Содержание фильма "Непрощенный" удивительным образом существует как бы за рамками сюжетной конкретики киноповествования. Оно ("содержание" ), конечно, и там, в сюжете, и... оно - еще шире. Оно - какое-то высшее знание о времени, судьбе человека, роке, случайности, добре и зле. Кажется, в фильме действуют не только герои, но и целые потоки и вихри неумолимых сил, соединяясь с которыми, обыкновенные люди становятся героями мифов, апокалиптическими персонажами.
Оскароносный фильм 1992 года режиссера Клинта Иствуда со дня своего появления был оценен по достоинству во всем мире, получив множество наград и заслуженное признание зрителя.
Простая история о возмездии, задуманном проститутками маленького городка в Вайоминге, превратилась в эпическое полотно в руках такого мастера (режиссера и актера), как Клинт Иствуд.
Американцам всегда не хватает "собственной истории", и они склонны перерабатывать в эпос события даже не столь отдаленных эпох. Действие фильма происходит в Вайоминге в 1880 году... Но уже в то время, судя по фильму, события середины века и лихие грабители 50-х стали выглядеть поистине легендарными.
"Иных уж нет, а те далече".. Почти уже старый Уильям Манни (Клинт Иствуд - William 'Bill' Munny) доживает свой век на захолустной ферме, из подлинного богатства имея только двоих детей и память об умершей жене, той единственной, ради которой он с готовностью бросил свое темное прошлое хладнокровного убийцы и вечно пьяного "подонка". Он знает подлинную цену человеческой жизни, и его, видимо, не слишком угнетает то жалкое и полное трудов положение честного и праведного человека, которое он поклялся сохранить во имя единственной своей любви, хотя как раз нелишними будут и "случайные" большие деньги, добыть которые его толкает нужда. Но вместе с этим, вместе с нарушением данной когда-то клятвы, в его жизнь вновь вторгаются роковые события с трагическими последствиями для многих.
И как раскаты грома от края до края земли, на какой-то момент восстают все силы темного, адского прошлого в кульминации и развязке фильма.
"И се конь блед и сидящий на нем, имя ему Смерть." (Апокалипсис Иоанна Богослова)
Литератор, один из персонажей фильма, чудом избежавший смерти, собирающий свидетельства о забавных и "романтических" событиях "дикого запада", становится на какое-то время пригвожденным страхом свидетелем подлинного возвращения страшного "легендарного" прошлого, когда целые городки трепетали от банд и лихих людей.
"Я убью вас и ваших родных и ваших друзей" - изрекает всадник, растворяясь в темноте ненастной ночи, и своими костями ощущаешь, что он это сделает!
Вместе с тем, герой Иствуда не воспринимается, как отрицательный персонаж. Наоборот, именно местный шериф Билл Даггет, представитель закона и общества, представляется из всех наиболее отталкивающим лицом разворачивающейся драмы. Этим как бы подчеркивается отличие справедливости "закона прерий" от лицемерной и продажной "законности" того общества, которое активно формируется в позапрошлом веке в Северо-американских Соединенных Штатах...
Простые идеалы дружбы, верности слову, понятиям о чести и справедливости не зависят от стороны "законности" или "незаконности", к которой принадлежит человек. Смутная тоска по стихийности и простоте нравов, внутренней свободе человека с его "обнаженной" и сильной натурой - одна из вечных тем в искусстве.
Врожденное стремление человека выйти за рамки социальных запретов и "реакций торможения" вызывает к жизни мощные провиденциальные силы, с которыми нужно быть очень осторожным. Стоило Уильяму Манни (вопреки даже своему намерению!) приоткрыться этой стихии, как он стал подлинным посланником Ада для многих участников той истории и последним, роковым осуждением для самого "непрощенного" - себя!
Появляются в фильме и вовсе реликтовые персонажи из "эпохи романтизма", вроде Англичанина Боба, одетого и постриженного по моде начала 19 века. Но ничего кроме жалости этот осколок прошлого уже не вызывает. За ним просто нет никаких сил и даже бликов "идеологии", кроме столь неуместного в юной и свободной стране прославления монархизма и аристократии... Странным образом, он довольно близок по духу местному шерифу, и именно у него отнимает тот все "лавры" литературного героя. Масштабный и глубокий фильм. С раскатами того незримого "грома", который долго еще будет слышен в душе каждого, посмотревшего его.
Неотесанная Америка, лихорадящая оспой, золотом и войной.
Изящные дилижансы, пыльные пончо, дешевые салуны, беззубые бандиты и верный кольт.
Лучшие фильмы о тех временах и лихих приключениях.
Вестерны, истерны и все что с ними связано, если не временем и местом действия, то своим духом и стилем.
Люди кто посмотрел поделитесь впечатление.
качай смело с таким набором актёров фильм только хороший
если не изменяет память то у фильма два оскара, за режиссуру и как лучший фильм года. смотрел давно, тогда показалось ничего, но затянуто. а вообще Клинт отличный режиссер.
Фильм классный - рекомендую.
Ожидать мочилова в стиле молодого Клинта не стоит. Фильм идет неспешно, в целом очень реалистично + отличная игра актеров.
Этот фильм закрывает тему вэстэрнов
Очень нравится мне этот фильм. Спасибо Бизону!!!!
1gleb1
"
При всем уважении, отец вестернов все-таки Джон Уэйн
Этот фильм закрывает тему вэстэрнов
Точно.
Бизон спасибо...Качну
качай смело с таким набором актёров фильм только хороший
я на это только и клюнул