Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Noorb thumb
1/10

Что такое "Сияние"?

Рецензия на фильм «Сияние»

604 thumb

Прочитав книгу Кинга, я сразу же кинулся смотреть фильм. О да, Джекки Николсон! Кто как не он должен играть роль Джека? А сколько восхищённых отзывов я слышал о фильме! А сколько я прочитал восхищённых комментариев! Грех было не увидеть этот фильм. И вот, сев за просмотр данной картины, я, под наилучшим впечатлением от книги, был просто поражён фильмом! О нет, только не подумайте, что слово "поражён" я употребил в хорошем смысле. Это ОТВРАТИТЕЛЬНЫЙ фильм! Это ОМЕРЗИТЕЛЬНЫЙ фильм!

Признаться, я совершенно не знаком с деятельностью

Кубрика. Я абсолютнейший дилетант в таких вещах как кино. Однако же, чудо-режиссёр Кубрик исковеркал всё, что только можно было, а самое ужасное, исковеркал даже то, чего ни в коем случае нельзя было трогать! Мало того, что от книги отрезали всё, что делало эту историю захватывающей, так ещё и сама картина, с точки зрения кинематографа (громкая фраза для человека ничего не понимающего в кинематографе, правда?), просто ужасная.
По порядку:
От книги в этом фильме осталась одна кочерыжка. Кубрик убирал и добавлял сцены, менял их местами с такой скоростью, что Николсон даже не читал изменённый сценарий, а лишь просматривал новые листы со сценами, где он учувствует.
Актёрский состав отвратителен (кроме, конечно, Джекки). По книге Венди была довольно не глупой женщиной. В картине Кубрика она откровенная дура, раздающая направо и налево совершенно идиотские лошадиные улыбки. Ко всему прочему, такое впечатление, что Кубрик задался целью дать роль Вэнди самой уродливой женщине и самой бездарной актрисе, которая придёт на пробы. И знаете что? У него это получилось! Дэнни Ллойд, мальчуган, исполняющий роль Дэнни, изрядно смахивает на недоразвитого ребёнка, хотя в книге Дэнни был не по годам смышлёным парнишкой. Наверное, Кубрик перепутал две разные книги и впихнул героев совершенного другого романа в фильм по мотивам романа Кинга. Герои совершенно не соответствуют героям книги, как характерами, так и поведением, и что уж там говорить о внешности.

Мне кажется, те деньги, которые Кубрик угробил на сьёмки этого хаоса, лучше было бы употребить в помощь голодающим детям африканского континента. Так было бы лучше всего. Почему? Да потому что Кубрик явно переплатил оператору, звукорежиссёру, костюмеру и ещё куче другого сброда работающего над фильмом. Звуковое сопровождение в Сиянии заслуживает отдельных «похвал». Постоянный скрежет и писк, заставляющий скривить недовольную гримасу даже самого терпеливого зрителя, наводит на смутные догадки, что звукорежиссёр был глухим. А может быть, даже, слепым, потому что нагнетающая атмосферу триллера музыка играет в самых неподходящих сценах!

Не зря Кинг, отвергая эту белиберду экранизацию, принялся через 17 лет за сьёмки мини-сериала по мотивам Сияния (который я вам советую посмотреть). И пусть кое-кто, в рецензии по соседству говорит, что Кингу не стоит лезть в экранизации собственных книг, я с полной уверенностью заявляю - стоит! Потому что автор знает и чувствует своё детище. Потому что автор пытается передать зрителю то, что он хотел передать читателю с листа бумаги. Как, чёрт побери, можно быть отвратительным сценаристом в экранизации СОБСТВЕННОЙ книги!? Как может Стивен мать его Кинг быть плохим сценаристом? Бред безумца!

Наверняка многие из вас прочитав эту рецензию, спросят: "эй, парень, а ты фильм то до конца досмотрел?". Нет! И не собираюсь! Мне было мерзко досматривать его до конца. У меня было такое чувство, что Кубрик посмеялся над трудом Кинга.

Эту рецензию я написал в порыве негодования и возмущения. Эта рецензия - крик души, а не попытка поменять ход чьих либо мыслей. Я ни в коем случае не посягаю на великие заповеди кинематографа или творчество Кубрика. Я ни в коем случае не хочу показаться невеждой, а скорее человеком с мнением. Я просто на просто отвергаю этот фильм как экранизацию произведения Кинга. Можете ругать меня, можете удалить рецензию (оно было бы и к лучшему - меньше людей узнают о моей безграмотности). Это всё малозначительно. А что значительно? Да то что фильм Д_Е_ _Ь_М_О!

