— «Холмс, я вспоминаю старые добрые времена и те убийцы, душегубы, потрошители, которых Вы ловили в прошлом веке, кажутся мне невинными»…
Как мне показалось, сюжет фильма довольно-таки оригинален, по крайней мере, я не припоминаю ничего подобного (возможно, было что-то похожее, но не суть)…
Итак, недалёкое будущее, мир после глобального экономического кризиса и войны. В таких условиях медицина выходит на новый уровень, и бесспорное лидерство занимает корпорации «Union». «Union»
. «Union» предлагает нуждающимся заменить любой орган, любую часть тела за определённую плату (как вы понимаете не маленькую) или в кредит, на кибернетический аналог. Вот тут и всплывает оригинальность сюжета (повторюсь — как мне показалось). Некая фирма в составе медицинской корпорации занимается сбором долгов, а точнее возвратом собственности корпорации и если быть ещё более точным — возвратом органов выданных людям в кредит. Удивляя искушённого зрителя способами отъёма органов у населения, которые по определённым причинам не могут погашать кредит, вовремя…
Моральные аспекты сотрудников фирмы не беспокоят. Дело в том что «Потрошители» (именно такое прозвище получают герои картины, проведя аналогию, вы поймёте о каких способах, шла речь) любят свою работу и даже оправдывают её. Самое главное — «Потрошителям» важно придти на 96 день просрочки кредита к должнику и забрать собственность корпорации.
Правила, чёрт возьми — правила! Контракт — подписанный, «будущей кровью», основанный на людском горе (эмоции).
Вот тут мы и знакомимся с главными героями — Джудом Лоу и Форестом Уитакером.
Дальше углубляться в описание сюжета не имеет смысла (дабы сохранить интригу). Необходимо отметить лишь то, что с Рэми (персонаж которого играет Джуд Лоу), судьба сыграет злую шутку.
Картина поражает цинизмом, он почти в каждой сцене, в каждой реплике. Смотря на всё происходящее, невольно задаёшься вопросом (признаться, некоторые моменты меня просто взбесили) — как и куда, смотрят власти, ведь на экране происходят вполне санкционированные, узаконенные убийства. А как уважаемый зритель отнесётся к предложению, перед тем как удалить орган, прямо на полу собственного дома — вызвать Вам скорую или нет? Присмотревшись, зритель заметит, что и полиция на стороне «Потрошителей» (да и не только). Но как такое возможно и как такие вещи остаются безнаказанными?
С цинизмом на экране зритель сталкивается буквально с первых минут фильма (описывать моменты и речи героев я думаю, тоже не стоит — вы всё увидите сами). Добавляем сюда пару шепоток чёрного, патологоанатомического юмора, сдабриваем все это литрами крови, варим и на выходе у нас получается — социальная антиутопия, сочетающаяся с элементами драмы, боевика и стёба…
Однако фильм не лишён смысла, нужно благодарить режиссёра, он поднял в своём фильме достаточно актуальную в наше время тему. Можно в графе жанр фильма указать, фильм — предупреждение! И не исключено (ознакомьтесь на досуге с деятельностью коллекторских компаний, и вы поймёте, что «Потрошитель» не такой уж и выдуманный персонаж), возможно в не далёком будущем нас ждёт нечто подобное…
Говоря о режиссуре, понимаешь, что чего-то фильму все-таки не хватает, я так думаю, что режиссёр недостаточно коснулся момента падения и перерождения Рэми, ведь в данном отрезке мы видим как у расчётливого и прежде хладнокровного «Потрошителя» просыпается совесть. В целом все замечательно, натурализма в сценах предостаточно. Игра актёров на высоте, хотя моментами казалось, что Уитакер переигрывает, но это мелочи по сравнению с игрою Джуда Лоу. Играя одновременно любящего отца, бессердечного «Потрошителя» и в итоге став брутальным героем, не лишённым обычных человеческих чувств — поистине украшение картины (хотелось бы пожелать успехов Джуду в его новом амплуа, в этом направлении мне кажется, ему есть над, чем поработать). Отдельное спасибо Ливу Шрайберу — за удачно переданную атмосферу подлости и цинизма.
В фильме потрясающее музыкальное сопровождение:
1. Sway (Rosemary Clooney);
2. Release Yo' Delf — Prodigy Remix (Method Man);
3. 54-46 Was My Number (Toots and the Maytals);
4. Every Day Will Be Like A Holiday (William Bell);
5. Feeling Good (Nina Simone);
6. Sing It Back (Moloko);
7. Nausea (Beck);
8. Burn My Shadow (UNKLE);
9. Love Lines (Dave Stewart);
10. Every Day Will Be Like A Holiday — RZA Remix (William Bell);
11. Dream A Little Dream Of Me (The Mama And The Papas);
12. Repo Mambo (Marco Beltrami).
Оно изобилует различными музыкальными стилями и что особенно важно — музыка достаточно грамотно и точно передаёт настроение той или иной сцены.
Композитор Марко Белтрами — мэтр известен нам по картинам: «Омен», «Поезд на Юму», «Полет Феникса», «Обитель зла», «Факультет», «Повелители Бури» и список можно продолжать в активе у композитора более 60 картин.
Ну и по традиции можно вынести на суд читателя некоторые вопросы, которые обязательно возникнут у думающего зрителя: неужели, не смогли, как, почему, зачем (и т. д.), но финал картины я думаю, всё прояснит и если вдруг не прояснит, то сюрпризом будет точно…
Фильм не обделён моралью и обеспечит зрителя эмоциями, так что простим режиссёру все погрешности и не состыковки, так как для него эта дебютная лента.
Если вы не устали считать — это был нокаут номер «5»…
Рецензия написана очень давно, буквально под впечатлением первой пиратской версии фильма, так что после пересмотра, возможно, что-то изменится…
@ Sun, 18 Jul 2010 23:44:11 +0400
Все вроде неплохо, а чего-то не хватает.
И все-таки много всего слишком о подтексте что ли. О фильме меньше. Должно быть наоборот - ведь подтекст каждый свой находит...
>А<фигительно!
начнем с того, что фильм ужасен, с какой точки не смотри.
картинки слишком большие и их слишком много, а текста мало, это очень мешает чтению.
поставил минус, потому что вы хвалите то, что хвалить не за что, а то что надо похвалить вы забыли. в целом работа не понравилась.
Все вроде неплохо, а чего-то не хватает.
И все-таки много всего слишком о подтексте что ли. О фильме меньше. Должно быть наоборот - ведь подтекст каждый свой находит...
совершенно не согласна. рецензия подразумевает свой взгляд и понимание. с которым вы можете согласиться или нет.
куда скучнее читать тексты о том, что актер такой-то в очередной раз правильно корчил рожицы))
зачем только такое количество больших картинок, не понимаю... ))
Надо бы запретить эти аппликации.
Поначалу было даже забавно. А сейчас уже
не смешно.
все картинки были нещадно удалены, потому как совершенно излишни и мешают читать)
всем авторам предлагаю принять к сведению)
плюсик
Надо бы запретить эти аппликации.
Поначалу было даже забавно. А сейчас уже
не смешно.
не надо!
+. хорошая работа.
Дорогие друзья спасибо за объективное мнение, спасибо как за плюсы, так и за минусы...
Совершенству нет предела так, что есть над, чем работать и к чему стремиться. На счет картинок я лишь хотел наглядно подчеркнуть текст не более, но если вдруг не понравилось, вопросов нет - нет так нет (с Вашего всеобщего позволения я оставлю одну она маленькая и очень мне импонирует почему-то)...