Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Sweeterthandevil thumb
10/10

Объем

Рецензия на фильм «Горбатая гора»

1428 thumb

«Гей» - слово интересное. Очень могущественное. Оно клеймит одних, других же заставляет задыхаться восторгом от оправданности своего садизма и ненависти. Оно жонглирует справедливостью, как вздохами мимолетных влечений, создает ситуации, которые кажутся эфемерно глупыми. Эфемерно именно в силу того, что, по законам логики, их быть вообще не должно.

Глупые ситуации порождают глупые споры. А в глупых спорах истина родиться не может – она заложена в диалогах и словах тех людей, которые сумели не забыть её. И что теперь? Разве теперь это

обязательно должны быть те люди, которые не способны остаться безучастными исключительно в силу своего… Прямого отношения? Да бросьте… Никто не запрещает людям быть гуманными. Кроме, несомненно, фобий и самих людей, которые их породили. Иногда забавно смотреть, как человечество в одних и тех же вопросах, перефразированных разными способами, ходит по кругу. И само страдает от этого…

Прекрасное, тональное и очень добротное зрелище. Энг Ли задает такой масштаб в своей кинокартине, что иногда люди, разбросанные по нему умелой рукой режиссера, представляются незначительными, как насекомые. В среде безукоризненно исполненной, их действия кажутся примитивными, простыми, грубыми, но(!) от того только намного более значимыми. Темно-зеленые панорамы, утопающие в обманчивых и прозрачных бликах, отраженных от поверхности тонких изящных речушек; облака, принимающие причудливо-пророческие очертания; великолепно-монолитные горы, пугающие своей колоритностью и завораживающие своими очертаниями в ранних весенних дымках… Энг Ли хорошо знал свое дело.

Но разве бессмертные панорамы Горбатой горы будут доминирующей декорацией кинокартины? Нет: сюжет, как только-только разбуженная огненная стихия, перебрасывается с монолитно-напускных пейзажей новорожденной природы на лаконичные и пыльные улочки, дороги, будни Техаса. Герои теряют свой романтизм; жизнь захватывает их в свои объятья, то чиня всё новые и новые препятствия, то мягко обволакивая прозрачными иллюзиями свободы от прежних страхов. Бессилие перед неумолимым и жадным течением времени; огромное чувство вины на фоне тайной, но от того только намного более притягательной любви – это и есть самая главная декорация кинокартины.

У этой картины удивительно трогательное настроение. Кажется, будто она обволакивает зрителя как гармоничная, но простая мелодия; но только если не сопротивляться. Пронзительно и непринужденно одновременно, Энг Ли рассказывает нам самую полноценную и удивительную историю любви в подобного рода отношениях. Режиссер не пробует полностью убрать или выкинуть пошлость – он умело маскирует ее, делая историю, несомненно, только более правдоподобной, наполняя персонажей дыханием жизни, дыханием свободы, когда-то давно людьми утерянной, но приобретенной всего двумя достаточно одинокими, но смелыми людьми. Воистину, любовь - самое объемное из чувств. И в самом безукоризненном понимании этого слова.

Фильм стоит смотреть хотя бы ради того, чтобы понять – у любви колоссальное количество лиц. Но еще больше – масок, которые создают ситуации, подобные тем, что происходят во второй части бессмертной «Горбатой Горы». Жизнь только титаническим усилием воли и последними остатками памяти... Столько минуло тысячелетий с рассвета человеческой истории, а человеку по-прежнему больше всего нужен человек...

Несомненно, в первую очередь, «Горбатая гора» - это фильм о любви. Жизнь бегло утекает сквозь пальцы, когда-то светлое и эфемерно чистое чувство становится далеким и грустным воспоминанием; самые сильные и сердечные побуждения поддаются осмыслению и немедленному их отрицанию, что только делает разлуку мучительней, а встречу – желанней. И встреча происходит…

По моему глубокому убеждению, они оба победили смерть.

Обыкновенных историй не бывает. По крайней мере, я надеюсь на это всем сердцем.)

