Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Thumb
4/10

Одно непопулярное мнение о "Трёх билбордах".

Рецензия на фильм «Три билборда на границе Эббинга, Миссури»

32173 thumb
Внимание: спойлеры.
Прогнило что-то в городке Эббинг на границе штата Миссури. Прогнило и ведь пахнет, но в силу причин, чья природа от меня удивительнейшим образом ускользает, я много смотрю вокруг и не вижу, чтобы воротили нос. И вот одно это меня сразу же насторожило. Может, принюхались? Я-то в современном кино не большой специалист, и  если бы от каждого нового просмотра в фильмах протирались дыры, то я с большей охотой протер бы очередную (будет ли только для нее место) в «Крёстном отце», чем посмотрел новинку. Впрочем,
так и случается. А может, у меня с носом что не так? Но нет, ближе присматриваюсь: там кто-нибудь шмыгнет, тут рукой отмахиваются – здоров, значит. Народ из зала идет подавляющим числом довольный– ну еще бы, «фильм десятилетия же». Я тоже иду. Под ногами у меня с хрустом лопается поп-корн, а мысль совершенно иная – я видывал фильмы хуже, но худшим назвать почему-то хочется именно этот.

И дело не столько даже в том, что начиная со второй половины фильма я должен был встать и уйти. Не в том дело, что удержал меня от этого некоторый остаточный саспенс – кто же, мать ее, Милдред Хэйс, убийца? – и не в том, что этот саспенс был растоптан фэйдаутом в титры. Недосказанность – недосказанности рознь, и не в этом фильме было ей быть. Впрочем, чему было быть в этом фильме, я - по-хорошему - не знаю.
Не знаю я также, в чем месседж – тут точно ничему не учат, и реалистичность фильма преуменьшена до масштабов абсолютной вымышленности. Во главе всего - история, главной героине которой предложено сопереживать –  дочь убили, изнасиловали, а убийцу искали, искали – да не нашли. Не спорю - задел горя достаточный, и поначалу действительно жалеешь. Три билборда – как крик отчания, а в крике том призыв к шерифу, наконец, довести свою работу до конца. Вот только кричит мать не так чтобы очень убедительно. Нет, персонаж сыгран талантливо и оскар за лучшую женскую роль вручили вполне заслуженно – не в игре дело. Дело в портрете – её, шерифа, помощника – всех. Это какой-то приют для безумных, а не Эббинг в штате Миссури – честное слово. Здесь происходят вещи, за которые в психушку упекать нужно каждого – в том числе здоровых людей. Персонажам будто самим неведомо ни что они чувствуют, ни чего хотят, ни кто они вообще такие. Забавно, но режиссера за это как раз хвалят – нет здесь, мол, однозначно хороших, и нет здесь однозначно плохих – вот красота. Так вот, если ты - фильм, и ты - драма, то такие личности - по умолчанию твой критерий: мечущиеся, ошибающиеся, неоднозначные.

Помощник шерифа, Диксон, будучи законченным кретином, мучителем, угнетателем и избивателем негров и геев до полусмерти расцветает в едва ли не отмстителя угнетенных. Что само по себе действительно могло бы случиться, но покажите мне этот переход, боль, трансформацию, процесс. Но нет – в этом фильме все происходит по неловкой указке сценариста. Умирает шериф (Диксон его любил - шерифа вообще любил весь город) и оставляет Диксону письмо, в котором признается, что там где в Диксоне все вокруг видели садиста и законченную мразь, он (шериф) видит хорошего полицейского и человека, которым Диксон может стать. Диксон же перед тем, как трансформироваться в хорошего персонажа до полусмерти избивает гея-рекламщика через дорогу от полицейского участка (его не арестовывают, там вообще никого не арестовывают), затем проходит символическое очищение огнем, и (где сценарист?) трансформация. Имей смерть близких такое влияние на каждого – мир был бы намного прекраснее. В действительности же большинству не хватит сил хотя бы не стать хуже.

