Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Neuters thumb
5/10

А так ли важен выбор?

Рецензия на фильм «Господин Никто»

4539 thumb

Вообще, принято считать, что выбор – удел свободных людей. Однако, некоторые предпочитают считать, что выбор уже сделан за них. Это называется «верить в судьбу». Однако, вера в судьбу не мешает им быть свободными. Кто-то считает, что свободен тот, кто не ограничивает себя в собственных мыслях и воображении. В воображении…

Ах да. Мы же о фильме говорим. Так вот, в глобальном плане, все вышеописанные люди правы. Но лишь в глобальном. Никто из нас не станет судить в глобальном плане о чем-то более пяти минут и очень скоро вернется к своему личному

субъективному мнению. Значит, так или иначе, свобода для каждого заключается в каком-то своем понятии. Так же как «хороший» и «плохой» выбор у каждого свой.

Идея фильма – лишь раскрашенная нереальными (а порой даже отвратительными) цветами квантовая теория. Идея была высказана ещё давно, и в настоящее время называется принципом квантового бессмертия (кому интересно, суть можно прочитать, лишь набрав в гугле). Если очень коротко, то суть заключается в следующем: при каждом событии (будь то взмах крыла бабочки или поворот монеты) вселенная делится на две вселенных: в одной монета упала орлом вверх, в другой – решкой. И так далее. Каждый раз, кидая монету, мы каждый раз делим вселенную на две. И ещё на две. И ещё… Чем и занимается главный герой фильма, настолько запутавшийся в собственных вселенных, собственных выборах, что даже имя себе не смог выбрать.
Не знаю, как остальные ценители этого фильма, но лично я ничего прекрасного и удивительного, а уж тем более оригинального в нем не увидел. Идея? Идея - это лишь последний штрих, дорисованный к и так уже существовавшей окружности, вернее витку спирали, который замкнули весьма жестоко, дорисовав до окружности и сплющив на плоскость. Тот виток спирали шел давно (здесь можно привести множество фильмов, в которых мы жили в воображаемой реальности, в чужой, в виртуальной, в придуманной). Но теперь вот так вот жестоко все замкнулось, и мы уже живем в собственном воображении. Мы плод собственного воображения и сами за себя уже давно все придумали и решили. Осталось лишь схлопнуться в самого себя.

Суть? Суть изложена выше. Она далеко не нова, и не столь красива, на мой взгляд, чтобы быть удостоенной экранизации. Хотя, прыжки по сотням параллельных вселенных были бы забавны, но только не в этом фильме. И даже не в Эффекте бабочки. Такой фильм, пожалуй, сложно представить, чтобы снять. Однако режиссеры пытаются убедить нас в обратном. И, надо отдать им должное, с огромным количеством людей это прокатывает. Как обидно порой бывает смотреть на восторженные комментарии людей, которым подобные ленты открывают глаза. На что? Пожалуй, единственное, чего я не могу понять. Неужели воображение их настолько ограничено, что его рамки нужно раздвигать подобным? И, тем не менее, режиссерам удается их убедить в том, что они снимают грандиозные ленты о том, что сами весьма скудно представляют. К сожалению.

Актерская игра. Есть ещё такой параметр. К сожалению, только посмотрев фильм (а, к великому сожалению, я смотрел режиссерскую версию), я не помню ничего, кроме неуверенного выражения на лице Джареда Лето и постоянно валяющейся в постели и плачущей его второй (?) жены Элайзы (как-то даже не было желания утруждаться, и искать имя актрисы). Не буду спорить с обожателями Джареда насчет его актерских способностей, но он меня не впечатлил. Однако, не поспоришь с тем, что он тянет на себе весь фильм, хоть и ужасно нудный. К концу второго часа начинаешь желать себе смерти, потому что сюжет крутится и крутится, а не развивается. Но это не тот жанр, где подобное кручение уместно.