@ Wed, 14 Apr 2010 15:58:30 +0400

Комментарии к рецензии (35)

AZZYMUT
  • Киноакадемик
  • Wed, 14 Apr 2010 23:58:05 +0400

Возможно, я не в теме, но... почему вы сменили название? confused

maleevnikita

Сюррелия, этот ваш труд - пытка для моего разума. А очень люблю свободные и пространные рассуждения, я люблю, когда мысли преподносят красиво, я люблю, когда они плавно обволакивают все нюансы объекта беседы, неспешно подводя к определенному итогу. Я в конце концов, верю и в надежду и в доброту и в любовь. Но когда так пишут об этой отвратной картине - "Горбатая гора" - я чувствую себя подопытным кроликом. Это как посыпать дерьмо сахарной пудрой и попробовать на вкус.... Я ненавижу этот фильм, он вызывает у меня рвотные позывы. Я как то раз совершенно случайно, смотря взятый у кого-то диск, включил эту хрень и .... Ну, я же не знал! Все начиналось довольно невинно.... Беееее..... Какое там десять - единица не больше! Чтобы я плюсанул за высочайшую оценку этого, с позволения сказать, "киношедевра"?! Черт знает что! mad
Правда, я умею помнить добро - вы мне плюсовали даже когда вам не нравилась моя работа. И правда то, что дискриминация - зло. Есть те, кому нравиться, что ж теперь....
"+" скрепя сердце.
Но все равно, "любовь геев" - высшая чушь на свете. Ну, ладно бы она была платонической.... Ну, так ведь нет! Им же подавай трахатся! Это болезнь, от которой только одно средство - топор!!!
Или ножницы! biggrin

SweeterThanDevil
  • Кинокритик
  • Wed, 14 Apr 2010 23:59:47 +0400
AZZYMUT писал:

Возможно, я не в теме, но... почему вы сменили название? confused

оно больше пожходит. но это личное. для тех, кто поняли. смотрите 2-ой абзац.

SweeterThanDevil
  • Кинокритик
  • Thu, 15 Apr 2010 00:01:00 +0400
Быстрый Джо писал:

Сюррелия, этот ваш труд - пытка для моего разума. А очень люблю свободные и пространные рассуждения, я люблю, когда мысли преподносят красиво, я люблю, когда они плавно обволакивают все нюансы объекта беседы, неспешно подводя к определенному итогу. Я в конце концов, верю и в надежду и в доброту и в любовь. Но когда так пишут об этой отвратной картине - "Горбатая гора" - я чувствую себя подопытным кроликом. Это как посыпать дерьмо сахарной пудрой и попробовать на вкус.... Я ненавижу этот фильм, он вызывает у меня рвотные позывы. Я как то раз совершенно случайно, смотря взятый у кого-то диск, включил эту хрень и .... Ну, я же не знал! Все начиналось довольно невинно.... Беееее..... Какое там десять - единица не больше! Чтобы я плюсанул за высочайшую оценку этого, с позволения сказать, "киношедевра"?! Черт знает что! mad
Правда, я умею помнить добро - вы мне плюсовали даже когда вам не нравилась моя работа. И правда то, что дискриминация - зло. Есть те, кому нравиться, что ж теперь....
"+" скрепя сердце.
Но все равно, "любовь геев" - высшая чушь на свете. Ну, ладно бы она была платонической.... Ну, так ведь нет! Им же подавай трахатся! Это болезнь, от которой только одно средство - топор!!!
Или ножницы! biggrin

ты прав. кино не для всех.
не согласна почти по всем пунктам. будь мой выбор, я бы вообще твой "+" порвала и в шредер бы кинула wall но все равно, спасибо, что прочитал. и что был честным. это я ценю.

maleevnikita
Surrelia писал:

оно больше пожходит. но это личное. для тех, кто поняли. смотрите 2-ой абзац.