В отличие от Диксона персонаж Милдред ни в какую сторону не развивается – и можно было бы вздохнуть с облегчением, спасибо, может, даже сказать, но Милдред вообще вся соткана из противоречий, отсутствия внятной логики мысли и вдобавок феминистска такая, что почти мужик. Если принимать ее такой – то претензий к ней нет. Но автор преподносит нам психически здорового персонажа, переживающего глубокую утрату, но в целом, как бы, отдающего себе во всем отчет.

Милдред на стадии завязки еще понимает, что больной, умирающий от рака шериф, любимец города, и ей тоже человек симпатичный, не сможет решить ее проблему – ну не возьмет он образцы крови у всех проживающих в городе, проезжавших через город в прошлом, и тех, которые будут проезжать через него в будущем. Шериф, и без того доживающий последние недели жизни, в итоге их не доживает – дело Милдред движется. Она глубоко переживает смерть дочери, но эмоциональный диапазон ее широк – есть место поиграть в бильярд, пропустить по пиву. Её забавляет, что за ней приударивает местный карлик, и ей по-настоящему весело – МакДорманд сыграла это максимально убедительно. Да у нее еще и тапочки разговаривают друг с другом. Представьте на секундочку себя в ситуации, когда, не дай бог, твоего ребенка изнасиловали, и заживо сожгли, представьте также душевное свое состояние и трезво оцените способность к отвлеченной шутке.

Идиотский монолог ее в ответ на, надо сказать, участливый визит священника (судя по всему не первый) вообще напрочь лишен всякого здравого смысла – высказаться в ответ по сценарию священнику не дали. В довершение всего Милдред настолько дрянная мать, что если кто и виноват в смерти дочери (за исключением непосредственно убийцы), то именно она. Не говоря уже о том, что жизнь своего сына она тоже превратила в ад. Она может избить подростка (двух), просверлить палец дантисту (он ей ничего не сделал), сжечь дотла полицейский участок и ее никто не арестует, хотя вина налицо, а  по сценарию арестовать ее пытались с самого начала.

Самый большой недостаток фильма - сценарий, который бросает тебя из крайности восприятия в крайность, сбивает с толку, лишает способности сопереживать, стоит только задуматься о правдоподобности происходящего, и в конце концов оставляет гадать – а убийца же... садовник? Фокусно история с убийцей, поиском виновного проходит через весь фильм красной линией. Примерно начиная со второй половины фильма, линия начинает двоиться – мы становимся свидетелями чудесной диксоновской метаморфозы. Убийцу в итоге не найдут. Обрывается красная линия. Замылился фокус. В финальной сцене нам предстает история зарождающейся нелепой дружбы, к которой привел, собственно, довольно нелепый сценарий. Милдред и Диксон: разрушительная личность, слепая к собственной сообщности к смерти дочери, и положительный герой, которого никогда не было.

 

@ Tue, 06 Mar 2018 22:43:47 +0300

Комментарии к рецензии (27)

alexjopa
  • Р.Модератор
  • Thu, 08 Mar 2018 06:36:06 +0300
Lithiy писал:

Ну, значит, в стилистикеsmile

В ней, родимой, в чем же еще=)

Рецензия - жанр краткий, малейший сбой в динамике текста, одно неудачно подобранное слово, лишняя фраза - все сразу бросается в глаза. Ну, простой читатель просто ощущает "шероховатость", а я таки какой-то опыт имею, попробую показать пару мест.

Первый абзац. Пять раз "Я", три раза "меня" - явный перебор с повторами. Да и дальше несколько абзацев не отстают.

"Три билборда – как крик отчания, а в крике том призыв к шерифу, наконец, довести свою работу до конца" - тут с точки зрения восприятия лучше поменять местами слова "донести" и "наконец". Когда читаешь первая половина предложения задает вопрос "какой призыв", но первое слово во второй половине вводное уточнение, об него спотыкаешься, оно не уточняет а сбивает с ритма.

