Я затрудняюсь сказать, сколько раз я смотрел этот фильм. 15, 20, 30 – разве это имеет значение? Вы можете назвать меня ярым фанатом и будете совершенно правы, но на то есть вполне объективные причины.
Индиана Джонс – это эталон приключенческого боевика, жаль нет кинематографического аналога Парижской палаты мер и весов, куда его можно было бы поместить. Отлично выверенная пропорция экшена, мистики, приключений и юмора остается уникальной уже длительное время. Даже сегодня старая трилогия обходит и более реалистичные
«Сокровища Нации» и более мистических «Мумий», не говоря уже о всяких «Библиотекарях». Ключевой фактор успеха – увлекательность, от фильма действительно почти невозможно оторваться, даже если можешь сказать все реплики наизусть. Это касается и нового фильма 2008 года, который мало отличается от своих предшествеников.
А ведь в фильме ничего сложного нет, никаких заумных псевдореалистичных загадок, или неизвестных мистических легенд. Фантазия чистой воды о поисках известных религиозных святынь. Вы просто оцените простоту задумки: действие происходит за полвека до выхода фильма, и главными врагами являются фашисты, которые мало у кого вызывают положительные эмоции. А фирменный знак серии – мистическая составляющая – проявляет себя очень скупо, но всегда по делу. И хотя часто речь идет о поисках настоящих религиозных святынь, с религиозными элементами обращаются достаточно бережно, чтобы даже сильно верующих людей особо не коробило.
Старая трилогия об Индиане Джонсе сильно изменила представление мира о том, как должен выглядеть экшен. Именно юмор фильма, когда тонкий, а когда и черный, сделал фильм таким популярным. И если вы вспомните развитие жанра после выхода фильма, то увидите увеличение процента фильмов с юмористической составляющей и постепенного отхода от скупых на шутки боевиков 80-х.
Но все вышесказанное можно отнести к любому из фильмов тетралогии. А я решил написать рецензию именно на третий фильм. Ведь именно тут мы видим характер главного героя в полной красе – не только как отважного авантюриста, но и как сына, которому непросто найти общий язык с отцом. Дуэт сера Шона Коннери и Харрисона Форда действительно уникален, и похожий дуэт в четвертом фильме (вышедшем гораздо позже) выглядит значительно бледнее. Это постоянные перепалки, когда зачастую тяжело определить, специально ли они покалывают друг друга. Это замечательная игра Коннери, прекрасно показавшего постаревшего полевого ученого, который, впрочем, не намного отстал от своего сына. Фильм изобилует шутками на разнице восприятия и мышления, причем делает это настолько естественно, что это только добавляет веры в реальность из родственной связи.
Перед вами фильм, который стал олицетворением жанра. Он подойдет любому человеку – начиная от простых любителей действия, которые найдут для себя и драки, и перестрелки, и даже погони на танках, и заканчивая тонкими гурманами, которым будет занятно оценить завуалированню сатиру, которой просто пропитан этот фильм.
@ Tue, 21 Feb 2012 17:21:08 +0400
Киноклассика. Всеми любимая. Немного бы больше ... ну, не знаю... фактов, нюансов:
"Индиана Джонс является собирательным образом главных героев приключенческих телесериалов и Pulp-журналов, которые его создатели, Стивен Спилберг и Джордж Лукас, смотрели и читали в детстве"
"В сцене полёта на дирижабле Харрисон Форд и Шон Коннери не носили брюк, так как на съёмках было невероятно жарко".
"Дирижабль, на котором летит Индиана со своим отцом, — это знаменитый «Гинденбург»."
Киноклассика. Всеми любимая. Немного бы больше ... ну, не знаю... фактов, нюансов:
"Индиана Джонс является собирательным образом главных героев приключенческих телесериалов и Pulp-журналов, которые его создатели, Стивен Спилберг и Джордж Лукас, смотрели и читали в детстве"
"В сцене полёта на дирижабле Харрисон Форд и Шон Коннери не носили брюк, так как на съёмках было невероятно жарко".
"Дирижабль, на котором летит Индиана со своим отцом, — это знаменитый «Гинденбург»."
Можно, конечно, расширить но хотелось написать очень легкую рецензию. Боялся съехать на обычные глубокомысленные рельсы
Поздравляю, кстати, я пропустил момент, когда вас в звании повысили
О, спасибо за рецензию! Я сама обожаю этот фильм! Смотрела раз... 50...Но особенно мне нравится "Индиана Джонс и храм судьбы". Это "визитка" Харрисона Форда - красавчик!
О, спасибо за рецензию! Я сама обожаю этот фильм! Смотрела раз... 50...Но особенно мне нравится "Индиана Джонс и храм судьбы". Это "визитка" Харрисона Форда - красавчик!
Спасибо
А вот вопрос к коментарорам: кому какая часть нравится больше? Какая меньше не говорим, все три хороши
"Дуэт сера Шона Коннери и Харрисона Форда действительно уникален, и похожий дуэт в четвертом фильме выглядит значительно бледнее."
Вы пишите о трилогии "Индиана Джонс", а тут упоминается четвертый фильм - "ИД и Королевство хрустального черепа". Стало быть, тетралогия
Или я ошибаюсь?
Старый друг лучше новых двух. Плюсую.
"Дуэт сера Шона Коннери и Харрисона Форда действительно уникален, и похожий дуэт в четвертом фильме выглядит значительно бледнее."
Вы пишите о трилогии "Индиана Джонс", а тут упоминается четвертый фильм - "ИД и Королевство хрустального черепа". Стало быть, тетралогия
Или я ошибаюсь?
Оу, я пишу именно про старую трилогию 80-х. Четвертый фильм вышел в 2008 году, и вроде как должен был стать началом новой трилогии, но пока глухо. Так что тут скорее 3+1, а не 4
Старый друг лучше новых двух. Плюсую.
Спасибо
И тематически, и стилистически, и своей афишей - фильм 2008 года объединен с тремя картинами про Индиану Джонса. Так что Вы пишете о третьем фильме тетралогии. Или лучше бы не упоминали последний фильм, где повторяется конфликт отцов и детей.
И тематически, и стилистически, и своей афишей - фильм 2008 года объединен с тремя картинами про Индиану Джонса. Так что Вы пишете о третьем фильме тетралогии. Или лучше бы не упоминали последний фильм, где повторяется конфликт отцов и детей.
Тетралогия. Есть еще «Хроники молодого Индианы Джонса» — телесериал - предыстория к тетралогии.
Есть еще и документальное продолжение к сериалу. Дэвид Шнайдер снял фильм «По следам молодого Индианы Джонса».