Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Сладкая жизнь

La Dolce Vita

Сладкая жизнь (La Dolce Vita)
  • 9.01817
9.0/10 (177)2

Описание

Действие происходит в Риме в 1950-х годах. Популярный писатель и журналист Марчелло (Марчелло Мастроянни) вращается в светских кругах, он популярен, обласкан аристократией и богемой, он желанный гость на всех вечеринках, однако что-то его тревожит. В его жизни есть Эмма (Ивонн Ферно), не принадлежащая к богеме, которая, боготворит его и мечтает о традиционном браке, все ее мысли сосредоточены на любимом, однако именно ее ограниченность и отталкивает от нее Марчелло, который сам не знает, чего хочет: сегодня он изменяет Эмме с Мадаленой (Анук Эме), завтра с американской кинозвездой Сильвией (Анита Экберг). Кажется, он действительно влюбляется в этих женщин, однако утром их чары рассеиваются, и главный герой снова не понимает, куда и зачем он идет. Он то вдохновляется буржуазным очарованием семьи Штайнеров, то все готов сделать для своего отца, которого почти не видит. Когда Эмма пытается покончить с собой, он, кажется, понимает, что любит ее и нуждается в ней, но на следующий же день ввязывается в очередное любовное приключение.
Дважды в фильме появляется девочка с ангельским профилем, официантка прибрежного ресторана, простая, наивная и никак не связанная привычным Марчелло образом жизни. Короткие случайные встречи с ней как бы призывают его с чему-то, зовут прочь из порочного круга праздности и роскоши, но молодой журналист не может (или не хочет) покинуть его.

Награды и номинации

Кадры из фильма

кадр из фильма Сладкая жизнь (La Dolce Vita) - 1 кадр из фильма Сладкая жизнь (La Dolce Vita) - 2 кадр из фильма Сладкая жизнь (La Dolce Vita) - 3 кадр из фильма Сладкая жизнь (La Dolce Vita) - 4 кадр из фильма Сладкая жизнь (La Dolce Vita) - 5

Рецензии фильма

Alchimia thumb

Эта картина вызвала бурный скандал в Италии в момент своего выхода на экран в начале февраля 1960 года, подвергалась гонениям со стороны цензуры и католической церкви. Ажиотаж вокруг фильма был связан, в основном, с разными домыслами и распалённым воображением самих зрителей, для кого уже одно название «Сладкая жизнь» сулило зрелище, которое непременно должно было смущать ханжеские умы. А Федерико Феллини, пожалуй, вкладывал в заголовок иронический смысл, отнюдь не собираясь поражать толпы в кинотеатрах сценами из греховного времяпрепровождения элиты нового Рима. Хотя эпизоды с пышногрудой шведкой Анитой Экберг, которая взбиралась по лестнице собора святого Петра или купалась ночью в фонтане Треви, конечно, были рассчитаны на определённый эпатаж.

Но данную ленту всё-таки следует рассматривать как современную философскую фреску об итальянском обществе, которое переживало в самом конце 50-х «экономическое чудо» после нескольких лет нищеты, явно стабилизировалось, приобретая все черты типичного «общества потребления». Феллини хотел, прежде всего, показать, как беспечна, пуста и бессмысленна жизнь, в которой царят одиночество, отчуждение и разобщение людей. И, по сути, его «Сладкая жизнь» перекликается с тогдашними работами Микеланджело Антониони, более признанного в мире именно в качестве «певца некоммуникабельности» (интересно, что оба сошлись в творческом поединке на Каннском фестивале 1960 года, где Федерико Феллини получил главную премию, а вот антониониевское «Приключение» удостоилось специального приза за новаторские открытия в кино).

Правда, Феллини решает эту тему отнюдь не в жанре холодных интеллектуальных драм. Его главного героя, репортёра Марчелло, можно уподобить Данте или Вергилию, поскольку этот персонаж проходит все круги современного ада, наблюдая «божественную комедию» Рима на рубеже 50—60-х годов XX века. А одной из ключевых фигур фильма является трагический образ профессора Штейнера, который осознал безвыходность, тупиковость дальнейшего развития общества и цивилизации, взявшись самостоятельно исполнить роль Высшего Судии или Божественного Провидения.