"...и можно было бы вздохнуть с облегчением, спасибо, может, даже сказать..." - вот тут в конце четыре слова подряд в инфинитиве, это редки случай в обычной речи, смотрится неестественно и невольно акцентирует на себя внимания, а не должно.

"Но автор преподносит нам психически здорового персонажа, переживающего глубокую утрату, но в целом, как бы, отдающего себе во всем отчет" - два раза акцентирующее противопоставление через "но", так не надо.

Далеко не все, но направление, я надеюсь, вы поняли.

По тексту местами пляшет стиль. От повествовательного начала, к причитаниям и обращениям к авторам, местами вклиниваются нарочито-простецкие слова, вроде "избивателя", которые не повсеместны, выбиваются из речи и привлекают к себе ненужное внимание.

alexjopa
  • Р.Модератор
  • Thu, 08 Mar 2018 06:37:19 +0300

Еще один хороший показатель, что текст можно и нужно допиливать - обилие вставок в скобках. Их используют в двух случаях - когда хочется что-то сказать, но не знаешь, как вставить в текст, и когда хочешь намеренно привлечь внимание к важной побочной мысли и делать акцент (оно всегда срабатывает). Так вот, нельзя делать столько однотипных акцентов - если акцент на всем, его нет вообще, тут как с капслоком. Значит, у нас первый случай - слов и мыслей много, согласовать сложно. Ну тут, как бы, только отсекать лишнее и крутить текст пока не понравится, не мешая нужные акценты в скобках с ложными.

На закуску осталась пунктуация... но тут вы и без меня справитесь)

В общем и целом, текст неплохой, особенно как для первого. Отсечь лишнее, выровнять динамику, чуть покрутить структуру и добавить весомых аргументов, настроить четкость мыслей (чтоб и не смотревший сразу все понимал), - и, вуаля, мы получаем отличную рецензию. Тут спасает только практика. Так что не стесняйтесь писать новые рецензии.
+

rozadavletova

Ах, какой хороший образец наивно-реалистического подхода в критике thumbsup Вот это "так не бывает" так забавляет порой )
Ну когда, когда станет аксиомой то, что талантливые авторы никогда ничему не поучают?! Они предоставляют, показывают, рассказывают, поют, но никогда их цель не состоит в поучении. Цель их - создать. А вот уже внутри создания может быть органично вплетено что-то хорошее такое воспитательное.
Насчёт героя Рокуэлла. Почему Вас так покоробила его внезапная на первый взгляд метаморфоза? Думаю, каждый зритель задавался одним вопросом уж точно "Да как его в полицию могли взять?!" Но нам ведь показывают ВСЁ, что нужно. "Мама, я тебя люблю!", - говорит он, заботливо укрывая свою мать пледом. Эта женщина - прожжённая расистка, пьющая и курящая, подбивающая на пакости. Вот он - тот редкий, но совершенно возможный случай, когда воспитание не убило и не испортило вконец то светлое, то человечное, что разглядел в своё время в Диксоне шериф при жизни. И даже поддержал после смерти.
----------
Ту би кантинъюд... ))

Lithiy
  • Новичок
  • Thu, 08 Mar 2018 18:29:42 +0300
ahahala писал:

В ней, родимой, в чем же еще=)

Рецензия - жанр краткий, малейший сбой в динамике текста, одно неудачно подобранное слово, лишняя фраза - все сразу бросается в глаза. Ну, простой читатель просто ощущает "шероховатость", а я таки какой-то опыт имею, попробую показать пару мест.

Первый абзац. Пять раз "Я", три раза "меня" - явный перебор с повторами. Да и дальше несколько абзацев не отстают.

"Три билборда – как крик отчания, а в крике том призыв к шерифу, наконец, довести свою работу до конца" - тут с точки зрения восприятия лучше поменять местами слова "донести" и "наконец". Когда читаешь первая половина предложения задает вопрос "какой призыв", но первое слово во второй половине вводное уточнение, об него спотыкаешься, оно не уточняет а сбивает с ритма.

