— «Холмс, я вспоминаю старые добрые времена и те убийцы, душегубы, потрошители, которых Вы ловили в прошлом веке, кажутся мне невинными»…
Как мне показалось, сюжет фильма довольно-таки оригинален, по крайней мере, я не припоминаю ничего подобного (возможно, было что-то похожее, но не суть)…
Итак, недалёкое будущее, мир после глобального экономического кризиса и войны. В таких условиях медицина выходит на новый уровень, и бесспорное лидерство занимает корпорации «Union». «Union» предлагает нуждающимся заменить любой орган, любую часть тела за определённую плату (как вы понимаете не маленькую) или в кредит, на кибернетический аналог. Вот тут и всплывает оригинальность сюжета (повторюсь — как мне показалось). Некая фирма в составе медицинской корпорации занимается сбором долгов, а точнее возвратом собственности корпорации и если быть ещё более точным — возвратом органов выданных людям в кредит. Удивляя искушённого зрителя способами отъёма органов у населения, которые по определённым причинам не могут погашать кредит, вовремя…
Моральные аспекты сотрудников фирмы не беспокоят. Дело в том что «Потрошители» (именно такое прозвище получают герои картины, проведя аналогию, вы поймёте о каких способах, шла речь) любят свою работу и даже оправдывают её. Самое главное — «Потрошителям» важно придти на 96 день просрочки кредита к должнику и забрать собственность корпорации.
Правила, чёрт возьми — правила! Контракт — подписанный, «будущей кровью», основанный на людском горе (эмоции).
Вот тут мы и знакомимся с главными героями — Джудом Лоу и Форестом Уитакером.
Дальше углубляться в описание сюжета не имеет смысла (дабы сохранить интригу). Необходимо отметить лишь то, что с Рэми (персонаж которого играет Джуд Лоу), судьба сыграет злую шутку.
Картина поражает цинизмом, он почти в каждой сцене, в каждой реплике. Смотря на всё происходящее, невольно задаёшься вопросом (признаться, некоторые моменты меня просто взбесили) — как и куда, смотрят власти, ведь на экране происходят вполне санкционированные, узаконенные убийства. А как уважаемый зритель отнесётся к предложению, перед тем как удалить орган, прямо на полу собственного дома — вызвать Вам скорую или нет? Присмотревшись, зритель заметит, что и полиция на стороне «Потрошителей» (да и не только). Но как такое возможно и как такие вещи остаются безнаказанными?
С цинизмом на экране зритель сталкивается буквально с первых минут фильма (описывать моменты и речи героев я думаю, тоже не стоит — вы всё увидите сами). Добавляем сюда пару шепоток чёрного, патологоанатомического юмора, сдабриваем все это литрами крови, варим и на выходе у нас получается — социальная антиутопия, сочетающаяся с элементами драмы, боевика и стёба…
Однако фильм не лишён смысла, нужно благодарить режиссёра, он поднял в своём фильме достаточно актуальную в наше время тему. Можно в графе жанр фильма указать, фильм — предупреждение! И не исключено (ознакомьтесь на досуге с деятельностью коллекторских компаний, и вы поймёте, что «Потрошитель» не такой уж и выдуманный персонаж), возможно в не далёком будущем нас ждёт нечто подобное…
Говоря о режиссуре, понимаешь, что чего-то фильму все-таки не хватает, я так думаю, что режиссёр недостаточно коснулся момента падения и перерождения Рэми, ведь в данном отрезке мы видим как у расчётливого и прежде хладнокровного «Потрошителя» просыпается совесть. В целом все замечательно, натурализма в сценах предостаточно. Игра актёров на высоте, хотя моментами казалось, что Уитакер переигрывает, но это мелочи по сравнению с игрою Джуда Лоу. Играя одновременно любящего отца, бессердечного «Потрошителя» и в итоге став брутальным героем, не лишённым обычных человеческих чувств — поистине украшение картины (хотелось бы пожелать успехов Джуду в его новом амплуа, в этом направлении мне кажется, ему есть над, чем поработать). Отдельное спасибо Ливу Шрайберу — за удачно переданную атмосферу подлости и цинизма.
