Очень давно не было хорошего кино. Правда. Такого, чтобы безо всяких сказок, без этого идиотского 3D, без спецэффектов, которые только ради спецэффектов. Чтобы просто добротно было снято, с хорошими актерами и интересной операторской работой. Чтобы можно было наслаждаться не только великолепно выстроенным кадром, но и междустрочным смыслом. Такое кино появляется крайне редко, и проходит, как правило, до обидного малозаметным.
Это как раз тот случай.
На, вобщем-то, незамысловатый сюжет накладывается отличная игра великолепных актеров,
невероятная операторская работа и весьма острая и актуальная социальная составляющая. Чистого экшена крайне мало, но снят он так, что можно любоваться каждым кадром.
В основном фильм построен на довольно интересных диалогах, в которых поднимаются актуальные проблемы современной Америки. Актеры будто бы полемизируют с речами Буша и Обамы, которые весьма искусно вплетены в картину. Отрадно осознавать, что есть в Америке люди, которые относятся к происходящему весьма трезво.
Даже сразу трудно сказать, о чем этот фильм. О том, как наемник решает криминальные вопросы, или все же, это просто канва для того, чтобы донести мысль о серьезности кризиса, поразившего до основания еще недавно самое развитое общество планеты.
Розовые очки сброшены, в пламенные речи политиков веры нет, кругом разруха, моральное и финансовое разложение.
От мечты остались руины.
Грядет чума.
Это война, в которой каждый сам за себя.
В минуты трагедий выживает сплоченное общество.
Америка никогда не была сплоченной.
Америка — это бизнес, а бизнес это война интересов.
Невозможно сплотиться с теми, с кем вы соревнуетесь в достижении своих интересов.
Обама может трещать сколько угодно, но ему уже никто не верит.
Еще недавно все было красиво.
Люди верили в самое главное — в возможность осуществления мечты.
Теперь вера в это потеряна.
А это было единственное, что как-то скрепляло американское общество.
Деградация наступает неожиданно.
И убивает мягко.
Но безжалостно.
Брэд Питт лишний раз подтвердил мое мнение о себе, как не только о талантливом актере, но и о весьма неглупом человеке. Именно он продюссировал эту картину. Так что, во многом посыл картины — его рук дело. Следовательно, ношением розовых очков Брэд Питт не грешит.
Подбор актеров просто роскошный. Тут и Гандольфини в роли деградировавшего профессионального убийцы. Его монолог о бывшей жене и молодой любовнице-проститутке пронимает до глубины души. Со времен Сопрано он не растерял своего таланта и экранного обаяния.
Еще одни персонаж из сериала Сопрано — Винцент Куратола (сыгравший Джона Сека) в роли управляющего химчисткой — тоже весьма приятный сюрприз. Конечно же, Рэй Лиотта, неувядающий, всегда неотразимый. Ну, и, разумеется, сам Питт в роли циничного наемника — это просто блеск.
Великолепная операторская работа. Как я уже говорил, некоторые сцены просто бесподобно сняты. Нападение Питта на Лиотту, к примеру, можно пересматривать и смаковать несколько раз подряд.
Замечательный саундтрек, передающий атмосферу тоски и апатии.
И весьма достойная лицензионная озвучка. Голоса подобраны очень толково (я даже несколько раз переключал звуковые дорожки, чтобы сравнить голоса актеров и дубляж). Конечно, раздражает перевод названия фильма, но на эту тему уже даже ругаться сил нет. Пожалуй, единственное, что отчасти портит общее восторженное ощущение от просмотра картины.
Отличное кино, актуальное, умное, великолепно снятое.
Обязательно к просмотру всем, кто любит качественное современное кино.
@ Mon, 21 Jan 2013 05:36:41 +0400 | Источник: http://modeblog.ru
Как написал однажды Марк Твен в газете в ответ на слухи, ходившие о его смерти - "они сильно преувеличены". Действие в фильме "Killing Them Softly" указано весьма однозначно, Это осень 2008 года, предвыборная президентская кампания в разгаре и экономический кризис уже разразился. Это был действительно тяжелейший нокдаун по всем составляющим Американского общества. Но поверьте Вы мне, тогда, в 2008 году большинство Америки поверило Обаме. Я Вам добавлю ещё, в 2012 году большинство Америки опять пошло за ним. У Вас красиво написано, но в дейсвительности всё не совсем так, а точнее, совсем не так. Вы, кстати, осведомлены о том, что Брэд Питт - убеждённый сторонник Президента Обамы и выступает за то, что бы узаконить однополые супружества? То, что он говорит в кино, как персонаж и то, за что Бред Питт, личность, известный актёр и общественный деятель, выступает в действительности, могут быть две большие разницы. И, кстати, говоря Питт поддерживает и финансирует крупные благотворительные акции, которые, как раз, требуют объединения усилий и веры в успех множества совершенно разных людей.
