Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Счастливые дни

Счастливые дни

Счастливые дни

Описание

По одноимённой пьесе ирландского писателя Сэмюэла Баркли Беккета.

Пустынный, будто вымерший Петербург вне времени и вне эпох — провалы окон облупившихся старинных домов, провалы дверей трамваев без пассажиров, грохочущих неизвестно куда по совершенно безлюдным улицам. По этим улицам, мимо этих домов и этих трамваев, одиноко бредет ОН — человек без имени, без памяти, без прошлого и без друзей.

Те редкие люди, с кем пересекся его путь, называют его по-разному: одни — Сергеем Сергеевичем, другие — Петром, а хрупкая белокурая девушка, подсевшая к нему однажды на заснеженном кладбище, называет его Борей и говорит, что ждет от него ребенка. Все чего-то хотят от него, он же хочет лишь одного — найти себе комнату, где просто смог бы жить. Но и эта такая простая цель оказывается такой недостижимой…

Кадры из фильма

кадр из фильма Счастливые дни - 1 кадр из фильма Счастливые дни - 2 кадр из фильма Счастливые дни - 3 кадр из фильма Счастливые дни - 4 кадр из фильма Счастливые дни - 5

Рецензии фильма

Twelve thumb

“Мне снилось что, Христос воскрес и жив как я и ты.
Идет, несет незримый вес, а на руках бинты…

Идет по вымершим дворам пустынных городов,
И слово жаждет молвить нам, но не находит слов…” 

(с) Nautilus Pompilius

 

“Счастливые дни” - первый полнометражный фильм Алексея Балабанова, час­тично основанный на творчестве Сэмюэла Беккета. Адаптировав театр абсурда к последнему году существования СССР, Балабанов не просто зафиксировал царившую в 91-м году атмосферу потерянности, но и, не считая нужным в очередной раз ставить диагноз смертельно больной стране, с поразительной художес­твенной точностью определил симптомы и предсказал  последствия неминуемой кончины. 

Главный герой этой ленты, полностью потерявший память и не имеющий дома, выходит из больницы с забинтованной головой, но выходит не как пациент, которого излечили, а как труп, которого негде и некогда похоронить. И этот умерший во сне, как в еще одной песне Вячеслава Бутусова, работы которого Алексей Балабанов будет в дальнейшем очень часто использовать в своих картинах, вынужден делать вид, что он дремлет.  

Петербург, по которому бродит этот обязанный продолжать жить труп, - это отнюдь не культурная столица, созданная Петром, не мистическая местность Гоголя, не желтый город Достоевского и даже не тюрьма Толстого. Петербург в ленте Балабанова – это доведенная до гротеска абстракция, своеобразный остывший ад, в котором есть все девять кругов Данте, но доминирует Сартр, ад для которого – это другие.

“Мне снилось – он мне позвонил,
Когда искал приют,
И ненароком обронил,
Что здесь его убьют…

Мне снилось, что он пил вино
В подъезде со шпаной.
И били до смерти его
Цепочкою стальной…”

Эти другие, встречая на своем пути пустого главного героя, видят в нем того, кого хотят видеть, и персонаж Виктора Сухорукова, еще больше отдаляющийся от понимания самого себя из-за этих частых трансформаций, снова и снова оказывается в положении, когда нужно уходить, начиная с нуля поиски пристанища, откуда его не выгонят. Он уходит, забирая с собой свою музыкальную шкатулку, символизирующую безвозвратно потерянное счастье.  

Но всякая такая неудачная попытка найти приют не проходит для него бесследно, и главный герой, который в начале повествования сам предлагал каждому новому знакомому показать темечко, уже в конце, потеряв доверие к людям, натягивает на уши головной убор, боясь, что увидят.   Он проходит длинный путь от лишнего человека до человека вовсе неуместного, становясь похожим на тех, кто его окружает, - наглым, грубым и злым.  

Полностью утратив веру в людей, утратив надежду, что сможет найти дом, главный герой находит старую лодку, призванную спасти его от грядущего потопа. И вскоре лодка превращается в гроб, подарив ему покой и умиротворение. Данная концовка, с которой Алексей Балабанов 21 год спустя зарифмует финал своей последней картины “Я тоже хочу”, превращает эту трагическую ленту с циничным названием в самую настоящую оду “коммунальной квартире народов”, жители которой вынуждены жить на руинах.

Звучал его последний смех,
Переходящий в стон.
Мне снилось - я один из тех,
С кем пил в подъезде он…

Проснулся я и закурил
И встал перед окном.
И был весь опустевший мир
Один сиротский дом…

Комментариев: 6 | Положительных отзывов: 14 | Отрицательных отзывов: 0
Зайди чтобы добавить рецензию

Плейлисты

  • # 987793 thumb

    ЭКРАНИЗАЦИИ

    Film1485 Followers285 Comment2

    Собраны все экранизации каких-либо произведений, не только книг, но комиксов, пьес, опер и т.д.
    Форма заполнения описания:
    -Имя Фамилия автора или авторов
    -Название произведения или общесобирательное название серии произведений
    -Формат произведения: роман, рассказ, повесть, поэма, пьеса, опера, комикс, серия романов, сборник рассказов и т.д.
    -Год написания или год публикации, для старых произведений примерный. ?-год неизвестен.
    -Степень точности экранизации. Если после года публикации не стоит ничего - значит экранизация это приближе...

    Теги: экранизация

    Обновил RAMMSTEIN @ почти 6 лет назад.

Комментарии к фильму (7)

LIX
  • LIX
  • Киновед
  • Sat, 18 May 2013 23:27:21 +0400

В честь памяти режиссёра
Алексея Балабанова

ponosoff_sasha
LIX писал:

В честь памяти режиссёра
Алексея Балабанова

неожиданно. грустно. настоящий человек кончился.

zommbi74
  • Киновед
  • Mon, 20 May 2013 22:59:41 +0400

один из лучших ушел...про всех нас снимал.

Bars2009
  • Киноакадемик
  • Tue, 21 May 2013 15:25:01 +0400

Так начинался Балабанов. А сегодня его похоронили. (((

LifeSurfer
  • Зритель
  • Thu, 23 May 2013 04:55:02 +0400

мрак...

phormula
  • Киновед
  • Mon, 27 May 2013 13:32:23 +0400

Судя по трейлеру чтоб выдержать такой фильм нужны железные нервы.

vaxmurka

круговерть и сия пучина всех повергла..девять..
"хотите я вам темя покажу?"

Добавить комментарий