Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Galina um thumb
2/10

Поставь камеру в отхожее место и включи ее.

Рецензия на фильм «Школа»

6210 thumb

Долгое время слышала поток самых разных отзывов о сериале - он шел в то время на Первом. Надоело слушать, решила посмотреть и составить свое мнение.
Сериал снят в популярной документальной манере, показывая жизнь обычной (по мнению режиссера и сценариста) средней российской школы. Казалось, бы "реалистичная" манера съемки, жажда режиссера показать "жизнь как она ее видит", то бишь "как она есть", должны были бы откликнуться в душе естественными в этом случае размышлениями на тему как локальных ситуаций - "а

как бы я поступил", затронуть воспоминания о днях ушедших "дааа, было школьное время, и у нас такое тоже было", а кого-то, возможно, и на более глубокие думы о состоянии отечественного образования и всего, что с этим связано.
Но, к моему прискорбию, ничего подобного не происходит. Маховик внутренней работы не запускается, хоть ты тресни. Гай Германика, получив массу гневных отповедей от оскорбленных учителей, открестилась от претендования на роль обобщающего демиурга, провозгласив что это ее собственное видение. Но, простите, это не вяжется тогда с позиционированием сериала, как максимально реалистично отображающего жизнь нашей школы.
Трудно спорить. Возможно, сериал и показывает нам самый что ни на есть реалистичный вариант - но какой-то очень одной, отдельно взятой школы. Но и здесь закавыка - школа, при всем диктате администрации, конфликте классов и учеников, не может содержать по определению того количества негатива, показываемого в сериале. И опять заминка - негатив есть, но какой-то он нецепляющий. И здесь маховик вживания, вчувствования не происходит - то ли потому, что актеры, при всем блестящем непрофессионализме, не помогают вжиться в создаваемую реальность, то ли оттого, что на самом деле - скучно. Хотели сделать "ТЫ НЕ ПОВЕРИШЬ" или "да, мы знаем, будет неприятно, но мы открываем вам глаза", а получилось что-то вроде "мы в отхожее место камеру поставили, а вы, граждане, можете это в прайм-тайм по телеку позырить, гы-ы".
Проблема в том, что, сколько камеру туда не ставь, зрителю требуется нечто большее, чем простое констатирование того, что люди бывают плохими, а некоторые места, где они обитают - вообще кошмар.
Считаю, что смотреть надо. Это хороший материал для размышлений на тему, что делает произведение поистине художественным, а что - просто документалкой про отхожее место.

@ Sat, 30 Oct 2010 20:58:22 +0400

Комментарии к рецензии (24)

bailar
  • Новичок
  • Mon, 01 Nov 2010 16:45:06 +0300

Как ни странно, когда я смотрела этот сериал, как раз вспоминала своё детство, свою школу... Так вот у нас всё было примерно так, как в этом сериале. Ничего нереального я тут не увидела. Так же как и ничего особенно негативного. Жизнь как жизнь. Возможно у того, кто в школьные годы был примерным ребёнком, паинькой, не пил, не курил, на свидания не ходил до 17 лет, остались другие воспоминания, но это не потому, что школа у него была другая, а скорее потому, что и тогда, в свои 14-15 реальной-то жизни он и не видел, не принимал в ней участие.
А у меня в мои весёлые 14-16 лет было всякое!.. И я не считаю, что это плохо. Теперь, 10 лет спустя, мне весело вспоминать свои похождения smile
ПС
Я родилась и училась в Москве. Но думаю, что и в других городах ситуация не сильно отличается.