Сюжет. Сюжет Фильма развивается (хотя, скорее, именно крутится) вокруг обрывков воспоминаний человека, каким-то образом попавшего в будущее. Каким - не объясняется, потому что сцен из жизни главного героя в период его жизни от 34 до 117 лет в фильме нет. И даже не упоминается, что он в это время жил. Психоаналитик пытается заставить его вспомнить его жизнь и кто он, но всплывают лишь обрывки. В конце концов, обыкновенный журналист, который выглядит скорее как случайный поневоле слушатель старческих рассказов на скамейке в парке, заставляет его вспомнить всю его жизнь. Точнее все его жизни. Как объясняет главный герой: когда его выбирали родители, или он их выбирал, ангел забвения не прикоснулся к его губам, и, видимо, с тех пор он помнит все, как до рождения, так и после, так и все свои жизни в параллельных вселенных. Поистине безграничная память. О чем он и рассказывает весь фильм. В конце он подводит итог, что день его смерти – самый счастливый день его жизни. И в момент его смерти время начинает идти вспять.
Сложно сказать, где здесь символика, и что нужно из этого понять, но нынче модно снимать бесконечные фильмы по схеме «последний кадр – проматываем в начало – и смотрим заново». То есть фильм замыкается на себе. Такое можно проделать со множеством фильмов. Однако, это придает фильму какую-то неполноценность. В голливудских фильмах сейчас принято делать очевидные выводы (видимо, рассчитаны эти фильмы на аудиторию, для которых эти выводы не очевидны). Но, несмотря на то, что фильм, хоть и не голливудский, но снят по голливудским стандартам, вывода в конце я не нашел. Вернее, там было что-то весьма расплывчатое, но назвать это выводом, моралью… Нет, у меня язык не повернется.

К сожалению, это тот тип фильмов, о которых принято кричать «Офигенный фильм. Всем смотреть», «Фильм со смыслом!», «Кино не для всех – если вам не нравится, смотрите Американский пирог». А те, кто скромно говорят, что фильм так себе, даже не имеют желания объяснять «почему». Я все же нашел в себе силы, чтобы хоть как-то оправдать три потерянных часа моей жизни (да, мы теряем впустую много времени, но обиднее всего, потерять его, уставившись в экран).

Ни в коем случае не буду советовать к просмотру данный фильм, но и отговаривать тоже не стану. Если Вы твердо решили посмотреть – смотрите. Нет ничего ценнее собственного опыта. Да и кто знает, быть может, он и правда перевернет Ваше воображение.

@ Sun, 21 Nov 2010 01:18:31 +0300

Комментарии к рецензии (29)

maleevnikita
Zodiak писал:

ни рыба, ни мясо - это ноль, пять это как раз приличная оценка)

lol Не, я просто тоже про ТВОЮ шкалу вспомнил))

Neuters
  • Кинолюбитель
  • Sun, 21 Nov 2010 23:30:16 +0300
Surrelia писал:

По-моему, я говорила о холодности к фильму, а не об его непринятии рецензентом confused Цеплять зрителя можно по-разному: и положительно, и отрицательно.)
оценка в 5 звезд - ни рыба, ни мясо. И рецензия получилась такой же.)

Знаете, фильм мне не понравился. Если моя рецензия Вас в этом не убедила, мне остается лишь принести за неё извинения. Она не нарочно. Оценка 5 говорит не о моем безразличии к фильму (в таком случае я бы вовсе не ставил оценку), а о том, что местами фильм снят неплохо. Но лишь местами. Целостной картины это не дает. Сюжет, идея, суть, мысль и актерскаяя игра страдают - это лишает фильм 5 баллов, в моем представлении. Честно говоря, не совсем понятно, к чему вы пытаетесь придраться?

SweeterThanDevil
  • Кинокритик
  • Sun, 21 Nov 2010 23:34:44 +0300
NeuteR писал:

Знаете, фильм мне не понравился. Если моя рецензия Вас в этом не убедила, мне остается лишь принести за неё извинения. Она не нарочно. Оценка 5 говорит не о моем безразличии к фильму (в таком случае я бы вовсе не ставил оценку), а о том, что местами фильм снят неплохо. Но лишь местами. Целостной картины это не дает. Сюжет, идея, суть, мысль и актерскаяя игра страдают - это лишает фильм 5 баллов, в моем представлении. Честно говоря, не совсем понятно, к чему вы пытаетесь придраться?

По-моему, я не придиралась, а сразу однозначно объявила о серости и тягучести Вашего труда confused К чему эти реверансы?) Зачем задавать вопросы о написании рецензий?) Чтобы в ответ на них каяться и причитать?) Я грехи не отпускаю))
_______________________________
Хоть и говорил Кудрявцев, что рецензия суть "убеждение себя в своем же мнении о фильме", но что-то, кроме сверхмассивного сообщения "почему Вам не понравилась картина", там должно быть, на мой взгляд.)

Neuters
  • Кинолюбитель
  • Sun, 21 Nov 2010 23:58:27 +0300
Surrelia писал:

По-моему, я не придиралась, а сразу однозначно объявила о серости и тягучести Вашего труда confused К чему эти реверансы?) Зачем задавать вопросы о написании рецензий?) Чтобы в ответ на них каяться и причитать?) Я грехи не отпускаю))
_______________________________
Хоть и говорил Кудрявцев, что рецензия суть "убеждение себя в своем же мнении о фильме", но что-то, кроме сверхмассивного сообщения "почему Вам не понравилась картина", там должно быть, на мой взгляд.)

