До просмотра фильма я только и слышала вокруг себя задыхающиеся от восторга дифирамбы, но синдрома завышенных ожиданий не случилось. Дорога ярости — это самое эпичное дизель-панковое кино в жанре погони из всех известных мне. Крайне сложно избежать восклицательных знаков и слов в превосходной степени, говоря о нем. Сенсационное кино! Лучший блокбастер лета! Новый адски прекрасный аттракцион ретрофутуризма в декорациях Песков и Пустошей!!!!1 ))
Австралийский режиссер Джордж Миллер, как и 36 лет назад, очарованный дорогой и движущимися по ней механизмами, снял четвертую и лучшую часть Безумного Макса, используя минимум компьютерных средств и спецэффектов и максимум трюков, выполненных в старых-добрых реальных условиях старыми-добрыми живыми каскадерами. От такого олдскула хочется срочно запрыгнуть в кожаные штаны, сделать “козу”, потрясти хаером и возопить: What a day! What a lovely day! Ну или что-нибудь из AC/DC.
В здешнем мире Постапокалипсиса самый ценный ресурс — вода, на втором месте — топливо, на третьем — оружие. На кону борьба за существование, где побеждает, как водится, сильнейший. Не до глупостей. Бывший полицейский Макс Рокатански, одинокий ковбой средь барханов, одержим одной целью — выжить.
Парадоксально, но этот фильм вообще не должен был выйти на экраны, во всяком случае в том виде, с которым мы сейчас знакомы. Помех было предостаточно. Не успели приступить к съемкам, как слился проверенный годами и Миллером оператор, проливные дожди превратили ландшафт пустыни чуть ли не в буйное цветочное поле, были проволочки и с деньгами. Но не зря Миллер десять лет высиживал свой проект, как драконье яйцо. Чудо должно было свершиться. И воротилы из Уорнер Бразерс, полные энтузиазма после нового Форсажа, все-таки дали австралийскому режиссеру в обе руки и денег и зеленый свет на продолжение франшизы. В ход пошли тысячи выстраданных раскадровок вместо сценария, все самые безумные идеи Миллера и сопричастных. И получилось грандиозно! Мир песчаных бурь, бешеных моторов, ретро-каров и дизель-панка нарисован просто офигенно! Вселенная Полураспада показана максимально реалистично, объемно и даже гораздо более убедительно, нежели в предыдущих частях.
Конечно, экшн играет тут первую скрипку. А точнее бьет в барабаны и одиозно запиливает рифы на огнедышащей гитаре. Магически ревет сотнями моторов. Кто бы мог подумать, что боевая фура — боевая фура, понимаете?! — может вызвать бурю восторга в девичьей душе?
И хоть формой проект вышел в первую очередь (что вменяется ему в вину частью зрителей), в качестве бонуса есть тут и горстка аллегорий. На наш мир, конечно. Внезапно, шаря в ведерке с попкорном, можно нашарить и экологический подтекст, и политический. Злободневный, короче говоря. О легковерной и внушаемой молодежи, руками которой вершится судьба мира, только дивиденды от этого получают Несмертные Джо. Или о том, что может произойти после разлива нефти в Мексиканском заливе.
Иными словами, вылупилось у Миллера гениальное экшн-муви. С идеальным балансом между мытарствами и рефлексиями главных героев и собственно действием. И что особенно приятно — в Эре Полураспада не нашлось места гендерным стереотипам, спекуляциям на острых темах вроде сексуальных меньшинств и ущемления прав афроамериканцев, красивым, но деланным страданиям на идеальных лицах, картонным персонажам и ненужному и пошлому пафосу. У каждого героя, даже второстепенного, есть своя история, ни один не выглядит ходульным или ненастоящим. Том Харди сыграл ровно и образцово: красноречиво мычал, убедительно молчал. Фуриоса в исполнении Шарлиз Терон просто бесподобна. Сцены с ней самые душещипательные, и глаз от нее не оторвать. Накс жжет напалмом и подкупает своей голубоглазой наивностью. Даже кобылицы выглядят красиво в кадре и изображают необходимые эмоции. Во всем этом секрет успеха нового Безумного Макса.
