Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Neuters thumb
5/10

А так ли важен выбор?

Рецензия на фильм «Господин Никто»

4539 thumb

Вообще, принято считать, что выбор – удел свободных людей. Однако, некоторые предпочитают считать, что выбор уже сделан за них. Это называется «верить в судьбу». Однако, вера в судьбу не мешает им быть свободными. Кто-то считает, что свободен тот, кто не ограничивает себя в собственных мыслях и воображении. В воображении…

Ах да. Мы же о фильме говорим. Так вот, в глобальном плане, все вышеописанные люди правы. Но лишь в глобальном. Никто из нас не станет судить в глобальном плане о чем-то более пяти минут и очень скоро вернется к своему личному

субъективному мнению. Значит, так или иначе, свобода для каждого заключается в каком-то своем понятии. Так же как «хороший» и «плохой» выбор у каждого свой.

Идея фильма – лишь раскрашенная нереальными (а порой даже отвратительными) цветами квантовая теория. Идея была высказана ещё давно, и в настоящее время называется принципом квантового бессмертия (кому интересно, суть можно прочитать, лишь набрав в гугле). Если очень коротко, то суть заключается в следующем: при каждом событии (будь то взмах крыла бабочки или поворот монеты) вселенная делится на две вселенных: в одной монета упала орлом вверх, в другой – решкой. И так далее. Каждый раз, кидая монету, мы каждый раз делим вселенную на две. И ещё на две. И ещё… Чем и занимается главный герой фильма, настолько запутавшийся в собственных вселенных, собственных выборах, что даже имя себе не смог выбрать.
Не знаю, как остальные ценители этого фильма, но лично я ничего прекрасного и удивительного, а уж тем более оригинального в нем не увидел. Идея? Идея - это лишь последний штрих, дорисованный к и так уже существовавшей окружности, вернее витку спирали, который замкнули весьма жестоко, дорисовав до окружности и сплющив на плоскость. Тот виток спирали шел давно (здесь можно привести множество фильмов, в которых мы жили в воображаемой реальности, в чужой, в виртуальной, в придуманной). Но теперь вот так вот жестоко все замкнулось, и мы уже живем в собственном воображении. Мы плод собственного воображения и сами за себя уже давно все придумали и решили. Осталось лишь схлопнуться в самого себя.

Суть? Суть изложена выше. Она далеко не нова, и не столь красива, на мой взгляд, чтобы быть удостоенной экранизации. Хотя, прыжки по сотням параллельных вселенных были бы забавны, но только не в этом фильме. И даже не в Эффекте бабочки. Такой фильм, пожалуй, сложно представить, чтобы снять. Однако режиссеры пытаются убедить нас в обратном. И, надо отдать им должное, с огромным количеством людей это прокатывает. Как обидно порой бывает смотреть на восторженные комментарии людей, которым подобные ленты открывают глаза. На что? Пожалуй, единственное, чего я не могу понять. Неужели воображение их настолько ограничено, что его рамки нужно раздвигать подобным? И, тем не менее, режиссерам удается их убедить в том, что они снимают грандиозные ленты о том, что сами весьма скудно представляют. К сожалению.

Актерская игра. Есть ещё такой параметр. К сожалению, только посмотрев фильм (а, к великому сожалению, я смотрел режиссерскую версию), я не помню ничего, кроме неуверенного выражения на лице Джареда Лето и постоянно валяющейся в постели и плачущей его второй (?) жены Элайзы (как-то даже не было желания утруждаться, и искать имя актрисы). Не буду спорить с обожателями Джареда насчет его актерских способностей, но он меня не впечатлил. Однако, не поспоришь с тем, что он тянет на себе весь фильм, хоть и ужасно нудный. К концу второго часа начинаешь желать себе смерти, потому что сюжет крутится и крутится, а не развивается. Но это не тот жанр, где подобное кручение уместно.

