Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Moviefan us thumb
9/10

Персональное путешествие с Мартином Скорсезе к истокам кино

Рецензия на фильм «Хранитель времени»

13997 thumb

Мартин Скорсезе страстно и пылко любит кино всю свою жизнь. Когда пришло время совсем юному Скорсезе определить в чём было его предназначение, ему пришлось выбирать между служением Богу (Скорзезе воспитан в религионзной католической семье и поступил в 13 лет в семинарию в надежде стать священником) и миром кино. Нам всем известно, что он выбрал - к счастью для кино и для нас, благодарных зрителей - кинолюбителей. При упоминании имени мастера, в первую очередь в гoлову приходят его великолепные летописи "злых улиц" Нью- Йорка ли, Лас-

Вегаса, Бостона, описывающие жестокие деяния славных и бесславных парней в яростных реалистичных сценах убийств и насилия, от которых его камера не отворачивается ни на секунду. Достаточно вспомнить фильмы "Таксист", "Яростный Бык", "Славные парни", "Казино", "Отступники" .

Но Скорсезе - разносторонний мастер, ищущий и находящий вдохновение и успех в самых разнообразных жанрах кино. Он - создатель прекрасной чёрной комедии "После работы", тонкой, преисполненной деликатных нюансов экранизации американского  классического романа начала 20го века "Эпоха Невинности" и психологического хоррор фильма "Остров проклятых".  Скорсезе снял немало замечательных документальных фильмов - биографий, живые концерты-действа знаменитых групп, видео-клипы (он заснял  "Плохого" Майкла Джексона). Но и это не всё. Мартин Скорceзе - неутомимый пропагандист, знаток кино и энтузиаст по восставновлению и сохранности для будущих поколений лучших фильмов прошлого, которые были сняты на плёнку много лет назад и просто разрушаются со временем. Благодаря созданнму по его инициативе Кинофонду, восстановлены и сохранены сотни прекрасных фильмов прошлых лет, в том числе и "Расёмон" Куросавы, и "Всё о Еве" Джозефа Манкевича, и "Свидетель Обвинения" Билли Уайлдера.  
 
Поэтому неудивительно, а даже  вполне закономерно, что он пришёл в своём творчестве к фильму "Хьюго" (выпущенному в России как "Хранитель Времени"). "Хьюго"  - это экранное признание режиссёра в вечной любви к искусству кино,  неиссякающему источнику его вдохновения.  Это фильм о  восхищении великим режиссёром наших дней великими и забытыми режиссёрами прошлого,  чьи открытия и прорывы в мире самого волшебного жанра, до сих пор восхищают; к  кино-творцам,  написавшим светом своих камер незабываемые  движущиеся картины в истории этого поразительного и вечно меняющегося  вида искусства.  В "Хьюго" Скорсезе с благодарностью воскрешает  Жоржа Мельеса (Бен Кингсли), одну из самых значительных творческих личностей первых лет кинематографа, французского режиссёра, "отца специальных эффектов", провидца, которому Д. У. Гриффит, по его словам,  был обязан всем, и которого Чарльз Чаплин назвал алхимиком света.
 
"Хьюго" - это фильм, абсолютно отличный от всего, что Скорсезе сделал раньше. Впервые Скорсезе поставил фильм для семейного просмотра,  перенеся на экран детскую книгу Брайана Селзника  "Изобретение Хьюго Кабре". И впервые, летописец "злых улиц Нью Йорка" разворачивает свой фильм в воссозданном при помощи CGI и новой для него 3Д техники, Париже 1930х. Большая часть фильма разворачивается  внутри здания вокзала Монпарнас, огромного "города в городе", бурлящего, полного жизни, движения, прибытий и отъездов, ежедневных драм и  необыкновенных историй, которые свели вместе мальчика-сироту, следящего  за правильным ходом огромных вокзальных часов и знаменитого в прошлом, но забытого и ожесточённого режиссёра удивительных фантастических фильмов.
 
Это - фильм о поиске своего предназначения в этой жизни, о попытке понять прошлое, чтобы двигаться дальше. Но прежде всего - это волшебно прекрасный фильм, который умоляет, чтобы его смотрели так, как его создатель задумал - на огромном экране в 3Д изображении, которое, я уверена, приблизит навсегда исчезнувший Париж 1930х к нам и отвлечёт от некоторых слабостей, от которых "Хьюго" всё-таки не свободен. Слабости эти связаны для меня с выбором актёров в нескольких ролях, с тем, что одни роли черезчур коротки и отрывисты (отец и дядя Хьюго. Мне бы хотелось, чтобы Джуд Лоу и Рой Уинстон были на экране подольше), а другие - неубедительны и слегка раздражают  (Хлоя Морец в важной роли  Изабелль, к примеру).  Не могу не отметить, что фильм местами затянут. Скорсезе уж очень комфортно себя чувствует со временем. Понятное дело, он его хранитель и распоряжается им в фильме по своему усмотрению, но можно было бы сделать фильм более упругим, что-ли. Это всё лишь отдельные замечания, которые не могут изменить моё мнение, о том, что "Хьюго" -редкий и чудесный фильм, которому много есть что сказать зрителям разных поколений. При условии, что они терпеливы, внимательны и готовы к путешествию с Мартином Скорсезе  к самом началу истории кино.
 