Vaghir
Galina_Um писал:

Боюсь, что мы с Вами потихоньку зашли в ту область, где, собственно говоря, заканчиваются обсуждения сериала, и начинаются обсуждения "вменяемых" и "невменяемых", "предвзятых" и "непредвзятых" smile. Боюсь показаться неуместной, но мне кажется, что я, упомянув оскорбленных учителей, затронула некую важную для Вас струнку, поскольку именно на этот пункт моей рецензии Вы обратили самое пристальное внимание. Думаю, было бы проще, если бы Вы поделились своим опытом, который и делает эту тему такой весомой для Вас. Вы прекрасно знаете, что взаимными обвинениями в "предвзятости" можно обмениваться до бесконечности. Это слишком просто. И неинтересно - но, как видите, это работает, а хотелось бы этого избегать. mrgreen

все просто.
ты обратилась к "оскорбленным учителям", как к аргументации "плохости" сериала, а я указал на то, что этот аргумент не является хоть сколько-нибудь весомым в критике сериала. он, скорее, указывает на то, что "учителя" занимаются не своим делом)
именно этот пункт я рассмотрел, как пример того, что ты прибегаешь к подобной шаткой аргументации, что указывает на предвзятость, поскольку это её свойство.
указав на это, считаю, что больше примеров не нужно) это достаточно для того, чтобы рассматривать рецензию с учетом предвзятости автора)

Galina_Um
  • Зритель
  • Tue, 02 Nov 2010 00:18:09 +0300
Алекс Гой писал:

все просто.
ты обратилась к "оскорбленным учителям", как к аргументации "плохости" сериала, а я указал на то, что этот аргумент не является хоть сколько-нибудь весомым в критике сериала. он, скорее, указывает на то, что "учителя" занимаются не своим делом)
именно этот пункт я рассмотрел, как пример того, что ты прибегаешь к подобной шаткой аргументации, что указывает на предвзятость, поскольку это её свойство.
указав на это, считаю, что больше примеров не нужно) это достаточно для того, чтобы рассматривать рецензию с учетом предвзятости автора)

Гм... пытаюсь найти в своем тексте пассаж, где оскорбленные учителя были бы аргументом в пользу "плохости" сериала. Нету такого))))))))))))))))) Мнение учителей меньше всего меня интересовало меня при просмотре "Школы" - меня интересовало мое личное мнение))).
Я описала ситуацию, в которой некая реакция заставила режиссера уйти в некую позицию (мда, хорошо прозвучало))))))))))), вот и все. Может, я не ясно выразила свою мысль, но, в таком случае, наша с Вами дискуссия заставит меня в следующий раз поработать внимательней и над текстом, и над аргументацией. Потрясающе интересно, насколько люди по-разному воспринимают один и тот же текст...

Vaghir
Galina_Um писал:

Гм... пытаюсь найти в своем тексте пассаж, где оскорбленные учителя были бы аргументом в пользу "плохости" сериала. Нету такого))))))))))))))))) Мнение учителей меньше всего меня интересовало меня при просмотре "Школы" - меня интересовало мое личное мнение))).
Я описала ситуацию, в которой некая реакция заставила режиссера уйти в некую позицию (мда, хорошо прозвучало))))))))))), вот и все. Может, я не ясно выразила свою мысль, но, в таком случае, наша с Вами дискуссия заставит меня в следующий раз поработать внимательней и над текстом, и над аргументацией. Потрясающе интересно, насколько люди по-разному воспринимают один и тот же текст...

на прямую, конечно, нет. но тогда это либо кокетство, либо вообще бессмысленный абзац.

antoniy22
  • Киновед
  • Tue, 02 Nov 2010 11:12:58 +0300

Опять отсутствует рецензия сериала, а идут сплошные обсуждения мнений, складывающихся вокруг него. И эта работа вновь начинается с того, что вот, мол, все говорят, что параша - неужели правда? далее про то, правду сериал показывает или нет. Это так важно? Ну, решите вы, что неправду, и что? Сериал резко поплохеет? А если правду, то он сравняется с Белым солнцем пустыни? Какая разница? Вон в Крепком орешке правды не больно много, а в Аватаре и на грамм не наскребешь. И чего? Как это влияет на качество фильма?
Совершенно непонятно, что вы увидели такого отхожего в сериале? Неужели все поступки всех героев у вас вызывают отторжение? Это крайне нездоровая реакция, граничащая с неадекватностью восприятия. Поступки абсолютно каждого персонажа совершенно жизненны, причем для особо слабонервных показаны и разжеваны все их побудительные мотивы и цели.
Даже если согласиться с вами и признать, что играют в фильме показано одно говно и не одного положительного персонажа, то это вновь ничего не даст к оценке фильма. У Ильфа и Петрова что в Золотом теленке, что в Двеннадцати стульях нет ни одного положительного персонажа, но это не делает эти произведения мерзкими и чернушными.
В целом, это не рецензия, а мнение по поводу мнения о сериале.