Прошло четыре года, и люди здесь верят, по-прежнему, каждый в свою мечту. Мечта и надежды, как известно, умирают последними.
Я, как правило, не вступаю в политические споры и дискуссии, но позволила себе высказаться, потому что ну немного знаю о Соединённых Штатах Америки. И не из газет. И могу отличить кино от реальности.
Спасибо за внимание.
И первый, и второй ораторы говорят от лица большинства: "большинство Америки поверило Обаме", "ему уже никто не верит"... Что, на мой взгляд, несколько самонадеянно.
Но позиция автора рецензии мне ближе. Политикам верить смешно. Любым. И Обаме, который врет прямым текстом, в том числе. В России вообще к лозунгам более скептическое отношение. Как к "общесоциальным" (равенство, демократия), так и к политическим (выведем войска).
"То, что он говорит в кино, как персонаж и то, за что Бред Питт, личность, известный актёр и общественный деятель, выступает в действительности, могут быть две большие разницы" - Могут. А могут и не быть. Уж вы, как жительница звезднополосатой, должны знать, что есть вещи, на которые свобода слова в США не распространяется. И таких вещей не мало. И когда нельзя сказать что-то открыто, приходится изъяснятся эзоповым языком.
И первый, и второй ораторы говорят от лица большинства: "большинство Америки поверило Обаме", "ему уже никто не верит"... Что, на мой взгляд, несколько самонадеянно.
Но позиция автора рецензии мне ближе. Политикам верить смешно. Любым. И Обаме, который врет прямым текстом, в том числе. В России вообще к лозунгам более скептическое отношение. Как к "общесоциальным" (равенство, демократия), так и к политическим (выведем войска).
"То, что он говорит в кино, как персонаж и то, за что Бред Питт, личность, известный актёр и общественный деятель, выступает в действительности, могут быть две большие разницы" - Могут. А могут и не быть. Уж вы, как жительница звезднополосатой, должны знать, что есть вещи, на которые свобода слова в США не распространяется. И таких вещей не мало. И когда нельзя сказать что-то открыто, приходится изъяснятся эзоповым языком.
О чём конкретно говорил эзоповым языком Эндрю Доминик, режиссёр и автор сценария фильма "Killing Them Softly"? Тот факт, что его фильм был выпущен без всяких купюр и свободно шёл в кинотеатрах говорит сам за себя. Тот факт, что он не стал блокбастером и манимэйкером тоже не удивителен. И не потому, что он такой архи-смелый, а потому, что хотел быть и нуаром и культовым фильмом и арт хаусом, а заодно и политической сатирой. Одному заду на стольких лошaдях, согласно Вам, не слишком удобно. Между прочим, политические теле-дебаты 2008 года Доминик притянул за уши к роману Джорджа Хиггинса, написанному в 1973 году, который он и экранизировал.
И то, что в 2008 году большинство Америки поверило Обаме, это не мнение оратора. Это - факт.
О чём конкретно говорил эзоповым языком Эндрю Доминик, режиссёр и автор сценария фильма "Killing Them Softly"? Тот факт, что его фильм был выпущен без всяких купюр и свободно шёл в кинотеатрах говорит сам за себя. Тот факт, что он не стал блокбастером и манимэйкером тоже не удивителен. И не потому, что он такой архи-смелый, а потому, что хотел быть и нуаром и культовым фильмом и арт хаусом, а заодно и политической сатирой. Одному заду на стольких лошaдях, согласно Вам, не слишком удобно. Между прочим, политические теле-дебаты 2008 года Доминик притянул за уши к роману Джорджа Хиггинса, написанному в 1973 году, который он и экранизировал.
И то, что в 2008 году большинство Америки поверило Обаме, это не мнение оратора. Это - факт.
"Утром мажу бутерброд -
Сразу мысль: а как народ?
И икра не лезет в горло,
И компот не льется в рот!?"
Реце плюс! Тебе стоп! Хватит тут политики и защиты США! Речь идет о том, что основная масса верит прохиндеям политикам, таким как Обама(он не личность, а просто проект)! Пересмотри "Хвост виляет собакой"! И вся политическая подоплека фильма касается не только США, но и всего мира в целом!
...перефраз "они орут нам про единение нации, мы делам вид, что им верим"! Только идиот может вестись на политический трёп, протестантская модель модель развития общества дала свои плоды - ТЕПЕРЬ КАЖДЫЙ ТОЛЬКО ЗА СЕБЯ!
"Утром мажу бутерброд -
Сразу мысль: а как народ?
И икра не лезет в горло,
И компот не льется в рот!?"
Реце плюс! Тебе стоп! Хватит тут политики и защиты США! Речь идет о том, что основная масса верит прохиндеям политикам, таким как Обама(он не личность, а просто проект)! Пересмотри "Хвост виляет собакой"! И вся политическая подоплека фильма касается не только США, но и всего мира в целом!
