Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Vpr7777 thumb
1/10

Служебный роман. Наше время-Служебный роман. Сослуживцы. ТРИЛОГИЯ?

Рецензия на фильм «Служебный роман. Наше время»

9347 thumb

В нашей стране нет кино. Каждый новый «хит» — это либо ремейк, либо пародия.
В нашей стране нет сценаристов. Иначе зачем копипастить реплики из «реального шедевра»?
В нашей стране нет режиссёров. Вам о чём-нибудь говорит имя Сарик Андреасян?

В нашей стране нет актёров. Все эти странные люди на экране пытаются повторить то, что с лёгкостью делали Мягков и Фрейндлих: интонации, позы, заикания… Но им не повторить их естественности и шарма.

В нашей стране нет музыкантов. Фильмы мы теперь озвучиваем исключительно «загранишной» попсой десятилетней давности.
В нашей стране нет юмора. Комичные ситуации мы стащили из прошлого, добавив «печать времени» — но об этом позже.

В нашей стране нет денег. Жалкая кучка бумажек распределилась между теми жалкими людьми, которые называют себя современными режиссёрами, сценаристами, актёрами и музыкантами. Эти люди — запомните их в лицо — пытаются вырвать у вас последнюю бумажку с американским президентом, чтобы вы сдохли с голоду, а они — они будут заниматься всем тем, что показано на экране. Корпоративные вечеринки, белые яхты, бассейны с прозрачной водой, элитный алкоголь — у вас ведь всего этого нет, поэтому смотрите! Идите и смотрите на то, чего у вас никогда не будет!

В нашей стране нет уважения. Ни один уважающий себя человек не станет 1) сниматься в подобном и 2) подобное смотреть.

У нашей страны нет наследия. Если бы было — мы бы не позволили себе так обращаться с отличным, всеми любимым фильмом. Хотя, может быть, это вопрос уважения… или образования.

В нашей стране нет образования. Ни один образованный человек, имея выбор, не пойдёт на этот фильм. Правда, если подумать…я же, млин, посмотрела, спустя много месяцев!

В НАШЕЙ СТРАНЕ НЕТ ВЫБОРА! ЭТО ДОКАЗАЛИ "ВЫБОРЫ ПРЕЗИДЕНТА-2012"! Есть выбор только между продуктом импортным и ФАЛЬШроссийским, и если ты хочешь быть патриотом, то тебе надо было родиться сто лет назад и умереть на полях войны.

Так что же у нас есть? Каковы наши достижения в эту пятилетку? А за десять лет? А за двадцать?

У нас есть секс. Секс теперь - пятое колесо в каждой телеге, и даже в таком душевном, тёплом фильме, как «Служебный роман» (подумать только!) нашлось место сексу. Да не одно, а много. Ни одна сцена не обошлась без сальной шутки или пошлого намёка. Вот наш вклад в мировой кинематограф! Вот чем мы гордимся и выставляем на обозрение! Вот что выдвинулось на первый план вместе с пачкой денег! Мы теперь страна свободная, раскрепощённая. Мы покажем Западу!.. (голый зад?)

И ладно бы секс-то был изобретательный, вежливо-двусмысленный, нежный… Набоков не зря уехал в Америку. В СССР секса не было, в России его тоже нет. У нас есть грубое порно и механичный процесс совокупления.

Грустно, товарищи. Эльдар Рязанов, наверное, чувствует себя Ротти Ларго, который построил Великую Империю и которому её не на кого оставить… Его дети — уроды, садисты и самодовольные кретины.

А теперь, давайте примем во внимание, что рязановский «Служебный роман» 1977 года сам является римейком фильма «Сослуживцы» 1973 года (телепостановки одноимённой пьесы Рязанова), режиссёрами которого были Борис Кондратьев и И. Герасимова. Снимая «Служебный роман», создатели фильма и актёры отлично осознавали, что делают римейк, и их задачей было именно сделать фильм лучше и круче «Сослуживцев». В визуальном плане разница между фильмами — как небо и земля: картинка цветная, освещение на порядок лучше, модные звёзды в ролях, лирическая музыка и песни — просто бессмертные, а главное — смысл и наполнение!

Но несмотря на все неоспоримые художественные качества «Служебного романа», по некоторым статьям он «Сослуживцам» проигрывает, ведь в фильме 1973 года не было ничего, кроме актёрской игры, и спартанская обстановка, которую создают декорации, не отвлекает внимание от главного — от игры актёров театра Маяковского. Причём если сравнивать игру, то Рязанов в «Служебном романе» очень сильно добавил эксцентричности (Новосельцеву), манерности (Секретарше и Оле) и даже пресытил фильм этим всем — я представляю неуместным это казалось людям, ранее смотревшим «Сослуживцев» и впервые просматривающим «Служебный роман», и точно так же неуместными кажутся сцены, фразы и приколы римейка римейка — в частности, падение мымры в басейн, упоминание о том, что она без лифчика (воображаю, какой сердечный приступ эта сцена могла вызвать у совковых пуритан) и т. д.