Сюжет. Сюжет Фильма развивается (хотя, скорее, именно крутится) вокруг обрывков воспоминаний человека, каким-то образом попавшего в будущее. Каким - не объясняется, потому что сцен из жизни главного героя в период его жизни от 34 до 117 лет в фильме нет. И даже не упоминается, что он в это время жил. Психоаналитик пытается заставить его вспомнить его жизнь и кто он, но всплывают лишь обрывки. В конце концов, обыкновенный журналист, который выглядит скорее как случайный поневоле слушатель старческих рассказов на скамейке в парке, заставляет его вспомнить всю его жизнь. Точнее все его жизни. Как объясняет главный герой: когда его выбирали родители, или он их выбирал, ангел забвения не прикоснулся к его губам, и, видимо, с тех пор он помнит все, как до рождения, так и после, так и все свои жизни в параллельных вселенных. Поистине безграничная память. О чем он и рассказывает весь фильм. В конце он подводит итог, что день его смерти – самый счастливый день его жизни. И в момент его смерти время начинает идти вспять.
Сложно сказать, где здесь символика, и что нужно из этого понять, но нынче модно снимать бесконечные фильмы по схеме «последний кадр – проматываем в начало – и смотрим заново». То есть фильм замыкается на себе. Такое можно проделать со множеством фильмов. Однако, это придает фильму какую-то неполноценность. В голливудских фильмах сейчас принято делать очевидные выводы (видимо, рассчитаны эти фильмы на аудиторию, для которых эти выводы не очевидны). Но, несмотря на то, что фильм, хоть и не голливудский, но снят по голливудским стандартам, вывода в конце я не нашел. Вернее, там было что-то весьма расплывчатое, но назвать это выводом, моралью… Нет, у меня язык не повернется.

К сожалению, это тот тип фильмов, о которых принято кричать «Офигенный фильм. Всем смотреть», «Фильм со смыслом!», «Кино не для всех – если вам не нравится, смотрите Американский пирог». А те, кто скромно говорят, что фильм так себе, даже не имеют желания объяснять «почему». Я все же нашел в себе силы, чтобы хоть как-то оправдать три потерянных часа моей жизни (да, мы теряем впустую много времени, но обиднее всего, потерять его, уставившись в экран).

Ни в коем случае не буду советовать к просмотру данный фильм, но и отговаривать тоже не стану. Если Вы твердо решили посмотреть – смотрите. Нет ничего ценнее собственного опыта. Да и кто знает, быть может, он и правда перевернет Ваше воображение.

@ Sun, 21 Nov 2010 01:18:31 +0300

Комментарии к рецензии (29)

Neuters
  • Кинолюбитель
  • Mon, 22 Nov 2010 10:31:27 +0300
Britva51 писал:

Вот он и согласен :Д

Да ладно вам)) Я совсем не это имел ввиду, говоря об "остальном". Или не совсем это. Просто вы и Surrelia противоречите друг другу и сходитесь лишь в одном - рецензия вам не нравится. А я и не заставляю вас её любить)) Противоречие заключается как минимум в двух высказываниях "Холодность к фильму" <-> "автору все жутко не понравилось" и "о серости и тягучести... унылость и тягучесть в рецензии" <-> "стройно, красиво, грамотно, интересно". Более того, кое с чем из вашей критики я соглашусь (правда, не буду говорить, с чем именно, потому что инстинкт самосохранения не позволяет), но читателя, и в читателя я не тыкал, так как больше, все же, рассчитывал на себеподобных (в отношении фильма) читателей. Насчет тыканья, пожалуй, задели, потому что одно дело тыкать в массы, а другое дело - в читателя. Опять же, повторюсь, местами с вами согласен лишь в силу конструктивности критики. И по той же причине, не согласен с Surrelia. Вот и все. На этом, думаю, наш и без того бессмысленный троллинг можно считать завершенным. Никого оскорбить и обидеть не хотел.

SweeterThanDevil
  • Кинокритик
  • Mon, 22 Nov 2010 17:39:45 +0300
NeuteR писал:

Не-не-не)) Вы уличили меня в холодности к фильму, мол и рецензия и оценка об этом говорят. Я же, в свою очередь, Вам ответил, что фильм мне не понравился, но если поливать его помоями в рецензии, то это уже будет не рецензия, а личное мнение. Не знаю, почему Вы решили, что рецензия должна быть эмоциональной. Рецензия должна давать представление о фильме, и отдельно и очень скромно выражать мнение автора о нем, притом аргументированное мнение. "Неинтересно читать" - согласен, ведь это не литературное произведение и даже не статья. Это рецензия. Её читают чтобы прислушаться к мнению автора, или наоборот. Притом читают, как правило, перед просмотром. Чтобы окончательно решить "смотреть или нет". Я понимаю, что Вам рецензия не нравится, но это говорит лишь о том, что наши с Вами предпочтения в кинематографе не сходятся. Не более)) И пускаться из крайности в крайность, восторгаясь понравившимися фильмами, и с негодованием опуская непонравившиеся, просто... непрофессионально. Именно это слово, потому что я имел дело с людьми, являющимися, так сказать профессионалами в этих делах, и какое-то представление о том, что должна из себя представлять рецензия, имею.
_____________

Что-то - это что?

