Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Oviplokos76 thumb
10/10

Брат

Рецензия на фильм «Брат»

699 thumb

Этот фильм одним из первых осветил тогда еще новый, в 90-е годы, российский кинематограф своей простой, и оттого гениальной передачей жизни тех лет, ни на что не похожей атмосферой и главное, громко кричащей правдой о несправедливости тогдашний общественных отношений.
С самого начала фильм заставляет задуматься: в первом эпизоде из-за того, что человек просто прошелся по земле, пускай и перед камерой(но он имел на это право), режиссер его не пытается образумить и объяснить ему ситуацию, а просто прибегает к помощи грубой силы - самому низшему

и примитвному из способов убеждений. Это пример одного из множества проявлений высокомерия и унижения слабых сильными в те времена ,да и сейчас.
Многие осуждали и осуждают Балабанова за якобы расизм в фильме(сцена в трамвае), однако я подхожу к этому с другой стороны. Что делать с двумя тупыми агрессивными кавказцами, которые признают только культ силы, а не понимания и сострадания? Нужно воздействовать на них силой, они поймут только так, поэтому Данила сделал все правильно, применив оружие весьма гуманно, не используя его. А то что главный герой назвал их гнидами черножопыми, это скорее не расизм, а нравственный акт становления человека на место. К тому же, к немцу Гофману Данила не испытывает абсолютно никаких расистских предубеждений.
Видно, что для Данилы очень важны родственные отношения, другой бы не стал так бескорыстно, рискуя жизнью, помогать кому-либо в разрешении проблем с мафией, а он без колебаний "выручил" брата, не требуя с него ни благодарности, ни денег.
По сюжету фильма Даниле Багрову встречается немец Гофман - такой же простой и бедный человек, как и Данила. Они сразу сходятся, ведь в этом обществе редко встретишь "неэгоиста", такого же душевного человека, не отягощенного грузом забот. Они схожи, но есть между ними и одно существенное различие - Гофман не приемлет убийства или насилия из религиозных соображений ни в каком виде, Данила же наводит порядок с помощью силы. И вот в этом плане, по моему мнению, немец гораздо выше главного героя в моральных качествах, убеждение словом и миром гораздо ценнее и правильнее убеждения силой.
То, что Данила встречался с замужней девушкой Светой, по-моему, неправильно. Нельзя разрушать семью, пусть и несчастливую. В конце концов, Света и осталась в своей "семье".
Кэт - типичный подросток того времени, навеянный самыми свежими и модными деяниями западной культуры. Что примечательно - она полная противоположность другого героя - Гофмана. Они друг с другом как бы взаимно противоположно стаятся друг с другом.
В этом фильме мы увидели главного героя как человека с большой буквы, с большим чувством справедливости внутри и скромностью и простотой снаружи - если он видел угнетение, высокомерие, несправделивость, он тут же стремился исправить это, воздать всем по их деяниям, установить мир и равновесие. Бесспорно, это человек с большой душой, никому не говорящий о передитых им ужасах войны, но самое главное, умеющий прощать, как простил он своего предавшего его брата - нужно обладать огромной добротой и смирением, чтобы убить в себе зло.
Фильм прекрасен, очень интересный, немного мрачноватый пожалуй...Я его люблю за прекрасную передачу атмосферы 90-х годов и осеннего и дождливого Питера. Таких больше нет.

@ Mon, 10 Aug 2009 18:46:00 +0400

Комментарии к рецензии (39)

oviplokos76
  • Новичок
  • Wed, 12 Aug 2009 02:02:50 +0400

Согласен с вами, Николай, что режиссура в фильме просто на высшем уровне! Все персонажи очень реалистичны, характеры и поведение у них очень яркие и выразительные. Фильм и вправду построен на эмоциях, а не на разуме, поэтому и моя рецензия не отличается строгим анализом фильма, а скорее разборкой отношений и оценкой поступокв героев.
Да когда я приводил пример про "дядьку" у меня и в мыслях про вас не было! Я вас очень уважаю, а пиво - это нормально. У меня самого ник "пивной"! mrgreenТак что все отлично, спасибо за поддержку! smile

