Денни Бойл, матерый человечище, подаривший зрителям такой фильм как «На игле», вновь порадовал публику, на сей раз психологическим триллером «Транс». Сюжет фильма прост лишь на первый взгляд. Но Бойл не был бы собой, если бы все делал просто.
Фильм начинается вроде бы с обычного ограбления аукциона, торгующего шедеврами живописи, за большие деньги естественно. Вначале аукционист Саймон, которого отлично сыграл Джеймс МакЭвой, делает экскурс в историю ограблений аукционных домов. Каким то чудом, в охрану последних затесались украинские морские пехотинцы, ну да спишем это все на различные препараты коими балуются заморския сценаристы. Далее следует сцена похищения картины Гойя «Ведьмы в воздухе». Спасая шедевр изобразительного искусства, аукционист Саймон получает дробовиком по голове от бандита Фрэнка (Венсан Кассель). Герой Касселя забирает футляр с картиной и уходит. Лишь сидя в безопасном месте, Фрэнк обнаруживает, что вместо картины украл отличную раму… и все. Тут то и выясняется, что Саймон на самом деле был в сговоре с грабителями и должен был передать картину Фрэнку. Все это происходит в дикой динамике. Так что зрителю только и остается сидеть с открытым ртом и наблюдать за поворотами сюжета.
Уже в самом начале режиссер разрывает голливудские шаблоны. Грабят, но не банк. И не вывозят тонны золота. Воруют картину. Ох, уж этот эстетствующий Бойл. Конечно же, бандиты, при помощи грубой силы пытаются выяснить у своего подельника, куда он собственно дел шлем, простите, картину. Но вот беда, после полученной травмы, Саймон частично потерял память. В попытках докопаться до тайников разума Саймона, грабители решают прибегнуть к помощи гипнотизера. Пабам. На сцену выходит мулатка Розарио Доусон.
Я уже говорил, что Бойл выступил в роли эстетствующего режиссера? На протяжении фильма, зрителю несколько раз дают уроки истории живописи, рассказывая о различных полотнах и художниках. Но и это еще не все. Сцены гипноза, это ведь тоже своего рода картины, только в движении, сопровождающиеся отличной музыкой.
Блюстители морали могут заметить, что в фильме присутствует обнаженка. Да, да. Розарио Доусон появляется в одной из сцен не просто топлес, но обнаженной полностью. Смотреть фильм следует глазами, но мозгом понимать, здесь ничего не происходит просто так. Ведь Бойл снял не просто фильм, но триллер с элементами образовательной программы. Позже весьма доходчиво объясняется, почему было столь важно, чтобы Саймон увидел полностью обнаженную Элизабет. И это тоже часть истории искусств.
В целом фильм получился динамичный, напряженный. И лишь концовка несколько смазала общее хорошее впечатление. Но фильм однозначно стоит смотреть. И да, пока не забыл… «Земляника».
смотрите с удовольствием!
Фильм офигительный!
Унылая халтура. Бойлу незачет.
Это на мой взгляд, а вы посмотрите и может быть тоже согласитесь со мной, что он офигительный
Хороший фильм. Не такой, чтобы прям "Ах!", но несомненно хороший.
Ну так это же не на яву,а в гипнотическом сне,присниться и не такое может..С сюжетом конечно перемудрили,я люблю непредсказуемость,но тут закрутили так,что вплоть до концовки,вообще ничего не понятно.Фильм-запарка,но запарка интересная.Моя оценка-8.
К просмотру порекомендую, но пересматривать точно не буду.
Было ощущения каких-то пусть и не совсем явных несостыковок сценария. И несмотря на закрученность сюжета, не было почему-то (лично у меня)сопереживания героям.
я два раза посмотрел..очень понравилось! саундтрек хорош. Кассель не в тему, ну и пусть.
отличный фильм. несмотря на многие негативные отзывы решил посмотреть и не пожалел о потраченном времени
С полным раздеванием Розарио Доусон?
Качаю