огромнейшие претензии.

По поводу того, что ее забавляет, что за ней карлик приударил. Там сцена есть такая, она как раз приходит на веселе из бара и еще у дверей бросает своему сыну, что, мол "представь себе, мне карлик всерьез хочет залезть в трусы". Так вот это, конечно, ирония. Только не то это место, и не тот этот повод, чтобы эта ирония тебя забавляла.

Что касается того, что убийца - это слепое большинство, то это, конечно, в известной степени так. Но в том-то и дело, что в этом фильме большинство слепо лишь только потому, что так диктует сценарий - глупо и нелогично. Когда на твоих глазах человека почти убили, а ты новый начальник полиции и максимум, что ты считаешь нужным сделать - это уволить, то что-то здесь очень не так.

Отсутствие логики в фильме блокирует всякое сочувствие героям. Просто потому что - не верю!

Lithiy
  • Новичок
  • Wed, 07 Mar 2018 23:07:43 +0300
theghostka писал:

конкретно?... confused
да даже не знаю... сам текст кажется шероховатым... может, стилистика просто такая wink

Ну, значит, в стилистикеsmile

Добавить комментарий