Не-не-не)) Вы уличили меня в холодности к фильму, мол и рецензия и оценка об этом говорят. Я же, в свою очередь, Вам ответил, что фильм мне не понравился, но если поливать его помоями в рецензии, то это уже будет не рецензия, а личное мнение. Не знаю, почему Вы решили, что рецензия должна быть эмоциональной. Рецензия должна давать представление о фильме, и отдельно и очень скромно выражать мнение автора о нем, притом аргументированное мнение. "Неинтересно читать" - согласен, ведь это не литературное произведение и даже не статья. Это рецензия. Её читают чтобы прислушаться к мнению автора, или наоборот. Притом читают, как правило, перед просмотром. Чтобы окончательно решить "смотреть или нет". Я понимаю, что Вам рецензия не нравится, но это говорит лишь о том, что наши с Вами предпочтения в кинематографе не сходятся. Не более)) И пускаться из крайности в крайность, восторгаясь понравившимися фильмами, и с негодованием опуская непонравившиеся, просто... непрофессионально. Именно это слово, потому что я имел дело с людьми, являющимися, так сказать профессионалами в этих делах, и какое-то представление о том, что должна из себя представлять рецензия, имею.
_____________

Что-то - это что?

Britva51
  • Зритель
  • Mon, 22 Nov 2010 00:36:25 +0300
NeuteR писал:

Не-не-не)) Вы уличили меня в холодности к фильму, мол и рецензия и оценка об этом говорят. Я же, в свою очередь, Вам ответил, что фильм мне не понравился, но если поливать его помоями в рецензии, то это уже будет не рецензия, а личное мнение. Не знаю, почему Вы решили, что рецензия должна быть эмоциональной. Рецензия должна давать представление о фильме, и отдельно и очень скромно выражать мнение автора о нем, притом аргументированное мнение. "Неинтересно читать" - согласен, ведь это не литературное произведение и даже не статья. Это рецензия. Её читают чтобы прислушаться к мнению автора, или наоборот. Притом читают, как правило, перед просмотром. Чтобы окончательно решить "смотреть или нет". Я понимаю, что Вам рецензия не нравится, но это говорит лишь о том, что наши с Вами предпочтения в кинематографе не сходятся. Не более)) И пускаться из крайности в крайность, восторгаясь понравившимися фильмами, и с негодованием опуская непонравившиеся, просто... непрофессионально. Именно это слово, потому что я имел дело с людьми, являющимися, так сказать профессионалами в этих делах, и какое-то представление о том, что должна из себя представлять рецензия, имею.
_____________

Что-то - это что?

То, что ей не понравилась рецензия не говорит о разных предпочтениях в кинематографе, а что то ей не понравилась рецензия.

Britva51
  • Зритель
  • Mon, 22 Nov 2010 00:55:19 +0300

В данном случае, не смотря на два ее высших гуманитарных, глубже смотреть не нужно.

И я с ней согласен. Мне тоже не понравилось. И даже не потому что мне фильм понравился. Просто рецензия слишком пространная. Написано стройно, красиво, грамотно, интересно.
Но бросается в глаза то, что пытаясь тыкнуть читателю в том, что он невежда и если кино понравилось пишет, что "Фильм супер" и больше ничего, а сам при этом аккуратно умалчивает, например, о "множестве фильмов, в которых мы жили в воображаемой реальности, в чужой, в виртуальной, в придуманной" - мог бы хотя бы парочку в пример привести. Для верности.
И еще один момент - рецензия четко дает понять, что автору все жутко не понравилось, потому что он выше всего этого, а сам поленился даже имя актрисы посмотреть для текста и САМ тыкает нам в свою невежественность. Хотя пишет с замашками на человека, никогда не опускающийся до уровня простого обывателя
Еще понравилась фраза: "А те, кто скромно говорят, что фильм так себе, даже не имеют желания объяснять «почему»". Ведь сам не объясняет по сути ничего. Ходит вокруг да около.

maleevnikita
Britva51 писал:

В данном случае, не смотря на два ее высших гуманитарных, глубже смотреть не нужно.

