Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Neuters thumb
9/10

Мы потеряли смысл

Рецензия на фильм «Неуместный человек»

5863 thumb

Размышления.

Многие не согласятся, но у человека и его человечества настал кризис – оно себя изжило. Он, конечно же, не настал внезапно, он наставал постепенно, волной накрывая людей, борющихся за жизнь. Видимо, раньше, возможно, даже не так давно (не трогая Древнюю Грецию и прочих древних, до зависти благополучных личностей) основной проблемой и целью человека было выживание. Впрочем, как и любого животного. Но разум требовал все больше, и помимо выживания появилась такая цель, как комфорт. Вскоре выживание отошло на второй план, как

рудиментарная функция общества. И вроде бы все стало прекрасно, люди могли себе позволить все, даже такую роскошь, как творчество. Но на фоне всего этого, в этом нагромождении потерялся смысл. Потерялись цели.
Я не хочу и не стану пускаться в рассуждения о смысле жизни, но кризис заключается в том, что если раньше все чаще звучал вопрос «В чем смысл жизни?», то теперь его забыли, и решили не вспоминать, чтобы лишний раз не убеждаться в бессмысленности собственной жизни. Говоря о смысле, я имею ввиду не личный смысл, а общий. То есть, какой смысл жизни обычного человека по сравнению со смыслом жизни гения, принесшего человечеству электричество, теорию относительности, ядерную энергетику? Никакой. Поскольку людей слишком много. Их даже нельзя оправдать, сказав, что они приносят огромную пользу коллективу, потому что это неправда.

Неуместный человек показывает, на мой взгляд, именно эту проблему. Да, конечно, в первую очередь он показывает проблему европейского эмоционально мертвого мира. (Не буду говорить за всю Европу, но побывав свободно в Германии, и побродив по улочкам с людьми, которые не рассчитаны на туристические взгляды, я ужаснулся. Не то чтобы то были зомби – выглядели они вполне счастливо. Но что-то в них было не так.) После фильма Йенса Лиена я наконец смог с уверенностью сказать, что именно было не так. Дело даже не в эмоциях. Да и зачастую прогуливаясь по российским улицам, наблюдаю ту же картину. Меня окружают мертвецы. Я ни в коем случае не хочу сказать, что все – мертвецы. Поэтому даже не стану приводить примеры, от которых, порой, действительно хочется прыгнуть под поезд. Это моё личное восприятие, и, хотелось бы верить, что оно ошибочное. Но…

По существу.

Итак, о фильме. Фильм снят превосходно и оригинально. (Не перестаю удивляться, просматривая различные европейские картины, как люди в разных странах не стремятся копировать Голливуд, а напротив отличаются отменной самобытностью. Обидно становится за державу – загубили такой великий кинематограф ради подражания какому-то Голливуду. А теперь уже не вернуть. Полная феодальная раздробленность.) Отдельно хочется отметить, что не забыли норвежцы своего Эдварда Грига, и его Песня Сольвейг в исполнении Лондонского Симфонического Оркестра весьма органично вписывается в фильм. (Когда мы последний раз цитировали классиков в кино? Голливуд-то понятно, особого наследия не имеет, но мы-то что?). Вообще, то что северные народы не отличаются особой эмоциональностью (Ингмар Бергман не в счет) очень уместно смотрится в фильме, и обвинить актеров в плохой игре просто не получается. Не знаю, изображали они героев фильма, или просто являли себя, но вышло у них то, что надо. Сюжет просто потрясающий. Несмотря на то, что по привычке копаешься в памяти, пытаясь найти аналог, в мыслях лишь унылые психологические триллеры, не имеющие, пожалуй, ничего общего с данной картиной. Представьте: окружающий мир, кажущийся дружелюбным и чутким, оказывается пустым и безвкусным. Все, что было вам дорого – обесценилось. Любовь – просто, чтобы была, потому что так надо. Вещи, дом. Девушка, жена. Эти понятия уже не имеют никакого смысла. Потому что они происходят не из человеческих побуждений, а из пустоты жизни. Так надо, чтобы жизнь казалась наполненной. Мир, в который создатель забыл вложить душу. И, осознав это, вы больше не хотите в нем существовать. Потому что у вас ещё остались какие-то остатки души, но им настолько тошно, что хочется просто лечь и умереть. Но все не так просто. Вы бессмертны. Что бы с вами ни случилось, появятся два мужичка в серых костюмах уборщиков и быстро вас починят. Потому что вы должны жить. Потому что так надо. Потому что все счастливы, ведь все знают, что такое счастье, и всем нужно, чтобы вы тоже были счастливы.
Под эту черту можно подвести сотни человеческих явлений. Но самое большое, это даже не бездуховность. Это замена выживания проживанием. (Не стану пускаться в длинные и утомительные рассуждения – их и в начале было достаточно.)