В общем, это сверхудачный перезапуск старой франшизы. Ода дороге. Движению. Крутейшим механизмам, настоящим адским монстрам на колесах. Легендарное возрождение культа. Культа поклонения бензиновому богу и смертельно прекрасной гонке. И если относиться к Дороге ярости как к мегазрелищному, эффектному и качественному блокбастеру — будет вам счастье. А ежели ныть об утрате нравственных ориентиров и искать логику там, где заниматься нужно более веселыми вещами, то Миллер тут не виноватый )
* Я жив, я умер, я воскрес!"- боевой клич Бойцов Полураспада
/острожно, возможны спойлеры! (если возможны)/
Бедный, бедный Макс. Культовый герой прошлого тысячелетия вернулся… Воскрешенный тщеславием своего создателя, он обрел новый облик, шикарную бороду (хоть и не на долго) и окончательно тронулся. Хотя Макс всегда был безумен, он никогда не был дурковат… Ну что ж, все бывает в первый раз… Очень, очень не хочется сравнивать новую реинкарнацию героя с классическим образом, наверное это и не правильно, но удержаться невозможно. А по сему начнем с конца…
Вы когда-нибудь катались на американских горках? Когда маленький вагончик на безумной скорости несется вниз, взмывает вверх, на секунду замирает, и снова летит по тоненькому рельсу? А теперь представьте себе, что горки установили на складе пиротехники, за бешенные бабки пригласили цирк Дю солей (и собственно самих бешенных бабок), к заднему вагончику привязали гитариста (жутко веселого и энергичного), и взорвали весь склад с фейерверками. Представили? Только что вы посмотрели фильм Безумный Макс: Дорога ярости. Весело, энергично, красочно и … совершенно бессмысленно. Потому как сюжет у фильма отсутствует как факт. Описание «вперед назад за лиловыми кроликами» будет слишком расширенным. Есть погоня. Все. Причем мотивация убегающих не очень понятна. Нет, конечно же есть какое-то притянутое за уши объяснение, но никто не заморачивался приданием ему правдоподобности. Вообще все как-то повернуто с ног на голову. Слегка контуженный на всю голову Макс, бесцельно бродит по пустыне, поедая редкие виды фауны и угрожая местному населению эпидемией педикулёза. Но патриотически настроенная молодежь излавливает нашего бродягу и пытается вернуть его в социум, предоставляет бесплатные услуги парикмахера, дает общественно полезную нагрузку. При этом наш так называемый главный злодей, Несмертный Джо (Хью Кияс-Бёрн), кстати где-то мы его уже видели, не такой уж и злодей. Он просто глубоко больной человек, страдает от множества хронических заболеваний, включая астму, из-за чего вынужден постоянно носить кислородную маску, мечтающий о большой дружной семье, хороший отец и любящий муж. Он не жалеет сил и средств на поддержку социально незащищенных слоев населения – пенсионеров, инвалидов, безработных, бесплатно раздает наибольшую ценность этого мира – воду. Не за тугрики, кредиты или трудодни, а даром… И этого святого человека… решает «кинуть» Фуриоза (Шарлиз Терон). Как будто ей плохо жилось. А дальше в общем-то погоня.
На самом деле Фуриоза и есть центральный персонаж. И Шарлиз Терон яростно пытается вытянуть роль, и у неё это отлично получается. Несмотря на пластиковые диалоги и общую сумбурность происходящего, она стала настоящим украшением фильма. Особенно на фоне Макса, о котором и говорить-то не хочется. Причем Том Харди не виноват, не ругайте его. Он старался. Вообще создается впечатление, что Макса оставили только ради названия – ну должен же быть Макс в фильме с названием «Безумный Макс». Его функция в фильме – пассажир. Да и режиссер относится к нему как к балласту, изжившему себя.
Патриотически настроенная молодежь (они же подопечные Бессмертного Джо и его ударная сила), наиболее ярко представлена в лице энергичного юноши Накса (Николас Холт). Персонаж получился колоритный и энергичный и в общем-то стал одним из ключевых персонажей. Остальная кунц-камера в представлении не нуждается. В принципе, на актерскую игру, ставка и не делается.
