Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Oviplokos76 thumb
10/10

Брат

Рецензия на фильм «Брат»

699 thumb

Этот фильм одним из первых осветил тогда еще новый, в 90-е годы, российский кинематограф своей простой, и оттого гениальной передачей жизни тех лет, ни на что не похожей атмосферой и главное, громко кричащей правдой о несправедливости тогдашний общественных отношений.
С самого начала фильм заставляет задуматься: в первом эпизоде из-за того, что человек просто прошелся по земле, пускай и перед камерой(но он имел на это право), режиссер его не пытается образумить и объяснить ему ситуацию, а просто прибегает к помощи грубой силы - самому низшему

и примитвному из способов убеждений. Это пример одного из множества проявлений высокомерия и унижения слабых сильными в те времена ,да и сейчас.
Многие осуждали и осуждают Балабанова за якобы расизм в фильме(сцена в трамвае), однако я подхожу к этому с другой стороны. Что делать с двумя тупыми агрессивными кавказцами, которые признают только культ силы, а не понимания и сострадания? Нужно воздействовать на них силой, они поймут только так, поэтому Данила сделал все правильно, применив оружие весьма гуманно, не используя его. А то что главный герой назвал их гнидами черножопыми, это скорее не расизм, а нравственный акт становления человека на место. К тому же, к немцу Гофману Данила не испытывает абсолютно никаких расистских предубеждений.
Видно, что для Данилы очень важны родственные отношения, другой бы не стал так бескорыстно, рискуя жизнью, помогать кому-либо в разрешении проблем с мафией, а он без колебаний "выручил" брата, не требуя с него ни благодарности, ни денег.
По сюжету фильма Даниле Багрову встречается немец Гофман - такой же простой и бедный человек, как и Данила. Они сразу сходятся, ведь в этом обществе редко встретишь "неэгоиста", такого же душевного человека, не отягощенного грузом забот. Они схожи, но есть между ними и одно существенное различие - Гофман не приемлет убийства или насилия из религиозных соображений ни в каком виде, Данила же наводит порядок с помощью силы. И вот в этом плане, по моему мнению, немец гораздо выше главного героя в моральных качествах, убеждение словом и миром гораздо ценнее и правильнее убеждения силой.
То, что Данила встречался с замужней девушкой Светой, по-моему, неправильно. Нельзя разрушать семью, пусть и несчастливую. В конце концов, Света и осталась в своей "семье".
Кэт - типичный подросток того времени, навеянный самыми свежими и модными деяниями западной культуры. Что примечательно - она полная противоположность другого героя - Гофмана. Они друг с другом как бы взаимно противоположно стаятся друг с другом.
В этом фильме мы увидели главного героя как человека с большой буквы, с большим чувством справедливости внутри и скромностью и простотой снаружи - если он видел угнетение, высокомерие, несправделивость, он тут же стремился исправить это, воздать всем по их деяниям, установить мир и равновесие. Бесспорно, это человек с большой душой, никому не говорящий о передитых им ужасах войны, но самое главное, умеющий прощать, как простил он своего предавшего его брата - нужно обладать огромной добротой и смирением, чтобы убить в себе зло.
Фильм прекрасен, очень интересный, немного мрачноватый пожалуй...Я его люблю за прекрасную передачу атмосферы 90-х годов и осеннего и дождливого Питера. Таких больше нет.

@ Mon, 10 Aug 2009 18:46:00 +0400

Комментарии к рецензии (39)

oviplokos76
  • Новичок
  • Wed, 12 Aug 2009 21:46:58 +0400
13 писал:

Я имею ввиду, что все умные и грамотные(то бишь способные к хорошим суждениям) - это люди образованные, но не все образованные - умные и грамотные. Т.е. Все A = B, но не все B = A.