Galina_Um
  • Зритель
  • Tue, 02 Nov 2010 11:39:01 +0300
antoniy22 писал:

Опять отсутствует рецензия сериала, а идут сплошные обсуждения мнений, складывающихся вокруг него. И эта работа вновь начинается с того, что вот, мол, все говорят, что параша - неужели правда? далее про то, правду сериал показывает или нет. Это так важно? Ну, решите вы, что неправду, и что? Сериал резко поплохеет? А если правду, то он сравняется с Белым солнцем пустыни? Какая разница? Вон в Крепком орешке правды не больно много, а в Аватаре и на грамм не наскребешь. И чего? Как это влияет на качество фильма?
Совершенно непонятно, что вы увидели такого отхожего в сериале? Неужели все поступки всех героев у вас вызывают отторжение? Это крайне нездоровая реакция, граничащая с неадекватностью восприятия. Поступки абсолютно каждого персонажа совершенно жизненны, причем для особо слабонервных показаны и разжеваны все их побудительные мотивы и цели.
Даже если согласиться с вами и признать, что играют в фильме показано одно говно и не одного положительного персонажа, то это вновь ничего не даст к оценке фильма. У Ильфа и Петрова что в Золотом теленке, что в Двеннадцати стульях нет ни одного положительного персонажа, но это не делает эти произведения мерзкими и чернушными.
В целом, это не рецензия, а мнение по поводу мнения о сериале.

Согласна - действительно, вышло скорее мнение, чем рецензия - над этим надо работать.
Но на вопросы Ваши не знаю, как ответить, поскольку ответив на них, вступлю в явное противоречие с первым абзацем Вашего отзыва - вопросы касаются обсуждения моего мнения, а не сериала...
mrgreen

Eyes_in_Fair
Galina_Um писал:

Никто и не говорил, что Германика показала какую-то "нереальную" школу. И вы, и мы, и все, конечно, что-то видели, что-то узнали. Просто художественная ценность показа этого - ноль, к сожалению. Вышел "пшик". Хотя кампания знатная получилась, согласитесь, Эрнст великолепно знает свое дело! smile

ну не спорю..
хотя мне лично довольно интересно было смотреть. себя, к счастью, там не нашла... mrgreen

borsiknet
  • Зритель
  • Thu, 04 Nov 2010 00:42:51 +0300
Алекс Гой писал:

думаю, ты как минимум один раз в день видишь то место, куда обычно посылаются предъявители подобных предъяв) расшифровка нужна?)

Да ладно, вагир, не кипятись! smile Вот шутки тебе явно надо расшифровывать. А по поводу учителей, так я просто выразил не согласие с твоим отношением к учителям. В большинстве своём их работа очень тяжела и трудна. И я их уважаю за это.

Vaghir
borsiknet писал:

Да ладно, вагир, не кипятись! smile Вот шутки тебе явно надо расшифровывать. А по поводу учителей, так я просто выразил не согласие с твоим отношением к учителям. В большинстве своём их работа очень тяжела и трудна. И я их уважаю за это.

Если работа тяжела и трудна, то её нужно менять) Работа должна доставлять моральное удовлетворение, тем более если это работа учителя.

morinad111
  • Киновед
  • Wed, 17 Nov 2010 07:51:38 +0300

Скорее мнение чем рецензия)) но я с ним отчасти согласен поэтому + mrgreen

Добавить комментарий