При внешней своей простоте и ясности «Сладкая жизнь» впервые поразила барочностью режиссёрского видения, сложностью композиции, символичностью пролога и поэтического финала — одной из утончённых и необъяснимо волнующих лирических сцен в истории мирового кино. Лента, которая выдвигалась на соискание «Оскара» за сценарий и режиссуру (в последней номинации премия досталась постановщикам «Вестсайдской истории»), но получила лишь за поражающие воображение костюмы Пьеро Герарди, практически сразу превратилась не только в ключевую, этапную работу, оказав значительное влияние на постановщиков разных стран и явно отозвавшись спустя двадцать лет в «Террасе» Этторе Сколы, соотечественника Федерико Феллини. Но как бы уже помимо своих бесспорных художественных достоинств, La dolce vita стала одним из самых знаменитых произведений кинематографа, чьё название зачастую даже не переводится на другие языки и вообще вошло в обиход.

/Из книги кинорецензий "3500"/

Комментариев: 0 | Положительных отзывов: 3 | Отрицательных отзывов: 0
Snowie white thumb

La dolce vita – притягательная, манящая, блестящая, наполненная яркими событиями, изысканными людьми, роскошью, бесконечной феерией. La dolce vita – жестокая, полная одиночества, фальши, лжи, разбитых сердец, поломанных судеб, талантов, жизней.

... Марчелло – главный герой. Он светский журналист. Он популярен, востребован, вхож в аристократические круги, обласкан богемой, любим женщинами. Его жизнь – это круговорот событий и лиц, нескончаемый праздник, шумная вечеринка. Но отчего-то эта сладкая жизнь отдает горечью, абсурдностью, бессмысленностью, странной неестественностью. Запутавшись в вязкой паутине, он силится найти другой смысл, начать другую жизнь, заняться желанным (как ему кажется) делом – закончить книгу, разорвать круг случайных людей и связей. Только что-то мешает. Он не может... или не хочет, и все глубже увязает в тягучих сливках сладкой жизни, приторной жиже противоречий, измен и лжи.

Он говорит: «То, что я делаю сейчас мне не нравится... Я должен многое изменить.» И он изменяет. Изменяет женщине, что с ним рядом, пусть нервной, истеричной и не столь изысканной, но безмерно его любящей, с аристократками, актрисами, просто случайными знакомыми. Он изменяет своей мечте закончить книгу с бездарными сплетническими заметками в желтой прессе. Он изменяет желанию сблизится с таким далеким и уже чужим отцом с пустой мишурой роскоши. Он изменяет самому себе, но не может изменить сладкой жизни.

А на робкий зов надежды с ангельским личиком простой, неиспорченной, искренней девушки, способной вырвать его их этого порочного круга одиночества, отчуждения и притворства, он лишь тихо ответит: «Ничего не слышно... Не понимаю...», и уйдет прочь, назад в приторность и бессмысленность существования. И это конец. Конец сладкой жизни, дальше лишь пустота и горькое послевкусие.

Комментариев: 1 | Положительных отзывов: 8 | Отрицательных отзывов: 5
Зайди чтобы добавить рецензию

Плейлисты

  • # 1293649 thumb

    Фильмы для фотографов

    Film162 Followers2 Comment1

    Фильмы, рекомендуемые к просмотру фотографам, художникам, операторам.

    Теги: фильмы для фотографов

    Обновил zushka22 @ больше 8 лет назад.

Комментарии к фильму (50)

dan7543
  • Кинолюбитель
  • Tue, 01 Sep 2009 21:59:51 +0400

Интересный фильмец, соит посмотреть. smile

amfibrahii
  • Зритель
  • Tue, 01 Sep 2009 22:18:40 +0400

Фильм для взрослых людей wink 10 баллов

role_
  • Новичок
  • Tue, 01 Sep 2009 22:55:52 +0400

великое кино, обожаю этот фильм, как место встречи или штирлица могу начать смотреть на любом месте.

Rurc
  • Новичок
  • Tue, 01 Sep 2009 23:08:00 +0400

Интересный и содержательный фильм!!! arrow

alexanruk
  • Новичок
  • Tue, 01 Sep 2009 23:09:20 +0400

класики я нелюблю thumbsdown

Zharikoff
  • Кинолюбитель
  • Tue, 01 Sep 2009 23:09:50 +0400

Мечтала посмотреть!! Спасибо!!!

Alex_E
  • Зритель
  • Wed, 02 Sep 2009 00:07:44 +0400

Мне очень нравится.

Liliane
  • К.Модератор
  • Wed, 02 Sep 2009 00:54:12 +0400

Да, он великолепен, я в Иллюзионе недавно смотрела. Еще раз посмотрю обязательно. Такие фильмы вечны.

ffff4444

Зачет thumbsup

dolbonutyjshizik

Как такую фигню вообще можно снимать? А тем более смотреть.

Добавить комментарий