Спасибо за внимание.

@ Thu, 19 Jul 2012 02:54:14 +0400

Комментарии к рецензии (31)

noorb
  • Зритель
  • Thu, 19 Jul 2012 12:23:39 +0400
álom писал:

Несмотря на то, что фильм любим мной, несмотря на то, что данная лента давно и прочно заняла свое место среди золотой классики кинематографа, несмотря на то, что ЭТОТ роман Кинга я не читал и не считаю его (Кинга) писателем заслуживающим похвал (ну разве что за его нечеловеческую работоспособность) , тем не менее, ставлю рецензии плюс. Свежо. Дерзко.

Единственное: можно чуть поподробнее, чем оператор с костюмером Вам не угодили?

Что же касается того, может ли хороший писатель стать плохим сценаристом своих книг - может. Даже больше - скорее всего так оно и произойдет. Это слишком разные жанры. Чтобы стать сценаристом надо не просто уметь писать, но еще и хорошо разбираться в кино, в его ритме, специфике. Это примерно тоже самое, как если бы проектировщик самолетов вознамерился стать военным летчиком. Может и получиться, конечно, но... Сомнительно.

Основная у Вас претензия к фильму - его несоответствие литературному первоисточнику. На эту тему у нас уже были баталии на счет "Сталкера" Торковского. Слишком он далек от "Пикника на обочине" Стругацких. Тогда я сказал, и повторю вновь - истинный художник (а Кубрик именно он и есть) не экранизирует, а создает свое. Роман же - лишь отправная точка. От него отталкиваются. Или компост, если Вам это ближе. Компост, на котором режиссер сажает СВОЕ дерево. Компост, из которого произрастает РЕЖИССЕРСКОЕ произведение. Не более того.

Так что, если любите какого-то писателя - не смотрите экранизации его книг. Разочарование неминуемо.

И еще... Вычитайте текст. "просто-напросто", "съемки", пунктуация ... Это то, что бросилось в глаза.

Ах, как вы правы! Фильм для меня ужасен только потому, что не соответствует книге. Может быть, если я увидел Сияние перед тем, как прочёл Сияние... может быть, картинка Кубрика мне бы понравилась.
Но сейчас моё мнение до крайности предвзято. Из него, прям таки, сочатся эмоции. Почувствовали?
На счёт творчества. Насколько я помню, великие умы говорили "творчество не имеет границ" и т.п. Так почему же Кубрик не написал сценарий самостоятельно, а начал лепить своё на тлеющих остовах книги? Ведь он лишь оставил каркас, а всё остальное выжег. neutral
На счёт костюмеров... просто было жутко смотреть на Дювалл в этих её клоунских нарядах. lol

"Так что, если любите какого-то писателя - не смотрите экранизации его книг. Разочарование неминуемо."
Это очень хороший совет, однако, я им пренебрегу. Просто потому что могу пропустить много интересного. Например наипрекраснейшую нашу с вами дискуссию.
wink

alexjopa
  • Р.Модератор
  • Thu, 19 Jul 2012 12:54:14 +0400
noorb писал:

Ребят, слишком уж вы серьёзно отнеслись к моей писанине. Этого делать не нужно. Поверьте, я не собирался показать себя как...кхе, "тигр, который грамотно цапает". А ещё, мне просто неинтересно ваше или чьё бы то ни было внимание.
Я написал всё это только потому, что мне некому было высказать своё мнение устно! Вот так случилось, что не нашлось подходящего человека поблизости. Но у меня есть вы, так?. mrgreen Это даже не рецензия, джентльмены! Это сгусток эмоций. rolleyes А вы меня спросите: "Зачем ты сюда такое выкладываешь? Держи при себе!». А я скажу: "Да потому что мне можно" lol.
Ну а пока вы, истинные ценители мирового кино, обсуждаете, насколько вышесказанное "гадко и мерзко", я, пожалуй, широко улыбнусь и пойду по своим делам.
И ни в коем случае не жалейте минусов. Будьте честны сами с собой.