...перефраз "они орут нам про единение нации, мы делам вид, что им верим"! Только идиот может вестись на политический трёп, протестантская модель модель развития общества дала свои плоды - ТЕПЕРЬ КАЖДЫЙ ТОЛЬКО ЗА СЕБЯ!
Одной вещи я не понимаю, как легко и просто судить о положении и политике страны по одному фильму, который не является документальным и весь показан с точки зрения гангстеров разных уровней. Это - кино, иллюзия, а не руководство к действию. Кроме того, повторяю для непонятливых и не слушающих. 2008 год и 2012 год - две большие разницы в жизни страны, в мировой политике, да и в жизни одного человека.
Одной вещи я не понимаю, как легко и просто судить о положении и политике страны по одному фильму, который не является документальным и весь показан с точки зрения гангстеров разных уровней. Это - кино, иллюзия, а не руководство к действию. Кроме того, повторяю для непонятливых и не слушающих. 2008 год и 2012 год - две большие разницы в жизни страны, в мировой политике, да и в жизни одного человека.
...повторяю, для особо упёртых - идет системный кризис ВСЕЙ системы! (фискальный обрыв вы проскочили, а дальше что?)
...как там кстати с заявлениями Обамы о "борьбе с жирнами котами Уолл стрит?" вех победюкал?(см "Уолл Стрит: Деньги не спят" )я уж молчу про реформу здравоохранения...
...я прилично понимаю в экономики, имею кучу друзей по все всему миру и сужу о положению вещей не по фильмам, а примеры, которые привожу, как раз из темы честное кино!
О чём конкретно говорил эзоповым языком Эндрю Доминик, режиссёр и автор сценария фильма "Killing Them Softly"? Тот факт, что его фильм был выпущен без всяких купюр и свободно шёл в кинотеатрах говорит сам за себя. Тот факт, что он не стал блокбастером и манимэйкером тоже не удивителен. И не потому, что он такой архи-смелый, а потому, что хотел быть и нуаром и культовым фильмом и арт хаусом, а заодно и политической сатирой. Одному заду на стольких лошaдях, согласно Вам, не слишком удобно. Между прочим, политические теле-дебаты 2008 года Доминик притянул за уши к роману Джорджа Хиггинса, написанному в 1973 году, который он и экранизировал.
И то, что в 2008 году большинство Америки поверило Обаме, это не мнение оратора. Это - факт.
"Манимэйкером" фильм не стал, потому, что это - серьезное и вдумчивое кино. Если б Питт был в резиновых легинсах и прыгал по небоскребу, тогда - да. Посмотрите, какие фильмы становятся прибыльными и ужаснитесь. Большие деньги приносят фильмы, рассчитанные на не очень образованного подростка. А под "Killing Them Softly" простой афроамериканский подросток не станет попкорн жевать. И подружку на заднем ряде не станет тискать. Это раззззз.
Про то, что большинство Америки поверило Обаме... Повторюсь, лишь необразованный подросток может считать американского президента - фигурой, способной на самостоятельные шаги. Да, я видел счастливые лица американцев после выборов. И первоклашек, поющих "Yes We Can" тоже. Это говорит лишь о том, что сознание американского общества уверенно приближается к уровню необразованного подростка. И что манипуляция общественным сознанием достигла невероятных высот. Это - два.
Никто не судит о положении в стране по фильму. Но на примере фильма. А источников для суждений и без этого фильма - масса. Это три.
"О чём конкретно говорил эзоповым языком Эндрю Доминик, режиссёр и автор сценария фильма "Killing Them Softly"? - Мы кажется говорили о Питте? А под эзоповым языком, я имел ввиду вложение своих мыслей в уста своих персонажей. Вроде - "не я сказал, а персонаж..." Но это лишь мое предположение и спекуляция. Это четыре.
То Лотерейный билет:
Про "Хвост виляет собакой": есть там момент, когда на фоне всей этой "войны", герой Хофмана (кажется) говорит, что мы, мол, можем так все что угодно сделать, хоть вручить президенту нобелевскую премию мира!
Как же я веселился, когда Обаме, который отказался выводить войска с востока, дали нобелевку.
Великий провидческий фильм
"Нападение Питта на Лиотту, к примеру, можно пересматривать и смаковать несколько раз подряд". "Очень давно не было хорошего кино. ...без спецэффектов". Автор сам себе противоречит. Ведь именно в этом кадре как раз и были спецєффекты. Но в любом случае и фильм хорош, и реца. Автору плюс.
Спасибо!+ Надыть качнуть
"Нападение Питта на Лиотту, к примеру, можно пересматривать и смаковать несколько раз подряд". "Очень давно не было хорошего кино. ...без спецэффектов". Автор сам себе противоречит. Ведь именно в этом кадре как раз и были спецєффекты. Но в любом случае и фильм хорош, и реца. Автору плюс.
"...без спецэффектов, которые только ради спецэффектов" - так что противоречия нет.