Интересно, что два самых отмеченных и критиками и наградами прошлогодних фильма посвящены истории кинематографа, его первым десятилетиям. Американец Мартин Скорсезе посвятил "Хьюго" французской легенде Жоржу Мельесу, который с 1896 по 1913 год снял около 500 фильмов, используя придуманные им самим специальные эффекты.  Француз Мишель Хазанавичус сделал свой фильм "Артист" как дань любви Голливудским фильмам 1920х. Оба фильма поделили награды Американской Академии Кино поровну. "Хьюго" забрал пять Оскаров за технические достоинства, которые он, конечно же заслужил. Очаровательный и неожиданный "Артист" получил главные награды Академии. Очень разные, "Хьюго"  и  "Артист" , каждый по-своему выражают любовь их создателей к делу их жизни, и мне кажется трогательным и символичным, что они оказались лучшими фильмами 2011 года. 
@ Tue, 28 Feb 2012 09:13:09 +0400

Комментарии к рецензии (49)

Brida_Da
  • Киноман
  • Fri, 09 Mar 2012 19:02:19 +0400
Bars2009 писал:

Спасибо за это дополнение к фильму о магии кино!
К сожалению, гениальная увертюра Георгия Свиридова к фильму Михаила Швейцера "Время, вперед" за долгие годы ежедневного исполнения, в виде заставки к лживой телепрограмме "Время", нынче воспринимается, как зубная боль biggrin

Музыка замечательная. К видеоряду подходит идеально.

Bars2009
  • Киноакадемик
  • Fri, 09 Mar 2012 19:17:10 +0400
Брида писал:

Музыка замечательная. К видеоряду подходит идеально.

К этому видеоряду да! Согласен.
Просто автор рецензии уже довольно давно не смотрит программу "Время".

Brida_Da
  • Киноман
  • Fri, 09 Mar 2012 20:20:12 +0400
Bars2009 писал:

К этому видеоряду да! Согласен.
Просто автор рецензии уже довольно давно не смотрит программу "Время".

А вы имеете какое-то отношение к автору рецензии?
Автор предыдущего коммента большинство телевизионных программ не видела с давних пор, и не жалеет, если вам конечно это интересно.

Bars2009
  • Киноакадемик
  • Fri, 09 Mar 2012 21:31:36 +0400
Брида писал:

А вы имеете какое-то отношение к автору рецензии?
Автор предыдущего коммента большинство телевизионных программ не видела с давних пор, и не жалеет, если вам конечно это интересно.

Хорошо знаком через Кинокопилку и Фэйсбук, но нас разделяет Атлантический океан.

moviefan_us
Bars2009 писал:

Спасибо за это дополнение к фильму о магии кино!
К сожалению, гениальная увертюра Георгия Свиридова к фильму Михаила Швейцера "Время, вперед" за долгие годы ежедневного исполнения, в виде заставки к лживой телепрограмме "Время", нынче воспринимается, как зубная боль biggrin

Вы знаете, я так давно не видела программу Время, что для меня музыка Свиридова зазвучала в "очищенном" виде, ценная (скорее бесценная) сама по себе. Мне кажется, что в истории оркестровой музыки 20го века три вещи стоят осoбняком, как новаторские, обгоняющие время, положившие на музыку индустриальные прорывы 20 века - "Рапсодия в стиле Блюз" Джорджа Гершвина, "Болеро" Равеля и "Время, вперёд" Георгия Свиридова. У Маддина "Время, вперёд" - это действительно сердце фильма. Без её ритмичности, пульсации, энергии, Сердца Мира просто не было бы.

Bars2009
  • Киноакадемик
  • Tue, 27 Mar 2012 19:44:26 +0400

Ну так вот. Посмотрел и я, наконец-то, этого "Хьюго"!
Если это экранизация неведомой мне книги - пусть будет так.
Отсюда всё это житие парижского Гавроша - Хьюго в чреве вокзала Монпарнас, среди пружин, шатунов и шестерен гигантских часов. А его вечный преследователь - станционный жандарм, ну вылитый Жавер! Великолепная графика и спецэффекты, а при этом фильм оставляет у меня довольно таки прохладное ощущение, сходное с самим заснеженным Парижем. Итак, наблюдается определенный тренд: американские старички, О! как я их понимаю, в последнее время отправились в Старый свет, к истокам, так сказать. Вуди Аллен и Стивен Спилберг уже пе в первый раз снимают свои фильмы в Европе и они гораздо лучше, чем Мартин Скоцезе, понимают и чувствуют материал. Этой особой парижской атмосферы конца 20-х годов ему не удалось передать. Хотя изобразительная сторона картины выше всяких похвал! Нынче вокзал Монпарнас перестроили в стеклянное чудовище.