Вы сами себе противоречите. Сначала вы говорите, что вам не интересно внимание, потом, что выложили сюда, поскольку не смогли поделиться устно. Если вам все равно, будут тут читать, или нет, можно было написать на листике бумаги и спрятать в ящичек, эффект тот же. Даже лучше, учитывая, что внимание вы таки привлекли. А раз привлекли, терпите, вы же в ответе за свое творение, не так ли?
wink

rstoun63

Д.Трауму
__________
"Что же касается того, может ли хороший писатель стать плохим сценаристом своих книг - может. Даже больше - скорее всего так оно и произойдет."
В случае с Алистером Маклином, по поводу "Когда пробьют 8 склянок" в точку.
____________________________________________________________________________________________
"Так что, если любите какого-то писателя - не смотрите экранизации его книг. Разочарование неминуемо."
А вот здесь, позвольте с вами не согласиться; экранизация "Идиота", в ГР Е.Миронов, считаю что вышло получше книги.

noorb
  • Зритель
  • Thu, 19 Jul 2012 14:49:23 +0400
Владимир писал:

Д.Трауму
__________
"Что же касается того, может ли хороший писатель стать плохим сценаристом своих книг - может. Даже больше - скорее всего так оно и произойдет."
В случае с Алистером Маклином, по поводу "Когда пробьют 8 склянок" в точку.
____________________________________________________________________________________________
"Так что, если любите какого-то писателя - не смотрите экранизации его книг. Разочарование неминуемо."
А вот здесь, позвольте с вами не согласиться; экранизация "Идиота", в ГР Е.Миронов, считаю что вышло получше книги.

Абсолютно согласен. Миронов в роли князя Мышкина был великолепен.

noorb
  • Зритель
  • Thu, 19 Jul 2012 14:59:47 +0400
ahahala писал:

Вы сами себе противоречите. Сначала вы говорите, что вам не интересно внимание, потом, что выложили сюда, поскольку не смогли поделиться устно. Если вам все равно, будут тут читать, или нет, можно было написать на листике бумаги и спрятать в ящичек, эффект тот же. Даже лучше, учитывая, что внимание вы таки привлекли. А раз привлекли, терпите, вы же в ответе за свое творение, не так ли?
wink

Видите ли, я словно кипящий бойлер в подвале Оверлука smile- мне нужно было выпустить пар. Не всё ли равно в какую именно сторону полетит струя этого пара? Хотя, может быть, я и правда немного лукавлю.))

Dtraum
  • Кинокритик
  • Thu, 19 Jul 2012 16:14:15 +0400

noorb: "Так почему же Кубрик не написал сценарий самостоятельно" - да потому, что он режиссер, а не сценарист. Кто-то умный сказал, что "сейчас настало время дилетантов: актеры катаются на коньках, спортсмены играют в кино..." Кубрик же делал то, что он прекрасно умел - снимать кино. Умный человек он был.

Bars2009
  • Киноакадемик
  • Thu, 19 Jul 2012 20:19:25 +0400
Je ne regrette rien писал:

"Это мерзко и отвратительно."

Да нет, это просто очень смешно. Фильмы Стэнли Кубрика уже столько зрителей впечатлили, что они (фильмы) могут уже выбирать, кого впечатлять, а кого нет.

Ставить я ничего не буду. Минусы я резервирую для совершенно особенных случаев. Автор искренне верит, что фильм - удобрение, ничего с этим не поделаешь.

Присоединяюсь и, как киноакадемик поздравляю киноакадемика с Днем Рождения! Хэппи бёздей!!!

TEKTONIC
  • Киноман
  • Thu, 19 Jul 2012 20:32:52 +0400
Bars2009 писал:

Присоединяюсь и, как киноакадемик поздравляю киноакадемика с Днем Рождения! Хэппи бёздей!!!

А я вижу в нашем заокеанском КиноАкадемике больше Льва, чем Рака. Но он Рак - не кардинальный, очень близкий ко Льву. Je, желаю Вам крепкого здоровья, семейного счастья и конечно же творческих успехов !

heap
  • Киновед
  • Fri, 20 Jul 2012 01:44:37 +0400
noorb писал:

Видите ли, я словно кипящий бойлер в подвале Оверлука smile- мне нужно было выпустить пар. Не всё ли равно в какую именно сторону полетит струя этого пара? Хотя, может быть, я и правда немного лукавлю.))

С облегчением! smile

moviefan_us
Bars2009 писал:

Присоединяюсь и, как киноакадемик поздравляю киноакадемика с Днем Рождения! Хэппи бёздей!!!

TEKTONICУ и Барсу - спасибо большое!

TEKTONIC -Да нет, я - Рак настоящий, стеснительный, тихий и лучше всего чувствующий себя внутри панциря. Так что до Льва мне далеко, smile

Добавить комментарий