В фильме потрясающее музыкальное сопровождение:
1. Sway (Rosemary Clooney);
2. Release Yo' Delf — Prodigy Remix (Method Man);
3. 54-46 Was My Number (Toots and the Maytals);
4. Every Day Will Be Like A Holiday (William Bell);
5. Feeling Good (Nina Simone);
6. Sing It Back (Moloko);
7. Nausea (Beck);
8. Burn My Shadow (UNKLE);
9. Love Lines (Dave Stewart);
10. Every Day Will Be Like A Holiday — RZA Remix (William Bell);
11. Dream A Little Dream Of Me (The Mama And The Papas);
12. Repo Mambo (Marco Beltrami).
Оно изобилует различными музыкальными стилями и что особенно важно — музыка достаточно грамотно и точно передаёт настроение той или иной сцены.
Композитор Марко Белтрами — мэтр известен нам по картинам: «Омен», «Поезд на Юму», «Полет Феникса», «Обитель зла», «Факультет», «Повелители Бури» и список можно продолжать в активе у композитора более 60 картин.
Ну и по традиции можно вынести на суд читателя некоторые вопросы, которые обязательно возникнут у думающего зрителя: неужели, не смогли, как, почему, зачем (и т. д.), но финал картины я думаю, всё прояснит и если вдруг не прояснит, то сюрпризом будет точно…
Фильм не обделён моралью и обеспечит зрителя эмоциями, так что простим режиссёру все погрешности и не состыковки, так как для него эта дебютная лента.
Если вы не устали считать — это был нокаут номер «5»…
Рецензия написана очень давно, буквально под впечатлением первой пиратской версии фильма, так что после пересмотра, возможно, что-то изменится…
– Ну что, больной, как там ваша печень, не заржавела? Смазывать ее не забываете? А кредит за нее уже полностью выплатили? Что? Нет еще? А сколько дней осталось до погашения? Эээ, батенька, видно, придется мне наблюдение прекратить…
В обществе 21 века блестяще решена проблема замены органов! Нет, не клонированием и не выращиванием частей тел. Органы собирают из металла и пластика (ну, органика, очевидно, тоже присутствует) и вполне себе успешно внедряют в человеческие организмы. Так что купить себе новую почку любителю пива проще простого. Только вот стоит эта почка, мягко говоря, немало.
Производство искусственных органов и клиентская поддержка сосредоточены в руках мегакорпорации «Union». Учитывая стоимость предлагаемых «Union» апгрейдов для организма, клиентам предлагается система кредитовая «Вшил сейчас – плати потом». Ясно, что товарищу, у которого, например, серьезные проблемы с сердцем и которому медлить с операцией нельзя ни минуты, за неимением доноров приходится соглашаться на установку агрегата «Union». В договоре с корпорацией есть маленький пунктик, гласящий примерно следующее: «При невозможности вовремя оплатить продукцию «Union», корпорация изымает свою собственность». И вот тут-то начинается самое интересное. Видно, в 21 веке так всех достали бюрократические процедуры, что отъем собственности (по крайней мере, в случае с «Union») выглядит до безобразия просто: в день окончания срока выплат по кредиту к нарушителю отчетности корпорации приезжают так называемые «потрошители», мило улыбаются (или делают суровое лицо – как повезет), предлагают клиенту воспользоваться правом вызова скорой помощи (так в договоре), пуляют транквилизатором, вскрывают ткани над местом собственности корпорации, извлекают эту собственность, после чего удаляются, и дальнейшая судьба бывшего клиента их беспокоит мало. Но вот один из лучших «потрошителей» становится невольным клиентом своего работодателя, а денег на выплату у него явно не хватает…
Вот такая завязка. Вроде бы бодренькая, нетипичная. Но на деле как-то все не так. Во-первых, вялое развитие сюжета на протяжении большей половины картины. Далее история набирает обороты и, наконец, в своей динамике доходит до маразма (это я про невразумительную драку на ножах в казематах «Union», а также про ковыряние в организмах живых людей без наркоза грязными руками). А потом вдруг такая неожиданная концовочка, и маразм уже не маразм, а вполне логичное развитие событий. Кстати, за концовку можно накинуть фильму пару баллов: похожее мы видели, но и избитым и предсказуемым финал, тем не менее, не назовешь.
Фильм весьма жесток и циничен. Нам вполне себе крупным планом живописуют картины вскрытия человеческих тел. Причем под весьма своеобразное музыкальное сопровождение. Вспарывание брюха под аккомпанемент «Sway» Розмари Клуни – задумка, скажем так, весьма оригинальная. Ну, судя по всему, создатели решили объединить селедку с молоком и посмотреть, что из этого выйдет. А выйдет известно что, и даже известно - как. Тем не менее, такое сочетание некоторым особо стойким, возможно, придется по нраву, но не мне точно.
Актерский состав.
