Режиссёр: Акира Куросава
Актеры: Шиничи Химори, Харуо Танака, Мики Одагири, Бокудзэн Хидари, Макото Кобори, Нобуо Канэко
"Как красиво, за последние 30 лет я совсем забыл, какие бывают рассветы, но теперь у меня нет времени этим любоваться."
К сожалению, глубокие метаморфозы в сознании людей происходят под воздействием шокирующего и пренеприятнейшего известия, изменить которое или исправить, увы, не дано никому и ничему на Земле. И это неприятно необратимое, непреодолимое и страшное известие - сообщение о скорой смерти от неизлечимой болезни.
Кто же может проникновенно и пронзительно донести до зрителя боль и отчаяние, надежду и решимость, жажду к жизни и угасание, как не мастер кинематографии- Акира Куросава- выдающийся художник и искусный творец своих произведений.
В данной истории нет отчаянных самураев, в ней всего- навсего проживает неприметный и пожилой госслужащий, конторская "мумия", прозванный так сослуживцами за бессменную работу без отпуска и выходных дней ( в течение 30 лет! ), состарившегося и "высохшего" на службе. Но такая маниакальная преданность работе "наградила" нашего героя по-своему - раковой опухолью. Как же так, за что, что же делать, как с этим жить, и главное - сколько осталось? Всю значимость жестов и палитру мимики лица смог идеально передать замечательный японский актёр с самыми выразительными глазами - Такаси Симура.
Жалостливо скрюченная от боли и чудовищного приговора фигура в тёмном углу собственного жилища, не вызвала сочувствующих эмоций родного сына. И лишь случайная встреча и доверительное признание незнакомцу, проявившему человеческое соучастие к ближнему, подбодрило и окрылило его на желания в познании и вкушении всех ранее запретных радостей жизни, растрачивая без сожаления накопленные тридцатилетним трудом сбережения на алкоголь, женщин и прочие развлечения.
Как художественно ярка эмоциональная и динамичная сцена в ресторане с молодой, жизнерадостной и энергичной девушкой, под взглядом которой распрямляется болезненно сгорбленная фигура нашего героя, разглаживаются морщины отчаянной неизбежности и появляется удивление:
- Откуда в тебе столько энергии, что ты для этого делаешь?
- Да ничего особенного- ем, отдыхаю, хожу на работу, где делаю вот такие детские игрушки.
С улыбкой вытаскивая из сумочки белого и пушистого, с механическим заводом зайчонка, и любуясь на его смешные прыжки по столу.
- Делая игрушки для детей, я ощущаю, как будто играю со всеми японскими детишками!
И вдруг мы видим потрясающие изменения лица больного, с лучиками озарения в широко раскравающихся глазах, и медленно расплывающиеся в счастливой улыбке губы. И вот крепко прижав к своей груди ушастую зверушку, наш преобразившийся герой спешит для осуществления внезапно возникшей идеи.
Выразительность мимики героев А. Куросавы, их красноречивые взгляды и позы, даже незаметный взмах руки и полуоборот головы, имеет колоссальную художественную значимость и неповторимость!
Плану постройки детского парка, утонувшего в трясине бюрократизма и взяточничества, не стоило большого труда согнуть спину неизлечимо больному человеку, но не получилось сломить его настойчивость и упорство. Сгорбившийся от растраченных сил и унижений, опираясь о стены бесконечных коридоров и "непробиваемых" кабинетов с безучастными и равнодушными служащими, он отмахиваясь, говорит: " Я не могу позволить себе ненавидеть этих людей, у меня нет на это времени!"
Как трогательны и драматичны кадры с качающимся на качелях в "своём" парке, вымотанным и окончательно ослабевшим Героем, не в силах стряхнуть с себя непрерывно и обильно падающие холодные хлопья снега на исходе дня и собственной жизни. Но с чувством выполненного долга, Ватанабэ тихонько напевал свою последнюю песню:
"Жизнь коротка, влюбляйтесь девушки, влюбляйтесь,
Пока румянец рдеет на щеках, пока приливы страсти с вами,
Живите только одним днём, ведь жизнь так коротка..."
Несмотря на осуждение бюрократизма в день поминок , режиссёр с иронией показывает протрезвевших бумагомарателей и пустословов в своём обычном обличье. Торжество и непобедимость бюрократии - финальная жирная точка (упс, клякса), для которой пока не изобрели промокашку...
Список из лучших фильмов, снятых на языке, отличном от английского. Составлен по версии журнала Empire. Документальные фильмы в него не включались.
Нет на КК:
Песнь дороги/Pather Panchali (1955) Индия
Непокоренный/ Aparajito (1957) Индия
Мир Апу/Apur Sansar (1959) Индия
Десять/Ten (2002) США
Туки-Буки/Touki Bouki (1973) Сенегал
Родной край: хроники Германии/Heimat - Eine deutsche Chronik (1984) (сериал) Германия
Мать Индия/Mother India (1957) Индия
Ксала (Бессилие)/ Xala (1975) Сенегал
Яркий свет/Yeelen (1987) Франция
Лучшие 250 фильмов по рейтингу Internet Movie Database
Бесспорный шедевр. Бесконечно человечный, трогательный, мудрый, глубокий - это один из всего лишь пригоршни фильмов, которые действительно могут изменить ну если не жизнь человека, то взгляд на неё. Мой любимый фильм Акира Куросавы. А как прекрасна в фильме сцена, кадр из которой помещён на обложку.
на мой взгляд лучший его фильм!) и этим всё сказано
Один из лучших!
не могу смотреть mkv. если можно другой формат.Пожалуйста.Очень хочется посмотреть этот фильм.
не могу смотреть mkv. если можно другой формат.Пожалуйста.Очень хочется посмотреть этот фильм.
http://mirsovetov.ru/a/hi-tech/software/mkv.html
а насчет формата, то он тоже не по мне, т.к. я смотрю на тв (подключая флешку), а он не открывает mkv у меня
хороший фильм
Растрогал фильм в копилочку любимых
Это один из шедевров Кросавы.
Хотя уже старый фильм, но тема не устарела.
Всем смотреть!
Очень трогательный фильм, потрясающая игра актёров, как же хочется много-много всего сделать, зная сколь ничтожно мало тебе отпущено... 9/10 !!!