"...и можно было бы вздохнуть с облегчением, спасибо, может, даже сказать..." - вот тут в конце четыре слова подряд в инфинитиве, это редки случай в обычной речи, смотрится неестественно и невольно акцентирует на себя внимания, а не должно.

"Но автор преподносит нам психически здорового персонажа, переживающего глубокую утрату, но в целом, как бы, отдающего себе во всем отчет" - два раза акцентирующее противопоставление через "но", так не надо.

Далеко не все, но направление, я надеюсь, вы поняли.

По тексту местами пляшет стиль. От повествовательного начала, к причитаниям и обращениям к авторам, местами вклиниваются нарочито-простецкие слова, вроде "избивателя", которые не повсеместны, выбиваются из речи и привлекают к себе ненужное внимание.

Спасибо за ценную критику, для меня это важно. Все, на что вы указали, я прочувствовал. Действительно все так. Направление уловил, буду в нем работать. Очень признателен!

Lithiy
  • Новичок
  • Thu, 08 Mar 2018 21:50:11 +0300
РозАЛекС писал:

Ах, какой хороший образец наивно-реалистического подхода в критике thumbsup Вот это "так не бывает" так забавляет порой )
Ну когда, когда станет аксиомой то, что талантливые авторы никогда ничему не поучают?! Они предоставляют, показывают, рассказывают, поют, но никогда их цель не состоит в поучении. Цель их - создать. А вот уже внутри создания может быть органично вплетено что-то хорошее такое воспитательное.
Насчёт героя Рокуэлла. Почему Вас так покоробила его внезапная на первый взгляд метаморфоза? Думаю, каждый зритель задавался одним вопросом уж точно "Да как его в полицию могли взять?!" Но нам ведь показывают ВСЁ, что нужно. "Мама, я тебя люблю!", - говорит он, заботливо укрывая свою мать пледом. Эта женщина - прожжённая расистка, пьющая и курящая, подбивающая на пакости. Вот он - тот редкий, но совершенно возможный случай, когда воспитание не убило и не испортило вконец то светлое, то человечное, что разглядел в своё время в Диксоне шериф при жизни. И даже поддержал после смерти.
----------
Ту би кантинъюд... ))

Любовь к матери, какой бы она ни была, в той или иной степени присуща человеку, каким бы ни был он. Только лишь это не говорит о Диксоне, как о личности, способной мгновенно трансформироваться в свою противоположность. В любом человеке "хорошее" сосуществует с "плохим", - Диксон не исключение. Теоретически и на практике с ним могло произойти нечто похожее. Но это должно было произойти не извне, а изнутри. Не тюрьма ставит людей на путь истинный, а долгие годы рефлексии. Ну пусть не годы - пусть происходит это и за меньший срок, допустим. Но важный элемент этого превращения здесь все же упущен - личностное усилие. Я его здесь не увидел. Поэтому переход этот кажется очень неправдоподобным. Вполне бывает, что человек долгое время не находит в себе душевных сил измениться к лучшему, но хочет и пытается, и потом - бац! - умер близкий человек и завещал творить добро. Не сразу, может быть, но при должном усердии силы могут вдруг найтись. До пожара не было никаких указаний на то, что Диксона хоть сколько заботит, что он мразь и подонок. И вот он читает письмо, при этом, если память не изменяет, в наушниках у него играет музыка - все-таки отвлекающий фактор - и он сразу же становится тем Диксоном, которого мы видим во второй половине фильма. Если это высший пилотаж в "психологическом портретизме", то я не впечатлен.