Джуд Лоу замечательный актер. Уважаю его очень, но в «Потрошителях» он, на мой взгляд, не на своем месте. Играет вроде и хорошо, но развернуться не может. Ну не его амплуа махание ножом с диким лицом! Все-таки, Джуд актер скорее драматический, романтический, а не рэмбовидный.
Форест Уитакер в целом на своем среднем уровне – никаких неожиданностей, никаких откровений. Так же, как и Лив Шрайбер.
Алиси Брага (во фамилия!), опять же, актриса не слишком популярная. Из наиболее известных ее работ – роли в «Городе бога» и в «Я – легенда». Опять же, уровень актрисы средний – не напрягается особо, изюмины в ее игре нет.
К технической части претензий нет: картинка красивая, работа оператора Энрике Чедиака на уровне.
В итоге: неплохая идея, вялое ее воплощение, кровь, цинизм, пара динамичных моментов, Джуд Лоу не на своем месте, неплохая концовка.
6,5 - 7 из 10.
Для тех кто любит смотреть фильмы до конца,
и тех, кому надоели однотипные фильмы голливудского инкубатора с предсказуемым сюжетом..
Здесь собраны фильмы изюминкой которых является неожиданный поворот событий или же концовка.
Если вам нравятся фильмы с загадками (любите поломать голову) с неожиданными поворотами сюжета и что бы в конце фильма обалдеть от развязки, то эти фильмы для вас!
Собраны все экранизации каких-либо произведений, не только книг, но комиксов, пьес, опер и т.д.
Форма заполнения описания:
-Имя Фамилия автора или авторов
-Название произведения или общесобирательное название серии произведений
-Формат произведения: роман, рассказ, повесть, поэма, пьеса, опера, комикс, серия романов, сборник рассказов и т.д.
-Год написания или год публикации, для старых произведений примерный. ?-год неизвестен.
-Степень точности экранизации. Если после года публикации не стоит ничего - значит экранизация это приближе...
Фильмы, которые, на мой взгляд, достойны просмотра.
Если вы просрочите оплату дома — банк заберет его. А если вы просрочите оплату своего новенького органа — тут появится потрошитель.
Фильм хорош, очень даже но как по мне, на один раз.
Забавно,только сегодня стянул с другого трекера,не дождавшись на копилке,и вот он тут как тут (:
По теме - крайне неоднозначный фильм на мой взгляд,до сих пор не определился,нравится он мне или нет. Сюжет,конечно,не нов. Плохой парень,который встал на сторону добра. Но сама подача и развитие событий обставлены отлично на мой взгляд,несмотря на то,что местами сюжет просто провисает и начинаешь слегка зевать. Киберпанковское будущее, а ведь оно такое и будет) Когда всем заправляет не правительство,а корпорации.
Актерская игра на уровне, Форест Уитакер и Джуд Лоу отлично вжились в роли.
Мой вердикт - качать обязательно,хотя бы для того, чтобы составить свое мнение. Моя оценка - 8 из 10
PS: тем,кто чувствительно переносит кровь и вырезание органов крупным планом, лучше не смотреть Unrated версию (: Приятного просмотра
пару дней назад посмотрел именно унратед версию--кажись тут всего не будет показано,чтоб в кинопрокате могли и молодёжь смотреть-деньги...хотя не думаю,что и в таком формате фильм многое потеряет...
сам фильм оч понравился...если зеваете,то концовка Вам этого точно не даст--будут широко открытые глазки)))...такую концовку уж никак не ожидал,но...)....
Ыыыыы! Идейку-то с "Генетической оперы" тиснули
спасибо за кино
Наконец-то вышел этот фильм, я уж думал не скоро. Ну посмотрим и оценим. Надеюсь ожидания оправдаются?!
2 русские дороги? С одним и тем же переводом от ГАНГа? Других переводов вроде как и нет, дубляж ведь скоро)))
Но с данной озвучкой (ганговской), это
Либо проф (которого нет), либо дубляж... Любителей энтузиастов ... (в одно место)
Фильм порадовал, на счёт ген. оперы - да))) Тем не менее, посмотрел с удовольствием (дубляж) и не расстроился. Идейка не плоха да и концовка норм (ну хоть от шаблонов отошли))))
BIZON, не порть Копилку такими переводами пожалуйста
Спасибо..
кровожадный мясной фантастический фильм для взрослых. человек как конструктор состоящий из разных мясных частей,купленных в кредит... как это цинично...
ждал,ждал,дождался=качаю...