Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Алексей Балабанов

Балабанов Алексей Октябринович

2427 large
  • Средний рейтинг фильмов: 7.50
  • Дата рождения: 25 Feb 1959
  • Дата смерти: 18 May 2013
  • Имя при рождении: Алексе́й Октя́бринович Балаба́нов
  • Место рождения: Свердловск, СССР (Екатеринбург, Россия)

В избранном у (109)

Dimilanello thumb DIMilanello
Antoniy22 thumb antoniy22
Blednolizij thumb Blednolizij
Kapav thumb 4erkes
Vladimir81 thumb Гуцол
Ljalja007a thumb Ляльчик
Maksira thumb Максим
Poliksena thumb Poliksena
Tommyjonson thumb TommyJonson
Borykh thumb Lili
Superplanokur thumb Евген
Mith thumb Mith
Annakurchaeva thumb annakurchaeva
Ray mccoy thumb Рэй МакКой
Padoba thumb Padoba
Skotenok thumb skotenok
Stefano thumb Stefancheg
Trustinka thumb trust
Oakmoater thumb Oakmoater
Torgaddon thumb Torgaddon
ещё

Российский кинорежиссёр, сценарист, продюсер и актёр.

КиноПоиск: http://www.kinopoisk.ru/name/64249

Свердловчанин, наверняка подумывавший о завоевании Москвы и позже завоевавший Питер, он в каждом своем игровом фильме - а их у него уже шесть - прокручивает один и тот же сюжет. Это сюжет о чужаке, который попадает в незнакомое, часто враждебное пространство и пытается выстроить с ним отношения. В дебютных "Счастливых днях" (1991) по мотивам Сэмюэля Беккета лупоглазый человечек неприкаянно бродил по мертвому городу теней. В "Замке" (1994), вольной экранизации незавершенного романа Франца Кафки (режиссер вместе со своим соавтором Сергеем Сельяновым дописал ненаписанный Кафкой финал), землемер враждовал с выморочным миром монстров и упырей. Мужичок из новеллы "Трофимъ" (к/а "Прибытие поезда", 1995), порешив родного брата, бежал за собственной гибелью в Петербург. Туда же без малого сто лет спустя делал ноги из захудалого городка дембель Данила, герой "Брата" (1997). В фильме "Про уродов и людей" (1998) балабановский сюжет был вывернут наизнанку: на этот раз миражный мир не агрессивен, а покорен и безволен, и злокозненные пришельцы разрушают покой благородных семейств, совращая неопытных и развращая невинных.

Прежде чем оказаться на Высших режиссерских курсах в экзотической, единственный раз набранной экспериментальной мастерской "Авторское кино", а потом, уже в Питере, дебютировать в мастерской первого фильма под началом Алексея Германа, он окончил переводческий факультет Горьковского пединститута. Тогда же из космополита, влюбленного во все западное, он, по собственным словам, превратился в буржуененавистника. Это его сильное чувство сдержанно проявилось в первом "Брате", а уж в сиквеле "Брат-2" (2000) автор дал своему чувству волю: там Данила-киллер добрался до Чикаго и поставил на уши Мекку американского криминалитета.

Любительское кино Алексей Балабанов начал снимать еще в Свердловске, где работал ассистентом режиссера на местной киностудии. Сам он называет те ранние фильмы рок-н-ролльными. Не только по авторскому мироощущению, но еще и потому, что в них он неизменно занимал своих друзей из "Наутилуса", "Чайфа", "Урфина Джюса". А про Настю Полеву и Егора Белкина сделал фильм "Настя и Егор" (1989). Дружба с Вячеславом Бутусовым (режиссер утверждает, что "Ален Делон" был впервые записан у него на кухне) аукнулась через много лет, когда Балабанов попросил его написать музыку к "Брату". Тот согласился, и саунд-трек стал одной из важнейших составляющих сюжета.

"Брат" явился для всех полной неожиданностью - такого кино от Балабанова, начинавшего с эстетских экранизаций Беккета и Кафки, никто не ожидал (хотя это и не было в чистом виде попсовое кино - сквозь его ткань просвечивала арт-подкладка). Кроме всего прочего, "Брат" вызвал скандал в либеральном сообществе - виной всему высказывания самого Балабанова, который со страниц питерской газеты "Pulse" не постеснялся заявить, что в русской провинции "черных" и евреев не жалуют.

Еще больший скандал вызвал следующий фильм "Про уродов и людей", действие которого закручивалось вокруг изготовления порнографических карточек, а среди героев фигурировали слепая дама, садомазохист и юные сиамские близнецы. Свой художественный метод Балабанов определил как "патологический реализм": в этом мире женщинам приносит сексуальное удовлетворение публичная порка (несколько откровенных сцен), мужчины спаивают и растлевают сиамских близнецов (их Балабанов отважно раздел в кадре), однако парадокс изысканного по изображению фильма в том, что он - о любви. Немыслимой, невозможной и страстной.

Картина получила общенациональную кинематографическую премию "Ника" (1999), однако с трудом пробила себе дорогу на телевидение. Точно так же, как и "Брат", финансировать который ОРТ, например, отказалось наотрез из-за неполиткорректности замысла. По той же причине возникли сложности и с поиском денег на "Брата-2". Как бы то ни было, средства на приключения Данилы в Штатах нашлись, фильм снимали в Москве, Нью-Йорке и Чикаго.

Балабанов женат. Его супруга - Надя Васильева, известный художник по костюмам, они работают вместе. Надя за костюмы к балабановскому "Замку" получила приз молодых кинематографистов "Зеленое яблоко - золотой листок". У них двое сыновей.

18 мая 2013 года, около 16 часов, работая над очередным сценарием в санатории «Дюны» в городе Сестрорецке (Курортный район Петербурга), Алексей Балабанов скончался от сердечного приступа. Ему было 54 года. Гражданская панихида на «Ленфильме» по воле режиссёра не проводилась. Отпевание прошло 21 мая в Князь-Владимирском соборе, похороны состоялись в тот же день на Смоленском кладбище.

Кинофильмы

Я тоже хочу
Драма, Криминал
Кочегар
Драма, Криминал
Морфий
Драма
Груз 200
Драма, Триллер
Мне не больно
Драма, Мелодрама
Жмурки
Комедия, Криминал
Война
Боевик, Драма
Брат 2
Боевик, Драма
Про уродов и людей
Драма, Артхаус
Брат
Боевик, Драма
Замок
Драма, Артхаус