Визуальный и аудио ряд выше всяких похвал. Скорость, взрывы, аварии, экшн… Сотни каскадеров, десятки разбитых авто. Чего только стоит автомагнитола на колесах с двухэтажный дом с живым гитаристом на подтяжках и барабанщиками! Дайте две! Боевые ежи и бабки-диверсантки, «летающие» мотоциклы и боевые фуры, и еще много, много, много чего. Все очень быстро бегают, прыгают, стреляют. Не хватило только медведя на велосипеде и цыган. Получился великолепный 2-х часовой аудио- видеоклип под бодрые музыкальные аранжировки, местами почти роковые. Два часа на американских горках в центре фейерверка. И если вдруг во время просмотра фильма вас отвлекли, начинайте просмотр с любого места, все равно будет интересно и вы уж точно ничего важного не пропустите. Зачем придумывать забористый сценарий, прорабатывать характеры персонажей, корпеть над сюжетом? Этот фильм вплотную приблизился к кинематографу в чистом виде. Следующий этап – это взять полторы сотни крутых панкмобилей и два часа яростно раздалбывать друг об друга под атмосферный рок. Колбочки предельно раздражены и счастливы, молоточки в восторге. Мозг не задет. Спецэффекты ради спецэффектов. Декорации победили события и сюжет. Нет, для роад муви, дизельпанка, экшна наконец, не сюжет, не идея ключ к успеху. Но почему главный злодей вызывает жалость и готов пожертвовать жизнью ради спасения нерожденного ребенка и, возможно, жены, а якобы главный положительный персонаж вызывает пассивное неприятие? Почему в некоторых местах здравым смыслом приходится жертвовать в угоду экшну? И этих мест слишком много… Почему Фуриозу, которая пыталась бежать несколько раз, назначают военачальником, и вместо ноги отрезают руку?
Конечно можно поискать скрытый смысл, пасхальные яйца и след тамплиеров… Найти аналогию с Библейским Моисеем, или уличить режиссера в приверженности идеям феминизма. Или вспомнить, что у злодея из первой части (где он лишает семьи Макса) одно лицо со злодеем из 4 части (где с участием Макса злодей лишается семьи). Может у злодея был брат-близнец, или сам Потрошитель чудесным образом выжил? Но нет… Ничто не должно отвлекать зрителя от чистого экшна.
Итак, короткое резюме: сюжет отстой, Макс – полное разочарование, эмоций нет как и логики. Компьютерные пейзажи как компьютерные пейзажи. Спецэффекты, грим, трюки, погоня, звук – на 5+. Ну что ж, у вас есть уникальная возможность посмотреть 2-х часовой зрелищный, качественный видеоклип с элементами… нет, без элементов. Просто видеоклип.
- Кому ты молишься?
- Тому, кто услышит!
Перезагрузка. Вот он – момент истины! Зачем она обычно делается? Чтобы срубить бабла на уже известной франшизе. Фанаты могут и не простить загубленной серии, но на фильм все равно пойдут – интересно же, что сделает режиссер… Джордж Миллер решил разрушить все устои о перезагрузках! Да и как: железной хваткой профессионала, который точно знает, что нужно сделать и как это показать на экране. Человеку уже восьмой десяток пошел, а он отжигает так, что молодое поколение просто нервно курит в сторонке. Похвально, однако!
Итак. Кругом выжженная пустыня. Самые ценные ресурсы: вода и бензак. За них люди режут друг другу глотки и вышибают мозги. Все выжившие рассредоточены по группировкам со своими лидерами. А тут незадача: у одного из самых жестоких и сильных тиранов в пустыни, Несмертного Джо, «уводят» огромную цистерну топлива. Естественно, за ней снаряжают погоню…
Вот эта самая погоня и длится 2 часа экранного времени, но они пролетают, как пять минут – настолько энергично и драйвово все снято. Практически все сцены сделаны без новомодной CGI-технологии – по-честному, при помощи кучи железных самоходных аппаратов, пары тонн тротила и сумасшедших каскадеров. Смотришь, и глаз радуется такому раздолью! Да - это пир насилия, жестокости, убийств и взрывов. А никто и не обещал молочных рек и кисельных берегов. Пацифистам и человеколюбцам фильм противопоказан. Особо чувствительным – тоже. Но уж если вы являетесь поклонником качественных боевиков «старой школы» - вопрос о просмотре даже не стоит.