RockyBalboa
  • Новичок
  • Wed, 12 Aug 2009 11:03:11 +0400

И вы это все поняли из одного моего поста?Хех,да вы еще круче автора рецензии. lol

anatolia
  • 13
  • Кинолюбитель
  • Wed, 12 Aug 2009 15:35:10 +0400

Конечно, можно быть и "сорокалетним дядькой" с пивом, но все же способность к суждению очень даже зависит от возраста. Потому как возраст(безусловно, тоже далеко не всегда) - это опыт и образование. Потому как грамотное аналитическое мышление развивается только благодаря опыту и образованию. Чтобы хорошо и интересно высказываться, нужно иметь что сравнить и сопоставить, а потом вынести некое суждение. Совершенно очевидно, что здесь(в рецензии) этого нет, что и выдает "младенца". А вместо того, чтобы обижаться, имеет смысл задуматься и сделать правильные выводы. Потому что все эти бурные реакции - поверьте, только на пользу.

oviplokos76
  • Новичок
  • Wed, 12 Aug 2009 20:56:36 +0400
13 писал:

Конечно, можно быть и "сорокалетним дядькой" с пивом, но все же способность к суждению очень даже зависит от возраста. Потому как возраст(безусловно, тоже далеко не всегда) - это опыт и образование. Потому как грамотное аналитическое мышление развивается только благодаря опыту и образованию. Чтобы хорошо и интересно высказываться, нужно иметь что сравнить и сопоставить, а потом вынести некое суждение. Совершенно очевидно, что здесь(в рецензии) этого нет, что и выдает "младенца". А вместо того, чтобы обижаться, имеет смысл задуматься и сделать правильные выводы. Потому что все эти бурные реакции - поверьте, только на пользу.

Согласен с тем, что способность к суждению зависит от возраста и жизненного опыта, но никоим случаем не от образования! Я встречал многих образованных людей, которые в жизни полные профаны. Конечно, я мог бы прочитать правила, как писать рецензии и т. д., но какой тогда мне был бы интерес их писать.

anatolia
  • 13
  • Кинолюбитель
  • Wed, 12 Aug 2009 21:05:32 +0400
Maximus писал:

Согласен с тем, что способность к суждению зависит от возраста и жизненного опыта, но никоим случаем не от образования! Я встречал многих образованных людей, которые в жизни полные профаны. Конечно, я мог бы прочитать правила, как писать рецензии и т. д., но какой тогда мне был бы интерес их писать.

образование, в данном случае, не корочка и не знание теории относительности. посмотри телевизионные лекции Лотмана на досуге - станет понятно, что такое образование. cool и минус твоей рецензии - не в непонимании правил написания рецензии. жаль, что ты не понял.

oviplokos76
  • Новичок
  • Wed, 12 Aug 2009 21:10:02 +0400
13 писал:

образование, в данном случае, не корочка и не знание теории относительности. посмотри телевизионные лекции Лотмана на досуге - станет понятно, что такое образование. cool и минус твоей рецензии - не в непонимании правил написания рецензии. жаль, что ты не понял.

Да мне на устных экзаменах уже высказывали эту проблему мои экзаменаторы, ничего не могу поделать. Я такой какой я есть.

anatolia
  • 13
  • Кинолюбитель
  • Wed, 12 Aug 2009 21:10:25 +0400
Maximus писал:

Согласен с тем, что способность к суждению зависит от возраста и жизненного опыта, но никоим случаем не от образования! Я встречал многих образованных людей, которые в жизни полные профаны. Конечно, я мог бы прочитать правила, как писать рецензии и т. д., но какой тогда мне был бы интерес их писать.

"встречал многих образованных людей, которые в жизни полные профаны".
Я, кстати, не говорила, что образование - панацея. confused

anatolia
  • 13
  • Кинолюбитель
  • Wed, 12 Aug 2009 21:11:31 +0400
Maximus писал:

Да мне на устных экзаменах уже высказывали эту проблему мои экзаменаторы, ничего не могу поделать. Я такой какой я есть.

надо расти.

oviplokos76
  • Новичок
  • Wed, 12 Aug 2009 21:20:06 +0400
13 писал:

надо расти.

Легко сказать, надо делать.
Ну блин, ты уж как-нибудь определись с влиянием образования на умы людей. question2
А вообще спасибо за внимание к моей рецензии, видать она и вправду самая плохая на сайте! mrgreen

anatolia
  • 13
  • Кинолюбитель
  • Wed, 12 Aug 2009 21:36:25 +0400
Maximus писал:

Легко сказать, надо делать.
Ну блин, ты уж как-нибудь определись с влиянием образования на умы людей. question2
А вообще спасибо за внимание к моей рецензии, видать она и вправду самая плохая на сайте! mrgreen

Я имею ввиду, что все умные и грамотные(то бишь способные к хорошим суждениям) - это люди образованные, но не все образованные - умные и грамотные. Т.е. Все A = B, но не все B = A.

Добавить комментарий