То есть, сравнивая не два фильма, а три, другими глазами смотришь на римейк римейка, на сцены в нём, на игру актёров и их внешние образы, и все эти изменения воспринимаешь еще категоричнее, ведь в «Служебном романе» актёры тоже выглядели совершенно иначе, чем игравшие тех же персонажей артисты театра Маяковского — Самохвалов в «Сослуживцах» выглядел чуть ли не в стиле Элвиса, секретарша значительно соблазнительнее, чем Лия Ахеджакова, Новосельцев — вылитый Роберт Форстер (или скорее, Джо Э. Браун), а мымра — это нечто, это надо видеть.


И что мы имеем? Или нас?

@ Fri, 09 Mar 2012 16:41:28 +0400

Комментарии к рецензии (41)

fjlsdfkvl
Honkey писал:

remake (англ.) - переделывать
римейк (жаргон) -плагиат

от оно как... confused

vpr7777
  • Зритель
  • Sat, 10 Mar 2012 00:42:09 +0400
Кржемилек писал:

от оно как... confused

ну если педантично, то так и скажите, что Я - не права!

vpr7777
  • Зритель
  • Sat, 10 Mar 2012 00:56:03 +0400
Кржемилек писал:

Удалили из комментов к фильму, буду надеяться, что не ДВ (блждж!!), ну ладно, я не сдамся: Сарик Андреасян? Знаем, конечно, этого чучмека. Креативным продюссером кличет себя, мнит современным режиком, музыку пишет само, Золя запоем читает.. Но почему-то уже в который раз креативно выклоакивает такууую мммуть! Неужели этому учат на курсах современной режиссуры?? В общем, Сарик, либо ты, либо многострадальный российский синематограф, так что... Ю МАСТ ДАЙ!!

Гоголь писал, что в его время пошлость заполонила мир... Николай Васильевич, вы не жили в наше время.

выклоакивает такууую мммуть!
таки Вы в "изюм" попали!

sim0na
  • Зритель
  • Sat, 10 Mar 2012 01:12:28 +0400

Да-да-да- так и есть, здорово распесочили (ах-ха-ха) idea + .

Vaghir
Honkey писал:

remake (англ.) - переделывать
римейк (жаргон) -плагиат

"римейк" никакой не жаргон и не плагиат, а обычная транскрипция.
дальше отказа отечеству в актерах-режиссерах читать не стал, ибо что с вранья началось, откровением не кончится)

fjlsdfkvl
Honkey писал:

ну если педантично, то так и скажите, что Я - не права!

Что вы - у вас такая аватара и ник медовый, что вы правы, даже если вы не правы)
На всякий пожарный: Я без сарказма wink

vpr7777
  • Зритель
  • Sun, 11 Mar 2012 20:36:07 +0400
Кржемилек писал:

Удалили из комментов к фильму, буду надеяться, что не ДВ (блждж!!), ну ладно, я не сдамся: Сарик Андреасян? Знаем, конечно, этого чучмека. Креативным продюссером кличет себя, мнит современным режиком, музыку пишет само, Золя запоем читает.. Но почему-то уже в который раз креативно выклоакивает такууую мммуть! Неужели этому учат на курсах современной режиссуры?? В общем, Сарик, либо ты, либо многострадальный российский синематограф, так что... Ю МАСТ ДАЙ!!

Гоголь писал, что в его время пошлость заполонила мир... Николай Васильевич, вы не жили в наше время.

Вано, Вы - отккуда? wink

1956soe
Honkey писал:

Вано, Вы - отккуда? wink

...он в астрале проживает... cry

vpr7777
  • Зритель
  • Sun, 11 Mar 2012 21:10:27 +0400
Алекс Гой писал:

"римейк" никакой не жаргон и не плагиат, а обычная транскрипция.
дальше отказа отечеству в актерах-режиссерах читать не стал, ибо что с вранья началось, откровением не кончится)

А Вы ответьте, ввеядя одно-эдак, а второе - так!...

vpr7777
  • Зритель
  • Sun, 11 Mar 2012 21:14:44 +0400
Алекс Гой писал:

"римейк" никакой не жаргон и не плагиат, а обычная транскрипция.
дальше отказа отечеству в актерах-режиссерах читать не стал, ибо что с вранья началось, откровением не кончится)

ок. я не против! smile

Добавить комментарий