Я не считаю, что талантливый режиссер обязан чему-то научить своего зрителя, напротив - я считаю, что он как раз может себе позволить этого не делать. И не ищу в фильмах поучительных мотивов, а упомянул об этом в рецензии только потому, что там нет даже этого. Мне действительно невдомек: в чем, собственно, суть - суть-то должна у него быть? Реалистичной картины он тоже не рисует. Он абсурден в своей основе. Возможно это тот компромисс, на который пришлось пойти, чтобы снизить тональность и местами рассмешить зрителя - мне смешно было, например. Но в попытке охватить несколько жанров сразу, что-то важное в фильме все-таки было утрачено.

rozadavletova
Lithiy писал:

Любовь к матери, какой бы она ни была, в той или иной степени присуща человеку, каким бы ни был он. Только лишь это не говорит о Диксоне, как о личности, способной мгновенно трансформироваться в свою противоположность. В любом человеке "хорошее" сосуществует с "плохим", - Диксон не исключение. Теоретически и на практике с ним могло произойти нечто похожее. Но это должно было произойти не извне, а изнутри. Не тюрьма ставит людей на путь истинный, а долгие годы рефлексии. Ну пусть не годы - пусть происходит это и за меньший срок, допустим. Но важный элемент этого превращения здесь все же упущен - личностное усилие. Я его здесь не увидел. Поэтому переход этот кажется очень неправдоподобным. Вполне бывает, что человек долгое время не находит в себе душевных сил измениться к лучшему, но хочет и пытается, и потом - бац! - умер близкий человек и завещал творить добро. Не сразу, может быть, но при должном усердии силы могут вдруг найтись. До пожара не было никаких указаний на то, что Диксона хоть сколько заботит, что он мразь и подонок. И вот он читает письмо, при этом, если память не изменяет, в наушниках у него играет музыка - все-таки отвлекающий фактор - и он сразу же становится тем Диксоном, которого мы видим во второй половине фильма. Если это высший пилотаж в "психологическом портретизме", то я не впечатлен.

Я не считаю, что талантливый режиссер обязан чему-то научить своего зрителя, напротив - я считаю, что он как раз может себе позволить этого не делать. И не ищу в фильмах поучительных мотивов, а упомянул об этом в рецензии только потому, что там нет даже этого. Мне действительно невдомек: в чем, собственно, суть - суть-то должна у него быть? Реалистичной картины он тоже не рисует. Он абсурден в своей основе. Возможно это тот компромисс, на который пришлось пойти, чтобы снизить тональность и местами рассмешить зрителя - мне смешно было, например. Но в попытке охватить несколько жанров сразу, что-то важное в фильме все-таки было утрачено.

Заметьте, он не просто любит свою мать, он живёт с ней потому, что больше некому за ней ухаживать. Здесь присутствуют понимание и жертвенность. Нам дали объяснение, что герой не вдруг переродился, он уже был подготовлен к этому. Если Вы лично не воспринимаете этот момент и вообще приёмы, используемые в кинематографе, когда за ограниченное время нужно передать образы, характеры и действия, даже не знаю, кто Вам в силах объяснить больше.
Концовка же здесь закономерна, иной и быть не могло. Открытый финал отдаётся зрителям, заставляет их думать и рефлексировать, обращать ситуацию на себя, а самое главное - не остаться в стороне.
----------
Согласна со всеми, что писать Вам вполне удаётся. Ждём следующих вещей.

Lithiy
  • Новичок
  • Thu, 08 Mar 2018 22:46:36 +0300
РозАЛекС писал:

Заметьте, он не просто любит свою мать, он живёт с ней потому, что больше некому за ней ухаживать. Здесь присутствуют понимание и жертвенность. Нам дали объяснение, что герой не вдруг переродился, он уже был подготовлен к этому. Если Вы лично не воспринимаете этот момент и вообще приёмы, используемые в кинематографе, когда за ограниченное время нужно передать образы, характеры и действия, даже не знаю, кто Вам в силах объяснить больше.
Концовка же здесь закономерна, иной и быть не могло. Открытый финал отдаётся зрителям, заставляет их думать и рефлексировать, обращать ситуацию на себя, а самое главное - не остаться в стороне.
----------
Согласна со всеми, что писать Вам вполне удаётся. Ждём следующих вещей.