Да ну. neutralУ меня есть друг, дак у него прекрасный ум и очень мудрый взгляд на мир, с ним интересно, но у него кроме школьного образования другого вообще просто нет. Так что я не согласен. neutral

anatolia
  • 13
  • Кинолюбитель
  • Wed, 12 Aug 2009 21:50:04 +0400
Maximus писал:

Да ну. neutralУ меня есть друг, дак у него прекрасный ум и очень мудрый взгляд на мир, с ним интересно, но у него кроме школьного образования другого вообще просто нет. Так что я не согласен. neutral

слушай, ну ты и мастер спорить.
а у меня есть собака, которая все понимает, только сказать не может и т.д. mrgreen

anatolia
  • 13
  • Кинолюбитель
  • Wed, 12 Aug 2009 21:51:55 +0400
Maximus писал:

Да ну. neutralУ меня есть друг, дак у него прекрасный ум и очень мудрый взгляд на мир, с ним интересно, но у него кроме школьного образования другого вообще просто нет. Так что я не согласен. neutral

в очередной раз отсылаю к Лотману. а то так можно до утра словопинанием заниматься.

oviplokos76
  • Новичок
  • Wed, 12 Aug 2009 21:56:14 +0400
13 писал:

в очередной раз отсылаю к Лотману. а то так можно до утра словопинанием заниматься.

Да не я пример просто привел, я реально не согласен. И вправду пора эту демагогию заканчивать. Приятно было пообщаться. punk

insie
  • Зритель
  • Sun, 16 Aug 2009 19:28:22 +0400
13 писал:

слушай, ну ты и мастер спорить.
а у меня есть собака, которая все понимает, только сказать не может и т.д. mrgreen

Собаку - в кинокритики!

Stregoni
  • Кинолюбитель
  • Sun, 27 Dec 2009 01:08:52 +0300

Человек, хоть и юного возраста, высказал свое мнение о фильме.
Именно свое. Не заимствованное.
Возможно его мнение и его восприятие фильма "Брат" не совпадает с мнением других.
Особенно тех, кто в отличии от автора рецензии уже жил полноценной жизнью Питера начала лихих 90-х.
Так что с того?
Ну не совпадают мнения, восприятия и оценка и что?
В конце концов оценивается фильм, а не жизнь того времени.
Еще интереснее, а может быть и полярнее окажется оценка фильма "Брат" персонажа, рожденного в 2009 году и посмотревшего фильм лишь в 2027 году. Как он оценит события фильма, счастливо поживая в городе на Неве, именуемом к тому времени например Президентград (Президентбург)
Интереснее оценка фильма в сравнении: 20 летних, 30-и, 40-ка, 50-и лентних. Каждого на своем этапе жизни.
В данном случае, автор высказал свое (, причем обращаю внимание, что он сам указал на свой возраст) мнение, которое вполне адекватно и обстоятельно.
Для 18-и лет это очень неплохой текст!
Обычно, теперешняя аудитория такого возраста, редко может "выжать" из себя что-то солиднее: "мегаржач", "угар", "качаю", "ацтой", "гыы" и так далее.
Ну давайте я оценю например "Шрека", "Гари Портера", "Бурундуков (белок) из космоса" и т.д. (я не смотрел эти фильмы/мультфильмы, но это не столь важно).
Понятно, что я не "целевая аудитория" этой беллетристики. Я могу лишь попытаться "опуститься" до этого интеллектуального уровня. Тут как раз без обид, так как перечисленные "шедевры" рассчитаны на детей и подростков.
А в нашем случае, наоборот, молодой человек шагнул выше и написал рецензию на "Брат".
Разве он плохо отозвался о фильме? Наоборот. Восторженно!
Так к чему упреки?
Тем более, что других рецензий на этом сайте все равно нет
Мне в большей степени интересна рецензия автора или редакция его собственной по этому фильму, например через 10 лет
Это "Трансформеры" через год забудут, если новой серии этой бессюжетицы не выпустят, а "Брат" врядли.
З.Ы. к рецензии не относится, скорее к комментам
"К 18 годам формируется взрослый челов

oviplokos76
  • Новичок
  • Sat, 09 Jan 2010 03:22:45 +0300
Stregoni писал:

Человек, хоть и юного возраста, высказал свое мнение о фильме.
Именно свое. Не заимствованное.
Возможно его мнение и его восприятие фильма "Брат" не совпадает с мнением других.
Особенно тех, кто в отличии от автора рецензии уже жил полноценной жизнью Питера начала лихих 90-х.
Так что с того?
Ну не совпадают мнения, восприятия и оценка и что?
В конце концов оценивается фильм, а не жизнь того времени.
Еще интереснее, а может быть и полярнее окажется оценка фильма "Брат" персонажа, рожденного в 2009 году и посмотревшего фильм лишь в 2027 году. Как он оценит события фильма, счастливо поживая в городе на Неве, именуемом к тому времени например Президентград (Президентбург)
Интереснее оценка фильма в сравнении: 20 летних, 30-и, 40-ка, 50-и лентних. Каждого на своем этапе жизни.
В данном случае, автор высказал свое (, причем обращаю внимание, что он сам указал на свой возраст) мнение, которое вполне адекватно и обстоятельно.
Для 18-и лет это очень неплохой текст!
Обычно, теперешняя аудитория такого возраста, редко может "выжать" из себя что-то солиднее: "мегаржач", "угар", "качаю", "ацтой", "гыы" и так далее.
Ну давайте я оценю например "Шрека", "Гари Портера", "Бурундуков (белок) из космоса" и т.д. (я не смотрел эти фильмы/мультфильмы, но это не столь важно).
Понятно, что я не "целевая аудитория" этой беллетристики. Я могу лишь попытаться "опуститься" до этого интеллектуального уровня. Тут как раз без обид, так как перечисленные "шедевры" рассчитаны на детей и подростков.
А в нашем случае, наоборот, молодой человек шагнул выше и написал рецензию на "Брат".
Разве он плохо отозвался о фильме? Наоборот. Восторженно!
Так к чему упреки?
Тем более, что других рецензий на этом сайте все равно нет
Мне в большей степени интересна рецензия автора или редакция его собственной по этому фильму, например через 10 лет
Это "Трансформеры" через год забудут, если новой серии этой бессюжетицы не выпустят, а "Брат" врядли.
З.Ы. к рецензии не относится, скорее к комментам
"К 18 годам формируется взрослый челов

К слову когда я ее писал мне было 16.

Человек через 30 лет скажет не больше - что мы сейчас скажем о прелестях середины XX века? Лишь сможем выдать стандартную общеизвестную доступную информацию, ничего нового. В данном случае я имею хоть какое-то примерное представление, уже можно рассуждать.

Спасибо большое за адекватную не враждебно настроенную оценку.

"К 18 годам формируется взрослый человек со своими убеждениями, его уже не перевоспитать." - это пройдет . спорить не буду, это бессмысленно, но это заблуждение пройдет" - Спорить не хотите а вызываете. Слушайте, я пытаюсь донести до вас что все люди разные - и конечно у меня еще набирается опыт и я буду развиваться в каком-либо направлении, я этого конечно сейчас не знаю. Не говорю про всех людей, только отвечаю за себя, не оцениваю другого. Я не хороший, делаю много глупостей, но важно другое - у меня есть "стержень"(не мои слова, хотя я согласен с ними). Это жизненная позиция, путь, на который я себя твердо настроил и по которому я буду идти или отклоняться от него - вот это еще неизвестно, но то что он есть и будет всегда(вне зависимости от результата) - в этом, поверьте, я не сомневаюсь нисколько. wall

Еще раз спасибо.

DenDutch
  • Киновед
  • Sun, 24 Jan 2010 14:52:37 +0300

Рецензия - бомба. Тот, кто написал самый первый комментарий просто в точку попал. У меня тоже сразу пошла ассоциация со школой. Спасибо, ovip)lokos, за эти несколько мгновений ностальгии.))) Отныне, когда у меня будет плохое настроение, меня будет спасать эта рецензия. Еще раз спасибо, ovip)lokos)))

oviplokos76
  • Новичок
  • Thu, 28 Jan 2010 07:06:48 +0300
DenDutch писал:

Рецензия - бомба. Тот, кто написал самый первый комментарий просто в точку попал. У меня тоже сразу пошла ассоциация со школой. Спасибо, ovip)lokos, за эти несколько мгновений ностальгии.))) Отныне, когда у меня будет плохое настроение, меня будет спасать эта рецензия. Еще раз спасибо, ovip)lokos)))

Много иронии, конечно, ну да ладно - пожалста.

SweeterThanDevil
  • Кинокритик
  • Mon, 19 Apr 2010 21:23:39 +0400

над рецензией - да - улыбнуться можно. "+" бы не поставила.
если бы, наверное, не прочла комментарии.
но вот что мне нравится, автор, пусть и молодая, но личность. и это очень есть хорошо.
я поставлю "+" (хотя ухохотаться тут несложно - про Данилу вы сильно)) просто потому, что сам автор мне импонирует. и потому и рецензию его поощрить можно.

Добавить комментарий