Герои - один другого краше: взять хотя бы Макса (Том Харди), который многозначительно молчит и красноречиво смотрит. Общаться любит больше мычаньем и всевозможными кивками, нежели обычной речью – первую половину фильма вообще бегает в наморднике а-ля Ганнибал Лектор. И, заметьте, это не минус персонажа – он просто малость (а может и не малость) чокнутый и все эти жестикуляции говорят о нем гораздо больше, нежели куча никому не нужных слов. А уж как он дерется…
Фуриоза (она же Шарлиз Терон) также не из разговорчивых (да что уж тут – фильм не много бы потерял, если бы персонажи вообще не перекидывались репликами). У нее есть давно выстраданный план, к реализации которого она и приступает, угнав грузовик с бензаком. Сильная женщина. Убьет и не моргнет.
Накс (Николас Холт) прекрасно сыграл роль фанатичного боевика, который «страстно желает попасть в Вальгаллу и съесть там чибургер». С пеной у рта и с безумным блеском в глазах, «викинг» пытается вернуть украденный груз. Неоднозначно и интересно. Почему? Смотрите и узнаете…
И таких персонажей, пусть и второстепенных – вагон и маленькая тележка. Каждый запомниться чем-то своим. Это не безликое «пушечное мясо», они индивидуальны и выразительны. Чего только стоит подвешенный на тросах урод-гитарист, который вдохновляет своим вокалом и инструменталом воинов Несмертного Джо. А главарь другой банды с пулеметными лентами вместо шлема… Да и сам Джо тот еще тип – мне он напомнил Бейна из последнего Бэтмена, только постаревшего и обрюзгшего. Так что с фантазией у режиссера полный порядок.
Музыка задирает планку на такой уровень, что невольно осознаешь - без такого убойного саундтрека фильм не был бы таким очаровательным (если можно так сказать применительно именно к этому кино). Послушаешь такие мелодии за рулем и неизвестно, что придет в голову: толи зажать газ на полную, толи протаранить ближайшую тачку… Запрещено к прослушиванию во время вождения, однозначно.
Еще пробирает до печенок атмосфера. Шикарные пейзажи! Не думал, что песчаные зарисовки могут быть столь разнообразными: страшными, удушающими, жаркими, безумными, а через какое-то время - спокойными и безмятежными. Очень похоже на бескрайний океан, который манит, завораживает и поглощает без остатка. А дорога ведет туда, куда нужно ей, а не героям. Ведет путями неизвестными и зачастую крайне опасными для путешественника. И такое ощущение, что она не закончится никогда, особенно для Макса…
Стимпанк (паропанк) — поджанр фантастики, в котором моделируется мир, освоивший в совершенстве технологию паровых машин. Классические вселенные стимпанка стилизованы под Америку или Европу (прежде всего Англию) второй половины XIX века.
Качественные фильмы и сериалы разных жанров, задающие разное настроение. Смотреть их всегда интересно и увлекательно.
Пополнения в листе обязательно будут. Хорошего просмотра!
всем любителям сиквелов и длинных историй посвящается этот кино марафон
---
enjoint the good movie
Как по мне - отличное кино .
Твёрдые 9 баллов .
фильм - фигня. только из-за кучи экшна поставил 5/10
Фильм просо супер, в кинотеатре два ведра попкорна съел, даже не заметил как, сюжет экшен, смотришь не отрываясь, от меня 10, не меньше Дорога этого фильма в избранное!
суть фильма никакая, сам Макс вообще не приделах и никакой роли не выполняет, главный герой - баба! Только постоянные действия спасают фильм и делают его боле менее
Зрелищно, но тупо. Ну и по сюжету совершенно не понятно, откуда у всех этих "людей" такая техника и оборудование.
Отличный боевик! Как в старые добрые времена. В кинотеатре смотрел на одном дыхании.
С нетерпением жду вторую часть. После обилия комп графики понимаешь, что не хватает таких фильмов.
спасибо за оперативность
Зрелищно, но тупо. Ну и по сюжету совершенно не понятно, откуда у всех этих "людей" такая техника и оборудование.
После апокалипсиса бензин будут раздавать каждому и даром.
О! Спасибо за это!
Надо переименовать фильм в "Безумный молочник"