Спасибо, буду пробовать!
Честно говоря, не помню, чтобы где-нибудь в фильме был намек на то, что Диксон живет с матерью, чтобы за ней ухаживать. У меня сложилось впечатление, что живет он с ней, по тем же причинам, по которым жить с мамами остаются и иные маменькины сынки. Вроде бабка дееспособная. Если я этот момент упустил, то моя теория о невозможности его трансформации чуть теряет в резонности, но действительно ли я его упустил?

wildberries
  • Кинокритик
  • Thu, 08 Mar 2018 23:30:51 +0300
theghostka писал:

вау!!! mrgreen как зацепило))
ну, я сейчас как Насреддин скажу: "Ты тоже права"wink) Фильм неоднозначен, и поэтому мнения будут и должны быть разными.
К персонажу Милдред у меня претензий, по большому счету, нет. Ее поведение как раз соответствует поведению сильной и в чем то упертой личности. У меня претензии опять же к некоторым сценарным ходам... К примеру, поджог полицейского участка. Поверь мне, в реальности ее скрутили бы и посадили в тюрягу сразу же, несмотря на ее харизму и репутацию пострадавшей матери, даже в маленьком городке. Это не просто шалость с просверлением ногтя дантиста (хотя тоже статья). Если в боевике такое имеет право быть, то в фильме, претендующем на реализм, эта безнаказанность вызывает недоумение.
И перевоплощение копа тоже... Монтаж, говоришь? Ну, если бы было показано, что прошло определенное время, то может. Но по фильму же действительно бац! и сразу же))
Плюс мне не очень понравилась попытка сгрести в одну кучу и показать все проблемы американского общества в одном фильме. То есть пытаться можно, и может получиться, как в оскароносном "Crash". Но здесь не вышло, имхо...
Одним словом, от режиссера "Залечь на дно в Брюгге" я ожидал большего.

Я тебе верю! smile В большом ли маленьком городе, будь то в Америке или в России, за поджог, за преднамеренное нанесение телесных повреждений обязательно бы наказали, если бы поймали и доказали, конечно...
Здесь не о том стоит размышлять, имхо. Не о степени реалистичности картины, а о том, с какой целью, для чего режиссер "заигрывает" с этой реалистичностью, показывая безнаказанность некоторых действий то со стороны Милдред, то со стороны офицера Диксона, то со стороны поджигателя билбордов, а также со стороны того же злосчастного дантиста, и прочая… Что тем самым он противопоставляет друг по отношению к другу? И что вызывает бОльший резонанс или возмущение в сердцах людей? Ммм? wink

theghostka
  • К.Модератор
  • Fri, 09 Mar 2018 06:03:58 +0300
Wildberry писал:

Я тебе верю! smile В большом ли маленьком городе, будь то в Америке или в России, за поджог, за преднамеренное нанесение телесных повреждений обязательно бы наказали, если бы поймали и доказали, конечно...
Здесь не о том стоит размышлять, имхо. Не о степени реалистичности картины, а о том, с какой целью, для чего режиссер "заигрывает" с этой реалистичностью, показывая безнаказанность некоторых действий то со стороны Милдред, то со стороны офицера Диксона, то со стороны поджигателя билбордов, а также со стороны того же злосчастного дантиста, и прочая… Что тем самым он противопоставляет друг по отношению к другу? И что вызывает бОльший резонанс или возмущение в сердцах людей? Ммм? wink

Имеешь в виду, какого рода безнаказанность вызывает в зрителях большее возмущение? confused Это хотел выявить режиссер? Типа, смещение человеческих ценностей и все такое? Ну, не знаю...

rozadavletova
Lithiy писал:

Спасибо, буду пробовать!
Честно говоря, не помню, чтобы где-нибудь в фильме был намек на то, что Диксон живет с матерью, чтобы за ней ухаживать. У меня сложилось впечатление, что живет он с ней, по тем же причинам, по которым жить с мамами остаются и иные маменькины сынки. Вроде бабка дееспособная. Если я этот момент упустил, то моя теория о невозможности его трансформации чуть теряет в резонности, но действительно ли я его упустил?

Да, Вы точно это упустили. Прямым текстом говорится, что после того, как умер отец, Диксон остался жить с матерью именно потому, чтобы ухаживать за ней.

Добавить комментарий