Профессионально-непроф. - нам всем пока рановато об этом говорить.
Отсутствие эмоций должно компенсироваться слогом, красочным и ярким, многомерным и глубоким анализом. Искоркой, в конце концов. Чувством! Но это в моем представлении. Впрочем, без сих составляющих я не читала еще ничего особенно выдающегося.)
А по унылому пережевыванию "мне фильм не очень, но хотите - гляньте", не влезающему в монитор, шредер плачет biggrin

majama

Грамотно, корректно, убедительно, без излишнего "брызганья слюной" и словесных "красивостей".
По крайней мере, после прочтения Вашей рецензии, твёрдо решила не тратить время на просмотр этого фильма.

P.S. Не знаю у кого какой монитор, но Ваша рецензия весьма уютно расположилась на моём. smile

Успехов Вам ! И спасибо!

Neuters
  • Кинолюбитель
  • Mon, 22 Nov 2010 22:13:17 +0300
Surrelia писал:

Профессионально-непроф. - нам всем пока рановато об этом говорить.
Отсутствие эмоций должно компенсироваться слогом, красочным и ярким, многомерным и глубоким анализом. Искоркой, в конце концов. Чувством! Но это в моем представлении. Впрочем, без сих составляющих я не читала еще ничего особенно выдающегося.)
А по унылому пережевыванию "мне фильм не очень, но хотите - гляньте", не влезающему в монитор, шредер плачет biggrin

Ну, думаю, я уже все сказал. Вы то ли отстаете от мысли, то ли твердо убедили себя в том, что Вы правы. В любом случае, дальнейшие наши прения ни к чему не приведут. А насчет выдающегося - кому-то нравится Толстой, кому-то Достоевский, но и то и другое считается шедеврами - дальше уже дело вкуса.

xom914ok
  • Новичок
  • Wed, 09 Mar 2011 14:54:50 +0300

Ваша рецензия полностью, слово в слово, отразила все мои мысли об этом фильме!!!
Совершенно скучнейший и нуднейший фильм. Ни один из актеров, в том числе Лето, не поразил своей игрой.
Я, к счастью, посмотрела только треть, а остальное на быстрой перемотке и тратить целых три часа на него не стала.
А если бы сразу прочла ваш отзыв, то не стала бы смотреть его совсем.
Но все равно, спасибо за рецензию.
Всегда радостно видеть, что существуют здравомыслящие люди)))
thumbsup

drei_Kameraden
  • Кинокритик
  • Thu, 14 Apr 2011 22:16:31 +0400

Негативное впечатление автора понимаю) Этот фильм я посмотрел по совету приятеля, очень он ему нравится) Он признал, что понимание и удовольствие от картины он обрел раза с третьего. Я посмотрел всего раз. Возможно, он прав: что уж я точно понял - это кино не для просмотра "на перемотке".

Однако и найти в себе сил для повторного просмотра я не смог. Как, к примеру, это случилось с тоже трехчасовым "Однажды в Америке".

Не согласен с комментариями и рецензией, что фильм никчемный. И уж точно он не хуже "Края" wink mrgreen
Но автору плюс. За добросовестный просмотр фильма полностью и за очевидно искренное недоумение (вполне понятное, как сказано выше) по поводу восторгов о нем. Причем без поливания грязью актеров и фильма.

ЗЫ. Сложилось впечатление, что фильм явно ориентирован на молодежную аудиторию)

Still_S
  • Зритель
  • Fri, 15 Apr 2011 03:28:15 +0400

Мне рецензия понравилась. Но и фильм тоже, он у меня в кол-ции. Я не хочу сливать рецу только потому что не согласен с ним. Если смотреть только на рецензию, то ее плохой не назовешь, есть здесь и по хуже. Понимаю, если бы он написал отстойно, тогда еще можно было бы слить... а так...

1637797979
  • Зритель
  • Sat, 09 Jul 2011 17:23:12 +0400

О, спасибо! Одна из немногих рецензий, которая зацепила сразу и продержала до последней строчки... как приятно)))

venicum
  • Киновед
  • Tue, 25 Oct 2011 22:45:35 +0400

По-моему, получился большущий комментарий о замкнутости и о том почему так происходит. Осталось еще - "почему Вы так пишете"... Видимо, настроение у Вас было замкнутой спиралью и совсем не боевое. Читать было скучно, причем гораздо скучнее фильма.

Добавить комментарий