И я с ней согласен. Мне тоже не понравилось. И даже не потому что мне фильм понравился. Просто рецензия слишком пространная. Написано стройно, красиво, грамотно, интересно.
Но бросается в глаза то, что пытаясь тыкнуть читателю в том, что он невежда и если кино понравилось пишет, что "Фильм супер" и больше ничего, а сам при этом аккуратно умалчивает, например, о "множестве фильмов, в которых мы жили в воображаемой реальности, в чужой, в виртуальной, в придуманной" - мог бы хотя бы парочку в пример привести. Для верности.
И еще один момент - рецензия четко дает понять, что автору все жутко не понравилось, потому что он выше всего этого, а сам поленился даже имя актрисы посмотреть для текста и САМ тыкает нам в свою невежественность. Хотя пишет с замашками на человека, никогда не опускающийся до уровня простого обывателя
Еще понравилась фраза: "А те, кто скромно говорят, что фильм так себе, даже не имеют желания объяснять «почему»". Ведь сам не объясняет по сути ничего. Ходит вокруг да около.


Ну, а я согласен с автором. Мне рецензия понравилась своим четко выверенным мнением, грамотным написанием и, самое главное, логикой.

Neuters
  • Кинолюбитель
  • Mon, 22 Nov 2010 02:00:14 +0300
Britva51 писал:

В данном случае, не смотря на два ее высших гуманитарных, глубже смотреть не нужно.

И я с ней согласен. Мне тоже не понравилось. И даже не потому что мне фильм понравился. Просто рецензия слишком пространная. Написано стройно, красиво, грамотно, интересно.
Но бросается в глаза то, что пытаясь тыкнуть читателю в том, что он невежда и если кино понравилось пишет, что "Фильм супер" и больше ничего, а сам при этом аккуратно умалчивает, например, о "множестве фильмов, в которых мы жили в воображаемой реальности, в чужой, в виртуальной, в придуманной" - мог бы хотя бы парочку в пример привести. Для верности.
И еще один момент - рецензия четко дает понять, что автору все жутко не понравилось, потому что он выше всего этого, а сам поленился даже имя актрисы посмотреть для текста и САМ тыкает нам в свою невежественность. Хотя пишет с замашками на человека, никогда не опускающийся до уровня простого обывателя
Еще понравилась фраза: "А те, кто скромно говорят, что фильм так себе, даже не имеют желания объяснять «почему»". Ведь сам не объясняет по сути ничего. Ходит вокруг да около.

Вот с такой критикой я соглашусь)) Просто потому, что она прямая и конструктивная.
Правда, не могу не сказать пару слов в свою защиту. Во-первых, "тыкать" я ни в кого не собирался, и, по возможности, выражался наиболее обобщенно. И, говоря о комментаторах "Фильм супер", я тоже никого не тыкал и не уличал, а лишь цитировал наиболее общую картину в комментариях под фильмом. В настоящее время это вполн нормально. Во-вторых, приводить примеры фильмов я не стал, так как не считаю нужным. К тому же, не люблю сравнивать, говоря о картине, как о самостоятельном произведении. В-третьих, незнание имени актрисы весьма и весьма второго плана я, уж извините, невежественностью не считаю. И в-четвертых, если Вы не поняли, почему мне не понравился фильм, значит, либо я плохо выражаю свои мысли, либо Вы просто не хотите их видеть.
В остальном с Вашей критикой я полностью согласен))

maleevnikita
NeuteR писал:

Вот с такой критикой я соглашусь)) Просто потому, что она прямая и конструктивная.
Правда, не могу не сказать пару слов в свою защиту. Во-первых, "тыкать" я ни в кого не собирался, и, по возможности, выражался наиболее обобщенно. И, говоря о комментаторах "Фильм супер", я тоже никого не тыкал и не уличал, а лишь цитировал наиболее общую картину в комментариях под фильмом. В настоящее время это вполн нормально. Во-вторых, приводить примеры фильмов я не стал, так как не считаю нужным. К тому же, не люблю сравнивать, говоря о картине, как о самостоятельном произведении. В-третьих, незнание имени актрисы весьма и весьма второго плана я, уж извините, невежественностью не считаю. И в-четвертых, если Вы не поняли, почему мне не понравился фильм, значит, либо я плохо выражаю свои мысли, либо Вы просто не хотите их видеть.
В остальном с Вашей критикой я полностью согласен))

так там осталось только "Написано стройно, красиво, грамотно, интересно. " lol

Britva51
  • Зритель
  • Mon, 22 Nov 2010 03:21:50 +0300
Быстрый Джо писал:

так там осталось только "Написано стройно, красиво, грамотно, интересно. " lol

Вот он и согласен :Д

Добавить комментарий