Откуда происходит название - элементарно! Я понял все, но, увы, не согласен с главной мыслью.

anatolia
  • 13
  • Кинолюбитель
  • Thu, 15 Apr 2010 00:02:02 +0400
Быстрый Джо писал:

Сюррелия, этот ваш труд - пытка для моего разума. А очень люблю свободные и пространные рассуждения, я люблю, когда мысли преподносят красиво, я люблю, когда они плавно обволакивают все нюансы объекта беседы, неспешно подводя к определенному итогу. Я в конце концов, верю и в надежду и в доброту и в любовь. Но когда так пишут об этой отвратной картине - "Горбатая гора" - я чувствую себя подопытным кроликом. Это как посыпать дерьмо сахарной пудрой и попробовать на вкус.... Я ненавижу этот фильм, он вызывает у меня рвотные позывы. Я как то раз совершенно случайно, смотря взятый у кого-то диск, включил эту хрень и .... Ну, я же не знал! Все начиналось довольно невинно.... Беееее..... Какое там десять - единица не больше! Чтобы я плюсанул за высочайшую оценку этого, с позволения сказать, "киношедевра"?! Черт знает что! mad
Правда, я умею помнить добро - вы мне плюсовали даже когда вам не нравилась моя работа. И правда то, что дискриминация - зло. Есть те, кому нравиться, что ж теперь....
"+" скрепя сердце.
Но все равно, "любовь геев" - высшая чушь на свете. Ну, ладно бы она была платонической.... Ну, так ведь нет! Им же подавай трахатся! Это болезнь, от которой только одно средство - топор!!!
Или ножницы! biggrin

"скрепя сердце" или "скрипя зубами"! забодали уже над языком издеваться, пейсатели!

SweeterThanDevil
  • Кинокритик
  • Thu, 15 Apr 2010 00:02:32 +0400
Быстрый Джо писал:

Откуда происходит название - элементарно! Я понял все, но, увы, не согласен с главной мыслью.

это - личное, Келевра wall читай внимательнее mad
главную мысль не уловил? их там много. не надо, если не хочешь, только не надо себя мучать biggrin

maleevnikita
Surrelia писал:

ты прав. кино не для всех.
не согласна почти по всем пунктам. будь мой выбор, я бы вообще твой "+" порвала и в шредер бы кинула wall но все равно, спасибо, что прочитал. и что был честным. это я ценю.

Пусть так. Мы сошлись в принципиальном вопросе. Я говорю откровенно, что думаю. Такой уж есть smile

A0903
  • Р.Модератор
  • Thu, 15 Apr 2010 00:02:51 +0400
Быстрый Джо писал:

Сюррелия, этот ваш труд - пытка для моего разума. А очень люблю свободные и пространные рассуждения, я люблю, когда мысли преподносят красиво, я люблю, когда они плавно обволакивают все нюансы объекта беседы, неспешно подводя к определенному итогу. Я в конце концов, верю и в надежду и в доброту и в любовь. Но когда так пишут об этой отвратной картине - "Горбатая гора" - я чувствую себя подопытным кроликом. Это как посыпать дерьмо сахарной пудрой и попробовать на вкус.... Я ненавижу этот фильм, он вызывает у меня рвотные позывы. Я как то раз совершенно случайно, смотря взятый у кого-то диск, включил эту хрень и .... Ну, я же не знал! Все начиналось довольно невинно.... Беееее..... Какое там десять - единица не больше! Чтобы я плюсанул за высочайшую оценку этого, с позволения сказать, "киношедевра"?! Черт знает что! mad
Правда, я умею помнить добро - вы мне плюсовали даже когда вам не нравилась моя работа. И правда то, что дискриминация - зло. Есть те, кому нравиться, что ж теперь....
"+" скрепя сердце.
Но все равно, "любовь геев" - высшая чушь на свете. Ну, ладно бы она была платонической.... Ну, так ведь нет! Им же подавай трахатся! Это болезнь, от которой только одно средство - топор!!!
Или ножницы! biggrin

гомофоб?? или кино не понравилось? мне тоже, но рецензия понравилась, оценивай рецензию, а не Энга Ли его до тебя уже оценили mrgreen mrgreen

maleevnikita
Surrelia писал:

это - личное, Келевра wall читай внимательнее mad
главную мысль не уловил? их там много. не надо, если не хочешь, только не надо себя мучать biggrin

Я не согласен ни с одной. smile

Добавить комментарий