Если это реинкарнация забытого всеми первого в мире кинорежиссера - очень приятно и достоверно. Киновед Жорж Садуль пишет: "Я помню, что в 1925 году заметил в зале вокзала Монпарнас небольшой киоск, в котором продавались детские игрушки. Продавец этого киоска, приветливо улыбавшийся человек с живыми глазами и бородкой клинышком, почти никогда не расставался с пальто и шляпой, боясь сквозняков. Этот продавец оловянных солдатиков и дешевых леденцов был всеми забытый Жорж Мельес". В 30-годы старый кудесник экраны был удостоен ордена Почетного легиона и скончался в доме для престарелых в 1936 году.

moviefan_us
Bars2009 писал:

Ну так вот. Посмотрел и я, наконец-то, этого "Хьюго"!
Если это экранизация неведомой мне книги - пусть будет так.
Отсюда всё это житие парижского Гавроша - Хьюго в чреве вокзала Монпарнас, среди пружин, шатунов и шестерен гигантских часов. А его вечный преследователь - станционный жандарм, ну вылитый Жавер! Великолепная графика и спецэффекты, а при этом фильм оставляет у меня довольно таки прохладное ощущение, сходное с самим заснеженным Парижем. Итак, наблюдается определенный тренд: американские старички, О! как я их понимаю, в последнее время отправились в Старый свет, к истокам, так сказать. Вуди Аллен и Стивен Спилберг уже пе в первый раз снимают свои фильмы в Европе и они гораздо лучше, чем Мартин Скоцезе, понимают и чувствуют материал. Этой особой парижской атмосферы конца 20-х годов ему не удалось передать. Хотя изобразительная сторона картины выше всяких похвал! Нынче вокзал Монпарнас перестроили в стеклянное чудовище.

Если это реинкарнация забытого всеми первого в мире кинорежиссера - очень приятно и достоверно. Киновед Жорж Садуль пишет: "Я помню, что в 1925 году заметил в зале вокзала Монпарнас небольшой киоск, в котором продавались детские игрушки. Продавец этого киоска, приветливо улыбавшийся человек с живыми глазами и бородкой клинышком, почти никогда не расставался с пальто и шляпой, боясь сквозняков. Этот продавец оловянных солдатиков и дешевых леденцов был всеми забытый Жорж Мельес". В 30-годы старый кудесник экраны был удостоен ордена Почетного легиона и скончался в доме для престарелых в 1936 году.

Добрый вечер/утро!

Я согласна с Вами, что наилучшее в "Хьюго" - это когда Скорцезе ноконец-то добирается до истории Жоржа Мельеса и устраивает себе и нам мини-фестиваль работ первопрходца кино. В чисто детской истории ему как-то не совсем уютно. Это не удивительно, если подумать, что его последний детский персонаж был подросток Генри Хилл, чьи первые слова в фильме "Goodfellas" были: "Мне всегда казалось, что гангстером быть гораздо лучше, чем Прездентом США". А самая первая фраза в фильме, принадлежащая взрослому Генри, осуществившему свою мечту была: "WTF was that?". Так что это был его дебют - будем снисходительны к мэтру. smile

moviefan_us
Лотерейный билет писал:

...утики-путики..! mad кто мне обещал "Дж. Эдгар" посмореть и отписать, что там с переводом? а?

Лучше поздно, чем никогда, но я не забыла обещание поделиться с Вами моим мнением о "Дж. Эдгарe" - тольо что закончили его смотреть. Я не уверена, в чём была проблема с переводом, но по-английски всё звучало нормально и по делу. Мне фильм, скорее, понравился, хотя это и не самая лучшая работа Иствуда. Самая большая пробема в освещении - постоянная затемнённость даже при свете для. Мне как раз понравилось, что Гувер был показан чрезвычайно конфликтующей самим с собой личностью. С одной стороны, поразительно организованный ум, умение расладывать многочисленный материал по весьма оригинальной придуманной им самим системе, умение мыслить на много шагов вперёд в том, что влияло на эффективность работы его детища, которым он руководил 48 лет. С другой - полный хаос и неразбериха в дущевном департаменте. Неуверенность в себе, желание быть, как все, какая-то болезненная зависимость от сильной, властной матери. Ох уж это мамаши - все беды в жизни больших дядь от них. Был ли таким реальный Гувер? Мы не знаем. Мог ли быть таим? Иствуд и его сценарист решили, что да и на этой предпосылке создали кино. Убедительно ли? Меня они убедили.

virkin
  • Кинокритик
  • Mon, 31 Dec 2012 00:26:22 +0400

Рецензия понравилась, фильм нет smile

Добавить комментарий