Вывод: лучше один раз увидеть и прочувствовать.
Возможно, не откроется ничего нового, зато упорядочится старое нажитое))

@ Wed, 24 Nov 2010 02:01:05 +0300

Комментарии к рецензии (49)

Micha_Hant
  • Киновед
  • Wed, 24 Nov 2010 21:04:22 +0300

Согласен с народом. Мрачновато и тоскливо... Но! С другой стороны: мы действительно разучились радоваться жизни! Мы разучились лазить в окна к любимым женщинам и делать маленькие, но добрые глупости.
Но "+" все равно поставил!

Britva51
  • Зритель
  • Wed, 24 Nov 2010 21:04:37 +0300
NeuteR писал:

Да нет, уж, как хотите) Без Вас, думаю, портянки комментариев станут безэмоциональными и тусклыми. И потеряют свою скандальную известность))

В нашем лесу всегда есть кому поскандалить.

Syun
  • Киновед
  • Wed, 24 Nov 2010 21:14:32 +0300
Micha Hant писал:

Согласен с народом. Мрачновато и тоскливо... Но! С другой стороны: мы действительно разучились радоваться жизни! Мы разучились лазить в окна к любимым женщинам и делать маленькие, но добрые глупости.
Но "+" все равно поставил!

кто разучился, а кто и нет.

DEAT4H
  • Киновед
  • Wed, 24 Nov 2010 21:17:52 +0300
Сю писал:

кто разучился, а кто и нет.

пробурчал застрявший в окне сюн))

Syun
  • Киновед
  • Wed, 24 Nov 2010 21:21:41 +0300
Дэс писал:

пробурчал застрявший в окне сюн))

ко всему прочему ошибившийся окном.. )

chichal507
  • Киноакадемик
  • Wed, 24 Nov 2010 22:12:34 +0300

по-моему "замена выживания проживанием" очень даже не плохо
лично я "выживать" не хочу

Oksana83
Zodiak писал:

по-моему "замена выживания проживанием" очень даже не плохо
лично я "выживать" не хочу

Лентяй!! =)

chichal507
  • Киноакадемик
  • Wed, 24 Nov 2010 22:29:17 +0300
вредина писал:

Лентяй!! =)

зачем сидеть на полу, если уже придумали стул))
я не лентяй, я просто слегка ленюсь rolleyes

Oksana83
Zodiak писал:

зачем сидеть на полу, если уже придумали стул))
я не лентяй, я просто слегка ленюсь rolleyes

одной из задач цивилизационного развития как раз является высвобождение свободного времени человека посредством внедрения наукоёмких технологий. В итоге, что имеем? Кучу свободного времени, которое человек не может грамотно структурировать )
Вот и получаем... лентяев ))
Все осуждающе посмотрели на Zodiak'a mrgreen

Neuters
  • Кинолюбитель
  • Thu, 25 Nov 2010 13:02:52 +0300
вредина писал:

одной из задач цивилизационного развития как раз является высвобождение свободного времени человека посредством внедрения наукоёмких технологий. В итоге, что имеем? Кучу свободного времени, которое человек не может грамотно структурировать )
Вот и получаем... лентяев ))
Все осуждающе посмотрели на Zodiak'a mrgreen

Об чем и речь была...

Добавить комментарий