Режиссёр: Бертран Блие
Актеры: Кристиан Алер, Жерар Букарон, Жак Шайё, Ева Дамьен
Посвящается Liliane
“Мы хотим только получить продолжительный отпуск в подходящей сельской местности,
с девкой поблизости, например, и со всем необходимым по части жратвы.
И чтоб никаких парикмахеров рядом!” ©
Вам приходилось воровать что-нибудь по мелочи в магазине? А цветы с городских клумб вы хоть раз рвали для своей возлюбленной? И что, даже мысли никогда не возникало заняться с кем-нибудь сексом в общественном туалете, например, на борту самолета? Нет!?... Хмм, как с вами скучно!
“Вальсирующих” зачастую представляют как дерзкую пошловатую историю о похождениях двух бездельников и их шлюховатой подружки, бродяжничающих по французской провинции и влипающих во всякие неприятности исключительно от безделья. Эта троица, со всеми признаками аллергии на общество, бесцельно дрейфует по жизни в постоянном поиске деньжат, на которые можно было бы мирно пожить, а точнее, залечь где-нибудь на дно. Зритель, прежде всего, цепляется за нескромный сюжет, постельные сцены и соленый юмор, возможно, предпочитая не замечать, что перед его взором разыгрывается скорее социальная драма, нежели разудалая комедия. Кстати, точный перевод самого названия Les Valseueses не имеет ничего общего с вальсом – это французский слэнг и … чистая провокация.
Эта кинолента, спроецированная на ситуацию “сексуальной революции” конца 60-х, в 1974 году произвела эффект взорвавшейся бомбы. Количество зрителей во Франции зашкаливало пять миллионов. Фильм «стал настоящим камнем, пущенным в витрину французского кино», а двое нахальных французов вместе с Миу-Миу ниспровергали последние общественные табу. Бертран Блие, талантливый режиссер-провокатор и мастер эпатажа, сотворил одну из самых скандальных кинолент в истории мирового кинематографа – киноэпопею о поколении 1968 года. Став воплощенным “духом времени” его фильм впоследствии был возведён в ранг культового. В оскорбительно-деликатной манере Блие рисует вихри сумасбродного независимого духа и нереализованной мечты, тотальное неприятие норм традиционной морали, страх завтрашнего дня и свободу, идущую рука об руку с инфантилизмом.
Не единожды режиссеру удавалось “как следует” встряхнуть зрителя, и “Вальсирующие” великолепный тому пример. Прибегая к гротескным средствам, Блие рисует перед взором зрителя контрастное полотно жизни, настойчиво смещая серьезное и трагическое в плоскость смешного. Смело ныряя от возвышенно-великого в полное ничтожество, он остается верным исконно французской традиции органично сочетать высокое и низкое в киноискусстве.
Разворачивая перед зрителем картину убогости обыденной мещанской жизни, усердно перепахиваемую фаллосами молодых разгильдяев, Блие иронично сочувствует этим бедолагам, показывая всю несостоятельность, ущербность и неустойчивость бытия этих “бунтарей” по жизни. Он – великий лицедей и великодушно приглашает зрителя разделить с ним удовольствие от лицезрения их чудачеств.
Созданный на основе его собственного одноименного романа, фильм содержит целый ряд смысловых слоев. Без лишних усилий фильм можно назвать вульгарным, ведь натурализм сексуальных отношений выставлен на передний план. Своим отношением к сексу Блие эпатирует зрителя, избегая при этом порнографии на экране. Взору зрителя представлены не столько голые натуры, сколько обнаженные души. Режиссер изящно издевается над общепринятыми нормами морали, подвергая сомнению ложные идеалы ханжей, конформистов и лицемеров. Хулиганские выходки его героев представлены как озорные шалости, а сами они выглядят как простодушные искатели приключений… на свои задницы. И не такие уж они негодяи, так, несчастные рябята, лишенные эмоционального тепла и заботы, так и не научившиеся любить. Их мир, основанный на нерегламентированной свободе, полон страхов, боли и отчуждения. И пусть их всё время кто-то пытается остановить, они продолжают беззаботно катиться по дороге жизни в поисках несбыточной мечты…
“От человечности, тепла нельзя излечиться. Забыть женский зад можно, женщину – нет» ©
Фильмы, в которых тем или иным образом затрагивается тема поведения, отличная от гетеронормативной модели.
Кино про бунтарей. Про людей, которые плывут против течения, не хотят и не могут быть как все. Которые идут против системы. Кино про свободу. Душевную свободу.
собрание от тонкой комедии, что граничит с драмой до комедийных фильмов ужаса
Отличный фильм. Помню, он на меня произвел сильное впечатление. Смотрел лет 10 назад по телевизору.
По одноименному роману Бертрана Блие
угарный
Сильный фильм.
Смотрел давно-давно. Соглашусь с предыдущим оратором. Произволит впечатление. Качать однозначно - давно ждал. Релизеру респект.
да - это не для узколобых блондинок
Одна сцена в электричке чего стоит..)
Фильм ЧУМАВОЙ !
Не знаю, Мечтатели этого же типа гораздо больше понравились
Тут как-то уж совсем завершенности не хватает
Хотя Депардье интересно в таком образе посмотреть
мне не понравилось